1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Манчкин: плохо это или не очень

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Lena, 16 янв 2007.

  1. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    народ, ролевая игра -- это обычно игра, построенная по принципу участия в воображаемом мире в соответствии с задуманным постепенно разворачивающимся (и желательно нелинейным) сюжетом. В отличие от просто adventure games в РПГ игрок очень серьезно влияет на окружающий мир и мир влияет на него. Чтобы реализовать этот механизм разработчики создают системы -- набор правил и алгоритмов, задача которых -- реализовывать взаимодействие игрока с миром как можно более естественнее.

    Манчкинам свойственно "выжимать" из игры все -- посетить все, собрать все, убить все... Делается это из разных соображений, например:
    - узнать/добыть/убить все, чтобы потом не проходить еще раз -- хех, если игра хорошая, еще три раза пройдешь
    - в будующем накопленная мощь может понадобится -- изредка, но бывает... такие игры называются Дьяблы и пишутся специально в расчете на манчкинов и обычно не отличаются ни глубиной сюжета, ни какими-либо морально-философскими ценностями. Ибо все уходит в оттачивание движка, чтобы сделать процесс прокачки интересным и захватывающим.
    - ну и наконец, единственная правильная причина -- собственная крутость, чтобы всегда можно было рассказать "собратьям по оружию", что вылизал игру "от и до, и даже лорда Бритиша умудрился убить". No comments
    Манчкина видно за километр, когда он начинает изучать игровую систему в попытках построения убер-героя в кратчайшие сроки. Обычно к концу он ее знает лучше чем разработчики (в плане оптимизации прокачки).
    Противоположность манчкина -- это когда игрок учавствует в игре на правах участника, т.е. играет роль и воспринимает промахи по противнику (и прочие явления) приблизительно как в реальности, а не бросается считать на калькуляторе вероятности :)) Ну и т.п., ибо пора закруглятся с философией.

    Так вот Ultima -- это игра, созданная для неманчкинов (например в ней нету убер-монстров, к которым надо всю игру качаться; игровой процесс вращается вокруг сюжета, приключений и философии). Т.е. манчкин ее пройдет, но я бы тебе, Лена, рекомендовал ее пройти неманчкинским путем -- обещаю, ты просто получишь больше фана. И переигрывать будет интереснее :-)

    Я сам заядлый манчкин, вечно все вылижу от и до. Wizardry 7 из-за этого до сих пор ни разу не прошел -- качался до посинения пока не надоедало :-). Но в Ультиму всегда играю в другом стиле, и всем рекомендую.

    P.S. Ну манчкинов в настолках не любят по очевидным причинам -- потому что настолка -- игра коллективная. И один манчкин не дает всем остальным получать удовольствие от ролеплея -- процесса участия в событиях другого мира.

    Добавлено через 4 минуты
    Lena, играй как хочешь, но в некоторые вещи рекомендуется играть по-другому, для твоего же пущего удовольствия. Просто поверь на слово :-).

    Никто не говорит, что ты плохо поступаешь, просто народ пытается подсадить тебя на "свою иглу". :-) Это как любитель футбола пытается сманить на свою сторону любителя хоккея.
     
    Последнее редактирование: 17 янв 2007
  2. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Evil_Wizard, алигмент я тоже ненавижу. Это ещё более устаревшее понятие чем классы. Классы можно стерпеть. Играю же я в j-RPG там вообще герой строго задан и иногда даже оружие не меняет, а вот когда меня принуждают быть каким либо по характеру... тьфу! Я хочу быть ярким и эксцентричным а не каким то там постным LG или бунтующим как подросток NE. Может я сам LG но меня в детстве обижали, родителей убили, хату сожгли, потому я веду себя как NE и всех ненавижу... вот только такие варианты диалогов появятся ТОЛЬКО когда я выберу характер нейтрального зла, и никак иначе...
    ***
    Название темы настраивает терпеть такие ответы, иначе стоило бы её назвать "МАНЧИКИНЫ ТРУЪ!!!" Да и слушать только приятное редко в жизни удается.
    ***
    :yes: , :yes: , Особенно мастеру плохо... ему постоянно все и по всем мелочам ему объяснять...

     
    Последнее редактирование: 17 янв 2007
  3. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Маньяк, просто маньяк... Первая мысль - нельзя столько набрать, потом я посчитал, что при среднем выбивании 6000 хр за 5 секунд за 12 часов(как ты пишешь) можно набрать 51 миллион хр, это конечно не 50 уровень, но почти правда:-) Вот он истинный манчкинизм.

    Мне вот претит такой подход... Поэтому я более честным способ зарабатывал почти те же 6000 хр, ходил по улицам и мочил демонов, предварительно доводя их до невменяемого состоянии:-) Но это быстро надоело - нет во мне несгибаемого духа манчкинизма.
    Хотя... "Вспоминает BG, где часа 2 кубики перекидывал пока не выбил максимальную силу для воина"

    Добавлено через 6 минут
    Вот поэтому я люблю с-РПГ с плавающим мировозрением, например KOTOР 1,2 и Planescape, там парой действий можно скатиться из доброго странника в воплощение зла, соответственно всегда представлены все возможные варианты ответов...
     
    Последнее редактирование: 17 янв 2007
  4. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Lena,
    Браво!!!
    Насчет Фалаута не бери в голову - ты играешь как истинный фалаутер! Правда, ролевики и тут пытаются че-то нам внушить, но будем честными: ни классов, ни отыгрыша в Fallout нет и не было!! Конечно, можно играть "дипломатом" или "вором", но убойная пушка и крутая броня всегда придадут весомости этим спецификациям!
    Пусть ролевики не прикрываются словами "нелинейность", "отыгрыш" и т.д. Мы-то знаем, что в РПГ есть только жалкая полилинейность, так что нефиг.
    Ничего подобного не происходит. Любая РПГ - это движение к финальному ролику. Сюжет обычно банален. Действия не влияют на конечный результат. Классы не влияют ни на что. Добрый, злой, - все одинаково. Есть финальный босс - мы за ним. И главное - прокачка. Не обманывайте себя и других.
     
  5. Sintetik

    Sintetik

    Регистрация:
    9 дек 2006
    Сообщения:
    154
    Я бы даже так сказала: любая игра - это движение к финальному ролику. Отыгрыш, фиготыгрыш - суть в том, чтобы завалить главного злодея и сплясать джигу на его могиле. А уж какими способами этого добиваться - дело частное.

    Наверное, в каждом живет маленький манчкин, эдакий жадный карлик, который при виде более крутой брони или многоствольной лазерной катапульты начинает итсошно вопить "Мое!!!". Просто некоторые запинывают его ногами или же просто направляют его энергию в другое русло - например, в параноидальный отыгрыш роли. Тоже манчкинство, в принципе, - вжится в шкуру какого-нибудь Фродо Бэггинса.
     
  6. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Sintetik,
    Насчет любой игры - не согласен. Даже если не принимать в расчет аркады, есть ведь футбольные менеджеры. Есть The Sims, наконец!
    Нет, все дело наверное в том, что некоторые люди не могут спокойно принять тот факт, что каждый играет как ему нравится.
     
  7. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Ну, во-первых я пришёл уже не мальчиком, во-вторых я проделывал этот жест даже быстрее, чем пять секунд...) Правда, отвлекался потом на левел-апы...

    Сталкивался с интересным подходом... Не в рпг, правда, да не помню точно где это было... В какой-то достаточно левой неудачной поделке...
    Дела обстояли так: ролевая система хилая-хилая, буквально несколько общих прокачиваемых воzможностей... Миссии огромные, интерфейс отвратительный, куча скриптовых сцен и zаставок (не пропускаются), сейвы внутри миссий zапрещены...
    Это - zверский антиманч... Что бы ты ни хотел добиться от этой игры, а манча не получится, потому как проходить одну и ту же миссию час по много раz потому что где-то упустил врага, zа которого давали 10 хр нереально...
    Ну и вот... Ощущение от игры zнаете какое?.. Отвратительное... Ни игра ни кино - кривая, неправдоподобная и некрасивая...
    Так что манчкинские элементы обяzаны быть, поскольку скрашивают игру... Нет, пожалуй, не так... Многие вещи, которые скрашивают игру могут быть испольzованы манчкинами...)

    Любой игры?.. А тетрис?..
     
  8. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    Я бы тоже был манчкином, если бы не был катастрофически ленив :)
    Хотя все же иногда что-то для этого делаю. Например предпочту убить всех врагов в локации, даже если делать это необязательно.
     
  9. Sintetik

    Sintetik

    Регистрация:
    9 дек 2006
    Сообщения:
    154
    Убить всех - святое дело :)
     
  10. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    В любой игре? Главное прокачка и\или огневая мощь? Отлично. Кто сумеет стать "манчикином" в "МОР. Утопия"? ;) Не надо кидаться в меня помидорами она практически ПРГ
     
  11. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Вот-вот, все сводится к простому противостоянию "Манчкинизм vs Роль".
    Но это же смешно, ведь роли в РПГ абсолютно поверхностные, типовые, роли-клише. Никакой глубины характера - только мечник/лучник, светлый/темный. Если товарищи так трепетно относятся к таким ролям, что я могу сказать. Интересно отыгрывать на 99% универсального для всех РПГ паладина - флаг в руки! Меня же всегда смущал так называемый "выбор" роли в РПГ. Что там играть-то?? Кстати, спешу напомнить, что деление по классам и специализации всегда было нужно только для одного: чтобы было удобней драться. Короче говоря, в РПГ всегда самым главным был бой - для этого и нужны лучники/медики. Весь отыгрыш заключается в "соответствии" достаточно узким рамкам описания класса, а не в исполнении роли. В общем, не повезло ролевым играм с названием : ))

    Змей,
    Мор. Утопия - не РПГ, но она более ролевая, чем любая РПГ : )
     
  12. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    И это очень плохо. Не то, что бы я относился к ярым любителям хардкора и ненавистникам манчей (сам же тут себя и причислил к ним) но вот понять почему я играя за убийцу обязан в конце валить какого то аццкого цотону, а не проводить диверсию на его базе, что бы воин мог пройти на неё и уже с этим цотоной разобраться, как самый сильный, я не могу... это и есть главная точка приткновения. Есл бы класс, выбранный в начале хоть как то влиял на концовку а самое главное на способ её исполнения, тогда гонение на манчей было бы ещё хоть как то оправдано (гы гы побейте меня)
    DJKrolik, ещё раз браво!
    ***
    В моём понимании она куда большая РПГ, чем тонны других. Могу конечно обосновать, но так и до спора недалеко и оффтоп получится :)
    ***
    Как порядочный человек не могу не заметить, что ролевые игры на ПыСы вторичны. И даже в понятии настольных их постигла та же участь. Изначально ролевая игра - вольная инсценировка какого либо дейтсвия, задуманного и обговворенного во всех деталях. Так что с названием у них все в порядке :))))


     
    Последнее редактирование: 17 янв 2007
  13. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Если бы ты не просто выдергивал нужные цитаты, а читал все, то заметил бы что до этого было сказано, что сюжет известен заранее. Любая игра с финалом -- это движение к финальному ролику, тоже самое могу сказать про реальную жизнь. Сюжет обычно везде банален, но по-моему это в данный момент неважно. И вообще рассуждения были приведены не на тему что из себя представляет РПГ, а как в нее можно играть. А хочешь ты в нее так играть или нет -- твое право.Можешь яблоко съесть, можешь в соседа кинуть -- всяко удовольствие... только разное

    а вот здесь:
    Ты просто гонишь. :-)
     
  14. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Не знаю на сколько он гонит. Но связь с манчикинством прямая. Можно сто раз пытаться играть роль в КРПГ - ходить по городам шагом, носить только тот доспех что нравиться по виду или в силу метафорических предпочтений героя, можно даже совершать поступки по моральному кодексу... итог все равно один. На мир это не влияет. Не добавляет эффекта присутствия, а скорее наоборот, постояннные ограничения себя убивают интерес. Вот от сюда и корень простого не желания играть какую либо роль ибо - БРЕД :) Нет в КРПГ моральной награды за это - нет.
     
  15. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Crusader Mike,
    Змей все сказал за меня : ) Добавить нечего.
     
  16. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Не всегда, но как правило. Во многих РПГ-шках вышеописанные действия влияют на то каким способом мы будем проходить тот или иной квест. И в итоге идем все-таки не к одному финалу в каждлм отдельно взятом квесте, и в общем не к одному и то му же финалу вообще. И финальный босс не везде есть:)
     
  17. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    Опять все вернулось на круги своя:) Манчкизм это далеко не жадность и попытка собрать все и убить все - это скорее когда человек достает самое крутое оружие и броню и делает из себя супермена, а потом проходит игру. Это довольно оправдано с точки зрения побыстрее увидет финальный мультик конечно. Но игра же ведь это не только чтение диалогов и смотрение заставок. В игре должен быть какой-то challenge. Идеальная рпг в этом смысле - рпг с небольшим количеством оружия и вещей, но чтобы каждая была нужна и ее имело смысл использовать на протяжении всей игры. Плюс обязательно пошаговая битва, чем более тактическая тем лучше (к сожалению хорошей тактики в рпг я практически не видел). Сейв-лоад тоже необходимо ограничить (пока еще точно не знаю как это реализовать нормально). Вот тогда не будет никакого манчкизма. К сожалению подобная игра совершенно неоправдана с точки зрения спроса и ее скорее всего не будет сделано.

    А "роль" может отыгрывать кто угодно.
     
  18. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Не могу не вдарится в оффтоп... совсем чуть чуть...
    НЕД!!! Только не сейв-лоад... только не его урезать. Этот мега-спелл позволяет уйти спать когда хочется и сохранить самые сочные моменты для других и для себя. Не надо воевать с игроком... он не враг разработчику...
     
  19. Yerofea просто Yerofea

    Yerofea

    Переводчик Legacy

    Регистрация:
    9 янв 2006
    Сообщения:
    1.263
    Еще вот такой вопрос. А какое людям вообще дело, кто как играет? Это же сингл, а не мультиплеер - а в игре каждый человек руководствуется одним принципом: получить от игры МАКСИМАЛЬНОЕ удовольствие. Если у меня есть кайф в получении идеальной статистики в стелс-экшене, я буду сэйв-лоадиться до опупения, потому что "отыгрывание роли" (не говорите, что в стелс-экшене нет отыгрывания, оно есть везде - игрок в любом случае идентифицирует себя с персонажем) мне испоганит статистику. Зато потом, когда я буду хвастаться рейтингом SA в Хитмане, нулевой статистикой в воре и сплинтер селле - спросите меня: "а сколько раз ты использовала квиклоад?". Я покраснею и перестану хвастаться.

    Если приятно человеку ходить с мозолями, но в игре - обожратым и с зашкаливающими скиллами и проч. характеристиками - пусть ходит. Он же кайф ловит. Потому что попробуйте заставить человека часами тыкать кнопки, если ему это не нравится.
     
  20. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Супер-модератор

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.783
    Dimouse, на самом деле, садясь за новую игру, никогда не знаешь, каков там баланс и какая сложность в прохождении. Естесственно вести себя в игре так, чтобы обеспесить себе максимальную выживаемость в игровом мире. Конечно, куда интереснее культивировать дохлика, которому наплевать на самосовершенствование и пытаться пройти игру им. Только вот мне кажется, что любой геймер при первом прохождении игры ведет себя как манчкин. Это потом уже он позволяет себе всякие извращения :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление