1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Моды, дополнения и т.п., оказавшиеся лучше оригинальной игры

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем MrFlibble, 15 фев 2014.

  1. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.882
    Глобальный мод "The Guardians" Алексея Бокулева к Legends of Grimrock 2.
     
    compart и Revolter нравится это.
  2. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    593
    Мне кажется, если есть сильное неприятие игрового процесса M2, то в адд-он играть тоже больно.
    Тот же слабый ИИ сценариев, основанный на рукописных скриптах “по таймеру дать команду всем врагам атаковать случайное здание в зоне базы игрока и бежать к нему игнорируя все остальное”, безынициативность героев и малое разнообразие их действий.

    В дополнении Monster Kingdom есть новизна, оригинальность, потешные и фактурные образы юнитов (крысолюды-воры с саблями и в треуголках, оборотни в цилиндрах, вампиры собирающие налоги и т.д.). Majesty 1 как симулятор сказочного королевства сильнее, реиграбельнее сиквела и графически состарилась благороднее. Так что если не играть за царство монстров, то вот у меня устанавливать базовую Majesty 2 мало причин.
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2024
    rusty_dragon и MrFlibble нравится это.
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Согласен. Сама идея дополнения крутая. В Magesty 2 классный движок, оформление, лор, озвучка, юмор. Но игровой процесс печаль-беда. Разработчикам надо было после завершения продаж игры убрать старфорс и дать народу инструменты для модификации.

    Жаль, конечно. Понятно, спасибо.
     
    Polite_Orc нравится это.
  4. Vlad_99

    Vlad_99

    Регистрация:
    8 окт 2024
    Сообщения:
    86
    1.jpg
    Да простит меня куратор темы, то моё сообщение по Nehrim уместно смотрелось бы именно здесь.
    Но сейчас речь пойдёт о еще одной сюжетной неофициальной модификации к TES IV - Oblivion, под названием "Живые и Мёртвые".
    Модификация имеет свою собственную русскоязычную озвучку, вышла в 2 частях (насколько известно, всё еще в разработке 3-й эпизод ко 2 части)
    Очень своеобразная, но равнодушным к ней не остаться - либо полюбишь ее, либо...
    Продолжительнее и намного увлекательнее оригинальной сюжетной линии ИМХО.
     
    rusty_dragon и AndyFox нравится это.
  5. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.671
    Resurrection of Evil значительно бодрее базового Doom 3.
     
    MrFlibble нравится это.
  6. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.567
    Для меня его геймплей примерно такой же, но вот дизайн уровней меньше понравился, и враги новые не понравились. Кроме Бруизера (крупный демон с телеэкраном вместо рта, а на экране зубы показывают). Стильно получился.

    Ну и финальный босс красив, но его модельку ещё в оригинале придумали, хоть в оригинале и нельзя было с ним сразиться.

    А вот всякие альтернативы заблудшим душам и импам — зачем они?
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2025
  7. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.671
    Дизайн уровней там значительно лучше, нет больше этого нудного таскания по темным коридорам (ну, почти нет).
    Импы из адд-она опять же намного бодрее дефолтных, а заблудшую душу просто перерисовали в духе классики - реальная горящая башка, а не нечто с лампочкой во рту.
     
    Mel Shlemming нравится это.
  8. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    122
    Нудного таскания почти нет и в базовой игре, а вот локации в аддоне темнее. Также в RoE цветовая гамма сильно смещена в красные/жёлтые тона, почти как в Quake 2, и в целом - имхо - ощущается не так атмосферно, более сумбурно/торопливо... Хотя сам по себе аддон, конечно, достойный и стоит внимания в любом случае. Мне отдельно понравились Гравихват, двустволка и занятный уровень с химзащитой.

    Ничего не имею против горящих бошек, но у лост-соулов из базового Doom 3 не лампочка во рту, а что-то вроде "пламенного мотора", вживлённого в затылок, - прикольный дизайн, как раз в тему механизированности демонов в этой вселенной. Они ещё так характерно, мягко орут, когда летают, - одна из тех очень многих деталей, которая делает саунд-дизайн этой игры одним из лучших, как по мне.
     
  9. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Никогда не играл в "Дум-3", а тут решил посмотреть видео (именно дополнения). Любопытно, конечно, оно такое вполне в духе FPS из 2003-2005 гг., но вот я уже не первый раз обращаю внимание, этот странный движок, всё выглядит каким-то пластилиновым. При всём моём уважении к Кармаку, странное у него получилось детище.
     
  10. Eugeny1987

    Eugeny1987

    Регистрация:
    28 дек 2011
    Сообщения:
    523
    Сейчас Doom 3 наверное нужно играть с этим паком D3HDP - DooM 3 Essential HD Pack v2.0 file
     
  11. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.494
    @MrFlibble, тогда только такие шейдеры были. Лучше не было. Они даже на GeForce 2 работали в процессе разработки (из финальной версии выпилили, емнип)
    Хотя в Resurrection of Evil они уже получше чем были на старте.
     
    MrFlibble нравится это.
  12. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Любопытно, я обычно стараюсь играть без пользовательских модификаций, когда в первый раз прохожу, если это только не исправление очевидных ошибок. По описанию данный пак выглядит довольно консервативным, но там всё равно HD-текстуры -- если это ИИ-апскейл, тогда мимо.
     
  13. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    Да ладно. HL2 вышел через 3 месяца после Дум 3 и там такого не было.
     
    MrFlibble нравится это.
  14. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.494
    @VladimIr V Y, это дело вкуса и арт-дирекшена. Вон, Bioshock вышел через три года после, и там опять всё пластиковое и масляное.
     
  15. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    122
    Такое впечатление может сложиться/усилиться из-за свойственного движку бага, - на современных видеокартах максимальные настройки текстур почему-то не распознаются и по факту сбрасываются на минимум. Это несложно исправить серией команд в autoexec, но многие, похоже, просто не знают об этой особенности движка. Я видел не одно видеопрохождение Doom 3 и Quake 4, где текстуры явно на Low, в отличие от всего остального. Это действительно придаёт пластилиновую размазанность окружению, особенно матовым поверхностям.

    Но что ещё страннее в idTech4, так это его привязка к 62.5 fps. Из-за неё на любом мониторе возникает постоянный статтер, - каждые полсекунды движение в кадре как бы "запинается". Это тоже легко лечится - всего одной командой в autoexec (seta com_fixedtic 1) - но в Doom 3 за это приходится платить накапливающимся рассинхроном озвучки с лицевой анимацией при достаточно долгих репликах персонажей, наиболее заметным в начальном разговоре Свонна с Бетругером. В Quake 4 же, что интересно, у той команды такого побочного эффекта я не заметил.

    EDIT:
    Чуть не забыл, насчёт HD-текстур. Вроде как, если исправляешь Low textures bug через autoexec, то их не стоит использовать, - то ли память перегружают, то ли что... Я на это предупреждение наткнулся в теме о Quake 4, так что не знаю, насколько оно касается Doom 3, но вот как-то так. Либо мод, либо родные пофиксенные Very High, как я понял.

    EDIT номер два:
    На всякий случай добавлю, что в GOG-версию ванильного Doom 3 включён готовый autoexec, исправляющий максималки. Там вроде всё норм, но знающие люди советуют вернуть lodbias на 0 и поумерить anti-aliasing (либо вообще убрать нафиг строчку про него). И/или использовать dhewm3 для полного счастья.
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2025
    MrFlibble нравится это.
  16. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.567
    Надо играть в порт dhewm3 .
     
    Stormer нравится это.
  17. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    122
    Блин, только сейчас увидел, что ты уже его упомянул. ) Сам его использую, там куча полезных исправлений.
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2025
  18. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Ежели вернуться к исходной теме дискуссии (которую я уже забыл, с какой конкретной целью создал:)), мне абсолютно точно The Frozen Throne понравился больше основного "Варкрафта-3". Кампании стали более насыщенными и продуманными, появилось больше интерактива для героев вроде рун, бочек всяких. Вернули Дренор, или то, что от него осталось: меня очень порадовала часть кампании за эльфов, которая происходит во "Внешнем мире". С самого анонса дополнения меня лично обрадовало и возращение флота, хоть и в урезанном виде. В целом было ощущение, что разработчики лучше освоились с созданием сценариев для игры по сравнению с кампаниями Reign of Chaos. Многопользовательский режим в третьем "Варкрафте" я так и не освоил, поэтому не могу комментировать.

    Схожие ощущения были от Firestorm по сравнению с базовым Tiberian Sun, но тут, по-моему, ни для кого не секрет, что TS изначально вышла в очень недопечённом виде в плане и базового баланса, и каких-то механик в кампании, и даже реплики озвучки в миссиях (когда юниты разговаривают) были не везде. В дополнении все эти недочёты исправлены, хотя, как и в предыдущих сериях C&C, миссии стали более похожи на головоломки с одним-единственным верным решением (особенно в тех случаях, когда это задание из серии "проведи юнит из точки А в точку Б"). Для меня идеальной игрой серии остаётся всё-таки RA2, но там дополнение про Юрия -- это фактически самостоятельная игра (по-моему, она даже и не требует базовой RA2 для запуска? поправьте, если запамятовал). Ввиду недостатков Tiberian Sun нетрудно назвать и как минимум несколько пользовательских модификаций, которые лучше отшлифованы, чем сама игра, -- тем более что она уже десятилетиями служит благодатной почвой для различных проектов.

    Также мне однозначно больше понравился HacX, чем "Дум-2": эта модификация куда больше похожа на "Дюка Нюкема 3D", с более реалистичным и детализованным окружением, разнообразными по тематике и оформлению уровнями. Правда, игровой процесс остался в корне тем же, поэтому я соскучился и не прошёл всё целиком, как и в случае с базовой игрой. Впрочем, HacX уже давно де-факто самостоятельная игра.

    Если же говорить об официальных дополнениях, я бы сказал, что No Rest for the Living превосходит оригинальный "Дум-2" (хотя я знаю, что есть поклонники игры, которые категорически не согласятся). По крайней мере, мне было приятно пошататься по этим уровням, когда я наконец-то дорвался до этой кампании благодаря новому порту. Мир игры стал более детализированным и сложным, более укоренённым, как нынче принято говорить, и всё это с использованием только лишь базовых текстур. И да, некоторое время назад я купил другу в подарок Doom 3: BFG Edition как раз ради NRftL, потому что я уже тогда по одним видео понял, что дополнение стоящее. Не спрашивал, поиграл друг в итоге или нет.

    Не могу не упомянуть обратный пример: в моём субъективном опыте худшим дополнением к какой-либо игре однозначно является Aliens versus Predator 2: Primal Hunt. Из него как будто специально выжали всё, что делало базовую игру такой классной: и ощущение огромного мира, происходящее в котором не сводится к событиям непосредственно вокруг игрока; и масштабные уровни, постепенно нагнетающие саспенс; и серьёзных антагонистов, которые плетут какие-то свои интриги. Все кампании производят впечатление очень коротких, линейных и откровенно неинтересных уровней, набитых большим количеством больно бьющих врагов. Не знаю, какому дизайнеру показалось, что отбиваться от толп четвероногих чужих на узеньком мостике над пропастью -- это весело. И всё это для того, чтобы рассказать какую-то малоинтересную историю, натужно притянутую к сюжету основной игры.
     
    rusty_dragon и VladimIr V Y нравится это.
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @MrFlibble, вообще не редко, когда аддоны получались значительно лучше оригинальной игры. Объяснение тут простое и банальное. Команда уже освоилась с отлаженной технологией и делая аддон может полностью сфокусироваться на создании игры. Благодаря аддонам мы получили много замечательных игр. К сожалению, сегодня практика создания полноценных аддонов для игр сошла на нет. И аддоны делают редко-редко.

    Месть Юрия, являясь дополнением издавалась как standalone, отдельная, самостоятельная игра не требующая оригинала для работы. Но я бы не сказал что Yuri's Revenge однозначно лучше оригинала. Обе игры хороши по-своему.

    Тут, к примеру, достойно упоминания шикарное дополнение Don'ts Starve Shipwrecked вышедшее как DLC к оригинальной игре. Это не просто аддон, а полноценная конверсия всей игры в тропический сеттинг. По сути новая игра. Дополнение нравится мне гораздо больше оригинала, оно привлекательнее интереснее. Но я не могу объективно сказать что на фоне него оригинал плох. Обе игры хороши, в обе играю с удовольствием.
    --- добавлено 1 апр 2025, предыдущее сообщение размещено: 1 апр 2025 ---
    Вот кстати. Можно ли считать Fallout New Vegas дополнением, конверсией оригинальной Fallout 3? Ведь по сути игра делалась на базе созданной Bethesda основы, пусть и с существенными техническими доработками. Без Fallout 3 New Vegas никогда бы не был таким каким он есть. Вот тут, несмотря на личные предпочтения игроками одной или другой игры, Вегас значительно лучше оригинала по своей проработке качеству и возможностям:
    • Переписанный рендер, благодаря которому в разы выросла производительность, что стало основой для улучшения Скайрима и переименованию движка.
    • Дальность прорисовки благодаря которой впервые в фаллаутах стала возможна полноценная игра снайперкой.
    • В целом шикарное оружие, которое ощущается как оружие. Многозарядные "мосинки" с ручным взводом до разной экзотики и полноценной игры за бойца ближнего боя. Богатый, разнообразный арсенал.
    • Война между фракциями неписей.
    • Гэмблинг.
    • Полноценные механики выживания ля отыгрыша.
    • И много-много чего ещё.
    Напоминает историю с дополнением для NWN2: Mask of Betrayal. Где добротная база оригинала расцвела.
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2025
    Vlad_99 и MrFlibble нравится это.
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Верно. И то же самое -- когда следующая игра серии либо была фактически дополнением, либо в основных аспектах мало отличалась от предшественницы (например, "Дум-2", Descent II, сериалы вроде Star Wraith и т. п.).
    Я этого не имел в виду. Как раз наоборот, эти две игры для меня равноценны. Просто "Месть Юрия" по многим другим параметрам отличается от дополнений к предыдущим играм линейки: тут действительно полноценные кампании, но без обязательного повышения сложности и без явных миссий-головоломок. Firestorm уже сделал шажочки в этом направлении, в RA2/YR это было доведено до ума. Мне в целом эта парочка нравится больше других частей серии (имею в виду строго вествудовский период) именно как игры -- в остальных играет большую роль фактор ностальгии. Тут же просто приятно играть и переигрывать. Я TS тоже проходил неоднократно, но всегда от это ощущение не раскрытого до конца потенциала где-то на заднем плане сознания у меня маячило.
    Я думаю, мой изначальный вопрос и был рассчитан на субъективную оценку. Очень много всего про разные "Думы" уже сказано, но мне и REKKR всяко привлекательнее, чем The Ultimate Doom. Опять же благодаря разнообразию мест, куда сюжет заносит героя, да и вообще впечатляет, как один (фактически) человек сделал целую игру такого масштаба и качества исполнения.

    С другой стороны, всегда интересно узнать, если какое-то дополнение -- официальное или пользовательское -- насколько облагородило или видоизменило исходную игру, что она сама перед ним меркнет.

    Кстати, я помню, в 2000-е было распространено такое явление, как пиратские дополнения, которые у нас издавались и продавались на дисках. Любопытно, было ли там что-то стоящее? Я ни разу ни во что не играл, мне только попадалась какая-то информация про "Камень мира" для "Варкрафта-3", да ещё какие-то нелицензированные дополнения к Return to Castle Wolfenstein. По-моему, как минимум некоторые делались целенаправленно, а не были "крадеными" пользовательскими модификациями.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление