1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

[Обзор] Mount & Blade

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 18 окт 2008.

  1. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.048
    В Элите тоже финала нет и что? Это не мешает многим играть в неё и переигрывать.
     
  2. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    А с чего вы взяли, что мои ЛИЧные предпочтения должны еще кому-то мешать играть?
    Вы представляете, я в курсе, что тысячи и тысячи людей играют в онлайн-игры и я так же в курсе, что и там нет финала =))))
    P.S. Оффтоп.
     
  3. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.048
    molary,
    Это было сказано не в укор, а чисто для информации. Мне стало удивительно, почему-то никто не укоряет Элиту в этом, зато M&B досталось по полной программе :)

    И "Элита" и онлайн-мморпг, кстати, совершенно разные вещи.
    Впрочем да, это оффтоп. Так что умолкаем ;)
     
    kreol нравится это.
  4. Flamberg

    Flamberg

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    111
    Игра - великолепный симулятор тактической боевки на местности, я бы это так назвал :) стратегическая часть тоже как бы наличествует - карта, возможность продумывать перемещения и все такое - но все же игра "цепляет" именно реалистичностью схваток, даже в основном режиме, без спечиального патча (до 82 воинов на один бой, если не ошибаюсь - поэтому баталии с большим количеством войск проигрываются в несколько "раундов", друг за другом). Игра здорово разнообразится за счет большого количества модов - например, мне в свое время очень понравился The Last Days, имитирующий Толкиновское Средиземье - он староват, правда, для версии 0.808 и далее не совершенствовался, но насладиться шейдерной водой (неплохо реализованной) и блеском стали можно было уже тогда :) модельки и доспехи орков, гоблинов, эльфов, людей разных фракций, троллей и тд. проработаны были со старанием (хотя немного насмешили модели волколаков, переделанные их моделейбоевых скакунов - в результате волки скачут характерным галопом, встают на дыбы и тд) , да и сюжетную линию попытались разнообразить, и конец сюжета как бы тоже был - то ли хорошие загоняют плохих обратно в Мордор, критически ослабляя их (но не побеждая окончательно, потому можно играть и дальше), то ли наоборот :)
    ...причем динамика в массовых сражениях потрясающая, зазевался - и сам погиб, и войска бестолковым командованием погубил (а ведь за счет разумного маневрирования, расстановки сил и оценки ситуации вполне можно выиграть бой с превосходящими силами). Наблюдая за тем, как закручивается на экране карусель очередного сражения, не раз ловил себя на мысли, что именно эта игра как никакая другая позволяет почувствовать, какое же это скверное, грязное, да и страшноватое дело - война. Стоять пешему против конного, что несется на тебя на всем скаку с опущенным копьем, и представлять, как это "могло бы быть если бы" - по-настоящему неуютно. В озвучку не пожалели яростных боевых воплей и возгласов, но если бы над полем боя стоял яростный мат разгоряченных бойцов, молотящих друг друга кто во что горазд - в такой реализации боя это вопринималось бы как само собой разумеющееся: тут не до сантиментов... и можно вспомнить классическое "полцарства за коня" - если под героем в схватке убьют коня (а могут и покалечить, если неудачно наткнуться на какую-нибудь алебарду, и дорогущего бронированного скакуна придется списать в утиль - на охромевшей животине не сильно повоюешь) - можно пешком добежать до чужого коня, с которого сшибли всадника (такие кони пытаются сбежать подальше от мест тактической карты, где жарче всего в тот момент), вскочить в седло - и снова вперед, в атаку. Поэтому при наличии большого войска у героя (и соответственно численность вражеских групп тоже увеличивается) нужно иметь при себе нескольких запасных коней, потому что при сражении порядка 200х200 можно лишиться по ходу дела не одного коня. И таких добавляющих реалистичности моментов немало, их обнаруживаешь и оцениваешь только по ходу дела. И, черт возьми, приятно бывает объезжать орущие "ура" (или "банзай", или еще что) уставшие войска после кровавой битвы в какой-нибудь степи, на фоне облаков и солнечного заката :) и думаешь: вот так, наверное, и какие-нибудь древние князья после битвы с печенегами ехали не спеша после сделанного дела... это к тому, что и картинка вполне на уровне - достойно, порой и просто красиво, причем и старые версии движка не уступят новым, а реализация шейдеров мне в старых даже как-то больше нравится - привык к ним, что ли - но самое главное, пусть в этой игре не хватает квестовой глубины, мастерских диалогов и эпического многоактового сюжета - но в ней есть удивительная АТМОСФЕРА, этот мир сделан с любовью и пониманием, и одно это перевешивает все объективные недостатки - надо лишь понимать, что это за игра и зачем, на чем в ней главный акцент, и не пенять за то, что там нет еще и того-того-того. А мод, где есть "и то, и это", по вкусу - сделать можно, было бы желание. Ну, или выбрать что-то из того, что уже есть :)
     
    Последнее редактирование: 26 окт 2008
    6y3eJIok, Кот Зухель, LoDin и 5 другим нравится это.
  5. Mighty Oak

    Mighty Oak

    Регистрация:
    27 окт 2008
    Сообщения:
    3
    Года три назад по какой то грусти нашел на варезнике бета версию Mount&Blade. И все, завис недели на три - вставал каждое утро с красными глазами, ждал вечера когда можно будет оседлать верного скакуна и в турнире нашпиговать стрелами противника.
    Кто-то тут говорил, дескать, квесты давай. А зачем? Именно эта игра больше всего похожа на жизнь, несмотря на средневековый антураж. В жизни нам никто квесты не дает, мы сами решаем что и когда делать, ставим перед собой цели и добиваемся их. В игре так же - с опытом мы получаем больше возможностей, становимся мудрее, руки крепче, глаза зорче, броня крепче, и никто нам не указ.
    Тут Элиту вспоминали. Я вспомню Тетрис. Игра ради Игры. В такую можно играть бесконечно, каждый раз возвращаться и каждый раз открывать что то новое.
    Не знаю как в релизе, но в бете почему то безумно понравились догонялки на глобальной карте. Понравились турниры(вообще гениальное изобретение, позволяющее прокачивать героя без особой беготни, но с реальной опаской получить по соплям). Было виден невооруженным взглядом огромный потенциал данной игры - на ее основе можно было сделать все что угодно, от аркады до глобальной стратегии типа цивилизации.
    Тактические бои - прелесть неимоверная. Только бы чуть чуть поправить мозги противнику - шоб не лез в горы, его оттуда сложно выковыривать.
    Кони. Гениально. Даешь прокачку коней. Сколько раз было безумно жалко терять с таким трудом найденного и купленного коня в какой то глупой стычке. Хочу дать коню имя. хочу ему купить попонку и новые подковы. Он тоже член отряда, пусть растет вместе со всеми.
    А вы заметили, что весь мир Mount&blade прекрасно чувствует себя и без героя игры? Караваны ходят, разбойники нападают, крестьяне пашут. Им герой нафик не нужен. Получается, задача вписать себя в этот мир и изменить его под себя, оставить какой то след, принимая при этом самостоятельные решения без подсказок сверху.
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2008
    6y3eJIok, SMArt, drk_patr1ck и 5 другим нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.585
    и побросали оружие - с ним они сопротивляются

    я, кстати, коня только один раз потерял
    жаюа душила, а загрузиться - никак :(
     
    Aganov нравится это.
  7. Suvoroff

    Suvoroff

    Регистрация:
    8 фев 2008
    Сообщения:
    217
    Зря иронизируешь. Мне вот тоже непонятно, как всадник может взобраться на отвесную скалу, на которую даже не каждый скалолаз залезет, а в игре это в порядке вещей.
     
  8. Mighty Oak

    Mighty Oak

    Регистрация:
    27 окт 2008
    Сообщения:
    3
    Реально было несколько раз когда все враги повержены, а один загоношился куда в горы и не вылазит на свист молодецкий (потому как заблудился и не может). вот и бегаешь по карте, ищешь к нему подходы или стрелами закидываешь.

    По поводу побросали оружие - очень мне нравилось использовать дубину. Оглушаешь противника, берешь в полон, продаешь в ближайшем городе - красота...
     
    Aganov нравится это.
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.585
    не поверите: и конные рыцари частенько спешивались, да-да! Не достать (с точки зрения реального положения дел) - будь добр, слазь с коняки и топай своими двумя. Это для тех, кто за достоверность.
     
  10. Mighty Oak

    Mighty Oak

    Регистрация:
    27 окт 2008
    Сообщения:
    3
    Не буду спорить, я релиз не видел.
    Но таки интересно было бы посмотреть как тяжело армированный рыцарь слазит с коня(подозреваю что будет много грохоту и звону), потом встает сам на ноги и лезет в гору...
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.585
    так оно и есть, собственно
    это же не Age of Empires, где всадник и конь - один организм и слезть с коня нельзя
     
  12. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    1.958
    Обзор неплох. Спору нет.

    Я играл в M&B еще с .751, узнал об игре кстати на форуме олдгеймз.
    Правда, в "бой на лошади" я наигрался еще в бетах, а чего-то реально нового и важного с тех пор в игру так и недобавили.
    Управление деревнями и городами носит рудиментарный характер и особого значения для игрока не имеет.
    Армии НПС и система Маршаллов, в теории выглядит красиво, но на практике - любая военная кампания в M&B это цирк на выезде. Каждый лорд бежит в свою сторону и к врагам прибывает хорошо, если половина изначального числа.
    Осады вообще, с самого их появления в игре, были слабым местом, о чем постоянно твердили игроки на оффициальном форуме игры. И между тем разработчики так и не сподобились хоть как-то изменить систему осад, занимаясь "улучшением" графики в пооследней версии. И это при том, что для 0.9х версий уже был мод с функциональным тараном и выбиванием ворот(!). "Фууу!" разработчикам за релизную версию.

    Для тех же, кто будет играть впервые, игра безусловно стоит внимания. Она, не побоюсь сказать уникальна.
     
    kl-13 нравится это.
  13. s1n

    s1n

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    222
    В максимальной экипировке сильно скорость передвижения порежут - нужно иметь очень высокий параметр атлетики, чтобы нормально передвигаться(а без брони атлеты бегают быстрее простых смертных :)), но это уже условность игры. Кстати максимум в игре все же не цельнометаллический full plate, а half-plate и кольчуга или что-то около того, что, впрочем, тоже должно в реале СИЛЬНО сковывать движение, а уж про слезть с коня...
     
  14. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.089
    Ну не скажи, не скажи. Есть мнение, что они вполне могли двигаться.
     
  15. Samovar

    Samovar

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    472
    Если ты станеш воеводой страны и захватиш все остальные страны это поидее будет концом .Храбрый рыцарь стал императором всея руси =) Чем не финал ?
     
  16. Curuar

    Curuar

    Регистрация:
    13 мар 2008
    Сообщения:
    50
    Чёрт, опять со сна напутал куда пишу. Попытался критиковать обсуждение на первой странице...

    Понравился обзор - дал мне полное представление о том, что из себя представляет игра, при этом почти обойдясь без журнальных клише. Уже несколько месяцев думаю: стоит ли прислушатся к мнению друзей об этой игре или мне опять впаривают очередной обливион? Почитав тему убедился в том, что игра стоит того, чтобы её купить.

    Короче говоря, большое спасибо ещё раз Катарну за отличные обзоры, всегда с удовольствием их читаю и жду новых.
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2008
    DarkLancer, kreol и katarn нравится это.
  17. lel666

    lel666

    Регистрация:
    22 июл 2007
    Сообщения:
    27
    однозначно стоит.наверное лучшая игра вышедшая за последнее время.
    к тому же для игры уже создано несколко весьма приличных модов,так что долгое удовольствие гарантировано)
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.585
    моды ставятся на конкретные версии игры, официальная локализация самое интересное (для меня, например мод про древний Рим) не позволяет запустить. Надо ждать патчи или новые моды под релизную версию.
     
    lel666 нравится это.
  19. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.102
    Мда, на прочтение ветки убил (с перерывами) добрых полдня! Но обзор того стоил. Вообще - то что Катарн последнее время "в ударе" - чистейшая правда. Обзор удался на славу! Огромное ему от меня спасибо, как за грамотную статью, так и за то, что заинтересовал!
    Наверное старею, но не доводилось мне слышать об этой игре. А теперь уж точно буду искать. Судя по описаниям - однозначно стоит, особенно обнадежил Креол, сказав про требования.
    "Королевство Родоков" уж не швейцарская-ли пехота послужила прообразом сей силе? Уж больно похоже.
    Что до спешивания тяжелых рыцарей - поверьте было точно. В армии короля Генриха V основой армии были лучники, а прикрывали их... да, да, те самые спешившиеся рыцари, т к кавалерии у них в принципе было мало (см битва при Азенкуре). Кстати, сказки про "неподъемность" рыцарских доспехов и их неуклюжесть - не более чем сказки. Носил, знаю. И на коня в них забраться можно, не говоря уж о том, чтоб с него слезть. А вот про дикий звнон при ходьбе - это сущая правда. Лязг стоит неимоверный! :))))
    В некотором роде игра (судя по описанию) напомнила мне Conqueror: A.D. 1086, прошу знающих людей сказать об уровне сходства.
     
    katarn и kreol нравится это.
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    84.222
    LoDin, общее есть, но всё-таки Conqueror - это больше стратегия...
    Я бы сказал так: Mount and Blade красивее и детальнее в тонкостях, но Conqueror гораздо масштабнее и глобальнее.
     
    LoDin нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление