1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Machinarium

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Lysen, 5 сен 2010.

  1. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Золотая эра квестов осталась в далеком прошлом. Времена расцвета Lucas Arts и Sierra давно миновали, и сегодня даже создатели Monkey Island и Full Throttle выпускают исключительно шутеры во вселенной "Звездных войн". Видимо, они приносят больше прибыли, либо квесты просто вышли из моды, как и пошаговые бои.

    Возрождать умершие традиции взялись независимые разработчики, а именно пражская студия Amanita Design. Называть их indie даже как-то неудобно: проекты чехов стоят на одном уровне с классикой, которую делали в прошлом “профессиональные” компании. Насчет их первых игр еще могут быть какие-то сомнения, но вышедший в ноябре 2009 г. Machinarium - это уже точно успех с большой буквы.

    Мы играем за маленького робота, которого нехорошие ребята разобрали на составные части и отправили на свалку. Как и подобает настоящему герою, молодой железный человек с помощью игрока снова собирает себя и отправляется спасать от врагов свою возлюбленную. Поскольку это квест, совершать подвиги и творить добро робот будет один и без оружия.

    Головоломки в основном довольно логичны. Очень помогают подсказки, которые можно найти на уровне. Игра происходит в городе роботов, поэтому в основном дело приходится иметь с разными механизмами. К ним есть схемы - внимательно прочитайте их и просто следуйте инструкциями. Или наоборот, сделайте все неправильно, и получите нужный результат. То же самое и с другими роботами - кому-то нужно помочь, а кое-кого стоит как следует разозлить. Если же думать некогда или не хочется, то поможет встроенная аркада, поиграв в которую, можно получить полезный хинт в виде комикса, объясняющего, что и как делать.

    [​IMG]

    Сам наш герой тоже не дурак - под пули не полезет, а если мы задумали что-то неправильно, он просто не будет этого делать. При этом не особенно внушительный на вид маленький робот многое умеет - например, складываться в несколько раз и заползать в трубы, вытягиваться в два собственных роста, а еще он прыгает как акробат, подтягивается на металлических руках и ловко катается по перилам на лестницах. Все нужные предметы он хранит в себе самом - раскрывает рот и проглатывает нитки, закидывает туда разбитые лампы, магнитофоны, горшки с цветами и прочий необходимый по сюжету мусор.

    Как и в замечательных старых чешских и польских мультфильмах, робот всегда молчит. Его историю можно узнать только из воспоминаний. Если оставить героя без дела на несколько минут, он начнет думать о своих прошлых приключениях. Причем мысли можно будет увидеть - они возникают в виде картинок над его головой. Таким же способом, кстати говоря, происходит взаимодействие и с другими игровыми персонажами.

    Противные "черные колпаки", как мы выясним потом, крепко насолили не только маленькому роботу и его подружке. Полиции до их проделок нет никакого дела, более того, стражи порядка и сами не прочь при случае пнуть замешкавшегося на дороге робота. И тех и других никто не любит, но это не значит, что горожане готовы помогать каждому встречному борцу со злом. Добиться от них хоть чего-то можно только за доброе дело - например, робот в канализации попросит нам достать ему новый магнитофон взамен сломанного, и только тогда он соизволит осушить бассейн, через который придется пробираться дальше. Воду роботы не любят, купаются только в машинном масле, и под дождем гулять точно не будут. С этим необычным препятствием мы столкнемся еще не раз.

    [​IMG]

    Для тех, кто с технологией Flash знаком только по надоедливой рекламе в Интернете, творение Amanita Design станет настоящим откровением. Работа художников заслуживает высших похвал - все персонажи и каждый уровень нарисованы вручную, а скриншоты можно без зазрения совести распечатывать и вешать в рамку. В отличие от, например, серии Sam&Max с ее мультяшной графикой, рисованный стиль Machinarium идеально гармонирует с атмосферой тоталитарного города роботов. Правда, мрачной игру тоже не назовешь - настроение поднимает наш герой, который всегда сохраняет юмор и оптимизм, даже оказавшись в наглухо запертой тюремной камере.

    Музыка не только гармонирует с общей атмосферой, но и напрямую вплетена в геймплей. Например, если вы поможете уличным музыкантам починить сломанные инструменты, они вознаградят вас зажигательной мелодией, а робот примется танцевать. В ответ разъяренный мужик высунется из окна и запустит в нас сначала цветочным горшком, а потом и магнитофоном. Вот и еще пара очень нужных предметов в инвентаре...

    Лаконичность разработчиков сыграла на руку локализаторам - им практически ничего не пришлось делать, поскольку текст отсутствует в принципе. Все усилия Snowball свелись к переделке “Machinarium” в “Машинариум” и выпуску игры на нашем рынке, а также переводу пары строк в начале игры (не самому удачному, увы). Аутентичность, таким образом, была гарантирована, а игроки ничего не потеряли - главный-то шарм игры совсем в другом.

    Игра доступна не только на PC, но и на Mac и даже на Linux. В демку можно поиграть прямо на сайте Amanita Design, там же предлагается скачать полную версию для всех указанных платформ. В коллекционное издание включены книжка с рисунками художников, диск с музыкой в mp3 плюс постер - для небольшой компании очень даже неплохо. В России игра издана на DVD, в комплект также входит диск с музыкой Томаша Дворжака.

    Machinarium, несомненно, один из лучших квестов конца 2000-х, выдержанный в духе лучших традиций прошлого и в то же время дружелюбный к новым игрокам. Награду за визуальный дизайн на фестивале независимых разработчиков в 2009 г. Amanita Design получили более чем заслуженно. Недостатком можно назвать только краткость игры - ее хватит максимум на пару вечеров.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 янв 2020
    Hypercam, ВелоВояджер, Sharp_ey и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    Как-то аскетично в плане скриншотов. Игра-то красивейшая.
     
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Маленькая инновация, к слову, в квесте есть. Это тот факт, что робот не может достать предмет если не находится около него. Для этого ему придется не только подходить ближе, но и в случае необходимости вытягиваться или приседать.
    Игра отличная. Чудесная атмосфера мира роботов с потрясающим визуальным рядом и отличной музыкой. Простота сюжета компенсируется оригинальностью подачи, что тоже очень важно.
    9.4/10 в личном рейтинге.

    Статья хорошая, хотя регулярные переживания про квесты от Lucas Arts как обычно утомляют. Странно, что про квесты от Sierra не вспомнил, они все таки были раньше :)

    Я тоже так считаю. Не стоит лениться.
     
    Lysen нравится это.
  5. _Dominus_

    _Dominus_

    Регистрация:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    411
    Во истину! Если верить тому, что написано на упаковке - эта игра нарисована вручную, что предает ей особый, непердаваемый шарм.
     
  6. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    _Dominus_, интересно, а какие игры рисуются ногами... А если серьёзно, на видео оно выглядит как вектор (аля flash), но ОЧЕНь мощный.
     
  7. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Удручает заточка под конкретные платформы несмотря на flash. Некрасиво поступили.
     
  8. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Мощный, потому что вся графика прорисована как следует, а не в Пэйнте, который обычно с этой технологией ассоциируется.
     
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.916
    aleksej, Windows, Mac OS X, Linux , куда уж больше-то? для такого мелкого разработчика и 3 платформы - гигантское кол-во
     
  10. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.969
  11. _Dominus_

    _Dominus_

    Регистрация:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    411
    вот эта, например, http://h2g2remake.wordpress.com/ :)))))

    Nubilius,если серьезно, я вот об этой фразе с обложки диска:
     
    Последнее редактирование: 6 сен 2010
  12. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.373
    Machinarium шедеврален! Это не просто лучший квест 2009 года, это ещё одно доказательство того, что даже в эпоху повсеместной трёхмеризации приключенческих игр и квестов indie-разработчики способны создавать такие 2D-шедевры, которые формируют золотой фонд жанра.
    ***​
    Ну и поворчу немного:
    Из этой фразы следует, что по умолчанию indie-проекты уступают работам "профессиональных" студий и находятся уровнем ниже. Это не так.
    Machinarium стал уже шестой игрой (The Pantry по понятным причинам в расчёт не берём) Amanita Design.
    Коммерческим - да, но если говорить об успехе в целом, то первым проектом студии, приковавшим внимание игроков и журналистов, был именно Samorost.
     
    Lysen нравится это.
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.511
    Fabricator, а там действительно требуется 1 Гб памяти, но любая видеокарта, поддерживаемая указанное в требованиях разрешение экрана (просто мне такое сочетание кажется, мягко говоря, нелогичным)? И поддержка Windows 98SE точно заблокирована (или игра просто не тестировалась под данной ОС?)?
     
  14. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.373
    Игра сделана на Flash, поэтому ничего удивительного в таких требованиях нет=). Главное - побольше оперативной памяти (ну и процессор помощнее), а видеокарта подойдёт почти любая. Что касается совместимости с Windows 98, то проблем быть не должно, хотя стопроцентную гарантию дать не могу. На онлайновой демо-версии, кстати, можно проверить.
     
    kreol нравится это.
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Насчёт гига памяти ерунда, конечно, а вот на Windows 98 действительно не работает.

    Работает, если выдрать из Machinarium.exe SWF-файл и прицепить его к стандартному адобовскому проектору, но не уверен, что работоспособность сохранится в полном объёме.
     
    kreol нравится это.
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.511
    MisterGrim, а сколько ей достаточно?
    Уточню, что возможность сыграть в неё у меня есть, ибо даже из подключённых домашних минимум два компьютера её запустят, интересуюсь исключительно из собственных моральных принципов (игры, требующие больше 512 Мб памяти, запускаю только в исключительных случаях, когда игра невероятно (на мой взгляд) хорошая [и эта - судя по всему, как раз из таких]).
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    На виртуалке с 256Мб идёт прекрасно. Подозреваю, что и с меньшим объёмом памяти будет работать без проблем.
     
    kreol нравится это.
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    игры на пять минут вряд ли можно назвать играми в полном смысле этого слова. Машинариум-то продолжительностью похвастаться не может, а саморост, который, как я понял, получил гордый титул "игры", вообще проходится за 10 минут в среднем. Так что полноценных игр у них намного меньше.
     
  19. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.185
    А Фобос? Или Сублюструм? Тоже коротенькие, но вряд ли язык повернется назвать их недоиграми из-за их продолжительности. Хотя это и недостаток, да. Только погрузишься в атмосферу и тут на тебе - финальные титры. :)
     
  20. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Да я, собственно, именно это и подразумевал, когда...
    А можно пошагово для этой игрушки? Для меня как раз актуально.
     
  21. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Инструкция

    Это всё применимо к ломаной русской версии от Snowball/1C. Не исключено, кстати, что причиной неработоспособности под Win98 является всеми любимая защита.
     

    Вложения:

    tarasb, kreol и дядя Лёша нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление