1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Метроидвании, пиксельные

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем Melanisa, 20 мар 2023.

  1. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.766
    Есть еще вот такое. С кооперативом даже.


    И вот это.
     
    Melanisa нравится это.
  2. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    3.018
    C элементами метроидвании. И представь себе, в этой игре до кучи головоломок и ловушек, пройти которые будет сложно. Приходиться заучивать траектории и правильные действия. 5 лет назад играл и как же знатно попотел с этой игры.
    Кстати, создатели Celesta хотели создать полноценную метроиванию... но не вышло.
     
  3. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.766
    Там же просто главы без бэктрекинга, какие там элементы?
     
  4. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.273
    Slain! и его наследник Valfaris.

    Ещё понравился Apotheon.
     
    Melanisa и angel-fear нравится это.
  5. Melanisa

    Melanisa

    Регистрация:
    3 фев 2015
    Сообщения:
    73
    Ого, не встречала такую игру) Еще и про космическую станцию) Спасибо. Музыка там загадочная..
    --- добавлено 23 мар 2023, предыдущее сообщение размещено: 23 мар 2023 ---
    Да не, это просто хардовый платформер, где есть карта с бэктрекингом и есть финальная цель - вершина горы. Согласна с
    angel-fear. Я ее запускала, но не играла долго.
    --- добавлено 23 мар 2023 ---
    Первая явно Каслванией вдохновлялась, а вторая мне напомнила игрушку на Сегу МД хардкорную, забыла название... Спасибо)
    А это сеттинг Древней Греции в дизайне их же амфор)) прикольно выглядит
     
  6. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    3.018
    Если что, вот список 36 лучших метроидваний. Правда большая часть вряд-ли подпадает под категорию "пиксельных", но всё же.
    36 Best Metroidvania Games of All Time - Gameranx
     
    Melanisa нравится это.
  7. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.577
    Ах да,



    Но она для сильных духом и весьма усидчивых. Вторая часть еще сложнее.



    Еще один очень крепкий орешек, но мир которого интересно изучать. Главное, когда станет очень сложно просто прекратить играть, а концовку посмотреть на ютубе.



    Симпатичная игра по классическому фентезийному ониме. Всякие жалуются на легкость.



    Корейская игра контрастов, милота и мясо.

     
    Melanisa нравится это.
  8. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.766
    Неплохой список тащемта. Только вычеркнуть первые два места - понятно почему они там, но играть в них сейчас - страдание и боль.
    Аналогично - Bloodstained: Curse of the Moon. Отвратительное управление.
    А вот ENDER LILIES: Quietus of the Knights (как и Vigil: The Longest Night) я не рискнул упоминать, ибо сосалики, но мне они понравились.
    Интересная атмосферка, в ENDER LILIES еще и саундтрек прекрасен, и нет в них суперсложных моментов, ваншотящих боссов и всякого такого. Но оно и не пиксельное также.
     
    Melanisa и Taw Tulki нравится это.
  9. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.335
    В общем - да. ^__^ Но разговор явно не для этой темы. Роглайт и соулслайк элементы обычно плохо клеятся с метроидами.

    Список не одобряю. Статья явно популистская и плохо подготовленная. Я, конечно, горячо люблю Cave Story, но там именно что элементы метроида, сама по себе игра скорее помесь платформера и ран энд гана с некоторыми развилками (в том числе сюжетными, с разными концовками) по ходу достаточно линейного повествования и определёнными элементами бэктрекинга. Именно как платформер и ран энд ган - очень рекомендую. Вообще одна из лучших сюжетных игр эва, в которые играл. Но если подходить к ней как к метроидвании, боюсь, может ждать разочарование. Salt and Sanctuary, как тут уже упомянули, явно ближе к соулс-лайкам. Прямо заметно ближе. Фактически это двухмерный соулс-лайк и есть. Отличный, вообще лучший, в который я играл (он мне больше вторых Соулсов зашёл, скажем, а это единственные Соулсы, которые я прошёл), но рекомендовал бы в первую очередь именно как соулс-лайк, а не как метроидванию, хотя её элементы тоже там есть. Dead Cells - это вообще такой явный экшн роглайт с некоторыми вкраплениями метроидваний. Как платформенный роглайт - один из лучших представителей (хотя, конечно, если искать именно рогалик от мира платформеров - сильно уступает тем же Spelunky, Vagante и Catacomb Kids). Но опять же, рекомендовал бы я его именно как роглайт, и уж точно не как метроидванию.

    Бессовестно врут, если проходили до конца. Там сложность плавающая, действительно местами до обидного никакая, но некоторые боссы и отдельные фрагменты дадут прикурить только в путь. Особенно, если не пользоваться расходниками из магазинов. И я, честно говоря, пользоваться рекомендовал бы только куклой-бронёй и только в тех местах, где ну совсем не получается пройти хотя бы со второй-третьей попытки. А то и правда весь челендж можно себе испортить. Вообще реально хорошая метроидвания. Но предыдущий проект от этих ребят, Touhou Luna Nights, в целом будет посбалансированнее как в плане сложности, так и в плане контента. И это реально топ представитель жанра. Очень рекомендую, если от вселенной Touhou и аниме в целом не воротит. Впрочем... оно и Castlevania: Symphony of the Night по дизайнам персонажей можно к аниме причислить. Но не пропускать же из-за этого, пожалуй, лучшую метроидванию в принципе, если жанр интересен.

    Ещё могу посоветовать Iconoclasts. Но с ней не всё так просто. С одной стороны - это konjak, а он один из лучших пиксель-арт художников в инди, и создаёт одних из самых интересных боссов в платформерах. С другой, у игры довольно скучный стафф, запрятанный по секретникам и упор в решение загадок, нежели в бои (само по себе не так плохо, но учитывая, что это метроидвания, при бэктрекинге опять приходится решать те же загадки, которые, к тому же, немало рассчитывают на координацию и реакцию игрока). И несмотря на интересный сеттинг, запоминающихся персонажей и отдельные крутые сюжетные повороты, здесь столько же идиотских сюжетных поворотов и куча взаимодействий между персонажами, которые вызывают только недоумение. В общем, игра неоднозначная, но действительно неплохая. Как на довольно крепкую и необычную метроидванию стоит взглянуть точно.

    Я бы ещё посоветовал Акварию, метроидвания безусловно чудесная, хоть и несколько затянутая, но она всё-таки не пиксельная. Хотя если трейлер зацепит, обязательно стоит взглянуть. Тут есть местами и платформинг, но вообще основное действие происходит под водой, так что обычно можно плавать в любом направлении.

    Из антитопа - совершенно не рекомендую упомянутый Chasm. Разве что как хороший пример, почему метроидвании плохо сочетаются с роглайтами. Также не из упомянутого, на всякий случай если кто вдруг посоветует - Valdis Story. Неправильной прокачкой можно поломать себе всё прохождение и через несколько часов уткнуться в необходимость совершенно опустошающего гринда. Ещё по каким-то причинам по тегам стима к метроидваниям относят Hell Yeah!, Capsized и Unepic. И вне зависимости от моего мнения об этих играх (прямо скажем, невысокого), определённо точно не стоит верить тегу и идти в них ради метроидвании.

    P.S. Ах да, Axiom Verge не буду закидывать шапками, так как её тут явно встанет защищать @angel-fear, а тема всё-таки про советы, а не о спорах, какая метроидвания лучшая. Скажем так, у неё есть сильные стороны (сюжет, сеттинг, саунд-дизайн, саундтрек) и слабые (левел-дизайн, проработка врагов в рамках сеттинга, босс-файты, душный бэктрекинг, общее техническое исполнение). На неё, а также Cave Story, Salt and Sanctuary, Touhou Luna Nights и Record of Lodoss War-Deedlit in Wonder Labyrinth- я делал довольно подробные разборы. Если интересно, могу сбросить.
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2023
    ieo, Birm и Melanisa нравится это.
  10. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.766
    Лягу костьми :D
    В вариациях с пикселями и без, я ратую за The Messenger и Hollow Knight, соответственно.
     
    ieo нравится это.
  11. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.577
    @angel-fear, но The Messenger - это не метроидвания.
     
  12. Melanisa

    Melanisa

    Регистрация:
    3 фев 2015
    Сообщения:
    73
    Ребят, всем горячее спасибище. Позже отпишусь по играм, пока некогда.
     
    VladimIr V Y и angel-fear нравится это.
  13. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.766
    Если ты прошел только первую часть, то я понимаю это недоумение.
     
  14. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.577
    @angel-fear, там как такого исследования интересного мало, больше платформинг.
     
  15. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.766
    Ладно, пусть будет платформер с элементами метроидвании.
    Во всяком случае, тут этих элементов точно больше, чем в упомянутой выше Celeste.
    --- добавлено 24 мар 2023, предыдущее сообщение размещено: 24 мар 2023 ---
    Привнесу еще немного изометрических ноток, в качестве бонуса.

     
  16. Melanisa

    Melanisa

    Регистрация:
    3 фев 2015
    Сообщения:
    73
    Селесте сложная. :blush: Я не справляюсь с рывками в этом управлении. Вообще, челлендж ради челенджа, аля Супермитбои, - не для меня.
     
  17. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.766
    Это больше ярлык, чем правда. Там же даже режим помощи есть, где можно настроить все, как хочется, вплоть до бессмертия.
     
    Melanisa нравится это.
  18. Melanisa

    Melanisa

    Регистрация:
    3 фев 2015
    Сообщения:
    73
    Ну режим трейнера неинтересно, поэтому я забросила)
    --- добавлено 24 мар 2023, предыдущее сообщение размещено: 24 мар 2023 ---
    Не увидела сначала этот пост сначала. Обе игрушки незнакомые)
    --- добавлено 24 мар 2023 ---
    Об этой слышала)
    Даже так :D:blink: Есть в желаемом, ага)
    Хороший покемон)
    Спасибо за рекомендации
    --- добавлено 24 мар 2023 ---
    Давно хочу пройти кстати. Большое спасибо за подробные мнения об играх, очень интересно было прочитать. Обзоры бы глянула)
     
  19. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.335
    И вновь я вынужден сказать, что враки всё это. Да, в Rain World открытый мир и бэктрекинг, но это ни разу не метроидвания. Она и правда беспощадна к навыкам и терпению игрока. Тут не открываются новые способности практически за очень небольшим, скорее даже формальным исключением. Упор делается на то, что игрок будет учиться сам. Как управлению своего слизнекота и различным трюкам, так и пониманию биома конкретного сектора. Кто враг, кто друг, кто нейтрален, что можно съесть, что можно использовать как оружие, что есть смысл применить в конкретной ситуации. Это действительно уникальный продукт, а не просто игра. Проблема только в том, что играть в него как раз сложновато.

    И касаемо развернутых мнений.

    Cave Story (к слову, уже довольно давно в Steam'е вышла версия с обновлённой графикой и музыкой, Cave Story+, а также кое-каким дополнительным контентом, но это всё лучше глянуть в трейлере и сравнить с оригиналом - в принципе я не могу сказать, что оригинал вдруг стал не нужен, потому что есть его переиздание; ещё есть перерисованная под 3D версия на 3DS, но мне пиксельный оригинал милее, ну и да, конечно же игру перевели на русский)
    Cave Story - АНИМЕ ИГРЫ

    Salt and Sanctuary
    Последние пройденные игры ч. 2

    Touhou Luna Nights
    Touhou Luna Nights - АНИМЕ ИГРЫ

    Record of Lodoss War-Deedlit in Wonder Labyrinth-
    Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth - АНИМЕ ИГРЫ

    И Rain World, раз уж о нём зашла речь
    [Обзор] - Rain World
     
    Melanisa нравится это.
  20. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.577
    @drugon, то есть и ТокиТори 2 - не метроидвания? Потому что все что ты описал про Мир Дождя, справедливо и для ТокиТори, только она не такая сложная.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление