1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    7.314
    @MisterGrim, еще страниц пять назад ведь пришли к согласию, что размер пикселя влияет на восприятие глазами, очем тут и рассуждаем в последнее время. И что с точки зрения масштабирования низких разрешений будет тоже самое для любого достаточно большого нативного разрешения монитора: что из восьми пикселей физических будет один "логический", что из двенадцати. Разве не так?
     
  2. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Для низких разрешений и 1280×1024 за глаза. Речь о более высоких.
    --- добавлено 8 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 8 сен 2017 ---
    Например, на 2К (2560×1440) 640×480 будет масштабироваться ровно 3:1.
    На 4К мы уже получим сносные приближения для 800×600 и 1024×768.
     
  3. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    7.314
    Ясно. Я пока предполагаю, что 2к монитор и фуллХД будут иметь заметную разницу при отображении 1024х768 или выше. А такие игры вроде бы и с другими разрешениями дружат.
    --- добавлено 8 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 8 сен 2017 ---
    @MisterGrim, значит попробую пофоткать 2к с играми в 640х480.
     
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    «Златогорье» вроде строго в 1024×768 идёт.
    --- добавлено 8 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 8 сен 2017 ---
    Да, и немало игр, у которых разрешение менять можно, но 1024×768 — максимум.
     
  5. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    567
    А как Вы назовёте тип относительно новых ЖК-панелей (как мониторов, так и телевизоров), которых от старых толстых CCFL-панелей отличает размер (они тоненькие) и заметно возросшая яркость подсветки? Как раз получается удобно, старые толстые ЖК-панели - CCFL, эти тонкие - LED, совсем новые на органических светодиодах - OLED.
     
  6. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.304
    хм разве, емнип я проходил ее еа монике где 1024х768 не поддерживалось, не 640х480 разве ?
     
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @mr3dx, старые никто CCFL не называл ведь.
    @Mikrygin, может, вторая часть.
     
  8. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.304
    Вес монитора (телевизора) и размер зависит в основном от цепи питания ( степени современности оной) а не от типа подсветки. От нее оно зависит на пару процентов от силы.
     
  9. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    567
    Ну, ОК, ответьте мне на вопрос, почему я на мониторе вижу больше оттенков, да и сами цвета как-то приятнее на мониторе? Вот Вам точные модели: 40" Samsung 40UE5000, 34" LG 34UM57P.
    Всё выставлено согласно правилам: на мониторе FullRGB, на телевизоре - LimitedRGB.
     
    Последнее редактирование: 8 сен 2017
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Потому что по-хорошему без калибровки и измерений это всё равно разговор ни о чём.
     
  11. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    7.314
    @mr3dx, в телевизорах, если не регулировать самому, паршивое качество изображения которое еще и от пост-обработки зависит. Если все пост-обработки и "улучшайзеры" отключить и настроить цвета и контраст с яркостью аккуратно ручками, то должно быть схожее с монитором изображение. И LimitedRGB современным телевизорам никчему, но здесь могу ошибаться.
     
  12. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Причем здесь вера? Ты мой пост не прочитал?
     
  13. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.018
    Ну блин, в сравнении с ужасом софтовых сканлайнов там есть чем восторгаться. :)
    Вот уже чего не понимаю, так это любви к сканлайнам, хотя сам играл на обычном телике в NES, SMD, 3DO, PSX. И застал 14" мониторы с защитными экранами. Но картинка без сканлайнов мне нравится больше.
     
  14. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.304
    @Колючий, так на них сканлайнов то считай нет ну или в рл они почти не заметны. Этот бред с софтовыми сканлайнами пошел от эмуляторов как раз , вроде.
     
  15. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.784
    низкое разрешение скрадывает. но эта те, которые в фильтрах и эмуляторах. а настоящие, те что на элт тв, еле заметны и такого эффекта не производят:
    CUT
     
    Последнее редактирование: 8 сен 2017
    TheMadLynx нравится это.
  16. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.498
    @Ogr 2, на аркадных мониторах сканлайны сильнее заметны. Потому что 256х224, скажем, на 19" экране.

    А вот у тебя тут какого размера телевизор?
     
    nop нравится это.
  17. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.304
    21 минимум думаю, как у всех почти
    У меня правда есть 30 (вроде) 100гц Хитачи но пользуюсь обычным 22 Самсом (ибо здоровый больно зараза)
     
  18. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.784
    фото не моё.
     
  19. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    7.314
    @nop, прочитал. Спасибо за поправку с обработкой сигнала перед видеомонитором. А про фанатизм схожий с религиозным я написал потому, что при наличии ужасных кадров квака и c&c с видеомонитора рядом с хорошо читаемыми кадрами с обычного монитора называть это "улучшением" как-то странно. Я понимаю, зачем аркадным автоматам нужны были такие широкие сканлайны и пиксели с нечеткими округлыми краями. А для дос игр... если только для очень старых (эпоха CGA\EGA).
     
  20. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @TheMadLynx, CGA игры идут в то же разрешении, в котором идет большинство досовских игр начала 90-х, кроме некоторых RPG, стратежек и квестов. то есть в 320x200. Ну или x240, разница не так велика. И этому разрешению ОЧЕНЬ помогает отключение удвоения строк. Наклонные линии перестают быть лесенками, а точки становятся точками, а не маленькими квадратиками.
    CGA игры, кстати, не нуждаются в никаких ухищрениях с частотами, ибо они и так совместимы с телевизором. У одного их моих PVM есть, кроме прочих, прямой вход для CGA.
     
    Последнее редактирование: 8 сен 2017
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление