1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

Master of Orion 2: Battle at Antares

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем Angry root, 12 июл 2002.

  1. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    517
    Как и в почти любой 4Х, производство больше науки решает баланс в игре. Особенно если хоть немного выучен шпионаж. Никогда не был спецом в Орионе-2 на уровне "вынести одним кораблем весь антарес" или "взять Орион на 100м ходу" и т.п., но до сих пор пытаюсь кого-то на импоссибле побеждать, и пусть со скрипом, но получается. Любимая, пожалуй, раса - Subterranean (Aquatic как альтернатива), Telepathic, Unification, Rich HW (иногда + Large HW - пойнты девать некуда, а за очками гнаться слишком нудно), Low Gravity, -10 Ground Combat, -0.5 food (-20 ship defence). Один Battle ship, на котором AF/NR/AP лазеры, построенный на ~110м ходу, способен вычистить половину расы кого-то ещё, а телепатия спасает как при шпионаже, так и при захвате - не надо тратиться на что-либо из схваток на земле. Прилетел, раздавил оборону, Mind Control - ура, технологии, население и вообще. Второй вариант был на толщину - Aquatic, Subterranean, Unification, с теми же минусами. На одной планете можно было 42 ежика посадить - достаточно быстро выигрывались выборы, в одну калитку, только надо достать Terraforming. Иногда даже плазму не успевал выучить :) А ещё была одна партия за Elerians, Average, Huge, Advanced (с антарянами) - на втором ходу обменивались ВСЕ технологии нижнего уровня, заключались пакты, и едва ли не через 25 ходов дипломатическая победа (потому что отстраивались биосферы). Специально ради этой игры поднял виртуалку с 98й.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 июл 2011
  2. TLZ791

    TLZ791

    Регистрация:
    17 авг 2010
    Сообщения:
    6
    К сожалению в игре нет баланса: я создал корабль, который имеет временной дубликатор, стелс-устройство (которому нужен 1 пропуск хода, чтобы сразу уйти в стелс), и несомненно стеллар конвертер - вы способны одним кораблём повергнуть всю галактику, любую армаду на колени. Несправедливо!
     
  3. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    В том-то и дело, что построить такой сверхдредноут и им "повергнуть всю галактику" без проблем получится только на простейшем уровне сложности или же непрерывно используя Save/Load, Load, Load...

    При нормальной игре (даже на среднем уровне сложности и с 3-4 противниками) компьютерные игроки как следует разворуют технологии у человека, быстрее его разовьются и обязательно пару-тройку раз объявят ему войну (зачастую без всякой причины). Так что воевать наверняка придётся куда как более слабыми кораблями и напряжённо думать, как своим флотом победить превосходящие - нередко и в технологическом плане - силы противника.

    Строительство кораблей в игре полностью соответствует реальному военному кораблестроению, где каждая боевая единица является компромиссом между множеством противоречий (вооружение, защита, оборудование, стоимость и т.д.). Баланс в боевой области игры ОТЛИЧНЫЙ, а уж про остальные сферы и говорить нечего: возможностей выбора и ЭФФЕКТИВНЫХ путей к победе много.
     
  4. Aiengar

    Aiengar

    Регистрация:
    20 авг 2010
    Сообщения:
    14
    Один крейсер с 10 тяжёлыми плазмами получить на порядок легче, чем титан или звезду смерти с конвертором, а вреда от него не меньше. Разве что планету на куски разнести не сможет.

    На самом деле баланс в игре есть - если играть за изначальные расы. Если делать свою, то конечно играть становится проще. Креативные и удачливые варлорды, живущие и на поверхности и под поверхностью большого и богатого мира - это зло.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 апр 2012
  5. Aiengar

    Aiengar

    Регистрация:
    20 авг 2010
    Сообщения:
    14
    Обнаружил интересную вещь, связанную со стеллар конвертором и разрушением планет:
    Планета при расстреле её из конвертора превращается в поле астероидов. Из астероидов при постройке "рукотворной планеты" всегда собирается пустынная планета большого размера(Large Barren). Происходит это независимо от того, что за планета была расстреляна. То есть можно расстрелять крохотную планету с кислотной атмосферой и низким запасом минералов(Tiny Toxic Poor/U-poor) и собрать из обломков большую пустынную со средними запасами минералов(Large Barren Abundant)
     
  6. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    445
    Aiengar, на практике, это выглядит примерно следующим образом:
    1. Выбираем удобно расположенную систему для заселения.
    2. Строим на мелких/токсичных планетах системы аванпосты.
    3. Дарим систему своему любимому врагу.
    4. Разрушаем планеты с вражескими аванпостами Stellar Converter'ом.
    5. Заселяем одну из уцелевших планет и быстро развиваем на ней индустрию.
    6. Начинаем собирать и терраформировать разрушенные ранее планеты.
    Получается ни разу не эффективно, но если есть лишнее время и ресурсы, то почему бы и не извратиться.
     
    Faramant нравится это.
  7. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    517
    или так:
    1. Находим планетную систему с одной планетой класса Tiny Toxic или подобного, но с 2+ гигантами/астероидами
    2. Высаживаемся на планету
    3. Покупаем Artificial Planet
    4. На следующий ход дарим систему
    5. Destroy
    6. Высаживаемся на Huge Barren/Large Barren.

    Использовал всего один раз, обычно задалбывало играть задолго до стелларов.
     
  8. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Интересное наблюдение: если построить на планете сначала Outpost а потом основать колонию, то Marine Barracks там будут сразу.

    Кстати, а если в один ход и открывается технология, и идёт сражение, то что происходит сначала: бой или установка новой технологии на орбитальные станции?
     
  9. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    445
    Более того, построенные на газовых гигантах и на астероидных поясах аванпосты сохраняются после превращения оных в планеты.
    Полезный приём для небольших галактик, где соседи зачастую успевают заселить свежесобранную планету раньше тебя самого.
    Кто именно создал планету, при этом, роли не играет, чей на ней был аванпост - тот и хозяин.

    Любопытный вопрос. На днях постараюсь проверить.
     
  10. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    У меня создалось такое впечатление, что Env по умолчанию у Plasma Canon - это баг.
    Плазма в результате бьёт даже чуть мощнее, чем Маулер, который на 2 уровня выше.
    А если бы Env у неё включался на 2ом уровне развития, то плазменная пушка была бы промежуточной между фазорами и дисрапторами, и вся ветка развития была бы плавной и логичной.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:07 ----------

    Кстати, кто-нибудь знает, по какому принципу рассчитывается работа шпионов?
     
  11. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    445
    А с учётом щитов цели?
    Базовый урон у плазмы втрое ниже, значит щит будет блокировать больший его процент, чем у маулера.
    Что пройдёт, размажется по четырём щитам, вместо одного.

    Плюс маулер не мажет.

    Темна вода в облацеях.
    Иногда один раз за разом справляется там, где 0x3F не помогают - проверено в multiplayer'е.
     
  12. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    С 5-и щитами, которые стоят примерно столько RP же урон будет как раз такой же, как у маулера. У плазмы запредельная мощность для своего уровня. И сильным рассеянием это не компенсируется.
    А без Env всё выглядело бы очень логично:
    фазор - 20, плазма - 30, дисраптор - 40, маулер - 100.
    При этом на уровне дисраптора фазор получает AF и 60 урона, а на уровне маулера плазма получала бы Env и 120 урона.
    Явно при распределении мощностей пушек была такая система: старые пушки имеют удельный вес залпа больше, чем новые. Плазма эту закономерность нарушает.

    Или это была попытка сбалансировать плазмосетку, которая бьёт 25*4, как маулер и тоже не мажет.

    Про шпионов - читал мнение, что эффективнее всего работает один шпион.
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2012
  13. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    А разве в доке/хелпе этого не было?
    Сначала оснащение станции. Классный трюк для отбиться, я им вовсю пользовался. Если технологию сменял/спёр - тоже.
     
  14. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    445
    Давай посмотрим:

    Это без учёта модификаций, вроде Heavy Mount и Shield Piercing, меткости, рассеяния, миниатюризации и.т.д.

    Видно, что запредельным для своего уровня урон у плазмы будет только против голого корпуса.
    Против щита пятого класса её удельный урон будет ниже даже чем у фазора: 0.52 против 0.75.
    Против корпуса под этим щитом - сопоставимым с дисраптером и маулером: 2.08 против 1.75 и 1.9 соответственно.

    В целом, сравнительная эффективность плазменной пушки будет сильно зависеть от того, по чему и с какой дистанции стрелять.
    Против антарианцев она, к примеру, должна действовать очень хорошо, а вот против Guardian'а - уже не очень.
     
  15. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Я тоже раньше так думал, но неоднократно видел ситуации, когда полученная технология не вставала на станции в тот же ход.

    ---------- Сообщение добавлено в 13:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:51 ----------

    Даже средний урон плазмы выше, чем у дисраптора. При этом, если исследовать дисраптор, плазма ещё и меньше станет и урон будет ещё больше. А максимальный урон будет ещё больше.
     
  16. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Хм. Досадно. Может, это какая-то имитация затрат на модернизацию? Я обычно играл за warlord'скую-всезнайскую расу и планетарную оборону на периферии строил не для command point'ов, а только перед нападением - чтобы отбиться. Вроде бы пролётов не было... :-
     
  17. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    445
    Возможно, здесь дело в очерёдности игроков в игре.
    Если ход защитника обработается до хода нападающего, то новое оборудование на его орбительной станции во время боя уже будет.

    Да, но уже после снятия щитов.
    У титана их в нашем случае будет по 125 единиц с каждой из четырёх сторон, а удельный урон плазмы против них выходит всего 0.52 против 1.75 у дисраптера.
     
  18. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Вот у меня тоже создалось такое впечатление. То есть, после окончания хода происходит примерно следующее:
    1. Выполняется строительство на всех планетах
    2. Все вражеские флоты, у которых инициатива выше, нападают
    3. Выполняется обновление технологий на базах и кораблях
    4. Потом даётся возможность напасть
    5. Потом нападают все флоты, кто остался
     
  19. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    445
    Я бы сказал даже проще: обсчёт колоний, экономики, науки → обсчёт флотов + наступательные бои → обсчёт следующего игрока.
    Опять же, это абстрактное предположение, не подкреплённое на данный момент практической проверкой.
     
  20. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Обсчёт производства точно выполняется для всех игроков раньше, чем фаза боёв. Иначе при нападении антарианцев постройки бы не завершались.
    Опять же, не совсем понятно, порядок ходов в фазе боя определяется суммарной инициативой игрока, или для каждого флота отдельно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление