1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Любимый жанр

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Kolik, 16 авг 2006.

?

Любимый жанр

  1. Role-Playing games

    68,7%
  2. Strategy

    39,9%
  3. Racing

    15,7%
  4. Action (в т.ч. FPS/shooter)

    48,0%
  5. Quest

    25,8%
  6. Adventure

    28,8%
  7. Sports

    4,5%
  8. Arcade

    16,7%
  9. MMORPG

    7,1%
  10. Simulation

    16,2%
  11. Other

    11,1%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.666
    Тема является дублем более старой. Если нужно добавить какие-то пункты, то выслушаю предложения.
     
  2. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Титан,
    Да шутка это.
    зы. Тебя опередили на 7 лет :baby:
     
    CY8R4Y и Bato-San нравится это.
  3. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Кажется, это что-то родственное выкраиванию. ;)
     
  4. Krassandra

    Krassandra

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    85
    Вот как раз текущий список жанров таков, что ни прибавить ни убавить - ну разве что менеджеров нету.
    Есть стратегии "на выкраивание". Как бы выкроить деньги из одной сферы и перевсти в другую, где совсем плохи дела. В итоге, конечно, получается Тришкин кафтан :)
     
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    На самом деле не стоит так чётко ставить жанровые рамки. Мол это RPG, а это - нет. Если говорить об информационных базах, то игре ничего не мешает иметь теги сразу нескольких жанров. Как у тех же "Космических рейнджеров", скажем - RPG, turn-based, arena shooter, IF. И, конечно, очень желательно иметь подсказку вида "похожие игры". Таким образом на "Космических рейнджеров" человек может выйти с той же Elite.
     
    Krassandra нравится это.
  6. Krassandra

    Krassandra

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    85
    Согласна. Но надо все-таки выделять главную сторону. Скажем так - не "это RPG, а это Action". А вот так "это в целом RPG, это в целом Action, а вот тут спорят - значит, скорее всего Action-RPG".
    Проблема в том, что эти метки очень часто запутывают. Я, к примеру, из этой тег-строки поняла только "RPG", да то пытаюсь сейчас понять - RPG ли это вообще.
    А вот это дело. Главное, чтобы в "похожих играх" были действительно похожие по сути. Мне такая классификация нравится: выделяют "главный" жанр, добавляют парочку действительно информативных тегов, ну и несколько похожих игр. А если еще укажут, в чем именно сходство и отличие - вообще шоколадно.

    Помню, мне как-то посоветовали Caesar, сказав, что это "Градостроительный симулятор, SimCity римской эпохи с военными элементами". И я сразу представила себе эту игру, и реальность от этих представлений отличалась не слишком сильно.
     
  7. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    В случае "Космических Рейнджеров" проблема лишь в том, что это дикая смесь, которую в принципе невозможно отнести к какому-нибудь одному жанру, как ни старайся.

    Но тэги действительно не спасают, а в последнее время лично мне только мешают. В стиме, например, лепят что попало. Если квест - то обязательно с тегом "казуальные игры", если 3д - обязательно "экшен", даже если там и драться-то нормально нельзя.

    P.S. КР - "arena shooter"?! O.o Это про гиперпространство, что ли? Тогда уже "pinball shooter", что ли...
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2013
  8. Krassandra

    Krassandra

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    85
    На такой случай надо придумывать неологизм. Например, мне встречалась идея выделения игр типа коморейнджеров, GTA и т.п. в "эпические игры" - как раз те, где главный герой и швец, и жнец, и на дуде игрец. Термин вроде размытый, но все ж лучше длинной строки тегов.
    А уж мне как мешают! Я половину из них не понимаю. Что уж говорить о тех, кто не играет, как я, уже больше 20 лет...
    Вот этого я вообще не поняла. Ни что такое "arena shooter", ни как это к косморейджерам относится.
    Гиперпространственные бои - это типичная аркада. Но не так уж много места они занимают, чтобы их в тег выносить. Может, тогда добавить строку "симулятор" в GTA из-за того, что там на самолетах можно летать?

    Вот и получается, что назвать любимый игровой жанр ненамного проще, чем музыкальный.
     
  9. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    А смысла? Ну да, можно все игры вне жанров звать эпичными, но кому от этого станет понятнее, стоит ли за них браться? :) Лучше - старое доброе человеческое описание + небольшое геймлейное видео. Теги, впрочем, тоже могут пригодиться, вот только расставлять их надо чуть аккуратнее. Ну, скажем (для КР2): RPG, RTS, Arcade, Adventure, IF. Как-то так. Ясное дело, всё это там присутствует только лоскутками, так что, может, и помог бы какой-нибудь "Mixed-Genre Game" в качестве дополнительного тега, чтобы показать, что таки да, в этой игре всего по чуть-чуть, а не просто классификатор наркоман.

    Ну c turn-based вроде всё понятно же. Не жанр, конечно, но важное уточнение для современной публики. IF = Interactive Fiction, он же "текстовый квест".

    Тем не менее, они есть, и встречаются регулярно, а не просто как единичный эпизод-миниигра. Именно тем и хороши теги: можно указать всё важное, что есть в игре, а не изощряться с придумыванием общего термина, который в таких случаях всё равно окажется либо откровенной ложью, либо никому не понятным неологизмом. Но это в теории. На практике же в любой большой базе до тегов очень быстро дорываются обезьяны, которым пофиг, что лепить, лишь бы было и продавалось.
     
  10. Krassandra

    Krassandra

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    85
    Да не все игры вне жанров, а те, где есть большая игровая вселенная и игрок может выполнять много-много ролей. Вот у меня это, можно сказать, любимый жанр (и много людей любят именно такие игры), и мне такой тег на игре скажет очень много. И пусть он выглядит странно...
    А вот мне, например, такое ну совершенно ничего не скажет. Представьте, сколько тегов можно поставить GTA: San Andreas :rolleyes:
    Epic - это и есть Mixed-Genre, но не любое смешение жанров, а такое, где главного и не выделишь, а все вместе составляет довольно широкий спектр.
    Мне непонятно, почему turn-based сделали жанроопределяющим, и мало что говорит про игру. А уж если там, как в Total War, и реальное время в бою, и пошаговая глобальная карта... :facepalm:
    Мне куда больше говорит, скажем, "глобальная стратегия". Ясно, что это большая карта и глобальное управление. Будет ли она turn или не turn based - можно указать, но это во вторую очередь.
    Беда в том, что простое перечисление лоскутков игры представления об игре в целом не дает.
    Поэтому и не стоит лепить длинные теговые строки. Обезьяны обезьянами, но игрокам промеж собой надо как-то игры маркировать, причем в двух словах. Вот попробуй описать очередное сеттлерсоподобное творение тегами - голову сломаешь. А скажет бывалый игрок "стратегия немецкой школы", и сразу все ясно...
    Кто-то так и характеризует игру - прежде всего говорит, какого она семейства. Отсюда забавные термины типа "рогалик", т.е. Rogue-like. Глупость, но информативная - конечно, если знать про Rogue.
     
  11. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    По-моему, слово "Epic" вообще не подходит в качестве термина. Оно неинтуитивно и непонятно, чтобы оно устоялось - нужно ещё долго и старательно его продвигать на рынке. Правда, Epic Games протестовать будет. :)

    Зато "Mixed-Genre" - это хотя бы дословно и понятно. Ну, по крайней мере, для каждого, кто уже сталкивался с подобной смесью. Другим же не поможет ничто, кроме самоличного запуска и попытки поиграть.

    А кто говорит про жанр? Теги - они теги и есть. Для многих людей очень даже важно, пошаговые в игре действия или real-time. От этого (а не только от жанра) может зависеть, станут ли они её покупать.

    Кстати, откуда вообще этот пример классификации?
    В стиме, например, Space Rangers HD описан ещё круче: "Жанр: Экшены, Приключенческие игры, Ролевые игры, Симуляторы, Стратегии". Нет, видимо, экшенами они таки называют не только 3д, а вообще всё. Ну правильно, экшены же продаются. :facepalm:

    Ладно, чую, мы сейчас ещё и здесь оффтоп на 10 страниц разведём...
     
  12. Krassandra

    Krassandra

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    85
    Кому как. Обычно к обилию возможностей и игровому миру таких игр этот термин подходит на ура.
    Насильно применять не надо - просто применять да объяснять тем, кто не понял, что это такое.
    Но при том слишком широко, поскольку в жанровый микс попадает в той или иной степени большая часть игр. Потому либо указываем, что же с чем намешано... либо ищем термин именно для подобного рода смеси :)
    Так везде - самые дословные и понятные определения по совместительству самые абстрактные.
    Вот это совсем грустно. Тоже когда-то страдала предубеждениями, причем сначала против пошаговых стратегий, затем против RTS. К счастью, меня вовремя убедили не обращать внимания на этот параметр в связи с его мифичностью.
    А почему бы и нет? "Action" - это "действие", экшен буквально - "игра действия", т.е. акцент на том, чтобы шустро кликать мышью и жать кнопки. Трехмерность тут ну совсем никакой роли не играет.
    Почему же оффтоп? Можно проголосовать в опросе, потом рассказать про свои любимые игры и трудности с их жанровой классификацией. Вполне по теме.
     
  13. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Role-Playing games нужно было разделить на поджанры или там по похожести на известные "столпы". Ну там JRPG, CRPG, Ultima-like, EOB-like, Wizardry-like, Elder Scrolls-like и прочее. Или, судя по явной победе Role-Playing games, вообще отдельный опрос запилить, исключительно по этому жанру. Может быть даже с возможностью отметить несколько "поджанров", чтобы потом было видно, какие более востребованы, побегать по миру мечом помахать в реалтайме, или всё-таки более вдумчиво в пошаговом бою ходы просчитывать.
     
  14. Krassandra

    Krassandra

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    85
    Можно. Но мне кажется, не стоит делать классификацию по "like", потому что не все знакомы с тем, что именно "лайкают". Те же Elder Scrolls проходят по категории Action-RPG - это хотя бы понятно.
    Согласна. Поджанры - великое дело. Только не стоит выделять их по признаку реалтаймовости/пошаговости. Уже прошли те времена, когда это было двумя полюсами, сейчас это лишь путает. Вот моя любимая "Might and Magic 6" - в ней же можно в реальном времени драться, а можно пошагово. Я когда про пошаговый режим не знала, играла в совсем другом стиле.

    Мне больше такая классификация по душе: выделяют главный "большой" жанр, затем "маленький", ну а потом уже делят по той стороне, в которую ушли от оригинального жанра.
     
  15. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    По-моему, всё достаточно просто: если игра на 99% RTS, но со вставленным в неё для прикола олдскульным космо-скролл-шутером, то так и пишем: Starcraft 2 RTS. Если же, как в рейнджерах, 40% одного, 20% другого, 5% третьего, а остальное - вообще хрен поймёшь что, то это как раз и есть настоящий микс жанров.

    Да нечего мне особенно рассказывать. Играю сейчас в основном в RPG, квесты и всякое инди (преимущественно платформенно-паззловое). Когда-то обожал RTS (классические), но как-то надоели давно. С детства не люблю шутеры (изометрический Crusader - исключение, пройденное тыщу раз). Проголосовал за RPG, квесты и на всякий случай adventure.

    Ненавижу кэжуал, сошиал и ММО. Почти всё из этого в какой-то мере делал за деньги. Теперь не делаю (ни кэжуал, ни ММО, ни деньги). :)
     
  16. Krassandra

    Krassandra

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    85
    Вот и я про то же. Либо "варкрафтоподобная RTS", либо "Action-RPG"... либо как раз "Mixed-Genre" или даже "Epic", если там действительно "широкой души игра".
    Вот тоже непонятные штуки. Casual изначально обозначал "простую игру". Сейчас то, что продается среди казуалок, сложнее иных старых стратегий. Social - вообще не знаю что такое. MMO - тоже слишком размыто. Онлайновых жанров много.
     
  17. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Я всё-таки против "эпиков" в классификации. Эпиком можно что угодно обозвать - Baldur's Gate, например. Хотя там никаким смешением и не пахнет. Или скайрим тот же - чем он не эпичен?

    Ой, ну от этого я уже целых 7 месяцев свободен, как птица, и очень этому рад, так что рассуждать ещё и об этой классификации совсем не тянет. :) Если кому-то действительно нужны примеры, то вот.
     
  18. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    Поясни, пожалуйста. Для меня adventure - это, допустим, Another World. Где здесь песочница?
     
  19. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    drugon, а мне вот всегда казалось, что Another World - это платформер, просто не совсем обычный. Бегаешь, прыгаешь, стреляешь. Ну, ещё своего рода "головоломки" надо решать для продвижения. Решения (да и управление местами) довольно нетрадиционные, но вот так сразу выделять это в другой жанр?..
     
  20. Krassandra

    Krassandra

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    85
    Стратегией и симулятором тоже можно обозвать все что угодно. Но все-таки обычно под стратегией понимают ту игру, где главное - стратегическое планирование. Вот и с эпиком - это должен быть очень обильный винегрет из жанров и возможностей игрока. Скайрим, кстати, как раз примерно той породы.
    Тянет не тянет, а иметь в виду нужно. У нас среди игроков постарше сильна "MMOфобия", когда эти игры отказываются включать во всякие классификации и вообще под "игрой" понимают прежде всего "оффлайновую игру". Олдгеймеры тем более, как я вижу, не любят вплоть до "не предлагать".
    А между тем, онлайновым играм уже много лет, среди них тоже есть почтенные старушки и те люди, которые до сих пор отдают им дань памяти. Но их мало.

    MMORPG, к примеру, интересны тем, что они вернули в RPG Role хоть в какой-то степени и вдохнули в это понятие новый смысл. Так что даже если не играем, то учитывать "онлайновых собратов" таки надо.

    Я вот, помнится, отторгала-отторгала их... потом стала искать ненавязчивую РПГшку в варкрафтоподобном мире... ну мне и сказали - WoW. Я сказала "в онлайн не играю", а мне сказали "а ты поиграй и найди 10 отличий с тем что любишь".
    Поиграть поиграла, отличия нашла, но на самом деле при соло-игре от какой-нибудь Dungeon Siege отличие непринципиальные. Просто всего куда больше.

    До сих пор так играю - как в обычную оффлайновую ролевку.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление