1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Мне стыдно за российский кинематограф.

Тема в разделе "Искусство и творчество", создана пользователем Uzever, 25 апр 2008.

  1. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    Сравнивать "Охоту на пиранью" с "Крепким орешком" - это всё равно, что сравнить "Волкодава" с "Властелином колец". Вот вам, кстати, и иллюстрация к моим предыдущим словам. Я, например, считаю "Волкодава" невероятно плохим фильмом. Представляю, как матерились поклонники книг. Казалось бы - на кой снимать столь ужасные фильмы?! Да потому, что, оказывается, зритель у них есть. При этом практически невозможно объяснить Стаггу, что ему пришёлся по душе плохой фильм. Действительно, разве можно доказать человеку, что ему должно не нравиться то, что доставило ему удовольствие?! И киноделы это прекрасно понимают. Все помнят, в каких условиях "Волкодав" снимался? Большая часть съёмочной группы четыре года бездельничала, забив на то, что они, как бы, поехали на натуру и им её нужно снимать. Вместо этого шашлычки да пьянки (там у кого-то даже дети родились по-моему), а в последние полгода резко активизировались и худо-бедно сняли фильм. Правильно, зритель же всё съест. Вы вспомните сборы фильма. Мораль? Бесит плохое кино - не смотрите его. А то люди ругают одни плохие фильмы, при этом хвалят другие, а потом спрашивают, как же так, откуда берётся плохое кино?! Сами мы во всём виноваты.
     
  2. Стагг

    Стагг

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    379
    Во-первых - книга мне тоже не понравилась. Во-вторых - приведите мне существенные отличия "Охоты на пиранью" и "Крепкого Орешка", а не изливайте поток мыслей. В-третьих - не нарывайтесь на оскорбления, говоря обо мне в третьем лице когда я участвую в дискуссии - я этого не люблю. Обращайтесь в первом лице.
     
  3. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.261
    что вы всё про боевики-фэнтези, вы хоть одну стОящую российскую комедию вспомните..
    (мне лично сирота казанская нравится, новогодняя комедия, в основном, из-за старых-добрых актёров :) )
     
  4. Стагг

    Стагг

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    379
    Не знаю, может быть я чего-то недопонимаю, но судя по тому, как идет спор, боевик/фентези должен обладать не меньшей глубиной чем Солярис Тарковского. А вообще я по большей части старые советские комедии в основном смотрю. Хоть и пересмотрено все по сотне раз, а все равно приятно.
     
  5. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    Спокойно. Если бы я хотел обратиться к Вам - то обращался бы в первом лице. Однако, я же сказал, что бессмысленно даже пытаться объяснять вам, чем "Орешек" лучше "Охоты на пиранью". Толку всё равно не будет. Я могу написать много букв на тему "Крепкого орешка", но, пожалуй, сделаю это ближе к вечеру. Сейчас же замечу лишь то, что кроме ни к селу, ни к городу приплетённой вами глубины, фильмы ценятся ещё и за режиссуру, актёрскую игру, общую вменяемость в конце концов. Достаточно посмотреть финальную сцену, драку главного героя с Мироновым, чтоб понять, чем так плох этот фильм. Про харизму Уиллиса вообще не говорю, это очевидная вещь. Как и мастерство МакТирнана. Фильм растаскан на цитаты, тексты в нём - блеск.
    Вы ещё зачем-то рассказываете, что книга вам ТОЖЕ не понравилась. Ваше дело. Какое это имеет отношение к разговору, учитывая, что я про своё отношение к книге ничего не говорил, а про фильм вы плохого не говорили? К чему это ТОЖЕ?
    Затем вклинивается проходящий мимо товарищ... Ой, простите, я должен был сказать: "Тут вклиниваетесь ВЫ, уважаемый Дарк Шнайдер", хоть я и не хотел ничего говорить лично Дарк Шнайдеру. И говорите: "Почему вы не обсуждаете отечественные комедии". Наверное потому, что мы тут обсуждали разницу между "Охотой на пиранью" и "Крепким орешком" - причём здесь отечественные комедии?! То есть я вполне поддерживаю вас в желании разнообразить разговор, но причём тут я и то, о чём я говорю?!
    И вот кульминация. ВЫ, Стагг, поддерживаете предыдущего оратора, хотя сами и начали этот разговор о двух конкретных боевиках и об одном фэнтези фильме. И почему их тут обсуждают?! Про глубину и Тарковского я уже сказал.
    Как-то немножко думать надо, прежде чем всё это писать. И отвечать за то, что пишите, а не прикрываться обвинениями в хамстве.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2008
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.261
    Saboteur,
    а причём здесь ты? обращено было не к тебе лично, а вообще :)
     
  7. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    Если не причём, то извиняюсь за напраслину. Просто тогда мне совсем не понятно, почему Стагг с вами соглашается в контексте разговора со мной.
     
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.261
    Saboteur,
    сам не знаю, но я никого задеть не хотел =)
     
  9. Rradzhigar

    Rradzhigar

    Регистрация:
    2 мар 2008
    Сообщения:
    164
    Да, умели раньше делать комедии: Леонов, Никулин, Вицин, Папанов, Моргунов, Демьяненко, Мягков, Яковлев, Миронов, Смирнов, Пуговкин, Гребешкова, Мкртчан, Кикабидзе, Этуш, Куравлев, Крамаров, Селезнева, Брондуков, Крачковская, Кокшенов, Румянцева, Караченцов, Светин, Виторган, Абдулов, Смоктуновский, Боярский, Бурков, Басов, Табаков, Евстигнеев, Быковы(Ролан и Леонид), Невинный, Державин, Ширвиндт, Любшин, Шукшин, Михайлов, Гурченко, Ахеджакова, Кононов, Збруев, Весник, Орлова, Чурикова, Панкратов-Черный, Джигарханян - да долго еще можно перечислять великих актеров, сейчас же совсем мало снимают смешных комедий, в постсоветское время мне запомнились только " Особенности национальной охоты ", " Особенности нац. рыбалки ", " Операция СНГ ", " " Ширли-Мырли "(а куда кстати Угольников пропал), а из недавнего " Хоттабыч ", больше что-то ничего на память так сразу не приходит.
    Еще мне нравятся французские комедии, где играют Пьер Ришар, Луи Де Фюнес, Жерар Депардье, Кристиан Клавье, Жан Рено; итальянские-с Челентано; американские-с Биллом Мюрреем, Чеви Чейзом, Эдди Мерфи.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2008
  10. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    А может лучше в города поиграем?

    Комедия - жанр чертовски сложный: много вы назовете комедий вообще (без территориального ограничения), претендующих на звание культовых? За редкими, преимущественно англосаксонскими исключениями, вроде продукции Райта-Пегга-Фроста, почти и не назову. Последняя, кажется, выдающаяся отечественная комедия - Ширли-Мырли. Рогожкин достаточно спорен (все равно лучшая его шутка - это вид на Землю из космоса вместо луны в Охоте), хоть и чертовски талантлив. Очень-очень нравится Бекмамбетов и его чувство юмора.
     
  11. Lionking

    Lionking

    Регистрация:
    11 апр 2008
    Сообщения:
    6
    Не забывайте ещё "Утиный суп" с братьями Маркс, да и из Чаплина что-нибудь (хотя бы "Огни большого города"). Вообще, из американских можно с десяток припомнить.
     
  12. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    А чего его стыдиться-то? Вы что, какое-то отношение к нему имеете?

    Кстати, Тарковский - это советский кинематограф, а не российский. Ну и снимал он унылое говно в основном.
    Стыдиться - не стыжусь, скорее мне как-то параллельно. Если вдруг приходится смотреть наше кино, смотрю с некоторой опаской - обычно получается очень плохонькое, кривенькое кино. У нас сейчас так: либо разрекламированный гламурный фильм с одними и теми же актерами, либо нудная заумная болтовня на 3 часа. Кино как такового нет. Если честно, то только один режиссер - Рогожкин - не вызывает у меня подозрений и его фильмы смотрю охотно, практически никогда не жалея об этом.
     
  13. Lexx_SV

    Lexx_SV

    Регистрация:
    3 фев 2007
    Сообщения:
    103
    "Кушать подано", из ново-российских. Великолепный сценарий и игра. Предновогодняя ситуация - друзья-жены-любовницы : отмазки-прикрытия и финал. Давно не получал такого удовольствия от отечественной комедии (ИМХО, сравнимо с советской классикой).

    во-во, в этом фильме только что старые выдающиеся актеры, как и в постсоветских комедиях Рязанова.
     
  14. Lexx_SV

    Lexx_SV

    Регистрация:
    3 фев 2007
    Сообщения:
    103
    Хм, входим в воды махрового субъективизма.
    Я лично, смотря финальную сцену "Пираньи", не могу понять, чем так плох этот фильм. Даже считаю, что фильм хорош, на уровне класса А. Отличная режиссура, актерская игра, съемки. Харизма Машкова и Миронова на высоте, а если еще учесть то, что Миронов (в отличии от Уиллиса) ОЧЕНЬ разноплановый актер, не замкнутый в одном амплуа...
    Общая вменяемость у всех может где-то прихрамывать, Голливуд не исключение. В "Пиранье" ИМХО махры полезли в эпизоде разборок на заводе (но это очень по-голливудски, идет супер-мужик и как в тире мишени мочит). Да и в Голливуде почти любой боевик или фильм-катастрофа это издевательство над здравым смыслом.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2008
  15. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    Может, мы про разные сцены говорим? Я про ту, где они бьются на крыше поезда на то ли шпагах, то ли саблях каких-то. Понимаете, я это могу сравнить с "В осаде" Сигала или там с "Рэмбо 3", но не с "Крепким орешком". Какой же здесь субъективизм? Вот вы посмотрите на "Орешка" - действие всего фильма происходит в небоскрёбе. В замкнутом пространстве. Снимать фильм в таких условиях ГОРАЗДО сложнее. То есть снять-то легко, а вот сделать так, чтоб было интересно смотреть - это настоящая проблема. Гениальный ход сценаристов фильма - решение сделать героя не суперполицейским, отправившимся на задание, а простым мужиком, случайно оказавшимся в непростой ситуации. Конечно, в итоге он побеждает террористов, но ВЕСЬ фильм ему отчаянно плохо, никто ему не помогает, выживает он чудом. Вот вы сами назвали ещё один идиотский момент в "Охоте" - та сцена, где герой тупо идёт минут пять и всех вокруг убивает. В "Орешке" такого не бывает. Я, в принципе, не против и уж совсем мясных фильмов, но и экшен тогда должен быть каким-то выдающимся. Как в "300", например.

    Миронов - актёр, наверное, хороший. Возможно, лучше Уиллиса, но Уиллис на свою роль подошёл отменно, способностей вполне хватило. Однако у Брюса хватило ума не сняться в говне, чего Миронову зачастую не хватает. Вот и "Охота" - не лучший выбор.

    И ещё много всего, о чём я позже напишу.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2008
  16. Lexx_SV

    Lexx_SV

    Регистрация:
    3 фев 2007
    Сообщения:
    103
    Тогда уже сравнивать с "Осадой-2" (Осада-1 на авианосце, Осада-3 в авиалайнере). Вообще едущий поезд тоже замкнутое пространство и, наверное, поболее небоскреба. (навскидку: "в осаде-2", и фильм с Траволтой (летчик, укравший ядерную боеголовку, название запяматовал, по-моему "Сломанная Стрела")).


    во-первых - ИМХО снимался ("Девять ярдов" - и трети фильма не смог осилить)
    во-вторых, многие хорошие\выдающиеся актеры (Голливуд имею в виду) снимались в поганых фильмах. Это не показатель.
    в-третьих - актер должен сниматься. И они снимаются (см. второй пункт).
    Конечно, "Пиранью" не сравнить с "Идиотом"...
    Дык и опыта хороших экшенов у нас не столько, как в США.

    Резумируя - ИМХО "Пиранья" - очень хороший (не шедевр, естесно) экшен категории А, сопоставмый с хорошими голливудскими "одноклассниками"
     
  17. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    Вот вы правильно сказали про "Осаду 2" и поезд. Не было бы поезда - не было бы фильма.
    Правильно сказали про Уиллиса - и у него есть плохие фильмы. Я и не о том говорил, что их у него нет, а о том, что Миронов на сей раз выбрал плохой. Это же очередной "наш ответ Голливуду". Попытались снять боевик, но с русскими элементами. Оттуда и старообрадяцы какие-то (или кто они там в "Пиранье"), и "Я отважный капитан", и прочее. Странно, что из леса не выбежал медведь с гармоникой. Короче, русская версия. Это раздражает несказанно, ведь вместо того, чтоб придумать что-то своё, создатели "Пираньи" попытались на готовый шаблон средненького боевика понавесить различные чисто русские припамбасы. Меня такой подход не устраивает. Лозунг "Наш ответ Голливуду" изначально гибелен. Басня о слоне и Моське. Голливуду на нас наплевать, там снимают своё кино - и ничуть не переживают. И нам надо снимать своё кино. Думаю, с этой мыслью все согласятся?

    Не секрет, что и "Орешки", и, скажем, "Последний бойскаут" кроме того, что хорошие боевики, ещё и своими диалогами славятся. Да что там - те же "Плохие парни 2". Некоторые диалоги там настолько великолепны, что диво берёт. Это целая школа построения фраз, это десятилетия проб и ошибок. Откуда у Джона Маклейна столь яркие высказывания? Да по другому и быть не могло. В Голливуде столько лет снимали боевики, что в конце концов нашли подходящую для себя форму. А у нас что?! Подсмотрели здесь, подсмотрели там. Кроме "Ну, это нормально" и вспомнить нечего. Не забудем и о том, что Брюс Уиллис нередко пускается в импровизацию и многими классными выражениями мы обязаны ему лично.

    Опять же не каждый актёр подойдёт на роль Маклейна. Возьмите всех тех наших актёров, что перечисляли чуть выше - кто-то подойдёт? Нет, конечно. Тут нужна особая харизма, о которой я уже говорил. Как вы сказали, Миронов - это характерный актёр. Он на эту роль не подошёл бы в принципе. К тому же в "Пиранье" он сыграл злодея, а злодеи - это вообще отдельный разговор. Считаю, что Алан Рикман хорошо сыграл злодея в "Крепком орешке", но не в том суть. Давайте действительно допустим, что Миронов - гений чистой красоты, и что в "Крепком орешке" актёры хуже. Но актёры в "Орешке" в любом случае на уровне, как и всё остальное в этом фильме. А вот в "Пиранье" - нет. Способен ли Миронов вытянуть фильм на себе? Возможно, но только если это не боевик. Каждому своё.

    P.S. Даже в мелочах разница просто режет глаз.
     

    Вложения:

    • diehard1.jpg
      diehard1.jpg
      Размер файла:
      8,9 КБ
      Просмотров:
      384
    • ohota.jpg
      ohota.jpg
      Размер файла:
      8,2 КБ
      Просмотров:
      479
    Последнее редактирование: 9 май 2008
  18. Lionking

    Lionking

    Регистрация:
    11 апр 2008
    Сообщения:
    6
    Давайте попробуем, гм, не входить в воды махрового субъективизма.
    Согласно словарю терминов логики, объективность - независимость от человеческого сознания, от воли и желаний людей, от их субъективных вкусов и пристрастий. Далее читаем: "Иногда под О. понимают интерсубъективность — общепонятность, общепризнанность. Однако общепризнанность и общеупотребительность к.-л. понятий, утверждений, теорий, хотя и свидетельствует об их независимости от индивидуальных вкусов того или иного конкретного ученого, все-таки не тождественна объективноcти: несмотря на свою интерсубъективность, признанные законы и теории могут оказаться объективно ложными". Тем не менее, как мне кажется, если применительно к кино и можно говорить об объективности, то только так.
    Затем мы заходим на сайт imdb.com и обнаруживаем "Крепкий орешек" в списке 250 лучших фильмов всех времен на 130-м месте с рейтингом 8,2/10. За него проголосовало 124 с лишним тысячи человек из числа т.н. regular voters. "Охота на пиранью" имеет рейтинг 6,0/10 при 356 проголосовавших из числа всех, кто проходил мимо.
    Конечно, сайт не русский, у русских фильмов там не может быть столько же голосов, сколько у американских и т.д., но все же все же.
    Если вас интересует мнение критиков, не поленитесь сходить на http://www.rottentomatoes.com/m/die_hard/. Рейтинг в 96% - это, знаете ли, редкость.
    Надеюсь, ситуация с "Орешком" вам понятна.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2008
  19. Lexx_SV

    Lexx_SV

    Регистрация:
    3 фев 2007
    Сообщения:
    103
    !!

    Вот-вот, именно, совершенно верно. Школа - это опыт нарабатываемый десятилетиями.

    А с другой стороны, я считаю, что определенный прогресс в нехарактерном для отечественного "киностроения" жанре (екшен) есть, и это хорошо.
    Надеяться, что вот так сразу можно создать что-то уровня или выше пресловутого (извините, так защищают, как будто руку поднял на ;) ) "Орешка" просто глупо.
     
  20. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Lexx_SV, а какие отечественные экшены вы можете назвать? "Охоту на пиранью" я не смотрел и даже не собирался смотреть. "Параграф-78" видел, не вдохновился. Из старого вспоминается какой-нибудь "Брат", да и то это и не боевик вовсе, а так. "Брат-2" уже потеха какая-то. Куда убедительнее выглядели фильмы вроде "Тридцатого уничтожить", которые раньше у нас по несколько раз в год крутили. Такой отечественный боевик со своим супергероем. Сейчас же какой-то смех. Видимо, я что-то упустил серьёзное.

    Я вот люблю "Терминатор-2: Судный день". Для меня он - эталон боевика. "Крепкий орешек" смотрел давно, так что не могу сравнить, но уверен, что в рамках жанра и тот и другой - одни из лучших представителей.

    Теперь о нашем кино. "Антикиллеров" смотрел, скучно. Упомянутый "Параграф-78" - жалкое зрелище. Во-первых, потому что нечего там было на два фильма растягивать, во-вторых, потому что (уж извините за каламбур) вторично во всём. Группа спец- каких-то там, куда входит простая русская баба Слава (как женщину я её вообще не воспринимаю, ибо деревня), какая-то абсолютно нелепая любовная линия (я всё ждал, когда Куценко или второй персонаж прикончат Славу, ибо на фига о такую мараться?), тупейшие клички на уровне "Ералаша", совершенно никакие диалоги, из которых, однако, были почерпнуты рекламные фразы ("Пойдём посмотрим, что там за дерьмо"). Не стоит забывать и о том, что рожи актёров уже примелькались давно. Можно вообще долго претензии перечислять, так что я просто снова задам вопрос: где те, отечественные экшены, в которых можно прогресс увидеть?

    Вспомнил ещё о "Девятой рвоте". Приёмы украдены у Голивуда, акценты раставлены местами правильно ("Вот тут такую музыку грустную поставь, чтобы зритель поверил в правдивость происходящего и пустил слезу"), но опять же вторично. Да, хорошо, что про Афган, а не про какую-то мифическую страну, но менее лажовым фильм от этого не становится. Я просто не проникся к кому-либо из персонажей. Должны быть кого-то жалко, или просто обидно, что все гибнут, но не фига подобного. Умирает персонаж, которого тебе два часа показывали и ноль эмоций. На фига такое кино снимать? Вчера показывали "Спасти рядового Райана", я попал на финальные кадры, когда гибнет герой Тома Хэнкса, а потом дед Мэтт Деймон над его могилой стоит и рассказывает о том, что прожил достойную жизнь и следовал заветам капитана. Насколько я помню, фильм лучше, чем наша "Рота", война реальнее, персонажи не такие плоские.

    И ещё "Враг у ворот". Фильм о советском снайпере Зайцеве сняли американцы. Казалось бы, какое им дело до наших героев? Ан нет, есть дело, интересно. Почему у нас так мало снимают качественных фильмов про войну (эдакие псевдоисторические боевики)? Персонажей что ли нет? Американскую же "К-19" ругали все, в том числе и ветераны, мол, "не могло быть так в реальной жизни". Хорошо, что есть, что поругать, а то прямо кажется, что если бы американцы фильмы про наша армию и наших военных не снимали, то мы бы всё ещё пересматривали те фильмы, которые нам остались от советской эпохи.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление