1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 27 май 2014.

  1. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Mikrygin, если фреймрейт и рефреш рейт не совпадают, так и будет.
     
  2. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.305
    @nop, ну вот мне и интересно, так всегда было или нет. также АОЕ2 идет вроде кадров в 40 - такого рефреша быть не могло ведь. Например
     
  3. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Mikrygin, Не помню, в каком треде в прошлый раз объяснял.. Когда глаз отслеживает быстрый скроллинг и тому подобное, он это делает плавно. картинка же меняется дискретно. если совпадает framerate и refresh rate и у нас CRT, то сопровождаемая глазом картинка будет вспыхивать там, где ее глаз ожидает найти, в одном и том же месте, если вычесть скорость. Если не совпадают, то будет эффект раздвоения, ибо она то появляется там, где должна быть при плавном движении, то отстает.
     
  4. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.305
    @nop, а если жк ? Высокогерцовый конкретно.
     
  5. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Mikrygin, А у ЖК будет размазывание вдоль направления движения, вместо просто удвоения. И это _независимо_ от времени отклика пикселей, которое делает всё еще хуже. Просто потому, что пока объект должен двигаться _непрерывно_, пиксели некоторое время светятся на одном и том же месте.
    Можно сконфигурить монитор на мерцание, наподобие CRT (low persistency mode). Скажем, на 120 Гц показывать каждый второй кадр черным(black frame insertion), пока игра идет на 60. Или, чаще, это сейчас делается стробированием подсветки. То есть, надо укорачивать время свечения пикселей на одном и том же месте каким-то способом.
    И наконец, есть интерполяция движения, как во многих телевизорах. Она может сделать и 240 из 30, но слишком часто ошибается и делает артефакты между движущимся объектом и фоном. Ну и лаг, из за которого я в этом режиме гонял лишь JRPG и приставочные квесты. Если нет курсора мыши - то норм. В это режиме круто прокручивать геймплей разных там скроллеров, но играть в них же - нереально.
     
    Последнее редактирование: 22 дек 2017
    Goblinit нравится это.
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    В общем, как всегда, не рассмотрел сразу толком. Работает от внешнего блока питания с круглым разъёмом, а то, что я принял за USB — это проприетарный COM-порт через который передаются данные ИК-сенсора. Ну что сказать сенсор штука забавная, но в олдгеймах малоприменимая (например, в ScummVM долгий тач, который эмулирует нажатие правой кнопки, срабатывает, как обычное нажатие левой кнопки, в Myst V курсор ведёт себя вообще неадекватно). Зато замечательно работает в HoMM III.
    640×350 показывает как 640×400 с полосами сверху и снизу.
    А вот это штука полезная, уже обсуждали, что все ЖК показывают 320×200 как 720×400, с удвоением части вертикальных линий. Так вот, при включении этого режима 720×400 отображается как честный 640×400, и 320×200 показывается, как надо, но текстовый режим безбожно портится. Тут уж надо выбирать.
    Непонятно. правда, на кой ляд эта функция в POS-терминалах.

    В остальном — обычный неплохой TN 1024×768.
     
  7. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.498
    @MisterGrim, ты его с родным системником не используешь? А хотя в нём звука нет...
     
  8. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    На мониторах кассиров чаще всего вижу (когда вижу) именно текстовый интерфейс в их кассирском ПО. Наверное текстовый фуллскрин и обозвали вот так в меню, несколько некорректно. Но у меня он, один чёрт, неактивен в меню, что при CRT, что при TFT/LCD выводе с видеоадаптера (такой выбор есть у меня в биосе для набортного видео).
     
  9. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.305
    Вот в чем плюс таких небольших ЖК- это то , что плохие углы обзора не так сильно замечаешь ( а они плохие у 90% ЖК наверное) вот на моем теперешнем, как не усирайся - либо верх картинки слишком темный, либо наоборот ( если на себя наклонить) на VA бока темные, средняя часть нормальная в общем - напрягает сильно, особенно в играх типо Diablo 1 (типичный пример).
     
  10. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.020
    Похоже, тебе или не попадалось мониторов с нормальными (а семейство IPS года так с 10-го нормальное в большинстве случаев) IPS/AH-IPS матрицами. Или требования у тебя на два порядка выше моих к равномерности картинки. Хотя в этом случае непонятно, как ты можешь переварить старые TN... Их не спасает и малый размер.
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Именно текстовый фуллскрин похабится ужасно (потом, может, фото сделаю).
    --- добавлено 7 янв 2018, предыдущее сообщение размещено: 6 янв 2018 ---
    В родном системнике абсолютно ничего интересного, обычный P4/Celeron без возможностей расширения (интеловская встройка и один PCI-слот). Хотя про звук не понял, есть у него и сзади выходы, и спереди под наушники.
    ai.ebayimg.com_00_s_NzY4WDEwMjQ__z_j9kAAOSwImRYa7kk___86.JPG

    Просто куча разъёмов (2 USB, 2 USB 12V, USB 24V, шесть COM-портов), но ни малейшей идеи, как это можно дома использовать.
     
  12. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.498
    @MisterGrim, я предположил, что под DOS звука не будет, а ты используешь его именно там, раз уж разговор про 320х200...
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @R4kk00n, я монитор попробовал, системник вообще неинтересен.
    Хотя даже если и с родным системником, никто не мешает запускать DOS-игры из Win98.
     
  14. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.305
    @Колючий, Да мне видимо нормальных ЖК вообще не попадалось (допустим что они существуют в природе) - в свое время купил VA вместо IPS , на VA равномерность по горизонтали страдает, по вертикали норм ( учитывая что все эти ваши мониторы вытянуты как ... )). Сейчас TN на 144 гц ( там страдает по вертикали - вроде вымерял до мм более менее, но все равно в Дьябле напр темновато - текстуру домов в городе не оч видно,а если над моником привстать то становится видно норм, дело усугубляется еще размерами моников - обычные 15, 17 ЖК старые легко расположить ввиду их небольшого размера. В общем , повторюсь , наверное нормальные ЖК в природе всеж существуют, но мне слабо верится в это, но как говорится рад буду ошибиться :)
     
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.020
    Зайди в какой магазин да посмотри на стенды с IPS современными. Там только глоу внизу может быть заметен.
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну, если объективно, большинство современных IPS действительно хлам. Доудешевлялись.
     
  17. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.305
    Вот вот, E-IPS пресловутые.
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2018
  18. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.498
    Но это ведь только по сравнению с A-TW IPS или ещё чем-нибудь от NEC 2010-го года
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @R4kk00n, да уже и без всяких сравнений. Просто народу вбили в голову, что раз TN — это плохо (что само по себе не совсем так), то IPS — это хорошо. Хотя на самом деле кроме углов обзора есть и другие, и порой намного более важные параметры.
    --- добавлено 7 янв 2018, предыдущее сообщение размещено: 7 янв 2018 ---
    @R4kk00n, да уже и без всяких сравнений. Просто народу вбили в голову, что раз TN — это плохо (что само по себе не совсем так), то IPS — это хорошо. Хотя на самом деле кроме углов обзора есть и другие, и порой намного более важные параметры.
     
  20. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.020
    Ты просто зайди и посмотри на стендах эти самые E-IPS (сейчас AH-IPS, что по сути примерно то же самое), и современные самсунговские PLS, которые идут от VA. Мнение по рабочим углам современных мониторов может поменяться.
    --- добавлено 7 янв 2018, предыдущее сообщение размещено: 7 янв 2018 ---
    Тут человек выше говорит именно о том, что ему не хватает углов для равномерной картинки. При этом IPS, судя по написанному, он не использовал.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление