1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Soft Микшер под DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем LANRUS, 12 май 2018.

  1. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Три дня назад готова первая версия микшера, не требующая больших доработок. Вместе с кратким описанием выложена на vogons:
    VOGONS • View topic - Multichannel DOS mixer for DOS sound builds, v0.44
    Баг всего один мизерный, исправляется в NC/VC/DN через F4 за секунды, всё там на вагонах расписано.
    Пока все Live, проверено на 4620, 4670, 0060, 0220. Не проверено пока на 4760, 4830, 0100, но я не вижу причин, почему не должно работать. Также пока не проверены входы I2S на 40-пин гребёнке, для этого нужно иметь либо конвертер I2S, либо 5-дюймовую морду LiveDrive, которая, как я подозреваю, конвертирует в I2S сигналы с тюльпанов и большого джека для микрофона. Если кто-то у нас располагает этой мордой, просьба проверить, или предоставить мне на тесты, или продать мне насовсем. Любая помощь с тестами приветствуется, т.к. я не могу скупить все комплектации на свете для полной уверенности работы с ними со всеми.

    В настоящее время идёт адаптация программы под Audigy1. Финальная версия, включающая поддержку Live/Audigy1, также будет бесплатной. И, скорее всего, будет включать поддержку эквалайзера, причём раздельно независимо на разных каналах.

    Теперь дорогой внешний микшер типа Roland Edirol 10MX не нужен. К EMU10k можно подключать ISA платы как с аналоговыми, так и с цифровыми выходами, выводить микшированный звук тоже можно по желанию и по аналогу, и по цифре. Качество отличное.
     
    Soundoomer, nop, Колючий и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    Отличная новость. Жаль только, что опять нет русскоязычного источника и придётся переводить.
     
  4. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Knd, :) меня повеселили твои слова. Потому, что ирония в том, что «источник» находится в Москве и самый что ни на есть русскоязычный. Он разрешил открыть своё имя, это Макс Михайлов, один из двух главных соавторов в своё время проекта kx. Он до сих пор помнит регистры чипов EMU10k и алгоритмы их программирования чуть ли не наизусть, и лучше него вряд ли кто-то справился бы с таким заданием. Так что нам крупно повезло. Т.к. заказчиком этого ПО являюсь я, каждый шаг обсуждался со мной, что и как нужно сделать. Поэтому все вопросы можно спокойно задавать здесь на русском языке :) Разумеется, сначала читайте ридми под именем ekm.txt, там всё или почти всё изложено самим Максом. Формальным владельцем микшера тоже являюсь я, но прога никогда не обзаведётся защитой от копирования, в т.ч. и финальная версия, это я обещаю.
     
    Goblinit и Bato-San нравится это.
  5. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    @LANRUS, ты не понял. Меня огорчило, что РУССКОязычные авторы поспешили выложить результат на vogons (НЕ русскоязычный сайт) и там же ведут обсуждение. А сюда, больше похоже, отпостили так, для галочки. И это на моей памяти, не первый подобный прецедент, когда энтузиасты из СНГ так поступают.
     
  6. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.162
    Вон перед тобой человек, с которым ты можешь обсудить абсолютно что угодно по микшеру, чего тебе ещё надо то?
     
  7. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    @Колючий, может я такой привередливый и хотел прочитать первоисточник на языке оригинала (чтобы было что обсуждать)? :)
    А кто-то может вообще языков не знает. В любом случае, популяризации это не способствует.
     
  8. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.490
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Хм, а я думал, что максимальной популяризации способствуют именно англоязычные публикации. И Макс, даже не спрашивая меня, написал ридми именно на инглише, и у меня даже вопросов в связи с этим не возникло, я воспринял это как само собой разумеющееся.
     
  10. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    Международной - да. Если стояла именно такая цель.
     
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Да не международной, это не являлось самоцелью. Просто максимальному количеству людей, пользующихся или желающих приобрести микшер, показать, что это не нужно по сути своей с наличием такой программы. А максимальное количество ретрогеймеров всё-таки увидят и прочитают об этом именно на англ., даже если это не родной их язык, все, кто общается с компьютером, знают инглиш в необходимом объёме.
     
    nop и Колючий нравится это.
  12. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Вообще, если говорить о популяризации, в любом случае такие вещи донести до масс бывает очень сложно. У народа сформировались «понятия» о ретро, и 95% закрыты для альтернативной информации, заранее выключая её анализ. (Как в старом мультфильме о квадратных и круглых колёсах.) Является ли новый подход рационализаторским или нет, их не волнует. В данном конкретном случае у нас буквально под ногами прекрасные копеечные (по сравнению с внешними) цифро-аналоговые многоканальные процессоры, которые по совместительству в одном лице являются также и EAX-процессорами для винды. При наличии в системнике двух и более звуковых карт (плюс ещё CDROM) это самый выгодный и качественный способ суммировать их сигналы. Да ещё и не просто суммировать, а независимо раскладывать на фронт и тыл с любой степенью проникновения (или полным разделением). Будем надеяться, что и с эквалайзером всё получится.
     
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.490
    @LANRUS, ответ на поверхности -- массам это не нужно. А хорошо впаривать массам то, что им не нужно, умел только Джобс. Железные ретро-компы нужны единицам, а цифровой звук из доса и многочисленные звуковухи -- единицам из этих единиц.
     
    Revolter нравится это.
  14. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @TheMadLynx, ИМХО нужный проект. Но далеко не всегда DOS-комп вообще имеет PCI.
     
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @TheMadLynx, да, это тоже верно.
    @nop, и это тоже верно. Но вообще-то сложно себе представить 386-486 с кучей требовательных звуковух вместе, а вот пень и выше – вполне.
     
  16. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.490
    @nop, я и не говорил, что проект не нужный. Те самые единицы из единиц будут безмерно благодарны. Но рассчитывать на популярность вряд ли стоит. Мне, например, очень нравятся изящные технические решения. Но добывать цифровой звук в досе или ковырять Voodoo 1 SLI я если бы и взялся, то только из любопытства.
     
  17. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @TheMadLynx, Ну вот я зарелизил на вогонсах ремеппер портов для досовского звука. До сих пор не уверен, что пользуется более одного человека. И то хорошо :)
    Я не знаю пока, хочу ли досовский комп с вагоном звуковых. Если захочу, возможно, сделаю этот сетап. Но качество АЦП у потребительских карт Creative вообще не воодушевляет, вкупе с ресемплингом. То есть, если я захочу свои старые карточки записывать, я их должен завести по аналогу на внешнюю звуковую, которых у меня, минуточку, уже 4 :D:D:D
    Ну а для ностальгии хватает ESS. Мое увлечение AWE32 осталось в 90-х, Turtle Beach Multisound и Pinnacle просто украшают коллекцию :) MT-32 лень втыкать, у SC-7 есть свой микшер и тоже лень, т.к. я звук Sound Canvas-ов уже в голове могу воспроизвести, без железа :D
     
    Последнее редактирование: 14 май 2018
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Это потому что они или идиоты, или свиньи, или то и другое в одном лице. Использовать в качестве ADC микросхему стандарта AC97... ну о чём после этого говорить? Например, я узнал от Макса, что у чипов emu10 как минимум второго поколения (аудиги) есть регистр, переводящий их на опорную частоту 44,1. И неработоспособность на этой частоте – косяк вовсе не emu, а этих пи..ов криватив.

    Ну и в целом я не позиционирую эти карты в качестве АЦП на эталонную запись, это безумие. А для просто игры в DOS это отличные микшеры.
    @nop, а можно ссылку на ремаппер? Я припоминаю его, забыл местонахождение.
    --- добавлено 14 май 2018, предыдущее сообщение размещено: 14 май 2018 ---
    Кстати, если иметь комплектацию Platinum, качество АЦП автоматически повышается в обход АС97. Мне надо найти морды для лайвов и аудиг, чтобы убедиться, что они заработают в DOS.
     
  19. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Когда Кривативы купили Ensoniq, все, что они сделали с их дешевой и качественной картой AudioPCI - прикрутили AC97, сделав 48 вместо 44, и убрали эмуляцию Soundscape из драйверов(ну ладно, добавили еще SB16).
    Ремапер пока довольно ограниченный, хватает других дел(паял свою версию OPL3LPT например). VOGONS • View topic - RemapCMI - Tool for emulating DOS audio ports on C-Media CMI8x38 soundcards
     
    Последнее редактирование: 14 май 2018
    LANRUS нравится это.
  20. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @LANRUS, поздравляю! Так и знал, что ты сговорился с кем-то из kx. Ну кто ещё так смог бы? :)

    судя по вопросам тут и на тех же вагонах, людям нужен понятный гид. Ты говорил, что будет третья часть про спдифф в досе. Я бы пересмотрел это. Не хочешь попробовать скомпоновать всё в одно с учётом последних достижений, перетасовать в логичном порядке и, добавив справочные вставки (как то: что такое I/O, IRQ, DMA и прочее), выпустить в виде полноценного гида, идущего в комплекте с продуктом?
     
  21. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Goblinit, спасибо!

    Да, можно сделать так. Сначала будет третья часть, потом общая компоновка с гидом. Работа отнимает много времени и у меня лично, и у тех, кого мне удаётся привлекать к процессу. Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

    Гид будет складным и дружественным даже к полным чайникам, но всё-таки не до такой степени, чтобы рассказывать, что такое IRQ.
    Offtop
    Тот, кто только начинает постигать, что такое IRQ/DMA, обычно не готов к подобным большим темам. Они сами, как правило, поднимают другие относительно наивные темы, которые до них уже поднимали 1000 раз, с глупыми вопросами типа "какая карта для DOS лучше всех остальных", словно недавно прозревшие котята.

    Это всё будет не скоро. Не знаю, когда. Достаточно вспомнить, что первую часть я начал писать в 2014 году.
    Сначала закончим работу по поддержке Audigy1, потом покумекаем насчёт Audigy2. Как по мне, Audigy2 полный хлам, толку от неё только в возможности организовать звук 6.1/7.1, но как минимум 4 человека, прочитав мои посты про этот микшер, первый же вопрос задали мне о поддержке Audigy2 ZS, мне это даже забавно стало. Хотя я сомневаюсь, что хоть один из них захочет ставить 7.1 звук. Что это, очередная магия "топовости"? Сродни странной любви к GF6800 Ultra, хотя она реально ничего не даёт по сравнению с обычной 6800. Но в любом случае, уже на сегодня мы имеем готовность двух человек финансировать проект дальше, если он обзаведётся поддержкой Audigy2 ZS (именно ZS!). Я абсолютно не против, просто считаю, что это всё уже блажь, хотя с точки зрения покрытия всего модельного ряда это неплохо. Лично мой интерес к Audigy2 может пробудиться только в том случае, если чип P16V позволит нам получить опорную частоту 44,1 без ущерба функциональности микшера в целом.

    Далее в третью часть должны попасть ещё другие сведения, если они будут. (Не имеет отношения к EMU10k и микшеру.) И тогда я возьмусь за написание третьей. Гид - после неё.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление