1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Проблема в том, что у 640x400@70 и 720x400@70 - частота строчной и кадровой развёртки одна и та же. Точнее отличаются (они от частоты RAMDAC зависят), но на знаки после запятой. И, эээ, обычный ЖК различать их просто не будет. А ЭЛТ это просто не нужно.
    Боюсь, оба сигнала синхронизации вообще полностью одинаковы в этих 2 режимах.
    Надо будет найти что-то сурово-мануальное про VGA на уровне электрических сигналов и почитать...
    По идее единственный метод - по частоте цветовых сигналов, она довольно сильно отличаться будет (25,2 МГц против 28,3 МГц)...
     
  2. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.435
    ЭЛТ-мониторы не держат частоту горизонтальной развёртки ниже 30 кГц, поэтому происходит удвоение с 200 до 400 строк.
     
  3. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Имхо - слишком большое обобщение. CGA и EGA мониторы не ЭЛТ были? 15 кГц и честные 200 строк.
    А так - да, 640x350@70 - те же 31,5 кГц пишет, что аж 22,2% даёт на синхронизацию и обратный ход.
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2017
  4. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.435
    @Gamecollector, я имею в виду не самые древние SVGA-мониторы, и уж тем более не CGA и EGA.
     
  5. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.011
    Собственно дополнение с другим монитором.
    LG 730P. У него вроде честный плоский в двух плоскостях кинескоп со щелевой маской. Так же получше электроника.
    Распознал он все режимы, использованные видеокартой (тот же риалтек). Это оказались, как и ожидалось, те же 640х480 и 720х400 в зависимости от количества строк в исходном разрешении. Там где было 350 строк - вывело в 720х400.
    Делал не все фото, только некоторые. И так уже тут в тему что-то в районе гигабайта вложений сунул. :)
    Quake

    Dangerous Dave 2
    DDave 1.JPG DDave 2.JPG

    Что видим...
    Триады один в один с такими же у большинства LCD. Но тут же и капитальнейшее от ЖК отличие.
    Лучу абсолютно пофигу на их положение. Где ему надо, там он пиксели и рисует, захватывая местами лишь часть триады. Интерполяция? Не не слышали, рисуем честно наживую. :)
    --- добавлено 3 фев 2017, предыдущее сообщение размещено: 3 фев 2017 ---
    Ежели разберусь сегодня с кучей перемычек на ET3000 и она рабочей окажется - проверю на ней отображение.
     
  6. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.496
    А давайте называть апертурную решётку именно так?
     
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
  8. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.496
    @MisterGrim, согласно твоей же статье апертурные решётки - подмножество щелевых масок: "Существует два вида щелевых масок. Первый – это апертурная решетка...".
    Если ты на фотографии видишь второй их вид - slot mask, - то я не могу рассмотреть там отдельные цветовые компоненты, мне не хватает оптического разрешения фотографии.

    А хотя нет, в некоторых местах на фотках меню Кваки видно, что триады вертикально смещены на полшага в каждой колонке. ОК.
     
  9. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.011
    Сохраняй фото и просматривай его отдельно, если тебе не хватает оптического разрешения при при съёмке вплотную 4608х3456, а форум не даёт посмотреть в родном разрешении. :)
    На ближних там не должно быть никаких вопросов.
     
  10. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.496
    @Колючий, да форум-то даёт (хоть и не без некоторых телодвижений)...
     
  11. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Чего-то появилось у меня подозрение, что то, что мой ЖК монитор пишет при выводе 320x200x4/16/256 что работает в 720x400@70 - враньё. Не похоже, что там горизонтальная аппроксимация есть.
    Как фотоаппарат заряжу - проверю.
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2017
  12. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.011
    У меня тоже уверенность, что 720х400 при 360х200 и 720х400 при 360х400 - разные вещи. Ну не видеокарта ж промежутки между сканлайнами задаёт.
     
  13. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Почему не видеокарта? Именно она. Частотами развёртки и RAMDAC.
    Промежутки между сканлайнами задаются частотами синхронизации, числом активных строк в кадре и подстройками монитора.
    Отношение частот горизонтальной и вертикальной развёрток однозначно задаёт вертикальный размер кадра (в строках).
    Часть этих строк пустые, все три цветовых сигнала отсутствуют. В результате получаем число активных строк или вертикальное разрешение. Хотя можно ещё проще, какой-то постоянный процент от размера кадра считать активным, а дальше - как повезёт.
    Ориентируясь на эти 2 показателя - монитор расстояние и подбирает, чтобы активные строки влезали все и на всю высоту монитора. А дальше уже подстройками извольте.
    Насчёт отрисовки по горизонтали - либо то же самое, но в качестве опорных частоты RAMDAC (цветовых сигналов) и горизонтальной синхронизации. Либо вообще плюётся на вычисление горизонтального размера кадра, частота горизонтальной развёртки задаёт полное время отрисовки строки. Процент от него задаёт время активности строки (ну или оно напрямую засекается). В зависимости от этого времени задаётся скорость луча по горизонтали. А нужное число точек получается автоматически.

    Блин, не получается снять с рук, а штатива нет...
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2017
  14. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.011
    Гм. В обоих случаях монитор показывает 720х400 в сервисном меню. Тобишь, количество строк одинаково, если верить этой информации. И на фото видно, что в первом случае это 200 строк с удвоением, а во втором - просто 400 строк. Но при этом во втором случае промежутков нет практически. В первом есть.
    Я понимаю, что с этой простейшей VGA видеокарты сигнал разный приходит и уже монитор его доводит до 720х400?
     
  15. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Нет. Удвоением строк занимается именно видеоадаптер.
    Эффект, возможно, кажущийся, так как в случае 320x400 информация в строках различается, вот из-за разности цветов расстояние между линиями и кажется меньше.

    Не, не получается нормально снять 320x200x16 при супер-макро. Но после нескольких неудачных попыток уже не настолько уверен, что горизонтальная аппроксимация отсутствует.
    HPIM1813.JPG
    В общем - как нарою штатив, так точно и узнаю.
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2017
  16. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.011
    Да, при ближнем рассмотрении что в 320х200, что в 320х400 пики яркости сканлайна разделены 4-мя строками люминофора. При этом в 320х400 картинка более размыта, хотя на глаз разница по мылу не очевидна. Как и по сканлайнам. Но на фото в 320х400 промежутки куда менее заметны. ХЗ. Вероятно, я криворукий фотограф.
     
  17. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    Подскажите софт для win98, который может отредактировать список доступных системе разрешений и частот монитора, кроме powerstrip, драйвера Matrox это замечательно дают делать, а вот nVidia пишет ошибку, видимо нужно чемнить сторонним.
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    RivaTuner.
     
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.011
    ForceWare Coolbits для 55.хх и дальше. Правда, это для winXP, c win98 вроде дружить не обязано и может там дать глюки/не загрузку системы.
     
  20. SunIight

    SunIight

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    106
    Я написал что пишет ошибку при добавлении кастомного разрешения, на разных драйверах.

    Честно пытался нагуглить картинку, в каком месте она это делает, но гугл молчит.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление