1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Настольные игры

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Terronezov, 12 окт 2009.

  1. Ligoteranis

    Ligoteranis

    Регистрация:
    18 июл 2015
    Сообщения:
    49
    Из настолок больше всего "зашли": Каркасон, Колонизаторы, Ticket to Ride.

    Race for the galaxy - очень крутая и интересная карточная игра.
     
  2. Vladar

    Vladar

    Регистрация:
    28 сен 2006
    Сообщения:
    222
  3. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.007
    Вчера с товарищем в первый раз разложили на двоих "Остров духов": кооперативную игру против "стола", где игроки, играя за древних духов, защищают остров от захватчиков.
    Что могу сказать? Игра просто шикарна. Она реально отличается от других кооперативных игр тем, что в ней не может быть альфа-игрока, который де-факто будет диктовать другим что делать. Попытаться можно, но даже при игре вдвоём уследить за всем сразу нереально. Остров довольно небольшой, но когда захватчики начинают расползаться как тараканы, каждому игроку есть чем заняться в своём регионе острова - и отвлекаться только на просьбы о помощи.
    Мы разложили совсем базовую партию (без дополнительной скверны, без выбора противника, без сценария, с начальными духами и заданными умениями): выиграли, но попотеть пришлось. Куча незнакомых механик, по 9 (в пределе) очень разных умений у каждого духа, лезущие отовсюду захватчики... Всего первая партия заняла часа три.

    Играли: он за духа земли (начинает медленно, хорошо защищается, но под конец задаёт жару), я за духа воды (начинает быстро, хорош в контроле, но времени развиться полностью у меня не хватило: тратил действия на возврат карт, так как использовал много способностей). В целом получилось хорошо, выиграли за счёт хорошего контроля скверны и защиты. Уничтожили все города на третьей стадии ужаса, захватчики снялись и сбежали поджав хвосты.
    Теперь мечтаю о партии на троих или четверых с более интересными духами.

    Вывод: Игра по сути - песочница, где сложность можно подкручивать множеством путей. Ни о каком балансе тут речи идти, конечно не может, когда духов много и у каждого свой стиль игры. Основный принципы - правильно комбинировать духов и способности, понимать тактику игры своего духа, уметь договариваться и стремиться к общей цели. Например, с двумя медленно развивающимися духами игру будет выиграть очень тяжело, так как на начальных этапах захватчики уже успеют неплохо нагадить.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2019
    Old-Freeman нравится это.
  4. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    12.543
    @fR0z3nS0u1, я не совсем понял, как здесь решается проблема альфа-игрока. Игра ведь всё равно пошаговая, верно? Что мешает одному игроку ходить за всех по очереди?
     
  5. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.007
    @drugon, игроки ходят одновременно. При этом у всех духов куча уникальных способностей, каждый имеет особенности развития, у каждого на поле свои проблемы, зачастую отличающиеся от проблем у соседей (даже несмотря на то, что захватчики всё делают одинаково). Я говорю по собственному опыту: у меня есть привычка перехватывать управление когда мы играем компанией в "Древний ужас". Здесь это просто нереально: в голове можно держать общую картину и примерную тактику обороны, но действия каждого игрока остаются за ними индивидуально.
    Лидер всё равно нужен: задавать тактику, оценивать масштабы бедствия, просчитывать решение проблем на текущем или будущем ходу - но за всех решать просто невозможно.
     
  6. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    12.543
    Хм, любопытно будет сыграть тогда.
     
  7. nilegio квазиолдгеймер

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    5.633
    Сыграл со знакомыми в Подлодку, настольную версию фильма Das Boot,. Довольно атмосферно, и на первый раз даже умудрились подбить два корабля в конвое, хотя первоначально получили глубинными бомбами по камбузу. Так как у каждого игрока свой собственный набор правил, скажу только что, для штурмана, желательно, иметь много место, отдельный лист бумаги для отметки времени всех значимых событий и грамотного старпома, что бы правильно показания проговаривал.
     
    drugon, Old-Freeman и Vladar нравится это.
  8. nilegio квазиолдгеймер

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    5.633
    А вот отзыв нашего капитана, более умелого в написании текстов.
     
  9. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.241
  10. d0lphin

    d0lphin

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1.198
    Купил себе этого десятикилограммового монстра. Уже страшно.

    upload_2020-3-23_10-13-36.png
     
  11. nilegio квазиолдгеймер

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    5.633
    @d0lphin, главное, чтобы была компания для игры. Знакомые полгода проходили основную кампанию.
     
  12. d0lphin

    d0lphin

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1.198
    @nilegio, это есть, да. Собственно, созрел до покупки после прохождения вчетвером основной кампании вот этого

    LOTR_Stranstvia_V_Sredizeme_03-1024x1024-wm.jpg
     
  13. nilegio квазиолдгеймер

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    5.633
    @d0lphin, значит удачи в путешествии. Призыватель плохой класс на высоких уровнях.
     
    d0lphin нравится это.
  14. Ankt

    Ankt

    Регистрация:
    25 дек 2019
    Сообщения:
    163
    Решил внести свою лепту - совсем недавно открыл для себя самое полное издание днД (и "учусь на гейм мастера") вместе с полным набором СтарФайндера, Кингмейкера, и ещё целого легиона правил. Сказать что я в восторге это ничего не сказать
    Пати у нас проверенное - у каждого олдовый стаж наверное со времен издания 3.5. Короче это даже не описать весь восторг и радость. Кому-то это "без графония? как вэтоигратЬ?" а для меня прям целая эпопея.
     
  15. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    12.543
    Подарил друзьям по совету девушки "Кодовые имена", конкретно издание "Картинки".
    atesera.ru_images_items_1051975_1600x1200xsxy_photo.png
    На удивление отличная игра на ассоциативное мышление для компании от четырёх человек (два капитан и два игрока - по одному в каждой команде). Перед началом игры выкладывается поле из разных карточек с весьма любопытными изображениями (правый нижний угол). К каждому можно явно привязать несколько очевидных и кучу неочевидных ассоциаций. Капитаны по изначально выбору планшета (правый верхний угол) по очереди должны подсказывать игрокам своей команды, на каких карточках находятся их агенты (левая сторона картинки). Причём подсказывать можно только одним словом, попутно называя только количество карточек, к которым вы привязываете эту ассоциацию. Скажем, в случае с карточками выше я бы мог загадать "путешествие 3", подразумевая, что нужно выбрать три карточки, связанные с путешествиями. Далее игроки моей команды, посовещавшись, начинают по очереди выбирать три карточки. Если, в соответствии с планшетом, команда выбрала карточку с нашим агентом, она открывает следующего, где действует аналогичное правило. После этого - ход переходит к другой команде. Кроме того, можно открыть карточку гражданского и карточку агента другой команды - в таком случае ход переходит к другой команде сразу же. Ещё есть карточка убийцы - случайно открывшая эту карту команда сразу проигрывает. Если же никто не попал на убийцу, выигрывает так команда, у которой все агенты открываются первее. Любопытно то, что ассоциации разные люди трактуют совершенно по-разному, так что в итоге у нас была куча случаев, когда команда упорно открывала карточки других агентов или карточки своих агентов, но совершенно не те, на которые намекал капитан. На убийцу попали всего один раз. Наверное самой эпичной партией было, когда я загадал "круглое 7". Моя команда умудрилась угадать все карточки. Для любителей подумать в некоторых изданиях специально предусмотрены песочные часы, но у нас в комплекте их не было, к счастью песочные часы нашлись на кухне. Но в общем можно договориться о таймере на 3-5 минут, который сейчас можно отследить на любом телефоне. За вечер разложили, наверное, с десяток партий. Несмотря на простоту - игра явно затягивает и очень хорошо подойдёт компании, которая не готова воспринимать комплексные настолки. Так что если вы бываете в гостях у друзей, которые по привычке раскладывают дурака и который вам осточертел - "Кодовые имена" хороший вариант если не прервать, то хоть как-то разбавить эту порочную практику. Поэтому всячески рекомендую.






    Также недавно были на Dat Fest, где удалось попробовать новую настолку Cutterland.
    atesera.ru_images_items_1588979_3_200x200xpa_photo1.jpg
    Воспользуюсь, пожалуй, описанием с Тесеры.
    Если своими словами - игра чем-то напоминает Каркассон, только каждый игрок строит своё поле, по которому в итоге и считает очки. Любопытно то, что свою карточку вы можете резать как хотите, но при этом вам достаётся самая последняя часть - остальные разбираются по часовой стрелке. Так что резать нужно так, чтобы и противнику не дать явно жирный кусок, и чтобы даже самый последний приносил вам какой-то профит. С консультантом Hobby Games, учитывая объяснение правил, мы втроём сыграли меньше, чем за час. Попутно возникла пара вопросов типа можно ли перекинуть мост через монстра (да, можно) и можно ли перекинуть его через крепость или другой мост (нет, нельзя), но в целом правила усвоились быстро. Здесь, кстати, тоже легко попасть в ловушку обдумывания, так что песочные часы тоже могут быть не лишними. Не знаю, так ли получилось у нас, или это всё-таки нормальная ситуация, но каждый пришёл к финишу где-то с полусотней очков и победил я с разницей всего в одно очко. Предвосхищая возможный вопрос - в комплекте идут 160 карточек. Учитывая, что каждый игрок разрезает три карточки за партию - их вполне хватит на 14-17 партий, если играть втроём или вчетвером. К слову, как по мне, лучше всё-таки играть именно втроём или вчетвером, а не вдвоём. 14-17 партий - это весьма много, как вы понимаете. Кроме того, существует два дополнения, по 80 карт в каждом. Не уверен, как именно они играются, но подозреваю, что по правилам нужно будет заменить одну из трёх оригинальных карт на карту дополнения. И если это так, то с двумя дополнениями количество возможных партий увеличивается ещё вдвое. Как по мне - достаточное количество партий для одной настолки, пусть даже и не длинной. К тому же игра недорогая, так что если она вам очень понравится, вполне можно будет докупить коробку-две.
     
  16. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    12.543
    Сыграли вчера несколько партий в "Миры Ктулху". И, на первый взгляд, связь игры со "Звёздными империями" не очевидна, пока не узнаешь английское название игр (Cthulhu Realms и Star Realms) и то, что автор у этих игр один и тот же - Дарвин Касл. Так что нет ничего удивительного, что игры очень похожи друг на друга по механике. Но в "Мирах Ктулху" есть несколько весьма заметных изменений. Однако для начала распишу основы механики для тех, кому не доводилось играть в Star Realms.
    ahobbygames.cdnvideo.ru_image_cache_hobbygames_beta_data_Gaga_d3fb1d728a677fb05e73c2b43bc256ee.jpg

    В самом начале партии игрокам на руки раздается одинаковый набор карт. Первому игроку в первый ход из этого набора случайно приходят три карты, затем во всех последующих ходах игроки набирают из своей колоды уже по пять карт. В центре стола лежит своего рода общий магазин с несколькими доступными картами на выбор, которые обновляются как только одна из карт (кроме адептов, которые тоже есть по умолчанию в колодах игроков в количестве двух штук, но можно докупить ещё) уничтожена или куплена. У каждого из игроков есть по 50 единиц здоровья, которые здесь можно назвать вменяемостью, учитывая, что игра всё-таки основана на сеттинге произведений Лавкрафта. Задача игрока - сохранить вменяемость и одолеть противника. Чтобы осуществить эту цель игроки стараются накупить наиболее подходящие карты в магазине, тем самым разбавив свою стартовую колоду, а то и выкинув из неё базовые карты. При этом фишка заключается в том, что продвинутые карты работают в синергии, что позволяет в итоге выстроить очень сильную комбинацию. Но всё это примерно было и в Star Realms. Чем же отличается Cthulhu Realms, кроме сеттинга?

    Во-первых, тон в игре, несмотря на базис, скорее стёбный, что мне напомнило такие вещи как "Манчкин" и "Эпичные схватки боевых магов". Как по мне, это скорее идёт игре на пользу, но некоторых поклонников Лавкрафта, относящихся к своему увлечению слишком серьёзно, может отпугнуть. Но это не критично. Куда важнее, что в отличие от Star Realms в Cthulhu Realms можно играть не только вдвоём, но и втроём, и даже вчетвером. Для этого в правилах есть отдельная инструкция и... лично я ничего не могу об этом сказать, так как играли мы вдвоём. Но, что важнее, как отметили в одном из отзывов на tesera, игра перегружена иконографией. Дело в том, что некоторые карты имеют сразу несколько свойств. По идее свойства эти можно играть в любом порядке. Но ситуация усугубляется ещё и тем, что у некоторых свойств есть определённые условия, а порой и даже два, причём иногда стоит значок, который позволяет выбрать только одно из свойств. Плюс, как и в Star Realms, в Cthulhu Realms есть каскадный эффект и отсутствуют т.н. negative feedback loop. Всё это означает, что к концу партии какой-то игрок внезапно начинает перебирать свою колоду и довольно долго ходить из-за уймы карт и ещё большего количества свойств, что прежде всего негативно сказывается на динамике, так что другой игрок уныло ждёт, пока его раскатывают. При этом проигрывающий игрок не получает никакого компенсирующего бонуса, а у выигрывающего нет никакого сдерживающего фактора, так что конец партии выглядит так - выигрывающий игрок минут пять, а то и все десять пытается посчитать все эффекты огромной кучи выложенных карт и его победа крайне предсказуема. Поэтому в итоге мы не доиграли ни одну партию до самого конца. При этом, из-за примитивности и одинакового набора начальных карт игра стартует хоть и динамично, но однообразно. Лично я бы добавил как минимум один хоумрул - игрок может разыграть за раз не более десяти карт, включая выложенные карты локаций. И, пожалуй, ещё один - игроки в самом начале помимо стандартных карт по очереди тянут случайные карты в открытую из общей колоды вплоть до двух и могут после взятия второй карты сбросить одну из них, вытянув другую, пока сумма стоимости двух карт не превысит десять; как только один игрок пасует или превышает десятку, остальные игроки могут сбросить и вытянуть карту последний раз. Первый хоумрул будет хоть каким-то сдерживающим фактором для каскадного эффекта и немного удержит лидирующего игрока, а второй хоумрул позволит немного разнообразить стартовые колоды игроков и чуть-чуть сократит потенциально максимальное время партии (игра кончается в том числе и тогда, когда заканчивается общая колода карт). Хотя, конечно, это надо будет ещё попробовать самому, но мне кажется, что оба эти хоумрула смогу сбалансировать игру.
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2020
    Old-Freeman нравится это.
  17. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    12.543
    На протяжении почти всего вечера вплоть до глубокой ночи нас внезапно затянула "Барбария". Игру я впервые увидел на Игроконе пару-тройку лет тому назад. Тогда она меня привлекла артами в духе Вальехо и Белл, сочетающими брутальность и эротизм фэнтези (автор, кстати, сам признаётся, что вдохновлялся ими), но в то же время отпугнула их несколько карикатурным и небрежным исполнением. К тому же, несмотря на наличие дайсов, игру вроде как сравнили с "Манчкином", который лично мне не очень нравится. И сравнение в итоге оказалось в корне неверным.
    aavatars_mds_yandex_net_get_mpic_200316_img_id9189238997074929653_jpeg_9hq_.jpg
    Итак, "Барбария" является сравнительно несложным в освоении филлером. То есть, не слишком напрягающей игрой с партиями в пределах получаса. Лично я люблю хорошие филлеры и "Барбарию" смело готов отнести к их числу. В самом начале каждый игрок (в игре участвует от двоих до четырёх игроков, хотя потенциально в неё можно играть и большим количеством, как мне кажется, но всё таки баланс этого не предусматривает, да и слишком долго придётся ждать своего следующего хода) получает карточку варвара и две перевёрнутые рубашками вверх карточки приключений. Фишка в том, что карточки функциональны с обеих сторон и перевёрнутые карточки приключений дают разовые небольшие бонусы, после использования которых уходят в сброс. Затем первый игрок тянет карточку приключений из закрытой колоды (в любом приключении нужно кинуть два или три дайса разных цветов, кроме магазинов), переворачивает её и решает, стоит ли ему в этой авантюре участвовать или вытянуть следующую карточку, при этом возвращаться к предыдущей карточке нельзя. После четвёртой карточки за каждую последующую вытянутую придётся расплачиваться своими картами со стола. Приключения бывают разные - магазин, испытания, бои с обычными противниками и битвы с боссами. За некоторые приключения игроки получают одноразовые бонусы, за другие перманентные бонусы-сокровища, а за третьи руны. Задача у игроков - одержать верх над соперниками, первее набрав либо все пять разноцветных рун, либо четыре руны одного цвета, либо восемь рун любого цвета. Карты приключений, от которых игрок в этот ход решил отказаться - идут между игроками одноразовыми бонусами (рубашками вверх) по очереди. Если варвар игрока повержен, то он скидывает все карты одноразовых бонусов, одну карту сокровищ и его карта варвара переворачивается и идёт под монстра/босса. И на обороте у каждого варвара есть руна. Таким образом тот, кто одолеет этого противника - получит дополнительную руну. Поверженный же игрок, как в начале партии, берёт нового случайного варвара и два бонуса к нему. Чтобы остальные игроки не скучали в свой ход, у игры есть механика запроса помощи (а вот это уже похоже на "Манчкин") при битве с боссами у игрока слева или справа. Тут можно как помочь своему сопернику, так и подкузьмить в последний момент. В случае победы над боссом - карта с ним кладётся между игроками и руны от него идут в зачёт им обоим. А ещё в игре есть механика со случайными халявными бонусами отстающим по рунам игрокам.

    Лично я, скажу честно, в восторге. Совершенно не ожидал, что игра так затянет. Среди сыгранных партий, конечно, были и такие, где победитель заметно вырывался вперёд, но и хватало таких, в которых победитель определялся просто одним действием (вытянуть следующую карточку за бонус, которых лежит с запасом, в которой может быть можно будет купить руну или же сэкономить бонусы, надеясь, что противнику такая карта в его ход не обломится). Игра идёт очень динамично, бонусы и сокровища позволяют значительно снизить влияние рандома дайсов, карты бонусов для отстающих игроков компенсируют разницу между выигрывающим и проигрывающим, делая исход немного более непредсказуемым, иллюстрации, что удивительно, на картах не повторяются, и даже вариантов рубашек несколько! Из претензий, пожалуй, всё-таки стиль артов, который лично мне не очень зашёл, но если он не вызывает у вас отторжение и вы не против филлеров, крайне рекомендую к ознакомлению! Ещё у игры многие отмечали проблемы с дайсами - как я понял, в первых изданиях они были пластиковыми и краска с них стиралась, попутно крася руки. Но в издании у нас дайсы были деревянными и ничего не красили. Учитывая, что игра стоит недорого, крайне рекомендую для небольших компаний, которые не прочь разложить настолку, но не хотят заморачиваться сложными правилами и тратить на это много времени.
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2020
    rusty_dragon, Old-Freeman и The Jackson нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление