1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

МОР. Утопия [Pathologic]

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Змей, 21 дек 2007.

  1. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.593
    @Sylvester, понятно, просто увидел толпу людей, которые его знают, на реддите и ресетэре, подумал "кто-то популярный", потом обратил внимание на ав...

    Кстати, что забавно, что упоминали в обсуждении интервью, Зулин со своими подкастами в свое время Ледорубов неплохо раскрутил, но при этом, пишут, про Pathologic 2 он ничего не делал в итоге.
    --- добавлено 24 авг 2019, предыдущее сообщение размещено: 24 авг 2019 ---
    *насчет известности Зулина "вообще" - не знаю, но в местечковых русскоязычных коммунах всегда был на слуху, как помню...
     
  2. Infernalw

    Infernalw

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    759
    Проблема одна и та же каждый раз, та же самая, что у всего русского геймдева, и никаких выводов не делается. Ноль менедмента, ноль дизайн-документа, ноль прототипирования. В результате 2 (два!) года в препродакшене, все деньги потрачены до разработки самой игры. Кто вам виноват, что потом сплошной кранч, если два года только ездили по выставкам и рисовали рисунки? Что конкретно кроме рисунков получено в результате двухгодичного препродакшена, если в интервью одни жалуются, что приходится переделывать аж куски движка под отдельную сюжетную миссию, а другие говорят, что не получилось сделать интересную миссию, потому что геймплей не такой, как под нее нужно? То есть, за два года нет ни устаканенного представления кор геймплея, ни сценария. Когда большинство игр целиком укладывается в два года производства.

    Первый Мор я купил в момент выхода, купил бы и второй, но когда игру порезали на три части - это для меня был абсолютный deal breaker. На какие продажи жалуетесь, если игра по сути готова на треть обещанного? Когда полностью будет готова, тогда и продажи.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  3. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    Ну, они игру то сделали в итоге. Она абсолютно рабочая и в принципе соответствует образу нишевой, бюджетной, но культовой вещи.
    А один сценарий или три - не так и важно оказалось, поскольку дальше началось прекрасное... В принципе, их просто подрезал крайне убогий издатель. Был бы там, скажем, хотя бы БигБен(тоже те еще мутанты) и все могло быть по другому.
     
    Alex Range и Кишмиш нравится это.
  4. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.593
    Вопрос к знатокам. "Альфина - Гений!" когда к ним присоединилась? Нахожу всякие интервью с ней, но не вижу curriculum vitae, так сказать.

     
  5. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.504
    Довольно таки рано, по-моему. Карта мыслей в игре её идея, и это действительно отличная замена простому списку квестов. Будет круто, если эту концепцию подхватят и другие разработчики.
     
    Кишмиш нравится это.
  6. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.134
    @Infernalw, не геймдева. Скорее, представления о бизнесе как таковом.

    Бизнес - это место, где надо работать. Поначалу - крепко. А у нас в бизнес многие идут чтобы НЕ работать. Чтобы самому у станка не стоять. Поскольку таковой представляется им в качестве веселого ничегонеделания как в Операции "Ы": сначала ты продаёшь кошечек и картинки со "срамотой" (пока остальные кукуют на заводе и в офисе), а затем тебе улыбается удача и судьба предлагает тебе совершить то самое преступление, которое даст тебе 300% прибыли.

    Отсюда все эти бессмысленные поездки, конференции и безумные сроки разработки какого-нибудь "сталкера".

    В качестве альтернативы и "метода лечения" - взять бы такого "манагера", да и в кресло руководителя какой-нибудь "айтишной" компании в моногороде. Веб-студии там или 1с-франчайзера. С общей философией "не нравится - вали с рынка. У нас как раз дефицит консультантов DNS, дворников и мерчандайзеров". И вот тогда все эти "уникальные физические движки", "поиски вдохновения" по пять лет, конференции, симпозиумы, просто из головы вылетели бы. Чел бы сразу научился ценить сроки, планирование, типовые решения, и так далее.

    Правда, боюсь, на выходе мы бы получили другую крайность - зверушку вроде Alawar, которая ваяет казуалки для домохозяек и прочие "найди предмет" уже десять лет.
     
    Sneaksie, Birm и Infernalw нравится это.
  7. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.593
    @pause_break, не...

    Судя по credits-листам, она к ледорубам примкнула во время разработки Тук-тук-тук, во.
    --- добавлено 25 авг 2019, предыдущее сообщение размещено: 25 авг 2019 ---
    То бишь, уже в те годы, когда для многих айспики умерли уже, считай

    Интересно кто из костяка начала 00х все ещё тусит с Дыбовским и зачем :crazy:
    --- добавлено 25 авг 2019 ---
    P.s.

    Когда читаешь западные ревью и обсуждения, странно видеть все эти упреки про выживач-составляющую игры - "outdated whack a mole of meters" по их словам. Наверное, им всякие dayz последние мозги выели...
    --- добавлено 25 авг 2019 ---
    Всегда считал и буду считать кусками идиотов тех, кто считает игровой процесс моров слабым, и кто хотел превратить ее в чисто квест/воксим

    :ranting2:
     
    Alex Range, Eraser и Sylvester нравится это.
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.871
    Лучше в Dark Souls :crazy:
     
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.593
    С permadeath? :blink: или рогалик?
     
  10. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.871
    Кишмиш нравится это.
  11. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.316
  12. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.593


    Мраморное Гнездо добавят к основной игре в качестве бесплатного DLC.

    Ок, удалю наконец старую демо-версию тогда.
     
    Текстоплёт нравится это.
  13. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    811
    Да ты подожди, сейчас команда ледорубов выгонит из компании Дыбовского и начнёт делать патинко по Мору, и мраморное гнездо останется только на компьютерах тех, кто успел его скачать.
     
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.593
    @Ravosu, нет чтобы пинбол, обязательно патинко :ranting:
     
  15. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    ON МОР.

    Итак, очередное путешествие в края моровой язвы, связующей все крови и вечной осени подошло к концу.
    И оно было единственным в своем роде, это путешествие. Другой такой игры нет. Есть в чем то похожие(даже примерно того же периода, что и оригинал Мора), но именно такой нет.

    Начать стоит с того, что я из тех, кому нравятся местные механики и боевая система. Первые позволяют игре быть тем, чем она хочет, а вторая отлично подпирает их. "Через нож" добываются деньги, через деньги добывается еда и все прочее, через что в итоге происходит спасение тех персонажей, которые действительно важны для игрока. Кто это - он решает более или менее сам. Конечно, кого то не спасти или же их спасение может косвенно понизить шансы для всех остальных. В общем, голод, усталось, иммунитет, жажда - интегральные части игры и ни понизить их значение, ни убрать их нельзя. Тогда это будет не Мор, а нечто другое. А этого просто не нужно.

    Совсем коротко о боевке. Она, как и в любой другой игре, требует понимания того, что вы делаете. Нет смысла брать кухонный нож, если неизвестно где и как его использовать. Драка на улице не равна драке в доме. Это разные вещи и требуют разного подхода. Перст Менху не похож на кухонный нож, револьвер не похож не винтовку. Убийство в Море отнюдь не некий ultima ratio, а повседневное занятие в первые 5-7 дней. И не по каким помойкам шарить не надо. Ибо незачем. Предметы для обмена вы и так по началу найдете в соженных кварталах. В гораздо большем количестве, чем во всех мусорных урнах, вместе взятых.

    Чуть позже игра ненавязчиво предложит перейти исключительно на куда более "хлебные" пораженные чумой кварталы, где уже убийство без надобности. Но без одежды и имуников там делать особо нечего. Т.е надо иметь капиталец для покупки.
    Что касается бартера, то он нужен, но не так сильно. Допустим, одежду ни дети, ни взрослые не предлагают. Еду - редко, порошочки - почти никогда. Я их за два прохождения видел только три раза, хотя бартер с детьми осуществлялся очень активно.
    В общем, рандом, он и есть рандом.
    Это тоже правильно.

    Вообще, в игре довольно удачно показана постепенная деградация общественного порядка при ЧС. Сначала растут цены на все, позже вводятся талоны для борьбы со спекуляцией, потом многое вообще пропадает из оборота, а в конце солдаты просто стреляют на поражение по любым нарушителям.

    Но Мор ведь про нарратив и иммершен(на самом деле нет), правда?
    Поэтому пора про них пару слов сказать. Или не пора, потому что незачем.
    Центральная и основная часть Мора - персонажи, а не история. Если Спичка заразился, то мне просто необходимо его вылечить любой ценой. Это и есть главный побудительный мотив для всяческих действий в игре. Будь то поиск бартера или осознанное решение начать обнос ближнего "мирного" квартала, если у меня нет достаточного количества хлама ндм на руках. Потому что больше нельзя спать и нельзя больше тратить время на чумные кварталы, а нужен порошочек. Через то раскрывается игра.

    Помогает этому имажинерия Дыбовского и любимые игрой черные лебеди - набат, прибытие Аглаи и Блока, личное знакомствo Бураха с чумой, и т.д.
    Так же и мистика. Невесты, танцующие с чумой, живая кровь, черви, пророк и прочее. Все это делает Мор Мором.

    Умбрая Эрзе.
    Один из самых сильных и по настящему трогательных моментов в игре, трогательных без кавычек, а не как это обычно бывает в каких иных играх. Бураху брести в ночи, а ей лежать мертвой там, на железнодорожной насыпи.

    В общем, я не буду делать новому Мору никаких скидок. Они ему не нужны, да и причин нет.

    P.S - про сложность. Не сложно, а вот в самый раз. Золотая середина. Игралось на Имаго конечно.
     
    Sylvester, pause_break, Кишмиш и ещё 1-му нравится это.
  16. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.593
    Недавно, кстати, один человек вопрошал "если этот ваш мор такой культовый, то почему нет последователей-подражателей?"

    :facepalm:
    --- добавлено 20 дек 2019, предыдущее сообщение размещено: 20 дек 2019 ---
    ишь
     
  17. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    А ты бы спросил - но разве культовая = материал для копирования?
     
    ZoRg нравится это.
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Но ведь в чем-то он прав. Современный Дыбовский просто менеджер с непомерно раздутым ЧСВ. Причем как менеджер он плох. Вся фишка была - заманить молодёжь на мифическую репутацию. В итоге под конец проекта он им недоплачивал, а потом и вовсе большинство уволил как расходный материал.
    --- добавлено 21 дек 2019 ---
    Альфина - молодец. Очень талантливый, способный и трудолюбивый человек, которому можно пожелать только добра.
    И я говорю это не как какой-нибудь лис-почетатель из интернетов. Просто так и есть.
     
    pause_break и Нос нравится это.
  19. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.593
    ну мы сейчас не об этом же
    --- добавлено 21 дек 2019, предыдущее сообщение размещено: 21 дек 2019 ---
    Не про недостатки Дыбовского как руководителя
    --- добавлено 21 дек 2019 ---
    А про эту "если культовая, то где клоны" %)
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2019
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Странный критерий культовости, я согласен.

    Ты бы ему посоветовал поиграть в оригинал. Может тогда бы он сам понял, что клоны просто не нужны.
     
    Alex Range нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление