1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Metal Gear Solid. Её называли скромно – лучшая игра

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем destroyer, 19 июл 2007.

  1. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Metal Gear Solid. Её называли скромно – лучшая игра


    "A strong man doesn't need to read the future. He makes his own. "
    Solid Snake



    [​IMG]

    [​IMG]

    В далёком 1987 году вышла игра, положившая начало новому жанру – Stealth action. И имя её – Metal Gear. Для ПК-шных игроков это название может ничего не сказать – в игры с «денди» мы на эмуляторах редко играемся, а зачем нам Metal gear solid 2: substance, когда есть «заточенный» под связку «клавиатура-мышь» Splinter Cell, вышедший одновременно, и обладающий заметно более продвинутым геймплеем? А ведь метал гир положил основу гениальнейшей серии игр. Про Metal gear solid: integral (на пк была только она и МГС2:Substance) вообще не многие слышали. Игра вышла слишком поздно – если бы она появилась в наших краях одновременно с консольным релизом, в 1998 году, то возможно, о Half-Life сейчас говорили бы по-другому. Но в 2000 году игру с устаревшей на много лет графикой (первая «Сонька» и в момент выхода игры сильно устарела) заметили разве что олдгеймеры. Игра, ставшая легендой на PSX, продававшая консоль даже после выхода PS2, обошла рынок ПК стороной.

    Что же сделало игру столь популярной на её консольной родине? Что выделяло её из куч стрелялок и аркад? Чем смогла игра покорить игроков настолько, что возможность выхода MGS4 на x-box 360 считали окончательным провалом Sony на рынке консолей?



    "There are no heroes in war.
    All the heroes I know
    are either dead... or in prison.
    One or the other. "
    Solid Snake


    [​IMG]

    [​IMG]

    Солид Снейк, человек-легенда, бывший агент Фоксхаунд, спокойно живёт и пытается забыть о прошлом. Прошлом, в котором он потерял всех друзей, и самого лучшего друга - убил. Но ему не дают такой возможности. Его бывший начальник, полковник Рой Кембел, вызвал его на подводную лодку, которая находилась рядом с Аляской. Вызвал - немного мягкое слово - его доставили связанного и усадили голого на стул, чтобы объяснить задание и ввести все нано-машины в кровь. Террористы захватили склад боеголовок, и необходимо срочное вмешательство, иначе не миновать катастрофы. Все террористы - бывшие солдаты Фоксхаунда, и их глава очень похож на Солида Снейка... Его позывной Liquid Snake...

    В первую очередь МГС это сюжет. Хидео Кодзима гениальный человек. Он сценарист, дизайнер и вообще отец МГС. По своей насыщенности, сложности и философии сюжет который он написал не дотягивает разве что до некоторых рпг (и то не факт что не дотягивает), и нескольких квестов (игра вышла на ПК одновременно с The Longest Journey, и, пройдя обе игры, я не скажу с уверенностью, где сюжет поставлен лучше. Слишком они похожи. Огромное множество сюжетных поворотов, непредсказуемость следующего шага – вы ещё не поняли, что сравнение сюжета экшена с сюжетом квеста, это наверное наибольший комплимент который можно сделать?)
    Представьте себе, что вас отправили в Аляску, и дали в помощники несколько совершенно не знакомых людей. Приведите пару возможных вариантов их дальнейших отношений с главным героем. Нет, фанат Сэма Фишера, они не будут наперебой раздавать советы и задания. Точнее, будут, но это только одна сторона медали. А вот вы, любитель партийный рпг уровня БГ, уже ближе к истине. Каждый из них обладает индивидуальным, не шаблонным характером, и такими же индивидуальными целями. Вы думаете, что все белые и пушистые? Дойдите до конца, и подумайте ещё раз.
    Но характеры собеседников по кодеку – местной рации – не единственные достопримечательности сюжета. По пути вам встретиться племянница вашего «босса» - Мерил. Именно она является олицетворением игрока. Если бы вам дали в руки оружие, и сказали бы стрелять по живым людям, то вы бы выстрелили? Нет, пусть они стреляют по вам, но вот смог бы простой человек выстрелить? Всю игру «твёрдый» Снейк учит Мерил выживать в этом жестоком мире, и мы понимаем, что не такой уж он и «твёрдый» - он тоже человек.
    Отдельной похвалы заслуживают Боссы – их характеры проработаны настолько хорошо, что в начале мы ненавидим снайпершу, а после рассказа о её жизни некоторые чуть не плакали.
    И сам сюжет. Кодек не замолкает. Вас постоянно пичкают новыми подробностями. Если приблизительно подсчитать, то сюжетные вставки с разговорами по кодеку занимают половину, если не две трети игры. Конечно, всё это можно промотать, но нужно ли? Даже на второе, третье прохождение все эти диалоги не надоедают. Всё дело в том, что диалоги поставлены очень живо, актёры стараются, и игру просто хочется растащить на цитаты. Некоторые сцены хочется смотреть снова и снова. В главном меню есть пункт, в котором можно посмотреть всю игру без геймплея. Вначале я не понял, зачем такое нужно, а когда по экрану ползли титры, то первой же мыслью было посмотреть некоторые моменты по второму разу. Сюжет философский, и очень позитивный. Я не разбираюсь в философии, но поверим на слово всем тем людям, кто пишут рецензии, тем более я сам чувствовал нечто подобное в последних сценах.



    "I'm just a man who's good at what he does.
    Killing. There's no winning or losing for a mercenary. "
    Solid Snake

    [​IMG]

    [​IMG]

    О геймплее. Да, он не дотягивает до титана Сплинтер Селла, но по-своему он не повторим. Всё дело в том, что в геймплее присутствует элемент аркадности. Самый лучший пример - зона видимости солдат. Станьте с видом от первого лица и посмотрите, как это выглядит. Но и эти прятки с охраной выглядят намного живее и интереснее, чем отсидки в темноте, в ожидании, что враг повернется спиной, как в Сплинтер Селле. Достаточно комично выглядит, как Снейк перекидывает солдата через плечо и пробегает, а солдат встаёт и как ни в чём не бывало продолжает свой обход. Боссы. Они не только обладает характерами и историями, они это главная изюминка геймплея МГС. Каждый босс имеет индивидуальный подход, и пока вы его не найдёте, то будете любоваться надписью Game Over и слышать вопли «Снейк, Снееейк!» Но как только вы найдёте их слабые стороны, то победа становится лишь делом техники.
    Но это дело техники может превратиться в ад, если вы не привыкли к местному управлению. Игру портировали с приставки левой ногой инвалида, качество портирования на уровне "запустили и радуйтесь что клавиши управления перенастроить можно". Хотя это единственный момент, где портировщики постарались. Со стандартным управлением можно играть. Клавиши раскинуты по клавиатуре вполне неплохо. Проблемы в управлении - то как Снейк бежит. На геймпаде есть аналоговый джойстик - управление на нём и на клавиатуре это 2 совершенно разные вещи. И именно по этому протяжении первых 2 часов знакомства с игрой ваши соседи могут услышать ругань на то "куда он идёт". Особенно это заметно в рукопашных схватках, наиболее сложных моментах во всей игре. Я проходил первого рукопашного босса около часа, большей частью из-за того, что в момент удара Снейк повернулся не в ту сторону.
    Однако всё не так плохо, чтобы записывать игру в один ряд с "интерактивными фильмами", где зажмурившись отыграл 2 минуты, и смотришь 5 минут видео. Игровые ситуации настолько разнообразные, что не дают заскучать. Мы пробираемся к лифту, стараясь не потревожить 3 охранников, ползём по вентиляции, ища заложника, пытаемся узнать свою боевую подругу по... заду - "в первый раз ты узнал меня по глазам, а теперь по заду?", бегаем от босса с пулемётом, расставляя на его пути мины, сбиваем вертолёт - это лишь малая часть фантазии авторов игры. Но геймплей не скатывается до идиотизма, там всё на своём месте, и нет ничего лишнего. Единственное, за что можно поругать создателей, так это за беготню с карточкой. Но подумайте, ведь в квестах и рпг такие вещи встречаются на каждом шагу? Но для любителей экшенов такая попытка разнообразить игру не придётся по вкусу.

    Музыка в игре отлична. Все музыкальные темы запоминаются, и отлично передают происходящее на экране. Это конечно, не Сайлент Хилл, но близко. При каждой битве с боссом играет своя тема, а так как боссы занимают по пол часа, то "их музыку" мы запоминаем, но не ненавидим, как иногда бывает. Озвучка как уже было сказано выше отлична. Если бы наши локализаторы работали так же как и американцы, локализовавшие МГС, то необходимость в поиске оригиналов бы отпала.



    «If you lose, you worm's food»
    Solid Snake


    Знаете, в одном из выпусков Игромании был CD, на котором находился большой видеоролик, посвященный MGS. В нем я запомнил одну интересную фразу: «В то время как Half-Life обвешивали званиями «игра года», MGS называли скромно – лучшей игрой». К сожалению, добравшись до пк с двухлетним опозданием, игра потеряла аудиторию из-за технических недостатков. Недаром 3 часть игры так и не выпустили - после кривейших портов первых 2 частей, и так плохо окупивших себя, выпуск 3 части являлся бы коммерчески не выгодным. Ходили слухи о параллельном выпуске на ПС3 и ПК 4 части игры, так как Кодзима в своих интервью много говорил о пк-рынке и фанатах МГС на пк, однако на Е3 2007 все эти слухи были развеяны. Возможно, нас ждёт эксклюзивная игра и мультиплатформер с VR-миссиями? Остаётся только надеяться. Ведь наряду с Халф-Лайф, своим ближайшим аналогом из ПК-игр, МГС не портиться с последующими частями. Остаётся надеяться на Konami, ведь у них есть прекрасный пример в виде LOst Planet от их прямого конкурента Capcom. Или на создателей эмуляторов. Ведь по качеству предыдущие части на ПК представляли собой игру со встроенным эмулятором, иначе не скажешь. Те, кто видели Сайлет Хилл 1 на ПК, поймут.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2011
    Gamovsky, Fireman-aka-Villian, molary и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    destroyer,
    все хорошо, кроме скринов.
    Скрины лучше, я так думаю, без логотипов других сайтов. Кроме того, с того сайта, что вы их взяли, они напрямую никогда не вставляются, поменяйте, пожалуйста.

    В следующий раз попробуйте сначала просмотреть пост, перед тем, как его создавать)

    По-моему, про сюжет все рассказано хорошо и интересно, но про остальные аспекты игры - маловато =(

    И да, все-таки, "лучшая игра" - не так уж скромно, представляю платформу, адепты которой так говорили. В конечном счете, MGS для ПК с Half-Life никак не потягаться. ИМХО, конечно, но думаю, что я не один так считаю =)

    Пока поставил наши скрины - для наглядности, если найдете что-нибудь лучше и без логотипов - можете поменять.
     
    Последнее редактирование: 19 июл 2007
  4. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Идея похвальная, но отвратительно форматирование (абзацы длинноваты, очепятки орфографические многочисленны), что несколько портит и лёгкость прочтения, и эффект от оного.

    Для первого раза нормально, но есть куда расти )
     
  5. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Чуток подредактировал, по поводу предварительного просмотра - я привык вначале создовать, а потом уже редактировать :) не знал я что в этом разделе тема не сразу создаёться. Скрины сам нащёлкаю, конечно я погорячился, вставляя агшные. и как сделать отступы перед абзацами? А то пробелы просто не отображаються?
    именно что в конечном счёте. Пока писал, пкшная версия и псшная слились в одно целое, последний абзац исправил чтобы было понятно.


    и вопрос не в тему - где можно предупреждения свои посмотреть?
     
    Последнее редактирование: 19 июл 2007
  6. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Предупреждения твои появляются у тебя в профиле вместе с причинами. В посте, за который выдан пред, при этом появляется красная или жёлтая карточка, обозначающая степень нарушения.

    Отступы? Какие такие отступы? В расширенном режиме писания поста см. на панели кнопочки изменения отступа как в Word )
     
  7. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Дело в том что Снейк именно бежит. Ходьба не предусмотрена. А поэтому наличие или отсутствие аналогового управления роли практически не играет. Проходил MGS и на PC с клавой, и на эмуле с клавой, и на эмуле с джоем, разница минимальна.

    На PSX вообще игр "полезно нагружающих" аналоговые стики можно по пальцам, не считая, разумеется, симуляторов.
     
  8. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    [злой_Агановmode=1]
    Создол.

    Проглядывая статью в поисках рабочих скринов наткнулся на эту фразу и расхотел читать вовсе.
    О "Битлз". Да, они не дотягивают до титана Линкин Парка, но по-своему они не-повторимы.
     
    ZoRg, Gamovsky, Bruiser Dead и 3 другим нравится это.
  9. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    И тем не менее, спасибо за обзор! Игра действительно неподражаема. Если хватит духу на "Субстанцию" - буду очень благодарен. Правда МГС2 слишком эпична и для передачи всех (или хоть основной части) придется изрядно попотеть.
    Статья мне понравилась, что бы там не говорили. Разве что сравнения с чем-либо (Халва, Сайлент, Сплинтер...) по-моему не очень уместны. Это просто МГС, Хидео создавал его как новый жанр (МГ) и он первичен по отношению к другим стелс-экшн. А Халф-Лайф и Сайлент Хилл - просто другой жанр.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2008
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Проходил эту игру три года назад на плейстейшен. Первую треть игры кривился от устарелой графики, но прилежно читал и слушал все диалоги и переговоры по рации. Потом втянулся, завертело, графика начала казаться довольно стильной, режиссура и озвучка отличные. Под конец просто снесло крышу и стало ясно что это шедевр. Пытался рассказать и показать сотрудникам - это невозможно, постороннего человека графика убивает, а слушать многочасовые диалоги комповый игрок не привык, он сразу скучает и ищет кнопку перемотки. Посмотрел ролики римейка Twin Snakes - уже не то, хотя местами довольно круто, в римейке Снейк производит какое-то не совсем приятное впечатление.
     
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.822
    извини, конечно, но эта фраза меня как-то покоробила - разве не наоборот (приставочный) ? :)
    а вообще согласен - проходил давно, ещё на bleem! (если кто помнит такой эмулятор), с русской озвучкой (мгс озвучить - это надо иметь смелость :)) ) - дико понравилось :)
     
  12. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Все мы братья-свиньи %)
    Но писишные казуалы диалогами интересуются менее.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.822
    Aganov, я бы поспорил, да оффтоп уже :)
     
  14. beyl

    beyl

    Регистрация:
    9 май 2006
    Сообщения:
    341
    Не помешало бы статью пропустить через Ворд, а заодно и избавиться от излишне "разговорных" оборотов. Ещё режет глаз слово "рпг". Во-первых, это аббревиатура, соответственно, буквы большие. Во-вторых, аббревиатура английская, значит, писать лучше латиницей.

    А игра великолепна. Чтобы из обычного техногенного боевика сделать эпическую философскую сагу, надо иметь как минимум недюжинный талант. Плюс сыграла свою роль моя любовь к кинематографичным играм. После роликов на движке из MGS4 вообще приходится поднимать челюсть с пола.
     
  15. Kyler

    Kyler

    Регистрация:
    17 июн 2007
    Сообщения:
    259
    Как человек у которого есть Game Cube, Twin Snakes и который его прошёл не на один раз - ответственно заявляю, что с атмосферой и бережным отношением к первоисточнику там всё в порядке. Это как эпизод в Guns of Patriots где Снек прилетает на "Шэдоу Моусес". Кто видел, тот меня прекрасно поймёт.

    Уважаемый, мне смешно читать ваше сообщение. Вы бы хоть не позорились так. Дескать, играл на эмуляторе, ничё не понял.

    В оригинале, на PSX передвижения Снейка зависят целиком от аналогового стика. Если его отклонять чуть-чуть, то он крадётся медленным шагом, чем больше отклоняешь стик, тем быстрее идёт (а затем уже бежит) Снейк. И именно поэтому на ПК сложно играть роль бесшумного Снека с клавиатурой наперевес.

    А про игры с аналоговым контроллером - играйте на приставке, а не на эмуляторах и вещи сразу станут проще.

    И немного про текст:
    Крайне спорные утверждения. Почти на грани фола.
    К тому же, не знаю как там у вас на "раёне", но я в игру на ПК поиграл в 2000, сразу после выхода порта. И она была вполне себе на слуху, и русские игровые журналы уделяли ей пару полос.

    И ни слова о том, что радар можно выключить или выставить себе высокий уровень сложности, где всё будет "как в жизни".

    Смотрится-то комично, но на высоком уровне сложности не прокатит. Снейка будут искать до тех пор, пока не убъют.

    О да, Игромания! Величайший из всех живущих на этой земле авторитетов. Они вообще много чего у себя из головы берут.

    Вторую часть портировали нормально. Много графических настроек, которые можно подкрутить, поддержка аналоговых контроллеров и вибрации, так что не надо тут... А заявления о корявости Substance я слышал только от тех, кто играл на клавиатуре (вот мазохисты) и тех, кто играл в четырёхдисковый и трёхдисковые рипы игры. Сразу после выхода игры, я купил себе нормальный dvd9 с игрой и ничего не зависало, не глючило и не тормозило.

    А по поводу низких продаж - старая волынка. Достаточно зайти на любой торрент-треккер вроде Демоноида и в голове крутится всего одна мысль, как издатели игр на ПК вообще что-то зарабатывают.
     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2008
    realavt и Aganov нравится это.
  16. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Сам чудак.

    Да-да, конечно, и я должен верить какому-то хамоватому козлу потому-что... ?

    О Просвещенный, донесите же до нас великую тайну, в каком же эмуляторе такая ужасная имплементация аналоговых контроллеров ! Желательно с аргументацией.
     
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    111.889
    Мда... Некоторые люди просто не могут без карточек...
    За такое официально надо забанить на полгода, но уж ладно, месяц просто походишь в обычных пользователях...
    Сравни свой тон и употребляемые слова с тоном и словами оппонента (а стирать я специально ничего не буду) - может, наступит просветление наконец...
     
  18. runito

    runito

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    171
    Странно, но я проходил МГС на PSone с DualShock и не заметил, что бы рычажки вытворяли такое. Вообще, уровень нажатия (от которого зависит, насколько быстро перемещается герой), насколько я помню, появился в геймпаде PS2.
     
  19. Kyler

    Kyler

    Регистрация:
    17 июн 2007
    Сообщения:
    259
    runito
    У меня нет сейчас дома PS One, только вторая и третья, так что подтвердить это не могу. Но покопавшись в интернетах я не нашёл упоминания о том, что аналоговые стики на первых Dual Shock работают по принципу тумблера вкл./выкл.
     
  20. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Только что специально проверил - действительно, на соньке в МГС1 при включенном аналоговом управлении Снейк перемещается с фиксированной скоростью (не помню как там в следующих частях, лень диски искать). Но всё же при наклоне рукоятки он движется под произвольным углом, так что перемещение не ограничено восемью направлениями как на клавиатуре. На дуалшоке играть конечно гораздо удобнее, ну и вибрация опять же добавляет ощущений.
     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2008
    Дарк Шнайдер и Kyler нравится это.
  21. Kyler

    Kyler

    Регистрация:
    17 июн 2007
    Сообщения:
    259
    Значит - моя ошибка, что поделаешь.

    realavt
    Вы на обычной MGS проверяли или Integral?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление