1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Myst

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Max von BULL dozer, 28 окт 2007.

  1. Max von BULL dozer

    Max von BULL dozer

    Регистрация:
    26 окт 2007
    Сообщения:
    40
    СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ
    Название: MYST
    Жанр: MYST

    Я действительно колебался, стоя перед полкой с дисками. Выбор оказался настолько серьезным, что мозг мой разрывался на две дополнительных половинки, а бедные глаза, следуя за полушариями, запутывались стебельками, перебегая с одной коробки на другую. А вы бы смогли выбрать между настоящей легендой и тем, что легендой еще только станет?

    [​IMG]

    В результате победила классика. Bioshock остался на полке в ожидании следующего моего захода в магазин, а я поехал домой с игрой, которая еще в древние годы, едва появившись на прилавках, стала олицетворением собственного уникального жанра.
    Весы склонились в нужном направлении, главным образом, потому, что Bioshock – он один, а MYST’ы стояли на полке все. То есть, вся сага в пяти частях, доступная и манящая побродить между мирами да поломать голову.

    На этом месте автор вздыхает, трясет головой и вспоминает, что азартно изливая восторги, он кое о чем забыл. Рассказать, о чем, собственно речь. Виновато потупившись, он вновь тянется к клавиатуре и робко начинает рассказывать:

    В одном далеком-далеком измерении, в тихих и почти безлюдных краях, жил да был Автор. Целыми днями и ночами Автор писал книги. Не жалея ни сил, ни времени, ни семьи (которая при таком режиме работы появилась у него, не иначе, каким-то очень чудесным образом), бородатый очкарик с утомленным взглядом постоянно строчил что-то пером в толстых тетрадях, превращавшихся со временем в огромные тома.

    Главное же отличие обсуждаемого Автора от автора, к примеру, данной рецензии в том, что его труд имел далеко не гонорарную основу. Конечно, ни в одной из глав саги не рассказывается, как же оплачивался труд Автора, но вот суть его была очень и очень непроста. Кратко говоря, Автор писал бытие. Не в смысле скрупулезно заносил в свои тетради до мельчайших подробностей все то, что некогда произошло. А в смысле до мельчайших подробностей записывал все, что происходит сейчас. То есть, буквально, творил и осуществлял всестороннюю поддержку различных миров. Эдакий Deus Scriptus, Бог пишущий.

    [​IMG]

    И однажды пред ним предстал тот, кого олицетворяете, между прочим, вы, уважаемый игрок. И сказал ему Автор: «За всеми этими хлопотами потерял я покой, сон, а также хорошие отношения с семьей. Раз уж ты открыл такую мою книгу, что смог предстать прямо пред очи мои мутные, да еще и хочешь вернуться обратно, давай-ка поступим взаимовыгодно. Ты – мне, я – тебе, резонно? Вот иди-ка ты, побегай по моим мирам, где что-то разладилось, а кто-то из моих сыновей еще и пожег часть моих книг, да определись, что же произошло на самом деле. А там, когда все починим, и тебя домой возвернем».

    В сущности, с этого начинается приключение, которое растягивается на пять частей огромной и совершенно уникальной эпопеи, выполненной в совершенно уникальном жанре. На первый взгляд это обычный квест. Старые части даже довольно сильно напоминают своим исполнением классический «Zork», когда тот перешел от текстового приключения к любопытной мешанине красивого видео и статичных картинок. Однако, здесь есть нечто, что выделяет «MYST» из ряда любых подобных ему явлений. В первую очередь, это атмосфера, которая, будучи словно созданной для всякого рода эскапистов, привлекает, тем не менее, человека с любым менталитетом. Главное, чтобы у игрока был мозг и он был согласен его использовать. Никакого пиксель-хантинга – только логика, логика, и еще раз логика. При этом географически область решения каждой задачи способна растянуться не только на несколько экранов, но и на несколько миров.

    Во-вторых – стиль. Здесь я, честно говоря, теряюсь. Для Вашего Покорного Слуги нет возможности подобрать сравнения для стилистики серии «MYST», потому что она сама по себе настолько первична и самобытна, что это ЕЕ можно использовать для описания других явлений. Вот, к примеру, если мы захотим описать какую-нибудь «Атлантиду» или «Возвращение на Таинственный остров», мы можем с полным правом заявить «А сам геймплей построен так же, как в «Мисте»: перед нами не обремененный ничем лишним экран, эдакий вид из глаз героя, и с помощью мышки мы ходим по миру и взаимодействуем с ним».

    [​IMG]

    В общем, это приключение для вашего мозга, которое больше всего напоминает квест, но при этом является чем-то неизмеримо большим. И я очень рекомендую всем, любящим думать, добыть сразу все пять частей, чтобы от начала и до твердого финала узнать всю запутанную и загадочную историю, произошедшую, когда внутрисемейные проблемы одного бога затронули его работу.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    realavt, p7nomad, Hornet и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    статьи отображаются на сайте
    так что лучше НЕ по теме в первом посте темы НЕ писать =)

    Было бы неплохо добавить 2-3 скриншота (размером не более 640x480) или несколько скринов поменьше. Взять можно с нашего сайта. И неплохо было бы немного отформатировать текст. Вообще неплохо, но хотелось бы немного больше, но это уже по настроению =)
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2007
  4. Max von BULL dozer

    Max von BULL dozer

    Регистрация:
    26 окт 2007
    Сообщения:
    40
    Упс... Усвоил :)
    Скриншоты тогда будут, наверное. Постораюсь преодолеть свое раздолбайство и не забыть.
    По крайней мере, в следующих обзорах обязательно будут :)
    Кстати, по поводу моего личного сообщения. Спасибо большое :)
    Насчет объемов -- я же говорил, это статья для газеты. Там объем четко ограничен 3000 знаков :)
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Max von BULL dozer, ну, в игровых журналах размер статей в два раза больше. У нас, правда, размер не ограничен, но про Myst хотелось бы побольше =)
     
  6. Max von BULL dozer

    Max von BULL dozer

    Регистрация:
    26 окт 2007
    Сообщения:
    40
    В журналах -- не спорю. А вот в газетах, да еще и рязанских -- именно столько выделяют на полосе, где необходимо представить по одному представителю всех вариантов медиа, продаваемых в том самом магазине, упоминание о котором я умолял убрать (снова спасибо). :)
    На будущее, как я и говорил, я непременно постараюсь ответственнее подходить к делу, но в данном случае речь идет именно о выкладывании статей, которые уже некогда мною были написаны, и редактировать их как-то несвоевременно. Вполне вероятно, что однажды меня осенит вдохновение, и я напишу целенаправленный, не тронутый коммерческим гниением, обзор на MYST'ы, причем для каждого из пяти будет свой обзор. Но пока я просто буду ставить примечание "подвид "Делюсь работой" ;)
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Max von BULL dozer, но даже в таком виде статьи могут стать гораздо пригляднее благодаря связке "скриншоты"+"форматирование" ;)
     
  8. Max von BULL dozer

    Max von BULL dozer

    Регистрация:
    26 окт 2007
    Сообщения:
    40
    Так это же я пообещал -- и одновременно раскаялся в своей вине -- в самой первой строчке самого первого оправдательного комментария! Она гласила:

    "Упс... Усвоил!"

    Сейчас пробую выложить еще более старую статью, вообще 2002 года, про Dungeon Keeper 2. Со скриншотами. С форматированием, прямо как оно было в самой газете. Посмотрите, пожалуйста, так пойдет? :)
     
  9. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Max von BULL dozer, очень хорошо написано. Завлекает! ;)
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    +скрины, потому как так читабельнее =)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление