1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

МОР. Утопия [Pathologic]

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Змей, 21 дек 2007.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Лично я ничего не ожидал. Но вполне логично что если человек создал что-то, то он способен создать что-то другое. Тем более что Дыбовский сам продолжил делать игры - никто не заставлял. У нас в музыкальной сфере было распространено сочинять для разных групп. Как тексты песен для Арии, Мастера и Catharsis сочиняла Маргарита Пушкина. Собственно что мешало также сочинить Мор? Просто настоящий автор(ы) пожелал остаться анонимным. Не все люди любят публичность.

    Я думаю, просто сегодня особо не скрываются что игры для них всего лишь бизнес.
     
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.959
    Сюжетно Мор сочинил Дыбовский, тот самый "спектакль" с кучей актеров и перфомансов, который издатель сравнивал с историческим романом - а вот кто его сочинил геймплейно, это уже надо его тогдашнюю команду рассматривать.
     
  3. Razor1977

    Razor1977

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    119
    @realavt, Там точно в качестве главного "мыслителя" был Дыбовский в гордом единственном экземпляре (в первом "Море")? Или мне мерещиться, или с "рисованными" с генеральных "придумщиков" обычно ассоциировали двух персонажей - то ли художники, то ли еще кто то вроде, охочие до тамошней разновидности "абсента"))
    --- добавлено 4 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 4 ноя 2025 ---
    Игровых персонажей в смысле, с реальными прообразами)) Второй "якобы-Мор" это уже просто, что называется, денежек попытаться настричь, тем более если по конкретному "новостному случаю")
     
  4. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Извините, но если вы мне предложите другие выживаторы с большим упором на социальное взаимодействие с обычными жителями, то пожалуйста, дайте список.
    Не надо усугублять чужие теории заговоров. Обычно это до добра не доводит.
     
    ZoRg нравится это.
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Поручик Ржевский рекомендует Postal 2. Больше упора на социальное взаимодействие нет ни в одном другом выживаторе.
     
    Razor1977 нравится это.
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.959
    Нормальные выживачи танцуют от геймплея, поэтому там такое социальное взаимойствие нахрен никому не впало - а тут нужно было куда-то запихнуть тонну уже готовой графомании и подвешенный в вакууме спектакль, поэтому так и получилось. Как я уже говорил, просто звезды сошлись.

    Кстати, я правильно понимаю, что Мор в принципе был первым выживачом той эпохи (не вспоминая досовские эксперименты) - ну, в аккурат перед тем, как прорвало трубу с инди-выживачами и всё ими затопило?
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2025
  7. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Так Мор танцует от геймплея.
     
  8. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.959
    Имелась в виду история разработки, когда вместо диздока на руках был "исторический роман" и ни малейшего понятия о том, в какой игровой формат это можно запихнуть.
     
  9. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Во-первых, я оцениваю конечный результат, во-вторых, у новичков по другому не бывало.
     
  10. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.959
    Походу, все инди-выживачи сплошь создавали ветераны индустрии...
     
  11. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.109
    Вау. То есть, не только Дыбовский не делал свою игру, а делал некий скрытый талант, но и за Спектра делал Deus Ex кто-то другой. Может это был один и тот же человек? А еще именно он работал над MGS, пока эти говорящие головы пиарили игры. Лучшего объяснения почему эти "авторы" не продолжает клепать шедевры нет. Остается вопрос - кто делал игры Питера Мулинье.
     
    Eraser, Birm, Ravosu и 2 другим нравится это.
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @ZoRg, Уоррен Спектор сам в своих интервью рассказывает что он менеджер и продюсер, а не геймдизайнер.. Причём вполне адекватный, а по современным меркам отличный - больше бы таких было.
    Warren Spector - Wikipedia
    https://www.mobygames.com/game/1749/deus-ex/credits/windows/?autoplatform=true
     
  13. Metalhead94

    Metalhead94

    Регистрация:
    27 янв 2019
    Сообщения:
    569
    Нет. Есть люди, которые так говорят (сами айспиклжецы, например), но это называется "выдавать желаемое за действительное". Мор-2005 не содержит ключевых элементов геймплея типичных "выживачей" - крафтинга, лутания ресов, оборудования базы, рандома. Он вообще никакого геймплея не содержит, по большому счету. Все, что там реализовано в геймплейном плане по качеству, осмысленности и глубине примерно на уровне тамагочи и однокнопочных флеш-игр.
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2025
  14. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.109
    Это есть.
     
  15. Razor1977

    Razor1977

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    119
    @realavt, Мор если и называть "выживалкой", то скорее ненормальной в плане "выживательных нормативов")) Так то тогда наверное уже и в виндах было и известное финское историческое



    Которая кстати появилась еще раньше "общепринятого сурвайвл-канона" в виде Robinson Requiem))
     
    rusty_dragon нравится это.
  16. Metalhead94

    Metalhead94

    Регистрация:
    27 янв 2019
    Сообщения:
    569
    Крайне мало. Примерно столько же, сколько и вариативности. Мор - это симулятор ходьбы/визуальная новелла, "за геймплейное" с него спрашивать бессмысленно. Тургор в этом плане намного интереснее.
     
  17. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    673
    Мор - симулятор духовно богатого бомжа, разносящего заразу под видом её лечения. Бомжи редко что-то крафтят, но это не значит, что у них там не выживач:D А Тургор - весёлая ферма, в которой боссы норовят потоптать грядки и цель игры - вручить симпатичной соседке свой урожай кабачков. Тоже в каком-то смысле выживач, урожай то надо спасти, сохранить и донести. А крафт в выживачах используется как заглушка для растягивания времени на прохождение, по сути равноценен головоломкам из квестов, и сделан так же тупо, комбинацией жёстко прописанных ингредиентов.
     
    rusty_dragon и realavt нравится это.
  18. Metalhead94

    Metalhead94

    Регистрация:
    27 янв 2019
    Сообщения:
    569
    Примерно так. Но "Веселая Ферма" это все-таки огромный шаг вперед по сравнению с тем, что в "Море" было - разные спеллы, босс-файты, действительно работающий и интересный рандом, много нюансов и мелочей. Проиграть в Тургоре намного легче, чем в Утопии.
     
  19. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    А с чего это, оборудование базы является ключевым аспектом жанра. И я один шарил по помойкам ради жгутов и бутылок для алкашей? А рандом - ну в Long Dark локации заранее спроектированные, теперь не выживач?
     
    Eraser и ZoRg нравится это.
  20. Metalhead94

    Metalhead94

    Регистрация:
    27 янв 2019
    Сообщения:
    569
    Я не про процедурную генерацию уровней, я про случайные события, интересный дроп с врагов и прочее-прочее. И да - в Море не нужно шарить по помойкам. Алкаши только патроны тебе могут дать. Если ты идешь на 100% хорошую концовку, порошки для лечения твоих приближенных у детей вымениваются за орехи - что-то иное выменивать абсолютно бессмысленно.

    Мор проходится так - в первый день ты скупаешь всю еду, как можешь. Всё, вся экономика на этом заканчивается - дальше за сайды будут отваливать бабосы и НИКАКИХ проблем с провиантом всю игру не будет ВООБЩЕ. Зараженный районы можно легко сэйв-скамить - даже в том дне за бакалавра, где надо в клетке тусоваться несколько минут можно не заражаться, эти облачки довольно просто доджить.

    В "Тургоре" сильный старт тоже залог успеха на всю игру. Но тем не менее - там всё равно может создаться патовая ситуация, когда ресов мало, а проблем много, особенно если ты игру не очень хорошо знаешь. В Море это впринципе исключено - ну, типа, если игрок не умственно отсталый и ему несложно понять, что выгоднее стрелять в голову, а не в туловище - то Мор проходится вообще без проблем. Единственная проблема - это если как раз-таки ты собираешь всё подряд и из-за переполненного инвентаря можешь потерять важный квестовый айтем, который тебе под ноги дропнется, а ты не заметишь - ну, сам виноват.
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление