1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Хорош бредить.
    В случае кратных соотношений у исходного изображения и матрицы монитора - результат будет без замыливания. При любой диагонали матрицы. Но да, очень квадратным. :)
     
    tuliss нравится это.
  2. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.498
    Это справедливо почти для любых мониторов/панелей, кроме некоторых OLED и позже LCD, на которых встречаются более замысловатые схемы, например https://en.wikipedia.org/wiki/PenTile_matrix_family
     
  3. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    Еще раз для тех кто в танке - мыло это не только кривая интерполяция монитора, это прежде всего растягивание исходного изображения на большие диагонали, я специально для таких тугих привел пример на прошлой странице со скринами.
     
  4. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.303
    @R4kk00n, Ну Пентайл эт понятно, но это скорее изврат чем норма :)
     
  5. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.498
    @Mikrygin, у Самсунга это уже больше похоже на норму. Но это, на самом деле, неважно на приличных разрешениях (200 ppi, например)
     
  6. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.018
    1920х1080 мониторы с диагональю 27-30 тоже мыло даже в родном разрешении получается? :)
     
  7. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    Там нет интерполяции, поэтому пиксель квадратный. Как еслибы 640х480 запускать на 20" CRT мониторе. Достаточно крупный но уже не каша из пикселей.
     
  8. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.018
    Чем его один крупный пиксель отличается от групп из 4-х пикселей при выводе вдвое меньшего кратного разрешения?
     
    tuliss нравится это.
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Последнее редактирование: 28 янв 2017
    tuliss нравится это.
  10. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.498
    Поверхностное натяжение стягивает краситель в шарик, поэтому углы пикселя прозрачнеют!
     
    Bato-San нравится это.
  11. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    Я же уже предлагад для любителей больших диагоналей - 4К матрицы, вы понимаете про что я говорю хоть? Про площадь матрицы. Вы хоть раз видели на 15" изображение? Попробуйте в редакторе тогда интерполировать ретро разрешения на 1024. Все выглядит достаточно хорошо, плюс за счет более меньшей площади матрицы - меньше мыло в глаза.
     
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @R4kk00n, эффект мыльного пузыря ? ТОгда там ещё блики и отражения начинают играть роль из-за сферической формы.

    @SunIight, думаю, что ты сам не очень понимаешь про что говоришь.
     
    tuliss нравится это.
  13. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    *пожал плечами...
    Сдаюсь, там генератор мыла, объяснить не получится.
     
  14. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    Я говорю про размер диагонали, привел скриншоты увеличенные на кратный размер в идеальном случае в идеальной интерполяции, показал на них мыло получающиеся из за увеличения холста изображения. А вы мне про DPI талдычите.
    Смысла не вижу продолжать дальнейшую дискуссию с такими оппонентами, поскольку говоришь одно, а тебе говорят другое, не показывая даже малейших примеров.
     
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @SunIight, ну вот ты и полез в бутылку, приведя в качестве доказательства "скриншоты монитора":banghead:
     
  16. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.018
    При увеличении кратно без интерполяции тоже будет мыло?
     
  17. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    Я приводил в пример скриншоты интерполированные в графическом редакторе, увеличенные на х1.33 по сравнению с 15" моделью. Привел скриншот разницы в площади между 15 и 20" моделямя. А что ты привел? Только то что раз больше DPI то меньше мыла, это совсем к другому относится. А теперь перечитай про 4К и попробуй осознать как размер площади монитора влияет на мыло.
     
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    :facepalm:

    Вводная: Есть картинка которую софтово интерполирует сам движок игры. Она считается за эталон независимо от своего разрешения и параметров.
    Далее может быть вместе или порознь:
    1. Интерполяция софтом.
    2. Интерполяция видеокартой.
    3. Интерполяция дисплеем.

    Ты взял скриншот и проделал над ним пункт 1, но при этом пытаешься доказать, что он аналогичен результату действий пунктов 2 и 3.

    А надо было:
    1. Врубить игру, настроить качество изображения, убрав всё, что может его мылить в самом движке.
    2. Выставить разрешение 640х480 для монитора 20"
    3. Взять камеру и сфоткать его.
    4. Выложить фотку.

    ЗЫ. тут есть ещё одно условие, которое мешает доказательству, что мылит именно монитор - например размыливание видеокартой.
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2017
  19. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.303
    @Bato-San, Я думаю что он пытается сказать (хотя могу ошибаться конечно) что 480 на 15 в любом случае будет лучше чем на 20 ке (только про ЖК с ЖК) ввиду меньших размеров оной.
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2017
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Mikrygin, Да собсно по фоткам @tuliss выше, видно, что это не так.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление