1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    ?
    Никакого экспорта/импорта glBegin или DirectDrawCreate в D2Glide.dll не обнаружено, в отличии от grGlideInit. Чистый glide.
     
  2. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    нет. Ты попадаешь пальцем в небо в любом случае - с технической стороной ты незнаком, историю не знаешь. Да ещё и подгонкой под свою теорию пытаешься заниматься. Не было никаких "среднестатистических" видеокарт или разрешений. В том и заключалась пикантность игростроя того времени. Можно было круто пролететь с годной по сегодняшним меркам игрой.

    ЗЫ. кстати, это одна из причин того, почему многие игры стали редкими и только теперь вылавливаются участниками ОГ.
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2017
    iceb0n нравится это.
  3. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Сотрудников которые работали над Diablo было мало. Ключивых фигур там вообще 3. Только после того, как condor купила blizzard и дело двигалось ко второй части, что-то там обраслом каким-то мясом. В общем история о игре доступна для прочтения. Поэтому в общем корни почему она вышла, это явно не подгонка под среднего игрока.

    К 2000 году, вполне себе люди за бугром сидели на 70 герцах. Уже появлялись первые ЖК мониторы для корп сектора.
    Но это все не для глубинок нашей родины. Не думаю, что наши глуюинки как-то участвовали в иследованиях.

    На воганах идет речь о V3, врапере и о новом патче за 2016 год.Ну и да, что оно красивее. Readme я потом гляну, сейчас уже лень. Просто интересно стало.
    --- добавлено 29 янв 2017, предыдущее сообщение размещено: 29 янв 2017 ---
    Я почитал старые архивы бегло, ну народ там в общем с бубном бегал, что бы оно заработало.
    Не хочу отрицать о том, что это не так. Так как по жизни я не имел 3dfx, но тема интересно просто для дальнейшего изучения.
    --- добавлено 29 янв 2017 ---
    Ну в общем тут уже блыи рассуждении об играх 2k и машины под нее.
    Кто у нас там занимался сбором разогнанного P2 вроде и что бы q3 шел :) Это кстати 1999 год.
    И уж под нее меньше 1024x768 было играть овер. Игра на мой взгляд по популярности не чуть не меньше, а то и больше.
    тут еще и тесты глянуть можно

    http://www.ixbt.com/video/itogi-video-sept2k/itogi-video-q3max.html
     
  4. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    Я лично по своим знакомым и себе сужу, в 2000 году у меня был 15" монитор, который на 1024х768 держал 85герц (у ближайшего знакомого был монитор который держал 100герц на таком разрешении, это было комфортно более менее). Даже не 100, можно было конечно выставить 1280х960 на 70герцах или что то около того, но это было не играбельное разрешение. Комп не позволял в современные игры по тем меркам играть, пиксель был мелкий, не четкий, частота обновления убивала глаза и тд. В 2003 я уже поменял его на митсубиши 17", затем через пару лет на ЖК 19". Если ориентироваться на мажорчиков зарубежом (чего даже сейчас никто не делает, игры которым нужно что то больше чем одна 1070 - по пальцам одно руки сосчитать, разве что 4К гейминг), то в 2000 был максимальный монитор - что то вроде CRT 20" с 1600х1200 85герц, но сколько людей видели такие мониторы? ЖК были тогда еще совсем сырыми. Опять же были 15" но с ужасной матрицей, откликом, кривенькой интерполяцией. Нормальные ЖК появились спустя 3-4 года на *VA и IPS уже довольно быстрых матрицах с нормальной интерполяцией.
     
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    речь про
    upload_2017-1-29_2-29-16.png
     
  6. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    А я думал 99тый это времена п3 уже. В кваку все на минималках рубились тогда, лишь бы фпс было больше. Это всетаки соревновательная игра с мультиплеер составляющей.
     
  7. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    не надо судить по себе и знакомым. Если я сейчас начну судить, то получится , что все поголовно тут сидели в 98 году на 20 дюймовых CRT. В 2000 уже появилась LCD 15.
    Про конф компа я уже вообще буду молчать. В общем судить по себе это вообще не норма. Тем более у нас в стране. Я знаю людей которые только в 2000 взяли себе 80286 с ega и то считали за счастье.
    --- добавлено 29 янв 2017, предыдущее сообщение размещено: 29 янв 2017 ---
    в 99 анонс, реально до потребителя добрался в конце и в начале 2k. Но в общем это отдельная история, которая тут уже где-то обсасывалась и не раз.
    В q3 все же не только за fps бегали. Ну поставим мы 640x480 fps пусть будет дикий, играть то как ? :) 1024x768 уж точно к этому времени было МИНИМАЛЬНЫМ системным. Но опять же с ситуацией в нашей стране, все было не так.

    --- добавлено 29 янв 2017 ---
    а я думал про D2. Надо там уже как-то определится. Вообще тема ушла в какой-то тупой ночной флейм .
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2017
  8. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    И какое разрешение и частоту экрана в ОС и играх ты юзал в 98-2000 годах?

    introduced on February 26, 1999. Целый год добирался? Давайте без двойных стандартов, а то со знакомыми пример приводить нельзя, а как то что у вас не было - можно сразу говорить что не добрался до потребителей.

    Ну вы же еще параллельно узнаете для себя что использование разрешение выше чем 1024 оказывается практически не актуально на ретрокомпьютерах, так как разработчики более высокие разрешения закладывали поскольку поскольку, как UHD в гта4, оно там есть - но разработчики явно не тестили игру в нем, так что какой флейм?
     
  9. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    У меня очень долгое время был 14д монитор и 800 на 600, я даже и не помню когда я перешёл на 1024 (это был 15д LG, помню что тогда пятнашки в магазинах уже отмирали), она жила долго, потом было ещё две какое-то время, потом 17шка, ну а на 1280 на 1024, я вообще перешёл относительно недавно. Году в 12 возможно...
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Некоторые примеры масштабирования на 20" 1600×1200:

    800x600, настройка sharpness в мониторе на 0:
    800x600_sharp0.jpg

    800x600, sharpness=3 (скейлинг без интерполяции):
    800x600_sharp3.jpg

    Пример интерполяции в неудобном 640×350:
    640x350_good.jpg

    А вот, увы, 320×200:
    320x200_bad.jpg
    Это как раз, видимо, потому, что монитор воспринимает сигнал как 360 (720) пикселей по горизонтали.

    Кстати, даже на фото с телефона можно заметить, что субпиксель на MVA-матрице разделён на две части, из-за чего субъективно плотность пикселей кажется выше.
     
    Deflektor, Birm, tuliss и 2 другим нравится это.
  11. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.011
    Offtop

    Он про обе Diablo говорил. Вторая вышла тоже только в 640х480, несмотря на 2000-й год.
    --- добавлено 29 янв 2017, предыдущее сообщение размещено: 29 янв 2017 ---
    У тебя всё как-то интересно вышло.
    99-й - времена P-3, но люди в основном не могут себе позволить разрешения выше 640х480 в 2000-м, когда выходит жёстко на него залоченная Diablo 2, а в 2001-м выходит не менее популярная Civilisation III, которая не стартует без поддержки разрешения 1024х768.
    Тут одно из двух, или что-то не то с логикой, или разработчики Diablo 2 во что-то другое упёрлись. Например, в сложность переработки движка от Diablo 1, в котором, таргетинг, работа искуственного идиота и чёрт его знает что ещё на разрешение завязано.
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2017
  12. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    @MisterGrim, о чём и речь была. Монитор не обрабатывает правильно низкие разрешения. Ибо распространение ЖК пришлось на времена помирания DOS, режим 13h был уже не основой всего. :) Плюс сам VGA - то ещё устройство для вывода на ЖК монитор (320, 640 и 720 по горизонтали, 350, 400 и 480 по вертикали), вот производители особо и не заморачивались, что ни делай - будет в каких-то режимах мылить.
    Второе фото - именно то, о чём тут одному спецу по мылу пытались объяснить. Всей разницы с правильной обработкой 320x200 - прямоугольники будут размера 5x6, но резкость - той же.
    Просьба ещё 640x400 с sharpness 0 и 3 посмотреть и выложить.
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2017
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Gamecollector, не вспомню так сходу какую-нибудь игру под 640×400 с чётким изображением. Разве что в том же Quake на консоль посмотреть.
     
  14. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Эээ... Имхо, проще VESA тестом каким-нибудь. Выбрать режим 100h и вперёд.
     
  15. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.496
    Я тут хочу похвастаться тем, что начал понимать, о чём говорит @SunIight, но он использует такую терминологию, что чёрт ногу сломит!
    В частности, "глаза начинают вытекать" = "картинка 'распадается' на квадратики". (Потому что у меня, например, глаза "вытекают" - то есть болят - от блюра, из-за того, что пытаются его скомпенсировать и перенапрягаются)
     
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @R4kk00n, "А-а-а! Доктор, мы его теряем! Скорее, помогите! !" :lol:
    Ты осторожнее с этим, а то так можно на всю жизнь остаться красноглазым. В смысле зрение попортить.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 29 янв 2017
  17. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Не знаю какаое это имеет отношение к теме, ну да ладно. В 2000 у меня уже был 19 CRT, работа с тестом 1280х1024 который выдавал 122 герца и 1600х1200 при 100. До этого 17, потом в итоге одно время два монитора.
    Да проц добирался в те времена медленно, так как спрос был не очень большой, да и быстро обновлятся как и сейчас люди не желают. Многие с 6700k обновились на 7700k ? :) (утрирую конечно)

    Про 1024 и практическая не актуальность, сугубо ваше предположение. GTA4 может и не тестировали в UHD, но ваш монитор (опять же если вы задались такой целью) должен нормально показывать более низкое разрешение. Ну ультранизкое, а просто на шаг-два меньше. Иначе получается, что под все разрешения надо покупать отдельные мониторы.
    --- добавлено 29 янв 2017, предыдущее сообщение размещено: 29 янв 2017 ---
    Я примерно сам предпологаю, что он хочет сказать. Просто хочется, что бы человек немного разобрался, подумал и все же сказал сам.
    --- добавлено 29 янв 2017 ---
    Напомни, какой у тебя монитор ?
     
  18. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    От д2 есть исходники? Просто сейчас есть патчки на FHD даже. Как шмагли простые люди и не шмагли разрабы?

    Мажор, чо еще можно сказать. Монитор наверное стоил как половину хорошего PC. Ну а по поводу проца - был? Значит могли. Кто то и обновился.

    Я обещал сделать фотографии - я их сделаю, вчера до 4х утра сидел с KVM, тестировал их. В итоге у 4х портового KVM жуткое мыло в аналоговом VGA сигнале, которое я не смог побороть, зато все PS/2 девайсы работают, в том числе IntelliMouse Explorer 3.0 подключенный в PS/2 на частоте 200Mhz. У другого KVM 2х портового с аналогом все отлично, на глаз не заметил разницы с ним и без него. Но на нем не работает мышка, даже без разгона PS/2 порта, что бы я не делал. Пришлось ее в пеке оставить. В целом доволен.

    Полистайте игровые тестирования того времени, игровое разрешение было 1024 в них и ниже. Старые ОС типа 98SE имеют интерфейс который жутко выглядит на 1600 мониторе, все мелко. Тут уже приходится костылить - увеличивать масштаб. Что иногда дает непредсказуемый результат. И тд и тп. Вы просто пытаетесь убедить себя в чем то, вместо того чтобы задуматься. Можно хоть 2к разрешение было юзать в то время, но целесообразность оного была низкой. Железо не готово, мерцание экрана лишнее, дороговизна таких экранов которые выдавали сотку на 1600. Я вот сейчас имея топовый FX в своей конфигурации боюсь даже представить, какие лаги будут на нем в какой нить игре 2004 года при таком разрешении. Он то еле 1024 вытягивает, какие 1600?

    Вот это вкусная штука, жаль что очень ограниченно нужно в софте игровом. Он или 720х400 или 640 или уже можно выставлять сразу больше 800х600.
     
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.011
    Переснял Q1 и Dangerous Dave 2.
    Q1
    320x200 - 720x400 70Гц
    Q1 320x200 1.JPG Q1 320x200 2.JPG Q1 320x200 3.JPG

    320x350 - 31.5кГц 70Гц
    Q1 320x350 1.JPG Q1 320x350 2.JPG Q1 320x350 3.JPG

    320x480 - 31,5кГц 60Гц
    Q1 320x480 1.JPG Q1 320x480 2.JPG Q1 320x480 3.JPG

    360x200 - 720x400 71Гц
    Q1 360x200 1.JPG Q1 360x200 2.JPG Q1 360x200 3.JPG

    360x350 - 31.5кГц 70Гц
    Q1 360x350 1.JPG Q1 360x350 2.JPG Q1 360x350 3.JPG

    360x480 - 640x480 60Гц
    Q1 360x480 1.JPG Q1 360x480 2.JPG Q1 360x480 3.JPG

    320x240 - 31,5кГц 60Гц
    Q1 320x240 1.JPG Q1 320x240 2.JPG Q1 320x240 3.JPG

    320x400 - 720x400x70
    Q1 320x400 1.JPG Q1 320x400 2.JPG Q1 320x400 3.JPG

    360x240 - 640x480 60Гц
    Q1 360x240 1.JPG Q1 360x240 2.JPG Q1 360x240 3.JPG

    360x400 - 720x400 71Гц
    Q1 360x400 1.JPG Q1 360x400 2.JPG Q1 360x400 3.JPG

    Далее, небольшое сравнении самой картинки в игре.


    Теперь Dangerous Dave 2

    Завтра досниму остальное. Нет ни у кого желания сделать подробное сравнение выложенного материала? Как между мониторами, так и разрешениями.
    --- добавлено 29 янв 2017, предыдущее сообщение размещено: 29 янв 2017 ---
    Offtop
    Так фанаты и не смогли. Попробуй пройди игру с такими расширениями, впечатления будут интересные.

    Ну и как это соотносится с предельным разрешением монитора 640х480 в 2000-м году?
     
  20. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Q1 на ЭЛТ, а DD на чём?
    Ну и просьба видеокарту напомнить.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление