1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Любимый архетип личности в РПГ

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Змей, 20 апр 2011.

  1. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.566
    А меня раздражают непродуманные варианты ответов в играх, мешающие отыгрышу. Когда можно либо "хамить" и "дартаньянить" охраняющему вход на увеселительное мероприятие вышибале словами "Я тут самый крутой, I'm welcomed everywhere", либо "подлизываться" в стиле "Ну пожалуйста, пропусти меня...". А других вариантов ответа нет...
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2025
  2. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    672
    И нет варианта вообще на него не ходить. В целом, в играх с выбором предлагается выбирать между маньяком с разными видами оружия и маньяком, забалтывающим свои жертвы насмерть, потому что они всё равно станут неактивными, повторяя одну или две дежурных фразы. Или проиграть. Особенно забавно выглядит отыгрыш доброго, во всех смыслах положительного героя, к концу игры убившего своими руками, в ближнем бою, холодным оружием, глядя жертвам в глаза, от пары сотен, до нескольких десятков тысяч человек. При этом, главный злодей, воплощённое Зло этого мира, появится пару раз в ролике, грохнет пяток крестьян, и тупо 100 часов ждёт "героя" в своём замке, разгадывая сканворды под симфоническую музыку. А должен бы бежать, теряя части туалета...хотя он знает, что нет в этом мирке места, по которому бы не прошлись кованые сапоги сил Добра.
     
    Dagoth-Slayer нравится это.
  3. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.669
    - Они все были плохие. ©
     
    Revolter, A National Acrobat, rusty_dragon и ещё 1-му нравится это.
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Зависит от игры. Во многих играх мочилово - игровая условность. Но есть реально отбитые с точки зрения смысла игры вроде ребута Tomb Raider. Где в игровое мочилово запихнули историю про сильную независимую женсчину "от самой" Рианны Пратчетт. Сильную и независимую, которую бедняжку зажимают насильники и она мужиков из-за которых как известно все проблемы в этом мире штабелями кладёт. Но разработчики пошли ещё дальше и сделали из всего этого прикол. Вообще TR2013 забавная игра из разряда разработчики шутят. Жаль, что продолжение издатели уже основательно загадили навязываемой шизой. Хотя геймплейно, графически и технологически тоже приятная игра подавить на выходных.

    Что насчёт архитипов в РПГ - я люблю отыгрывать разные роли в играх, но не встречал таких подготовленных персонажей в РПГ которые мне прямо полюбились. Особенно когда идёт речь об архетипах. Мне интересней истории с персонажами, которые списаны или вдохновлены живыми людьми, просто имеющими жизненность. А шаблонный набор типажей как особенно популярно у японцев меня не привлекает. Но тут, что говорится, на вкус и цвет - есть те кто обожают игры построенные вокруг персонажей и их отношений.
     
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    Мне кажется, есть некая принципиальная разница между играми, которые предлагают игроку выбор из нескольких заранее подготовленных вариантов реакции/поведения, и играми, где игрок волен "отыгрывать роль" как ему вздумается, например, в сложных роуглайках вроде "Нетхака" или "Адома".

    Честно говоря, меня тоже немного раздражает, когда разработчики придумали для игрока два (или больше) варианта поступков, ни один из которых меня не устраивает. Например, в "Морровинде" (я не буду убирать это под спойлер, кто не хочет знать, не читайте дальше, что ли) в Сейда-Нине есть история про убитого сборщика податей, и когда игрок находит виновного, есть только два варианта: либо его лично убить, либо сделать вид, что ничего не было. Почему не предусмотрен вариант пойти и сдать умника страже (или просто рассказать тому же Сокукцию Эргалле), я так и не понял. Но "Морровинд" вообще такая игра, где очень силён повествовательный характер истории, в отличие от более песочницеподобных предыдущих частей серии.
     
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    @MrFlibble, ладно ограниченный выбор. Хуже когда разработчики пытаются в морализаторство и предлагают навязанные выборы. Чем мне нравятся западные РПГ, что прописанные персонажи опциональны. Скорее всего, если бы я сел играть в построенную на персонажах ЖРПГ, я бы игру быстро бросил.
     
  7. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    @Grue13, Тим Кейн умудрился сделать отличный диалоговый движок, но требования озвучки убили эти начинания под чистую. Хотя, возможно нейронка сможет решить эту проблему. В будущем.

    @requiemMM, а когда появляется ролевая игра без боев, то нос воротят, потому что нельзя убивать врагов.
     
  8. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    672
    В базовый концепт "убей их всех" тупо добавляют условие "не убивай никого, а то бох накажет!!!1111". Вот этот автомат убивает, а этот нет, с полным сохранением механик, сценария прохождения и результата. Лень это всё, и бездарность разрабов. Даже предлагаемые ими условно мирные варианты представляют собой что-то до такой степени скучно-ленивое и за гамбургер, что, ясен пень, игрокам не нравится и продаж не даёт.
    Дело не в том, что боёв не должно быть, а скорее в том, что все боевые ситуации действительно просто заглушка. Тут 10 стражников, тут 20 гоблинов, что это даёт игроку, когда он просто кидает файрболл или закликивает их всех? Чем эта ситуация отличается от прошлой? Может был нужен какой-то особый подход, чтобы её решить? Да нет, тот же уровень сложности просто сделал их невыносимо толстыми и растянул прохождение с 20 часов до 100. Опять же, подразумевается, что герои люди, как и сценаристы. У всем известного якута после одного фрага уже "взгляд на тысячу ярдов", нам же предлагают поверить в то, что машина смерти спокойно треплется с девочками из своей группы, снимает котят с дерева и в следующем диалоге строит планы на мирную жизнь? И в карму плюсики-плюсики-плюсики...
    И те чуваки, которые всю свою карьеру делали симуляторы мясников, это топ индустрии:facepalm:
    Есть что-то прекрасное в том, что любой чувак, решивший, что в его поделке за три копейки не надо будет крошить тысячи одинаковых врагов, автоматом становится выше почти всего, что наклепали в жанре РПГ за десятилетия. Уже за одно такое смелое и оригинальное в наше время решение. Хм, это могла бы быть забавная тема, перечислить все РПГ и адвенчуры с боевой системой, в которых обязательных боёв меньше, скажем, двадцати.
     
  9. Mixom

    Mixom

    Регистрация:
    4 май 2017
    Сообщения:
    217
    Да тут ещё и понятие "морали" у сценариста может быть очень своеобразным. Помню, изрядно удивлся в 3-м Фоллауте, когда вынес банду кровососов, что перерезали просто так в деревушке весь скот, загнали жителей в дома, обрисовали стены графитти и свалили, заодно прихватив одного, в к-ром почуяли "своего". Вроде бы жители поселка требовали кары. Но, как оказалось, нужно было повесить на немногочисленных жителей превосходящих их количеством упырей, что и будут доить их на постоянной основе, собирая дань кровью. Иго - это хорошо, полюби иго. Блин.
     
    rusty_dragon нравится это.
  10. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Зачастую так и есть. Если понимание своих действий после ненужного разрешения и убийства у игроков как в случаях выше рождается самостоятельно, даже вопреки сюжету игры. То понятие морали у сценаристов моральных игр зачастую очень своеобразное. Зачастую не соответствующая самому же повествованию.

    Мне вспоминается игра Red Faction: Guerrillas где в процессе игры повстанцы-освободители своими руками уничтожают всю инфраструктуру Марса который они хотят освободить. Самые настоящие террористы. Правда в следующей части их действия приводят к катастрофе. Или вот в Готике 3 после очистки городов и поселений от орков пришедшие люди так же продолжают эксплуатировать население в рабских работах. Толи это недоработка игры, когда оставили те же анимации на месте, толи это намеренный художественный приём разработчиков. К сожалению нельзя понять потому что игру не доделали.
     
    Mixom нравится это.
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    Игру же немцы делали, нет? Вот и думай.
     
  12. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.256
    Я воров/рогов люблю. Обычно они - единственные, кто может проникнуть куда угодно, ограбить магазин вместо того, чтобы в нём покупать, заболтать стражу и всё такое прочее. Даёт ни с чем не сравнимое чувство рискованной свободы и ехидного всемогущества.
    Они обычно - самые универсальные персонажи, с наибольшим количеством свободных очков развития, скиллов и т.п., максимально гибкие в плане выживания в мире игры и самодостаточные.
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2025
    makiavelli737, rusty_dragon и VladimIr V Y нравится это.
  13. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.422
    А я вот с годами паладинов полюбил. Доброта - это новый панк-рок,а чтобы панковать нужно быть за добро и т. д. и т. п. Вот этими заявлениями проникся, теперь всем добро несу и радость причиняю :)
     
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.669
    Бери топор, руби хардкор!
    - Кем жить хочешь? Вором или рогом? ©
     
  15. gamer42

    gamer42

    Регистрация:
    30 май 2023
    Сообщения:
    252
    Ну там можно играть и не злого персонажа. Да, предыстория построена на том, что персонаж игрока так или иначе воспитан в системе, построенной Кайросом. Да, нужно стараться не сердить боссов, пока не накопишь силы, убеждать, что действуешь на пользу их системе, но при этом не обязательно творить зло. В финале персонаж может сбросить маску преданного слуги.
     
  16. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.461
    Если пользоваться ДнД терминами то все мои персонажи практически всегда хаотически злые. Ну не нравится мне прянично-добренькие герои. Мой герой может снять котёнка с дерева и тут же прирезать какое-нибудь хамло просто потому что "Ну а чё он в самом то деле?" Добро должно быть с кулаками да и как тут уже писали даже весь из себя паладин к концу игры убивает сотни пусть злых, но людей. А значит руби всех, в Валгалле разберутся.
    --- добавлено 3 дек 2025 в 09:07, предыдущее сообщение размещено: 3 дек 2025 в 09:05 ---
    К тому же я практически никогда не переигрываю диалоги, если выпал вариант драки, значит так надо. Иначе это не РПГ а манчкинство.
    --- добавлено 3 дек 2025 в 09:26 ---
    @rusty_dragon, про TR 2013 согласен. Я даже в дневнике у себя писал что сначала она плачет "Ах прости меня олень" а потом буквально на следующей локации превращается в матёрого спецназовца-психопата. Туда же и Джейсон (или как его) из третьего Фар Края.
    --- добавлено 3 дек 2025 в 09:28 ---
    Насчёт Рианны жаль что ей не передался талант отца в плане писательства. К Плоскому Миру можно относится по разному, но это хорошее фентези. Абсурдное и странное, но хорошее.
    --- добавлено 3 дек 2025 в 09:30 ---
    Ну типа у меня есть навыки стрельбы из нескольких видов оружия. Но когда малолетний шкет берет абсолютно любой ствол и фигачит всё что движется это даже для шутера странно.
     
  17. Petrov-Vodkin

    Petrov-Vodkin

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    470
    Вот я каждый раз начиная очередную РПГ мечтаю создать могучего мага и волшебника, какого-нибудь максимально странного и выделяющегося, а в итоге играю воином в доспехах с щитом и мечом. Хотя я иногда люблю немного добавить ему эдакой перчинки немного от паладина, какую-нибудь толику способностей. И потому начинаю вкачивать персонажу взлом или магию (когда игра эта позволяет), беру всякие зачарованные предметы, только ближе ко второй половине игры, когда простому вояке уже чего-то явно недостаёт. При этом мои персонажи получаются довольно болтливыми, но явно не плутовскими. По характеру у меня чаще всего персонажи оказываются или добрыми и законопослушными или законопослушными злыми. На втором прохождении я уже могу начать экспериментировать с различными биладами, магией и воровством, но из-за размеров большинства РПГшек до повторного прохождения дело в итоге доходит нечасто. Если по играм идти: в Бладлайнсе я вентру, в Балдурс Гейте - рыцарь-паладин, в КОТОРе сперва разведчик-страж, а на второй раз негодяй-консул, в Массыче был злобной ренегатом штурмовиком всю трилогию.
     
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Но в первой части негр умирает первым, стебут секту фанбоев сони(местный культ этакая аллюзия) главная героиня привлекательная и фансервисно кричит. И вообще игрушка короткая но неплохая и весёлая. Crystal Dynamics молодцы, переиграли повесточников. :D

    Пратчетт всё равно уникум его и повторять смысла нету. А доча спуталась с фемками и гламурной тусовкой. Хорошо хоть в итоге замуж вышла. Ведь она единственный ребёнок Пратчетта. Чего реально жаль так это то что перестали выходить адаптации Пратчетта в виде фильмов и игр. А ведь какие шикарные фильмы научились делать.

    Чтобы полноценно по-отыгрывать могучего мага можно попробовать пройти какую из РПГ Ларианов в коопе.
     
  19. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.461
    @rusty_dragon, Что фильмов и игр мало это печально. Мир то клёвый. я кроме нескольких мультиков и пары фильмов и не помню ничего. Ну и квесты конечно.
     
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Offtop
    @Dagoth-Slayer, есть комиксы. Вернее графические новеллы. Очень качественные. Есть неплохие настолки. У нас даже две из них "Звезда" издавала. Но после перехода наследства к доче права были приостановлены и так и не восстановлены, теперь эти издания - раритет. Недавно выходил отличный фанатский фильм "Мост Троллей".
     
    Mel Shlemming и Dagoth-Slayer нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление