1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.300
    @mr3dx, Да по любому. Даже сейчас можно на Али купить новые 12шки (ТВ\мониторы) 800х600 разрешением. Для Героев 3 напр самое то. :)
     
  2. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    567
    @Mikrygin, но ведь 800x600 не подходит же для 320x200?

    PS. А как в DOsBox убрать билинейную фильтрацию? А то какой рендер ни выбери, сплошь мыло. Бесит:)
     
  3. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.498
    @mr3dx, normal4x фильтрует штоле?
    --- добавлено 8 фев 2017, предыдущее сообщение размещено: 8 фев 2017 ---
    А вообще, как вы выяснили, что 320x200 превращается именно в 720x400? 720/320 = 2.25 - и это, по-моему, слишком неудобный фактор.
     
  4. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.300
    320^200 Вообще странное разрешение - по сути 16:10, для чего так надо было изголяться. ) (Риторический вопрос) )
     
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А вариантов вообще не много. Либо 15" 1024×768 (наверняка на древней TN-матрице, со всеми вытекающими), либо 20" 1600×1200 (тут уже будут качественные IPS или VA).
    --- добавлено 8 фев 2017, предыдущее сообщение размещено: 8 фев 2017 ---
    Меню монитора врать не будет.
    А затем, чтобы влезть в 16 Кб видеопамяти.
     
  6. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.435
    output=openglnb
    output=direct3d (в корейском)
     
    mr3dx нравится это.
  7. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    567
    @R4kk00n, фильтрует не скалер, а рендер. Overlay, DDraw, Direct3D, OpenGL - мылят картинку. Не мылит только OpenGLNB, потому что Non-Billinear, но оно очень плохо работает с 1024x768 или 1920x1080, картинка всегда в центре экрана и не исправляется коррекцией Aspect Ratio.
     
  8. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Откопал в интернете объяснение - отчего у VGA такие некруглые частоты используются в 640x480@60...
    Там не 60, а классические NTSC'шные 60 / 1,001 ≈ 59,940 Гц. Ибо делалась карта юсовскими инженерами, вот те и впаяли привычную частоту.
    Вертикальный размер кадра тоже взяли из NTSC, 525 строк, отсюда 60 * 525 / 1,001 = 31500 / 1,001 ≈ 31469 Гц как частота строчной развёртки.
    Горизонтальный размер кадра - 800 строк, видимо взят как круглое число большее 640, обеспечивающее нормальную синхронизацию. Итого - 800 * 525 * 60 / 1,001 = 25,2 / 1,001 ≈ 25,175 МГц частота RAMDAC.

    Меню монитора может просто тупо смотреть на частоты синхронизации и число активных строк. Они у 640x400@70 и 720x400@70 одинаковые, даже активное время строки одинаково, разница только в частоте RAMDAC.
    Метод проверки есть для 1280x1024. Вывести что-то в 320x200 или 640x200, с вертикальными линиями толщиной в 1 пиксель. И посмотреть - будет ли на ЖК горизонтальная аппроксимация. Если нет - то монитор распознал 640x400, а что он при этом пишет в табличке - это уже неинтересно. :)
     
    Колючий нравится это.
  9. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    567
    Я, кстати, как буду вечером дома, посмотрю, что показывает мой LG 15" 1024x768 в плане разрешения
     
  10. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.300
    @MisterGrim, А чем будет хуже новая 24 или новая же 19 шка, на той же ИПС или ВА (только на быстрой уже скорее всего) если уж они так нравятся. Чем искать не популярный формат, за завышенные деньги.

    ЗюЗю Может все же выложит кто фотки 3их Героев (разные замки, варианты глоб карт) из 20 тки ЖКшной. Просто не думаю что будет сильно луше 15, 17, 19 ЖК тех что есть у меня. Но интересно всеж.
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Вот именно, вот именно.
    --- добавлено 8 фев 2017, предыдущее сообщение размещено: 8 фев 2017 ---
    Если поля не раздражают (и если монитор умеет выводить 4:3 в нормальном масштабе) — то вопрос выбора вообще отпадает. Можно даже взять 4К, как тут уже выше обсуждали, например.
    5:4 потому что.
    --- добавлено 8 фев 2017 ---
    Попробую сделать.
     
  12. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    567
    А почему кстати 1024x768 адекватно? Или просто потому что маленький экран?
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @mr3dx, потому что 4:3.
    Вообще, если некоторая растянутость по вертикали глаза не режет, можно и 5:4 взять. Только где его новый найдёшь на хорошей матрице?
    --- добавлено 8 фев 2017, предыдущее сообщение размещено: 8 фев 2017 ---
    Посмотрел сейчас в юлмарте — единственный монитор, 17", TN-матрица, LED-подсветка (наверняка жутко мерцающая), 7000р. Ну и зачем он такой?
     
  14. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    1024x768 всё же 17" скорее.
    Ну и - есть вариант с 16:10, если он с VGA входом. И правильно обрабатывает 4:3 режимы (в первую очередь текстовые) или вообще с кнопкой "включить 4:3". Правда встречал "с кнопкой" только 1 раз всего, да. :)

    Не понимаю такой нелюбви к TN. Число и насыщенность цветов ниже; при разных углах обзора цвета меняется? Так ты перед компьютером сидишь, а не носишься кругами. И не в фотожопе работаешь...
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2017
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Не было таких.
    --- добавлено 8 фев 2017, предыдущее сообщение размещено: 8 фев 2017 ---
    Герои-3 на 20" 1600×1200 (где мутно — это телефон не осилил сфокусироваться):

    IMG_20170208_161810.jpg

    IMG_20170208_161836.jpg

    IMG_20170208_161906.jpg

    IMG_20170208_161928.jpg

    IMG_20170208_161948.jpg

    IMG_20170208_162007.jpg
     
    Колючий нравится это.
  16. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.435
    Где вы aspect ratio правили?
     
  17. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.498
    Относительно этого я и предлагал софтово прескейлить (prescale, т.е. предварительное увеличение) с nearest neighbour фильтрацией в 4 или сколько нужно раз до родного разрешения монитора/размера окна
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    К хорошим TN претензий нет. Но от офисного монитора хорошей TN ждать не приходится.
    Хорошие результаты получаются с
    output=direct3d
    pixelshader=bilinear.fx
    scaler=normal4x forced
     
  19. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.300
  20. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Так, раскопал информацию по таймингу VGA и для сигналов с 400 и 350 строк.
    Вертикальный размер кадра в них - 449 линий, не 450. Сделано хз почему, 31500 / 1.001 / 450 ≈ 69,930, 31500 / 1,001 / 449 ≈ 70,086. Видимо посчитали, что если всё равно неточно, то пусть будет неточно в сторону бо́льшей частоты...
    Горизонтальный размер кадра те же 800 точек для 640x режимов и 900 точек для 720x режима. Частоты горизонтальной развёртки и RAMDAC у 640x350@70 и 640x400@70 те же, что и для 640x480@60 (≈31,469 кГц и ≈25,175 МГц), Для режима 720x400@70 частота RAMDAC, соответственно, в 9 / 8 = 1,125 раз больше (≈28,322 МГц).
    Ну и - все 5 временны́х параметров для строк (полное время строки, время синхроимпульса, активное время строки, front porch, back porch) для 640 и 720 пикселей в строке - действительно одинаковы.

    Конкретнее - горизонтальные тайминги для 640 точек: 640-16-96-48=800. 720 точек: 720-18-108-54=900.
    Вертикальные тайминги для 480@60: 480-10-2-33=525, 400@70: 400-12-2-35=449, 350@70: 350-37-2-60=449.

    И да, жаль что в IBM не набрались смелости сделать частоту обновления ровно 60 Гц. Получились бы круглые цифры 60, 70, 525, 450, 31500, 800, 900, 25200000 и 2835000000. Увы...

    Осталось накопать тайминги для Voodoo при 512x384 и 640x400...
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2017
    Колючий нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление