1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    2.595
    Всё верно. Вот только мне "накакать с колокольни", как там авторы задумывали, моя цель сейчас - увидеть максимально удовлетворяющую меня картинку на современных (подручных) устройствах. Соотв., лично для меня выходом является ТОЛЬКО добавление различных CRT-фильтров (читай, эмуляция "сканлайнов"), но никак не исходное, скажем 320х200, увеличенное даже без интерполяции пиксель в пиксель х4, к примеру, и конечно же никакие "мылящие" фильтры-интерполяторы. Нейросети ПОКА задачу для меня не решают. Хотя и делают успехи, может и научатся.
     
  2. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.209
    В названии темы. Мы тут делимся мнениями и рассматриваем все возможные способы извращений. Один высказывается, второй опровергает, третий в итоге открывает для себя что-то новое.
     
    spitefultomato, Колючий и MAN-biker нравится это.
  3. HWMasters

    HWMasters

    Регистрация:
    3 ноя 2014
    Сообщения:
    34
    Я себе взял LCD 1280x1024, всё отлично ) (Dell E197FP)
     
  4. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    506
    Как мало нужно для счастья неискушённому человеку.
     
    MAN-biker нравится это.
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    23.229
    Абсолютно ширпотребный ЖК же, разве что 19", а не 17" (что, в общем-то, для ретрокомпьютера не особый и плюс).
     
    MAN-biker нравится это.
  6. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.159
    Всем привет! Хочу выразить огромную благодарность всем, кто помог мне с выбором ретро-железа в соседней теме. Безумно доволен покупкой - я такого счастья со школы не испытывал глядя на системный блок (корпус с эмблемой Soltek) и его содержимое. Soltek - теперь моя любимая фирма.

    Но еще рано сдувать пыль с моих коллекционных дисков перед устанавкой!
    Очередь за монитором.

    Понимаете, в моем регионе (Саки - Симферополь - Евпатория) не такой уж большой выбор этого добра, поэтому из приличных моделей подобрал несколько. Почитал отзывы, ттх и вот, осталось спросить ваше мнение перед покупкой.
    Какой из них - лучше взять?

    1. Samsung Sync Master 757MB S
    О нем почитал отзывы - кто-то хвалит цветопередачу, а кто-то говорит, что устают глаза на 100hrz...

    2. Samsung SyncMaster 795DF
    Смешанные отзывы у людей. И хвалят, и ругают (углы обзора, гудение, блики при белом и голубом фоне).

    3. Philips 107p40
    Отзывы об этой модели исключительно положительные, что даже странно как-то. Но прям полюбился он людям. Один человек написал, что торговал ими и это правда хорошие мониторы.

    Все стоят одинаково. Состояние - продавцы хвалят.
    Что скажете? Какой из трех мониторов взять?

    P.S. Играться будут в разрешениях:
    40% - 640×480
    50% - 800×600
    10% - 1024×768
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2019
    Goblinit нравится это.
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.613
    @bl00dshot, ключевой параметр для ЭЛТ-монитора - частота горизонтальной развёртки. Чтобы получить 1024x768@100 Гц, она должна быть не ниже 82 кГц.
     
    MAN-biker и bl00dshot нравится это.
  8. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.159
    Спасибо! У #1, #3 - 96, 92кгц, у #2 - 85кгц

    А на что еще обратить внимание? Возможно, что с какими-нибудь моделями сталкивались?
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2019
  9. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    419
    Надо смотреть в живую. 80% подобных мониторов "позеленели" и размагничивание не помогает, у многих проблемы со строчниками. Были 757 и есть 107р. Philips чуть лучше, ну и лайтфрейм иногда в тему заходит.
     
    bl00dshot нравится это.
  10. Alex2x

    Alex2x

    Регистрация:
    9 июл 2004
    Сообщения:
    193
    Как обладатель трех ЭЛТ мониторов, их и порекомендую.
    1. 15 CTX PR500F
    2. 17 Philips Brilliance 170p
    3. 19 LaCie Electron Blue IV

    to All
    Подскажите что куда прописать что бы программа VBEHz под DOS выдавала максимальный рефреш в 720x400, с 640x480 проблем нет.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2019
    bl00dshot нравится это.
  11. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    506
    Если кадровая частота на монииторе видеокартой задаётся 100 Гц, а частоту кадров в играх заблокировать на значении "50 Гц", то монитор будет 1 кадр с видеокарты 2 раза подряд показывать и рвать картинку в динамичных сценах не будеет, верно?
    Я к чему речь завёл, не всегда старые видюхи в состоянии обеспечить стабильные 100 Гц по просчёту кадров. 50 отрисовок в секунду - уже реальнее. Чтобы от 50 Гц монитора не выпадал глаз, а также кадр не был рваным, развёртку следует обеспеччит больше в кратное число раз.
    Теперь вопрос на засыпку - как в 3Д приложениях обеспечить ограничение частоты просчёта ккадров, замедлив акселерацию, на одном уровне (пусть 50 Гц), но картинку выводить в 2 раза чаще? Есть ли глобальные настройки/утилиты в ОС или в каждом приложениии этот функционал должен быть отдельно реализован?
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2019
  12. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.613
    Лично я предпочитаю играть в 1152x864@100 Гц, а это может обеспечить только монитор с частотой горизонтальной развёртки не ниже 92 кГц. Как правило, у таких мониторов 96 кГц.

    @2Rain, VSync это сделает самостоятельно: 50 fps.
     
  13. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    506
    Не понял, что это значит.
    VSync = вертикальная (кадровая) синхронизация, с частотой которой целиком выбрасывается кадровый буфер видеокарты на монитор. Есть ещё одна, независимая от VSync частота - частота заполнения кадрового буфера отрендерённой граф. процессором картинки. Суть моего вопроса была в том: какими средствами можно при выходном VSync=100 Гц пополнять кадровый буфер с частотой ровно в 2 раза меньшей?
    Я так понимаю, тот же рива тюнер умеет устанавливать верхнюю частоту заполнения кадрового буфера.
    А под Вин98? А без рива тюнера?
    Хм... Ещё в профилях нвидиа есть такая шляпа:
    Безымянный.png
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2019
  14. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    7.728
    Нет такой частоты. Как быстро успеет нарисовать - так и заполнит. Если это произойдёт за дольше чем интервал между VBlank'ами, буферы флипнутся в следующий за ближайшим VBlank.
    Это создаёт проблемы тогда, когда игра то успевает нарисовать кадр за один интервал, то нет.
    Стандартного метода ограничения нет. У NVIDIA в драйвере есть такая настройка с какой-то версии, может быть даже такой OpenGL extension есть, RivaTuner умеет её включать.
     
    Goblinit и 2Rain нравится это.
  15. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    506
    @R4kk00n, спасибо за подтверждение возможностей рива юнера и драйвера нвидиа. Была надежда, что такой функционал уже как-то реализован в DOS или хотя-бы в Win98. Но, судя по всему, нет.
     
  16. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    2.859
    @2Rain, погуглите, как работает вертикальная синхронизация. Причем, судя по вашему вопросу, ищите большие подробные статьи с картинками и диаграммами. Товарищ совершенно правильно написал:
    Никаких велосипедов изобретать не нужно. Ограничение кадров из инспектора ставят, когда в играх ломается физика или ещё какие-то штуки от неожиданно высокой частоты кадров на современных системах.

    Никуда: есть программы с поддержкой VESA-режимов, которые поддерживают изменение частоты развертки. Им помогут соответствующие утилиты: VBEHz, Unireferesh и т. п. А есть стандартные VGA-режимы (гуглите википедию) со стандартными частотами. Пока вы не напишете свою игру или не перепишете чужую, чтобы она поддерживала что-то отличное от стандартных VGA-режимов, никакие программы изменения частот вам не помогут, так как видеорежим, как и работа с видеокартой запрограммированы в самой игре. Так обычно все старые игры под ДОС сделаны.
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2019
    Alex2x, Goblinit, Колючий и 2 другим нравится это.
  17. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    506
    Или чтобы снизить нагрузку на слабоватый проц, который не успевает поставлять данные чересчур резвому ускорителю. Как, например, в моём случае. GTX770 значительно несколько быстрее подсистемы "диск-RAM-проц-PCI-E1.1". Oтсюда фризы и статоры. Ограничение фреймрейта позволяет поумерить аппетит ускорителя, и это даже прекрасно видно по уменьшению фризов в тесте "Метро исход":

    m2.png m4.png

    Кстати, именно эта игра сподвигла меня начать сборку чего-нибудь порезвее.
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2019
  18. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.448
    Именно это и является камнем преткновения в использования 20-21 дюймовых 1600x1200 IPS мониторов - 70гц не держат.
     
  19. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.715
    Верно.

    Frame Limiter реализуется некоторыми разработчиками игр.

    Например, в игре Halo можно включить одновременно и V-sync и Frame Limiter (даже задать частоту - кратную частоте монитора).
     
    2Rain нравится это.
  20. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.613
    VSync с этим прекрасно справляется. Допустим, вертикальная развёртка - 100 Гц. С двойной буферизацией fps не будет выше 100. Если видеокарта не справляется, fps будет равен частоте, делённой на натуральное число. Т.е, 50 fps, 33 fps, 25 fps, 20 fps.
    С тройной буферизацией fps уже может быть любым (но в данном примере не выше 100). В ряде игр она используется по умолчанию (FlatOut), в ряде - её можно включить в конфигураторе (Max Payne).
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2019
    Soundoomer и Колючий нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление