Разработчик: Tarsier Studios
Дата выхода: 28.04.2017
Жанр: платформер, головоломка

До 2017 года PC-геймерам шведская Tarsier Studios была не особо знакома. Да и откуда взяться известности, когда занималась данная компания исключительно эксклюзивными, по большей части малоизвестными проектами для приставок от Sony. Но всё изменилось с релизом Little Nightmares (в девичестве Hunger), вышедшей практически на всех актуальных платформах и ставшей очень популярной. Да, невооруженным глазом видно, что «ноги» у проекта «растут» из творчества датчан из Playdead, в частности их небезызвестной Limbo (более схожая графически и по антуражу с героем сегодняшней статьи Inside на момент анонса Little Nightmares ещё не была анонсирована), но собственные идеи Tarsier Studios, внедрённые в Little Nightmares, не позволяют отнести последнюю к категории банального «клона». В целом игра оставила приятные впечатления, и я хочу ими поделиться.


Шестая. Пробуждение.

Начинается Little Nightmares в каком-то чулане, где таинственная девочка в жёлтом плаще просыпается и сразу же куда-то бежит. В старых добрых традициях Limbo нам абсолютно ничего не объясняют и не рассказывают, а детали истории и подробности об окружающем героиню мире можно узнать только по официальному описанию игры. Оное гласит, что девочку зовут Шестая и находится она на странном подводном судне под названием «Чрево». Здесь нас ожидают уродливые местные обитатели и не менее отвратительные гости, пришедшие утолить свой голод. Кто все эти люди и что такое «Чрево» - в целом не совсем понятно. Впрочем, через какое-то время по крайней мере отношение обитателей «Чрева» к Шестой становится вполне очевидным, а вот искать ответы на прочие вопросы придётся до самого конца игры, и далеко не факт, что в итоге получится разгадать заложенные разработчиками идеи. Хорошо хоть на просторах всемирной паутины можно найти множественные обсуждения в духе «Что это было?», где реально отыскать ответы на большинство интересующих вопросов. Немного проще разобраться в происходящем будет тем, кто смотрел небезызвестный японский мультипликационный фильм «Унесённые призраками». Определённая схожесть в некоторых идеях, заложенных в этих произведениях, налицо.


С атмосферой в игре полный порядок. Практически каждый кадр работает над её созданием.

Графически игра получилась близкой к совершенству. И дело здесь не в её реалистичности (хотя тени и другие графические эффекты очень хороши), а в стильности картинки. На общем сумбурно-сером фоне бегущая в ярко-жёлтом плаще Шестая с зажигалкой в руке смотрится эффектно. Само «Чрево», его обитатели и все локации – не банальный набор уровней и статичных болванчиков, а цельная «система», логично вписывающаяся в игровую суть. Здесь у нас кухня, тут спальня, а там – библиотека. Все помещения прекрасно отрисованы, во многих из них можно найти какой-нибудь элемент, заставляющий задуматься и чуть лучше понять окружающий мир. Ну а персонажи – это и вовсе отдельный игровой элемент, сильно влияющий как на атмосферу, так и на геймплей. Во-первых, они прекрасно нарисованы и анимированы: жуткие братья-поварята, готовящие бесконечные обеды, или длиннорукий слепой страж одним своим внешним видом вызывают отвращение. Кроме того, их появление в кадре влияет на игровой процесс.


Казалось бы, ну что может пойти не так?

Оный, кстати говоря, крайне схож с тем, что мы наблюдали в Limbo и Inside, с включением некоторых дополнительных элементов. В отличие от героев этих игр Шестая передвигается полностью в трёх измерениях, а не в двух. Это чуть усложняет управление, хотя и совсем немного, так что в данном плане можно не особо беспокоиться. В общих чертах геймплей представляет собой передвижение по намеченным разработчиками «рельсам» с разрешением по большей части несложных головоломок, встречающихся на пути. Слишком уж активных действий ожидать не стоит – всё-таки Little Nightmares больше головоломка, нежели платформер. Но происходящее увлекает, и бросать игру до её полного прохождения совсем не хочется.


Встреченные персонажи очень колоритны.

Что касается вышеуказанных персонажей, то благодаря их наличию головоломки разбавляются стелс-элементами, когда нам приходится играть в небезызвестные «кошки-мышки» с противником. Несмотря на заезженный, по сути, приём, эти элементы немного разнообразят игровой процесс. Иногда на первый план выходят частички платформинга, когда нам доведётся бегать во всю прыть и прыгать по неким, скажем так, аналогам платформ, убегая от представителей местного живого мира. При этом встречи с обитателями судна являются наиболее эмоциональной частью игры, а слово «Nightmares», фигурирующее в названии, начинает оправдываться. Не скажу, что игра смогла меня напугать, однако некоторые эпизоды заставляют чувствовать себя некомфортно. Если же игрок является человеком чувствительным, то, сдаётся мне, испугаться будет вполне возможно.


Если есть ключ, значит где-то обязательно должен быть замок.

Звук в игре также впечатляет, сильно способствуя погружению в густую местную атмосферу. Собственно, атмосфера и стиль – два кита, на которых, на мой взгляд, держится вся концепция Little Nightmares. А вот что расстроило, так это продолжительность, составляющая часов шесть неторопливого геймплея. Впрочем, игра представляет собой цельный, завершённый продукт, так что «перебор» в игровых часах мог сыграть с ней злую шутку и из «маленьких кошмариков» превратить проект в один большой монотонный кошмар.


Один из гостей, кажется, накушался.

Так как игра совсем небольшая, рассказать о ней больше – это значит начать спойлерить, что делать совершенно не хочется. Little Nightmares вполне подойдёт любителям Limbo-подобных игр или стильных головоломок-платформеров (что, по сути, одно и то же). Это любопытное эмоциональное приключение, которое я порекомендую практически всем, кому понравилась визуальная часть игры. Главным противопоказанием я назвал бы стойкую неперевариваемость жанра или достаточно неторопливого игрового процесса, которого в Little Nightmares куда больше, нежели активных игровых действий.

Оценка: 8.0 из 10.


Автор: LEKA
Дата: 08.02.2023

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей