1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    @BrainRipper, у амд тоже есть, причем в XP, а толку? Все равно масштабирование на ГПУ работает только по цифровому интерфейсу.
     
    MAN-biker нравится это.
  2. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    @TheMadLynx, в том то и дело, что работает по аналоговому интерфейсу.
     
  3. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    @BrainRipper, мой опыт говорит об обратном. Как вообще оно может работать по аналоговому интерфейсу, если vga-сигнал не несет информации о количестве пикселей в строке? На то он и аналоговый. Монитор сам должен разбираться, как его натянуть на свою матрицу.
     
  4. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    @TheMadLynx, монитор по аналоговому подключению умеет сообщать о максимальном разрешении. Дальше ГПУ масштабирует кадр и через ЦАП отправляет на монитор.
     
  5. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    @BrainRipper, я не хочу писать базовые из базовых основ о том, что именно передается по vga и почему там нету информации о количестве пикселей в строке, потому что знаю, что при желании вы сами все прекрасно найдете и прочитаете. Но попрошу привести хоть один рабочий пример или демонстрацию, как можно получить правильное масштабирование кадра на широкоформатном ЖК мониторе через vga при помощи gpu без участия самого монитора. Варианты, которые меня убедят:
    1) записанная кем угодно демонстрация в форме видеоролика;
    2) детальное описание конфигурации и драйверов, чтобы я мог лично пойти и проверить - железа разного у меня хватает.
     
  6. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    @TheMadLynx, зачем нужна информация о количестве пикселей в строке?
     
  7. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    @BrainRipper, без этой информации можно сколь угодно растягивать пиксель по горизонтали или наоборот - сжимать. Это забота монитора была у ЭЛТ гонять луч от края до края и можно было крутить крутилки, соответствующие для подстройки геометрии. А в ЖК монитор поступает точно такой же сигнал и откуда ему знать, на сколько пикселей растянуть или сжать текущую строку? Пробовали когда-нибудь EGA выводить на ЖК экраны? Оно там корректно отображается только если вручную подстраивать пиксельную частоту АЦП монитора, который обратно из аналогового сигнала восстанавливает цифровой для матрицы. При этом изображение получается не нормальной пропорции, так как у ЖК пиксели строго квадратные.

    Но вообще это лирика и обсуждать мне это скучно. Мне нужно чтобы вы привели пример реально работающего масштабирования экрана силами ГПУ при подключении монитора через VGA. Мне интересно только это. Потому что я никогда такого еще не видел: соответствующие настройки либо неактивны при использовании VGA (nvidia), либо не меняется ничего от их переключения (ATi/AMD).
     
    MAN-biker и LANRUS нравится это.
  8. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    @TheMadLynx, представьте две ситуации:
    1) разрешение игры 1024x768, ГПУ масштабирует до 1920x1080 и отправляет через VGA на монитор;
    2) разрешение игры 1920x1080, ГПУ отправляет его через VGA на монитор.
    В чём между ними разница?
     
  9. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    @BrainRipper, я не хочу ничего представлять. И цитаты мануалов или форумов меня здесь не устроят. У меня есть несколько компов с Win98\XP\7\10, мониторов и вагон запчастей. Я хочу увидеть работающее масштабирование силами видеокарты при подключении по VGA.

    А в вашем рассуждении первый пункт не выполняется. Видеокарты так могут масштабировать только если есть поддержка виртуального разрешения в драйверах.
    --- добавлено 28 июл 2019, предыдущее сообщение размещено: 28 июл 2019 ---
    Уточню по поводу виртуального разрешения еще. Там коррекция аспектного соотношения тоже невозможна силами видеокарты при разрешении меньшем, чем родное для монитора. Вся проблема в том, что предпочтительный вариант картинки скорректированной под широкоформатный монитор подразумевает черные поля вокруг изображения. Если вспомнить, как устроен физически аналоговый видеосигнал, то будет понятно, почему видеокарты не в силах поменять аспектное соотношение. Вот если бы поля были белыми - совсем другое дело. Тогда и ваша @BrainRipper логика из двух пунктов выше заработала бы. Чисто для эксперимента, попробуйте вывести черное изображение на ЖК-монитор по VGA и запустить автоподстройку (та самая фаза и частота АЦП монитора). 100% что монитор не сможет правильно определить границы изображения и на экране при подаче обычной картинки будет видна какая-то обрезанная полосатая муть.
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2019
    MAN-biker и LANRUS нравится это.
  10. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.722
    Как правило масштабирование силами ГПУ не надо использовать даже при подкл по цифре ибо 1) Оно дает инпут лаг (как ни странно, но много раз замечал и сам и дру люди) 2) Оно дает большее мыло и на мониторном масштабировании изображение четче. Я много страницами выше писал про один из своих мониторов 144 самсунг. Что разная картинка при ГПУ и при Монитор скейлинге, я думал даже что сам монитор глючный\бракованный, но все дело в том что при ГПУ скейлинге картинка обычная жк мыло , привычное нам все (про неродные ресы речь ессно), а на мониторном она гораздо четче и соотв пиксели более заметны. Соотв ЖК лучше использовать на олд системе по цифре , мой например скейлит лоурез до натива (я так понял) при цифр подкл, а при VGA до 1280х1024 (или хз до чего но не до натива точно). Как проверил - поставил в ДосБокс разрешение 1440х1080 и сравнил итоговую картинку. Практ то же самое. При VGA гораздо более мыльнее. Херетик Дум Флешбек сравнивал для примера если что.
     
  11. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.372
    зависит от конкретных ГП и мониторов.
    :facepalm: если оно не отскейлит до нативного, то картинка будет не на весь экран, - вся проверка.
     
  12. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Ogr 2, :facepalm: нет, не вся. Это только древние ноутбуки так делают, меньшую картинку посередине без скейлинга. Телевизоры тоже умеют pixel-to-pixel, а вот в подавляющем большинстве мониторов производители побрезговали этим.
    Картинка будет посередине только если сам ГПУ отправит монитору сигнал в его нативном разрешении и с изображением меньшего разрешения посередине. Но так ни одна видюха не делает, если сигнал приходит в пониженном разрешении, его моник всё равно отскейлит сам.
     
  13. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.372
  14. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    А чо не так-то? Все правильно, вроде бы, он написал.
     
  15. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.372
    @MAN-biker, правильно, но не к месту.
     
  16. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    Для старого оборудования оно нестандартное. Тогда использовалось 1360x768.
     
  17. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.722
    Поправочка , не до натива, но при цифровом подключении Лоурес скейлится до более высокого разрешения чем при вга подключении. При вга тот же дум выводится по факту в 640 на 400 (или что-то такое). При цифре мало того что оно 4:3 формата так еще более высокого разрешения если сравнивать с вга. При вга 320:200 всегда вайдовые '(кроме деллов некоторых где формат принудительно задается в меню).
     
  18. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.372
    уточню: скейлится оно в начале ВК до 640х480, а потом ещё раз уже монитором до разрешения матрицы. и согласно этому утверждению, уж как минимум у тебя, оно должно быть не менее мыльно, + инпутлаг:
     
  19. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.722
    А кто сказал что при подключении по цифре оно скейлится до 640х480?
     
  20. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    Потому что в DVI не бывает разрешений ниже этого.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление