1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Might and Magic 9: Writ of Fate

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 30 янв 2009.

  1. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Might and Magic 9: No Fate

    Когда я купил эту игру, то мой друг сказал: «Не покупай ее, это отстой». Поскольку этот мой друг давно мне пытался доказать, что M&M - полная фигня по сравнению с Fallout, то я на его жалкую пропаганду не купился. Но откуда же мне было знать, что на сей раз он окажется почти прав?

    Чья-то шибко умная голова в 3DO подумала, что всё зло на свете исходит от Джона Ван Каненгема. И если его не подпускать к концепциям новых игр, то будет всем Щастье с большой буквы «Щ». Как мы все помним, после серии маразматичных кампаний про супер-варвара Тарнума, мир Эратии и Энрота был уничтожен. И бедный Джедам, о котором мы так мало узнали, тоже. Должно быть, таким изящным образом люди из 3DO разрезали пуповину, которой вселенная M&M была связанна с Джоном Ван Каненгемом. И вот, с момента выхода HoMM4 (о которой мы еще обязательно поговорим) мы исследуем новый мир – Аксеот.

    Отважный новый мир.

    Сюжет M&M9 развивается на одном из континентов Аксеота, который называется Чедиан. Никаких знакомых по HoMM4 персонажей здесь не обитает (зато обитает один знакомый по M&M6), так что все проблемы этой земли будут нам в диковинку. Населен Чедиан некими псевдоскандинавскими племенами, которые враждуют между собой. Игроку предстоит взять на себя роль четверых отважных чедианцев, которые сперва попали в шторм, а потом, не успев обрадоваться чудному спасению, оказались избраны судьбой на роль спасителей всея Чедиана. А спасать его надо от некого завоевателя по имени Тамур Ленг (пародия на Тамерлана?). Для этого всего лишь надо объединить все местные племена, выполнив квесты для их ярлов. Но в итоге-то выяснится, что на самом деле это всё далеко идущая интрига нехорошего бога Ньяма, от козней которого устали даже другие боги (какие, блин, боги в атеистической вселенной M&M???). Очередной раз наложив на себя руки (а на протяжении игры придется умирать в нуждах сюжета несколько раз), партия отправится в местную Вальгаллу, чтобы поквитаться с распоясавшимся небожителем.

    [​IMG]
    Капитан! Ступеньки на горизонте!

    Как и обещали «продвинутым геймерам» разработчики, M&M9 окончательно распрощается со старой игровой системой и старым движком. И вот мы снова генерируем партию из четырех персонажей. Это, надо сказать, весьма приятное возвращение к корням. В поход за славой готовы пойти люди, эльфы, гномы и полуорки. Появление полуорков - это не дань уважения третьей редакции D&D, а обращение аж к пятой части M&M, где в последний раз была замечена эта раса в списке игровых. Только почему-то на роль сильных и глупых назначены гномы, а полуорки могут быть вполне способными колдунами. Характеристики остались почти все те же, за исключением интеллекта и personality, которых объединили в банальную «магию». А классов на выбор всего… два. Воин и посвященный. Дело в том, что в M&M9 остался тот самый «карьерный рост», однако теперь он играет куда большую роль. Например, спустя какое-то время воин встанет перед выбором, кем ему стать: крестоносцем или наемником. А посвященный будет делать выбор в пользу ученого или лекаря. Короче говоря, если вы играли в Lineage2, например (каюсь, грешен), то должны понимать, как это происходит. На самом деле, как мы можем видеть, система претерпела незначительные изменения. Даже вторичные навыки остались такими же, за тем исключением, что уровень профессионализма показывают числом и цветом звездочек, а не надписью expert или master. Можно брать с собой до двух NPC. И наши наемники теперь выполняют не декоративные функции, а даже принимают участие в бою. Вот только ни посмотреть их характеристики, ни залезть в инвентарь нельзя. Число школ магии сократилось до четырех! Потому что вся магия элементов была объединена в «стихийную магию», а вся эго-магия спрессована в «магию духа». Спасибо, что свет и тьму не объединили вместе. Хотя, поиграв пару часов в M&M9, понимаешь, что это сделано для твоего же удобства, а не из-за вредности. Потому что…

    Что за треш по полю скачет?

    Без слез смотреть на это нельзя. Новый «кульный» движок бьет все рекорды идиотизма. Перед нашими глазами есть только рожицы героев и некий прицел. Вот и весь интерфейс. Движения мыши перемещают прицел, так что никакой «приборной панели» в M&M9 нет. Всё осуществляется посредством нажатия горячих клавиш. Создается впечатление, что играешь или в паршивый шутер, или в фанатскую поделку. Но если бы это было дело рук фанатов, то честь им и хвала, но я не пойму как 3DO и NWC могли сделать ТАКОЕ. Чедиан предстает перед нами как сборище неких природных коридоров, по которому бегают однотипные монстры. Потому что местные локации состоят из коридоров, образованных скалами, чем напоминают Crusaders of Might & Magic. Однако у последней был несколько иной жанр, если память мне не изменяет…

    [​IMG]
    Плохая экология погубила всю жизнь в море. Ну, кроме этого мутанта.

    Монстров на протяжении большей части игры будет не более пяти видов. Да и вообще на всю игру их приходится около дюжины, если не считать «подвидов». Если сражаться с ними в режиме реального времени (да, в M&M9 оставили и пошаговый режим), то можно заметить, как они отчаянно стрейфятся и маневрируют. Ну ей-богу, шутер.

    Графика весьма посредственна для своего года выпуска. Угловатые монстры и NPC, обтянутые блеклыми текстурами, смотрятся печально. Особенно заметны все красоты, если монстр подойдет к вам вплотную, – картонные разбойники и привидения, похожие на спившихся пенсионеров, напугают до икоты. Разве что эффекты на более-менее приемлемом уровне. Зато в M&M9 можно нырять под воду и не бояться утонуть (ну, если только долго там не сидеть). В воде можно найти плотоядных медуз (которые jellyfish, а не которые из греческой мифологии), ктулхуподобных лягушек, да посмотреть на безжизненное дно. На месте разработчиков я бы лучше запретил заходить в воду, как и в былых M&M, чем показывать такую убогую условность. Плюс хочется поставить только за достаточно красивое небо, с которого светит солнце. И наступление ночи наконец-то не напоминает приступ мигрени. Ночь даже красива - со звездами и всеми вытекающими. Зато печалит тот прискорбный факт, что в M&M9 нет привычной «куклы персонажа»!!!

    Наркоманское счастье.

    Игра весьма неудобна. О том, что никакого подобия миникарты нет, я уже упомянул. Даже если вы откроете карту, то на ней всё равно не найдете никаких пометок и не сможете ее скроллить. Да и вообще вы обнаружите, что согласно карте, ваша партия стоит внутри скалы или плавает в море. Все NPC, кроме сюжетных, выглядят схоже, и искать нужного квестодателя или учителя – сплошной геморрой. Ну да, у нас игра ведь прогрессивная – NPC бродят по улице, никаких домиков с портретами!

    Ну а на сладкое скажу, что M&M9 глюканутая, как Daggerfall 1.0. Выше я уже упомянул, как кошмарит позиционирование карты. Но это пустяк по сравнению с остальным. Регулярные вылеты и зависания – привычное явление. У некоторых квестов глючат скрипты, что заметно осложняет их прохождение. Поэтому приходится сохраняться, прежде чем говорить с NPC. А самый веселый глюк – заклинание Divine Intervention. Если оно появилось у вас в арсенале, то можете смело ставить крест на всех недругах. Это милое заклинание восстанавливает жизни и ману всей партии, всех воскрешает и снимает все недуги. Взамен оно не требует НИЧЕГО! М-да, баланс здесь больше не живет. Сюда же можно добавить невидимых NPC, плавающих под потолком. Обнаружить этих призраков коммунизма можно, если выстрелить "в пустоту". В целях борьбы с компьютерными галлюцинациями был установлен патч. Работает он или нет – проверить не удалось, так как после его установки открытие инвентаря или книги заклинаний стало занимать порядка минуты. А я уже забыл, когда последний раз играл в C&C на 486, так что такие перекуры оказались сильнее моих нервов.

    Пройти ее ни разу так и не смог по непонятным причинам. Видимо, слабый стимул был. Но M&M9 – игра только для поклонников вселенной Might and Magic! Почему-то мне кажется, что она была бы в двести раз играбельнее, если бы оставили старый движок. Случайным людям ее лучше никогда и не видеть, потому что могут превратно понять эту прекрасную вселенную!

    P.S.: Кстати, из моих наблюдений я пришел к выводу, что M&M9 почему-то очень даже нравится девушкам. Ну, слава богу, хоть кто-то ею доволен и не имеет претензий.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    OldGoodDog, 6y3eJIok, Manif и 24 другим нравится это.
  2.  
  3. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Отличная рецензия, только на мой взгляд стоило бы уделить внимание квестам, злосчастному инвентарю, системе сундуков и некоторым другим вещам.
    И в корне не согласен с тем, что девятая часть для поклонников M&M, как раз таки и наоборот. В нее отлично будут играть те, кто М&М в глаза раньше не видел, а вот те кто знаком с прошлыми частями предадут девятую анафеме. Потому играть можно (с патчами) и сама по себе игра средненькая. Но как продолжение вселенной M&M - она не средненькая, а отвратительная, бредовая и убогая.
    P.S. Скринов шибко мало.
     
    DarkLancer, kreol и Мугайс нравится это.
  4. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    molary, после установки патча меня стало дико бесить, что каждоей действие обдумывается секунд по сорок. Потому желание скринить что-то отпало. А изначально хотел запечатлить самые прикольные глюки.
     
  5. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    а вот те кто знаком с прошлыми частями предадут девятую анафеме

    Воистину так!
     
    Лорд Лотар, DarkLancer, kreol и ещё 1-му нравится это.
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    насчёт девушек верно подмечено, в ревью агромании некая особа девятку поставила этому чуде-юде :D
     
    Мугайс нравится это.
  7. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Я в нее играл только потому, что это M&M. К тому же в журналах ей ставили не самые низкие рейтинги (как правильно сказал Дарк Шнайдер), так что все свои претензии я сперва списывал на консервативные взгляды. А если бы это была какая-то другая RPG, то не задумываясь бы отправил диски валяться на полу в пыли где-нибудь за диваном )
     
  8. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Отличная статья, всё написано правильно и по делу!

    Мой друг, фанат Might & Magic, прошедший почти все предыдущие части, не смог играть в 9-ю, могу сказать, что для него это было БОЛЬШИМ разочарованием. Для меня, игравшего только в 7-ю часть игра также осталась непонятой.

    Так что же это за игра? Печальный конец Великой серии? Или "смелый" эксперимент?
    Я думаю, что без активного участия Джона Ван Каненгема у серии нет будущего.
     
    Мугайс нравится это.
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.531
    На мой взгляд - статья очень хороша.
    О своём отношении к игре говорить не хочу. Раньше она была мне ненавистна во всех отношениях, а теперь - только как продолжение великой серии M&M. Если же рассматривать её просто как игру - то, как по мне, вполне себе ничего, учитывая то, какие сейчас игры выходят.
    Кстати, со всеми патчами русская лицензия вполне себе работает, но вот БЕЗ них - да...)
     
    Мугайс нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    а мне ММ9 не смотря ни на что все же нравится (:
     
    Мугайс нравится это.
  11. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    А ничего что по полям-огородам M&M и раньше скакали богоподобные сущности вроде титанов?

    Без активного финансирования не будущего, что мы и наблюдаем здесь. А Джона Ван Каненгема к серии уже не подпустят, ее окончательно превратили в дойную корову, с выходом Дарк мессии.

    katarn

    Ну да, треш как треш, тоже направление в жанре )
     
    XEL II и Мугайс нравится это.
  12. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    И ангелов еще не забудь. Про титанов ничего не знаю, но официальное объяснение ангелам было такое - это роботы. Хотя местных титанов что-то слишком много, да и мрут они на удивление в больших количествах, чтобы иметь какое-то отношение к титанам из греческой мифологии. Скорее всего, это искуственные создания, навроде големов.
     
    XEL II нравится это.
  13. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Все верно, к богам никакого отношения титаны не имеют. А то так можно договориться и до того, что медуза-горгона, минотавр и т.д. должны быть в единичном экземпляре.
     
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Мугайс

    Ну тогда ничто не мешает местному народонаселению Вальгаллы поверху тоже оказаться свихнувшимися роботами 0_o
     
  15. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Teron Lifeslayer, ну, примерно так оно и есть. Хотя разрабы потом уже эту отмазку придумали, чтобы не смущать народ.
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    а ММ9 под определение треша и не подпадает
    плюс в 2002 году у 3DO и NWC были серьезные финансовые проблемы - именно с этим я и связываю неполную балансировку четвертых героев и некоторую сыроватость девятой ММ.
     
  17. XEL II

    XEL II

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    81
    Чем они почти являются, согласно объяснению в Legends of the Ancients (кампания-продолжение старой вселенной на базе Героев 5, признанная как всеми знакомыми с ней фанами, так и правообладателями). Точнее, персонификациями искуственных интеллектов.

    Про ангелов неизвестно роботы они или кто. Но то что небожественного происхождения это 100%.
     
    Мугайс нравится это.
  18. Hoshino Yuki

    Hoshino Yuki

    Регистрация:
    19 фев 2009
    Сообщения:
    32
    Обзор сделан действительно хорошо и грамотно. Видна максимально глубокая проникновенность в предмет исследования.
    У меня следующий вопрос (уж простите за нубость в данной теме): кто такой Джон Ван Каненгем и (главное!) почему его не допустили к разработке 9й части?
     
  19. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
  20. vaterguy

    vaterguy

    Регистрация:
    4 янв 2009
    Сообщения:
    67
    Несколько раз начинал ЭТО проходить - думал может всё-таки там начнётся M&M после этого дибильного острова? Но нет - как игра начинается за упокой, так и продолжается. Всё просто пропитано какой-то убогостью...
    А обзор хороший! Спасибо за такой нелёгкий шаг.
     
  21. Zoltan ODale

    Zoltan ODale

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    725
    Кстати насчёт богов: помнится, было такое заклинание в предыдущих играх ММ как божественное вмешательство (самое мощное заклинание магии Света). Вряд ли это было пустое помпезное название. :) Загробный мир по крайней мере точно существовал: вспомните хотя бы Смерть а-ля Харон, что исправно отсылала обратно в мир живых умерших героев в ММ6. :)
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2009
    Лорд Лотар нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление