1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Mass Effect 3

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Omega-Envych, 20 мар 2012.

  1. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Внимание! Данный обзор не претендует на полную объективность. Даже скриншоты взяты из разных источников в Интернете. Если вам понравилась эта игра, не нужно бить автора тапками, он лишь высказывает своё мнение.


    Такое чувство, что каждые три года должны выходить произведения, находящиеся на слуху у масс-культуры, которые непременно будут раздражать меня настолько сильно, что я не смогу заткнуться насчёт ненависти к ним на протяжении ближайшей пары лет. Только-только изошла на нет моя ненависть к "Аватару" 2009 года, как вот нате - в 2012 году выходит Mass Effect 3. Думаю, нетрудно догадаться, что лично мне эта игра не понравилась. Сейчас попробую объяснить, почему же она мне не только не понравилась, но и вызвала во мне настолько бурные эмоции, что я не могу не рассказать о ней на этом форуме.

    Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике...

    Хотя нет, пожалуй, так было бы неправильно. Всё-таки галактика - наш с вами родной Млечный Путь, да и время, судя по календарю, - сравнительно недалёкое будущее. Впрочем, тем, кому интересно ознакомиться со вселенной МЕ, будет лучше обратиться к соответствующим материалам, потому что лично я даже не смог толком понять, где и в каком секторе чьи планеты находятся.
    Тем не менее. Прошёл уже год со времени завершения второй части Эпопеи, и угроза Риперов вновь стала более чем реальной. Насколько? Ну, начать хотя бы с того, что эти самые Риперы уже в начальной заставке высаживаются на планету. И кто там не верил Шепарду?

    b227deaae7319e318f9c8f47e2cd7351.jpg
    Картинки из трейлеров и игры, в которых Риперы высаживаются на планету, выглядят пафосно и величественно. Увы, на деле всё куда скучнее.

    Итак, суть третьей части не особо поменялась: Шепард, как и раньше, мечется на своей "Нормандии" между планетами, с целью набрать на сей раз, впрочем, не отряд самоубийц, а армии разных цивилизаций, готовых отдать все свои силы на помощь в борьбе со злобными копиями Марсианских Треножников (но с пятью ногами!) старого доброго Уэллса. И тут же хочется отметить самую неприятную новость - отряд Шепарда заметно поредел. Из него исключили всех самых интересных персонажей, оставив лишь дежурного Гарруса, Лиару и Тали Offtop
    которая теперь может, сюрприз, прыгнуть со скалы. Молодцы, Bioware! Вот только где вы были в Dragon Age Origins, когда я хотел, чтобы то же самое совершил Алистер?
    . Зато добавили Эди, получившую новое тело, и парня по имени Джеймс Вега. Который, в принципе, не нужен. То есть представьте на секундочку - разработчики убрали почти весь список персонажей, но добавили персонажа, о котором раньше никто никогда не слышал. И ладно, будь он действительно интересным персонажем на уровне Мордена Солуса или Легиона из второй части. Так нет же: лучшей характеристикой Джеймса будет - человек-мебель. По сравнению с ним даже Джейкоб из второй части кажется интересным персонажем. Ах да, вернули ещё Кайдена/Эшли из первой части. Спасибо за возвращение персонажей, о чьём уходе лично я никогда не жалел. Куда делись остальные персонажи? Джек, Морден, Грант, Тейн, Легион, Джейкоб, Миранда, Самара, Заид, Касуми? Никуда. Формально они всё так же существуют во вселенной (если вы не умудрились их угробить в конце второй части, конечно), но теперь появляются в игре всего пару раз и являются, в принципе, взаимозаменяемыми с новыми NPC. Вот только, появившись один раз, они, скорее всего, уходят присоединяться к армии и готовятся к последней битве (о которой расскажу чуть ниже).
    Безусловно, кроме ненужного Джеймса разработчики добавили ещё одного персонажа. Но для того, чтобы получить в своё распоряжение Джавика, нужно доплатить ещё 10 долларов и получить DLC, вышедший в первый же день с игрой и, по слухам, поставляющийся прямо на диске с игрой. Спасибо, Bioware! Почему я должен доплачивать за уже купленную игру, чтобы получить её в (о, всё ещё не) полном виде? Кроме того, квест, связанный с Джавиком, сам по себе представляет из себя скучную перестрелку и несколько новых диалогов впоследствии. Сам Джавик для завершения игры, судя по всему, необязателен. Почему "судя по всему"? Узнаете ниже.

    ac6f71dbff2b58895cfde07ac8545fca.jpg

    Хороший? Плохой? Ружьё-то у меня!

    Несмотря на то, что Mass Effect 3 всё ещё пытается прикидываться ролевой игрой, советую не допускать пыли в глаза - теперь это 100% шутер. Шутер с укрытиями. И притом - не очень хороший. Почти все локации в игре, включая те, где бои не происходят, представляют из себя сплошные узкие коридоры. Отличаются они лишь тем, что в боевых локациях есть куча укрытий и патронов, в небоевых их, естественно, нет, и там стоит куча NPC. Весь геймплей сводится к "выглянул из укрытия, расстрелял цель, спрятался за укрытие". И так до тех пор, пока не кончатся патроны или цели. В итоге геймплейно мы имеем практически очередной клон Gears of War - за тем исключением, что сама Gears of War была всё-таки хорошей игрой и бои там порой были весьма интересными. Чего не скажешь о МЕ3. Да, есть разделение на классы, но выглядит оно всё равно так, что всё равно рано или поздно склоняешься к выбору солдата. Потому что у него есть гранаты. Играть же биотиком, особенно на поздних стадиях, - сплошное издевательство, когда появляются тонны противников, к этой самой биотике иммунных.
    Враги обычно ведут себя двумя способами - либо лезут спереди, либо лезут со всех сторон. Соответственно, в первом случае бои выглядят излишне лёгкими, во втором - излишне раздражающими. Потому что, несмотря на улучшенное управление, Шепард всё равно неповоротлив, аки слон в болоте, и при развороте "отклеивается" от укрытия, за которым прятался. И частенько встаёт в полный рост.
    Но на этом проблемы с управлением не заканчиваются - когда надо уйти в укрытие, Шепард начинает бежать, когда надо присесть, встаёт возле другой стены, когда надо отпрыгнуть в сторону - приседает у бетонной балки. А что всему виной? Всего лишь то, что Пробел (или кнопка А на геймпаде, который, кстати, не поддерживается РС-версией игры) отвечает сразу за три совершенно разных действия. В хороших играх эти самые функции находятся почему-то, как правило, на разных кнопках. Интересно, Bioware знают, почему?
    Кроме того, такое чувство, что под "повышением сложности" разработчики МЕ3 понимают только увеличение числа врагов и увеличение их НР и наносимого урона в разы. В итоге перестрелки на поздних уровнях могут затягиваться надолго, когда на тебя одновременно бегут 10-15 противников, у каждого - по вагону здоровья, регенерирующийся щит и скрипт, который будет рождать новых противников, пока игра не посчитает, что ей стало очень скучно смотреть на потуги игрока уничтожать сонмы однообразных противников. Ах да, этот же скрипт не позволит оставить противников и пройти дальше примерно в 75% случаев. То есть пока не уничтожишь всех в комнате, нужная дверь просто не откроется.

    9be3fb5c66acd4abf9e747dbd5aa24a7.jpg
    Хоть и выглядит это красиво, но играется скучно. Да и типов противников - кот наплакал.

    Грубо говоря, все противники делятся на два вида - солдаты Цербера и солдаты Риперов. Первые делятся на: Солдаты, Штурмовики, Инженеры, Снайперы, Ниндзя и Мехи. Вторые - на: Человек бегающий, непонятнокто стреляющий, Турианец маленький, Турианец большой, Рахни, Большая летающая тварь с Тучанки (во второй части) и Азари. Разумеется, у Риперов они все роботизированы. Иными словами, разнообразия стало заметно меньше, чем во второй и даже в первой части.

    Кстати, к перестрелкам теперь добавили стрельбу из турелей. Дурной вкус налицо.
    Что же до списка оружия, увеличился он ненамного - добавилось несколько новых видов пушек, и теперь ограничение идёт не по классу, а по весу: чем больше оружия навесил на себя Шепард, тем медленнее восстанавливаются его умения. Сопартийцы ограничены всего двумя стволами определённого типа на персонажа - Гаррус может брать только автоматы и снайперские винтовки, Эди - пистолеты и пистолеты-пулемёты и т.д. Хорошо хоть эту часть разработчики сделали как надо, тут особых претензий нет.
    Зато есть претензии к модификации оружия. Помните рассказы о том, что модификация оружия будет менять его внешний вид? Так вот, в большинстве случаев эта самая модификация приводит лишь к банальной смене цвета текстуры автомата/пистолета/винтовки, не более. Те же модификации, которые действительно меняют внешний вид оружия, у всех пушек данного типа выглядят одинаково, что выглядит откровенно убого. Ну и, конечно же, нельзя повесить больше двух улучшений на одно оружие. Почему - сказать трудно, хотя отличия между модификациями ощущаются, откровенно говоря, слабо.

    О птичках...

    Не люблю эту часть. Нужно поговорить о графике. Но не хочется. Правда. Графика по сравнению со второй частью изменилась мало. Разве что движок чуть оптимизировали да добавили новых фильтров на картинку. Но всё равно выглядит всё так же, как и раньше - с первого взгляда картинка весьма красивая и сочная. Но стоит присмотреться, как становятся видны удручающе мутные текстуры и модели, страдающие от острой полигональной недостаточности. У NPC, не участвующих в непосредственных разговорах, напрочь отсутствует мимика, из-за чего при ближайшем рассмотрении они выглядят как марионетки в кукольном театре. Да и сами эти NPC сделаны, чаще всего, по методике Ctrl+C, Ctrl+V. Дальние дали выглядят таковыми лишь при первом взгляде. При втором становится видно, что это всего лишь мелкие, низкодетализированные модельки, расположенные где-то в десятке метров от доступного коридора, чем ещё больше вызывают ощущение камерности происходящего. Отсутствие миссий на транспорте вызывает подобные ощущения ещё сильнее.

    В общем, о визуальной стороне третьей части могу сказать лишь то же, что мог бы сказать о второй, - всё достаточно мило и красиво, пока не начнёшь всматриваться в детали. Как начнёшь, в голове начинается сравнение МЕ3 с первым Unreal. Причём в сторону последнего.

    Про озвучку, правда, сказать так же плохо я не возьмусь - она всё так же на уровне. Первой части. Увы, хоть голоса всё те же, но само качество диалогов заметно упало. Пропали замечательные "онлайнеры" из второй части, присущие как "Парагону", так и "Ренегату". Шепард больше не сыплет колкостями, как во второй части: большинство едких фраз - блеклое подобие того, что было раньше. Место цинизма занял пафос, который выглядит просто блекло.

    Что до музыки, то она... никакая. Вместо заглавной темы - несколько аккордов. Из музыкальных композиций ни одна толком не запоминается. В общем, тенденция стандартная для нынешнего периода: музыка служит лишь фоном, и остаётся лишь гадать - какие же суммы требует Джон Уильямс, что его мы больше не слышим в новых фильмах и играх?

    1400ff3fdf40d898322a111b5dfb254b.jpg
    Иногда игре есть чем порадовать. Жаль, что это "иногда" встречается крайне редко.

    Есть у игры ещё много недостатков и мало достоинств. Но самым печальным событием в этом балагане является концовка. Дабы не спойлерить, предлагаю аллегорию. Представьте себе фильм "Возвращение Джедая", откуда убрали планетарное и космическое сражение за Эндор (хорошо это или плохо - судить вам), оставив только сцены, связанные непосредственно с Люком, Дартом Вейдером и Палпатином. И вот, в тот самый момент, когда Люк хватает свой меч, нам показывают взрывную волну, догоняющую "Тысячелетний Сокол", надпись "Конец" и показывают картинку с Люком и Вейдером, стоящими на фоне ночного неба, явно нарисованную в фотошопе за десять минут. И в ответ на волну негодования выходит сам Лукас и говорит, мол: "Кое-кто узнал финал фильма, поэтому я его изменил. Приходите через полгода, заплатите ещё половину цены за билет, и мы вам покажем настоящий финал. А может, и не покажем." Примерно так это и выглядит.

    Конечно, я опустил многое - и отсутствие мини-игр, и доведённую до идиотизма мини-игру с летающей по солнечным системам "Нормандией", и кошмарный журнал квестов, и бесконечные баги и глюки, из-за которых некоторые квесты просто нельзя закончить. Всё это вы получите, если оплатите новый DLC, который выйдет в ближайшие три месяца. А может, и не выйдет.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2012
    Bato-San, id0, miri и 15 другим нравится это.
  2.  
  3. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.123
    Спасибо за хороший обзор. Критик этой игры из меня никакой, я новинками у брата интересуюсь, он в них играет. И про эту игру сказал, что получилось не то, что он ожидал, но то, во что поиграл, ему понравилось. Тоже мнение.
     
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Хмм, в Final Fantasy 13-2 концовка тоже эффективно перечеркивает нафиг все усилия игрока по прохождению игры, устраивая под занавес ничем не объяснимый экстерминатус всем действующим лицам. При этом разработчики явно намекают на продолжение банкета в DLC. Похоже, время сейчас такое...

    Да чего уж там, если вспомнить кошмарную концовку Дримфолла и угробищное нечто в конце второго эпизода второго Халф-лайфа, то станет ясно, что данная эпидемия в игрострое началась гораздо раньше, чем принято считать.
     
    BoBeR_Roman, legule, molary и ещё 1-му нравится это.
  5. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.502
    по моему концовки в дремфолле просто нет. Они сделали игру с большим упором на продолжение, оставив кучу вопросов. Продолжения нет, игра не полноценная...
     
  6. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    realavt > Так они же продолжения клепать собирались. А тут, если не ошибаюсь, финальный аккорд. Вообще, дохрена подобных фэйлов (обычно в ТВ сериалах), но не в финальных частях.
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    А в Culpa Innata какой финал? А сиквел-то то ли заморозили, то ли отменили.

    Но не надо путать игру без продолжения и продолжение без финала.
     
    пепяка нравится это.
  8. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    враки. во-первых, такого понятия как «иммунитет к биотике» нет. есть щиты и барьеры, которые нужно сбивать, в том числе той же биотикой. во-вторых, по скорости зачистки локаций всякие солдаты рядом с вангардом (биотиком, прошу заметить) даже не лежали.
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    да, я всегда играл в МЕ солдатом, но в третьей части солдату очень тяжело.
     
  10. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Особенно глупо это смотрится, когда "удлинитель ствола" прикрепляется к лучевой винтовке протеанцев =\ Угу, длина ствола точно ускорит луч света.

    katarn, а мне за солдата вполне спокойно жилось, только в последней битве напрячься пришлось. А так замедление времени и очередь в голову с +75% урона решают почти все проблемы.
     
    Последнее редактирование: 21 мар 2012
  11. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Не знаю. Когда я пулял биотикой, врагам было на на неё откровенно пофиг.

    Ага, примерно вот так. Такое чувство, что разработчики слабо отдавали себе отчёт в своих действиях.

    Честно, я сдался и выкрутил ползунок сложности до минимума именно на последней битве (впрочем, это потом я узнал, что она последняя). Я просто понял, что уже часа два долблю одних и тех же врагов, на меня выпрыгнули три танка из L4D и я осознал, что оно просто не стоит потраченных усилий - это не весело, это скучно и выматывает, а когда ещё за каким-то делом с бэкграунда стал стрелять рипер, мне просто это всё надоело.

    А ещё, ребята, тем, кто говорил по поводу более старых игр, то ничего подобного. Есть разница между концовкой типа "Продолжение Следует" и я всё ещё верю, что Эпизод 3 выйдет раньше, чем человечество познакомится с настоящими вортигонтами, и концовкой типа "Но эта концовка не настоящая, настоящую мы вырезали, чтобы выбить из вас всех побольше бабла и вы заплатили не $60, а $100 за итоговую игру!"
     
  12. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.823
    Спасибо, что предупредил, а то меня аж в пот прошибло :)
     
    Kill_switch, molary и Aganov нравится это.
  13. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Кто на ком стоял?


    Лучше филологией заняться, почитать чего душеспасительного - Дитмара Эльяшевича там.


    Читателю это очень-очень интересно.


    А кто заставляет? Непонятно. Автор же волен писать о том, о чем хочется. Правда.


    Кто ж окромя него-то, родимого, еще музыку писать умеет?


    А мне норм. Хотетъ!


    Ну хоть не в одном же предложении, блин.
     
    molary, Gamovsky и Дарк Шнайдер нравится это.
  14. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    На мой взгляд, именно дешевейший клиффхангер в финале объединяет ME3, FF13-2, Dreamfall и Half-Life 2 Ep2. Игрок пыжится, пыжится - и внезапно с размаху получает по морде, герои в финале нелепо и зачастую необъяснимо дохнут, всё что он делал оказывается бессмысленным. Игрок шокирован и ощущает былинный баттхёрт, ему наплевали в душу, он требует разъяснений "как они вообще ситуацию разруливать будут?!", он уже ХОЧЕТ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ПРОДОЛЖЕНИЕ, просто чтобы не чувствовать себя идиотом!!! Собственно цель, которую преследовал продавец, достигнута, хотя и совершенно грязными методами - покупатель жаждет заплатить деньги за следующую порцию товара, а какие он при этом испытывает эмоции, позитив или негатив - да наплевать, деньги не пахнут! И ладно, если следующая порция товара подоспеет через полгода и зависший в воздухе вопрос будет разрешен в разумные сроки - так ведь в случае с HL2 и Dreamfall это так и не произошло, то есть у игр так и остался отстойный финал, плевок в душу игрока так ничем и не смыли.

    Я хочу сказать, что с моей точки зрения, все игры которые таким грязным способом мотивируют игрока на покупку продолжения, вне зависимости от того, будет ли это полноценная игра или "DLC с концовкой" - все они демонстрируют одинаково свинское отношение к игроку, плюнуть ему в лицо в финале, дабы он требовал сатисфакции. Дешево и недостойно.
     
    Последнее редактирование: 21 мар 2012
  15. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Легко. Лучевая винтовка работает так же как и все остальное оружие в МЕ. Т.е. рельсотрон на масс эффекте, только вместо несветящихся болванок по рельсам гонит светящиеся. А чем длиннее рельсы тем быстрее разгоняет. Все ОК. [​IMG]
     
    napancux нравится это.
  16. STOCK

    STOCK

    Регистрация:
    13 янв 2007
    Сообщения:
    663
    Это какие, например? У меня почему-то все квесты к концу игры были закончены.
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    STOCK, квест от посла этих существ... забыл название, которые, короче, в таком духе изъясняются:

    *искреннее удивление* у вас не было проблем с квестами?

    вот их планета ни фига не сканируется

    плюс там есть еще недалеко от этого же чувака 1-2 NPC, которые пропадают, если их квесты не успеть выполнить до определенного сюжетного момента
     
  18. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.823
    На
    не похоже, такое везде есть :)
     
  19. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.455
    "Это не баг, это фича."(с) Когда начинается новый акт, происходит обновление цитадели и при этом исчезают некоторые NPC вместе со своими квестами. Так, собственно, всегда было в играх Bioware.
     
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    только квесты не пропадают или не попадают в разряд невыполненных, а это уже неправильно
     
    Alien3674 нравится это.
  21. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Полностью согласен. В масс эффект 3 не играл, но в дримфоле эта самая концовка на манер "продолжение следует" такое же недостойное желание манипулировать аудиторией, дабы срубить бабла.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление