1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

[Обзор] Не время для драконов

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Helmut, 25 янв 2010.

  1. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    6.190
    Можно по-разному относиться к творчеству писателя-фантаста Лукьяненко. Кто-то впадает в бурный восторг при одном упоминании его произведений, кто-то (и я в их числе) считает его халтурщиком, рождающим неплохие идеи, но ничуть не заботящимся о сколько-нибудь приличной их реализации. А ведь могли бы неплохие книжки получиться, если бы он не был так озабочен скорейшим профитом. Тем не менее, как известно, на безрыбье сойдет что угодно, и при остром дефиците отечественных авторов товарищ Лукьяненко был преподнесен нам как истинное откровение, породившее целое направление в культуре. Мы не будем тут рассматривать столь же спорного качества фильмы про Ночной и Дневной Дозор (Позор?), но на гребне популярности нам были предложены несколько игр по тому же сеттингу (аркадная покатушка и две тактики), над которыми дружно глумилась значительная часть рунета. В самом деле, каков поп - таков и приход, и разработчики этих поделок поступили в точности по заветам автора - по-быстрому срубить сколько получится бабла, пока не утихла истерия вокруг "Дозоров", и провались оно всё.

    В то же время, на фоне бурных восторгов и презрительной ругани касательно всего "дозорного", относительно незаметно прошел выход еще одной игры, по совместной книге Перумова и Лукьяненко, - "Не время для драконов". Те, кто читал, думаю, согласятся со мной: данная книга выгодно отличается от сольного творчества Лукьяненко. Не блещущее глубинами мысли, но крепкое и качественное развлекательное чтиво, позволяющее вполне увлеченно и с интересом скоротать несколько вечеров. И меня немало удивило, что игра получилась в точности в этом же стиле. Рассмотрим поподробнее.

    Итак, перед нами "классическая партийная action/rpg" (по информации с обложки). Действительно, с первых моментов игры становится ясно, что всё это мы десятки раз уже видели. Герой, к которому по ходу пьесы присоединяются компаньоны, ходит по дикой и по населенной местности, беседует с дружелюбными персонажами, лупит враждебных, собирая деньги, опыт и разное барахло, попутно становясь всё более сильным и умелым. И действительно, осталась бы эта игрушка интересной лишь горстке фанатов книги, навевая на всех остальных невыразимую скуку, если бы не одно но.
    Разработчики применили довольно редкий в игровой индустрии подход - необходимо-достаточного минимума. Они не старались объять необъятное, впихнув в один флакон как можно больше популярных фич и эффектов, а взяли только то, что действительно необходимо в подобной игре, чтобы она не оказалась за гранью примитивизма. Но зато этот самый минимум старательно выгладили и довели до ума. И в самом деле, на протяжении всей игры не оставляют противоречивые мысли, что хотелось бы всего того же, но побольше, и удовольствие от качественно, до мелочей проработанных деталей, имеющихся в наличии.

    [​IMG]

    Начнем, как водится, с графики. О ней можно сказать, пожалуй, одно - она есть. Никаких новомодных изысков, минимум детальности. И в то же время никаких мелькающих на пол-экрана спецэффектов, мягкая цветовая палитра, достаточное для погружения в атмосферу качество деталей. Так же и с озвучкой. Диалоги не озвучены, набор боевых звуков и воплей очень ограничен. Но зато как качественно сделан фон! Тихое шуршание листьев, каркающая в отдалении ворона, Тель, удивительно нежным голоском читающая боевое заклинание... Ничего лишнего, ничего напрягающего, и в то же время непостижимым образом впечатляет, заставляет верить.
    Дизайн локаций заслуживает высшей оценки. Проработаны тщательно и с любовью. Лес похож именно на лес, а не на охапку воткнутых куда попало деревьев, город, что характерно, ничуть не заставляет сомневаться в своей достоверности. В целом - уникальная стимпанковская атмосфера игры удалась на 100%, полностью соответствуя книжному оригиналу. Что уже заставляет простить игре многие недостатки.

    [​IMG]

    Теперь о самой игре. В общем - всё стандартно. Имеется главный герой, один-единственный, взятый из книги. Никакой возможности выбора, как и возможности заранее определить его характеристики и умения. Но с достаточно обширным деревом возможных умений, некоторые из которых открываются по ходу сюжета, чтобы дать простор для фантазии при его развитии. Герою полагаются верные спутники - два сюжетных и пять опциональных, из которых в партию можно выбрать троих (или менять по ходу игры). Каждый спутник со своим уникальным набором умений. Парочка чистых воинов, парочка магов, остальные - различные комбинации того и другого. Из них отдельного упоминания заслуживает гном, который, будучи правильно прокачан и вооружен пулеметом и ручными гранатами, превращается в настоящую машину смерти. Помимо умений, героям при повышении уровня требуется поднимать характеристики (также обычный набор: сила-мудрость-восприятие и так далее), и время от времени можно выбирать перки. Тут следует отметить явный недостаток - перки выпадают рандомно при повышении уровня (1 на 3 или 1 на 2 уровня), и приходится бдительно следить, чтобы сохранить игру непосредственно перед повышением, а потом несколько раз загружаться, пока не выпадет перк, полезный для данного персонажа.
    Разнообразие игровых предметов удовлетворит самый взыскательный вкус и соответствует любому возможному развитию персонажей. Предоставляется широкий выбор холодного и огнестрельного оружия и доспехов, разделенных на несколько типов, каждый из которых требует соответствующей прокачки, а также магической бижутерии. По мере развития персонажей становятся доступными всё более мощные разновидности выбранного типа оружия и боеприпасов.

    [​IMG]

    Сама боевая система не сулит никаких неожиданностей - каждое действие требует определенное время на перезарядку, что заставляет творчески подходить к выбору умений на панели быстрого доступа и очередности при их использовании, поскольку ничто не мешает использовать другое умение, пока перезаряжается одно. И даже чередовать метательное и ударное оружие. Имеется активная пауза, позволяющая спокойно раздать команды всей партии. Паузу можно настроить на автоматическое срабатывание при определенных условиях. Единственным нововведением, не встречавшимся мне в других играх, является в точности соответствующая книге зависимость эффективности стихийных заклинаний от времени суток. Если в определенный час наибольшую силу имеет магия огня, то заклинания воды, что вполне логично, в это время окажутся почти бесполезны. Что дает дополнительный простор для тактических комбинаций.

    Сюжет игры катится по накатанным рельсам и вполне предсказуем для читавших книгу. Впрочем, имеется несколько непринципиальных отличий, оказывающихся приятными или просто забавными сюрпризами. Побочных заданий совсем немного, они просты и незамысловаты. Имеющийся игровой компас, переключаемый на цель любого активного задания, в любом случае не даст сбиться с пути истинного. Поскольку сюжет до обидного короток и развивается стремительно, в игре постоянно ощущается критическая нехватка опыта, что дает серьезный стимул для подробного исследования локаций и выполнения всех возможных побочных квестов. Сюжет вообще является самым уязвимым местом этой игры. В течение всего прохождения меня не оставляло чувство, что я играю в некую демку или пролог, а настоящая игра начнется тогда, когда закончатся описанные в книге события. Мечтал о том, что будет возможность выбрать за Виктора, в кого он превратится, повоевать с Прирожденными, пройтись по Серединному миру уже в качестве полновластного Владыки, а может - даже заглянуть в мир Прирожденных. Ан шиш. Как говорил герой известного мультика - ну вот, на самом интересном месте! Финальные титры неумолимо останавливают полет фантазии.

    [​IMG]

    Несмотря на очевидные недостатки, главными из которых являются простота и краткость, игра представляет собой вполне качественный продукт, способный принести несколько действительно интересных вечеров. Невозможно проанализировать общее впечатление, но из вроде бы предельно простых деталей составляется по-настоящему глубокая, увлекательная и неповторимая атмосфера игры. Необходимо также упомянуть удивительную для отечественного продукта безглючность игры. В общем, велика вероятность, что когда меня в очередной раз всё на свете достанет, я достану с полки именно этот диск. Я знаю очень мало игр, о которых я могу сказать то же самое. И я искренне пожалел, что не приходится ждать продолжения. Хотя, вполне вероятно, это и к лучшему.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    kassiopeya, Игорь_20, Newbilius и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. lostnight

    lostnight

    Регистрация:
    11 апр 2008
    Сообщения:
    24
    Игра оставила о себе неприятные ощущения.
    Ощущение скомканности не оставляло на протяжении всей игры. Как только начинается действие в рюкзаке появляются тонны вещей с подчас непонятными характеристиками, никаких подсказок о том на что влияет то или иное нет и в помине. Игроку стараются побыстрее насовать вещей, компаньонов, квестов и быстрее-быстрее в следующую локацию. Глобальная карта очень неразборчивая. Чтобы вернуться в одну из предыдущих локаций надо очень постараться. А тебя уже толкают дальше по сюжету. Из простой прогулки по лесу до квеста и обратно герои выползают нагруженные как мулы различной амуницией: выбросить жалко и тащить тяжело. У меня выделялся один силовик под захламление.
    Умений аналогично вываливается на бедные головы игроков сразу ушат. Чего только стоит веер у главного героя.
    Интерес потерялся довольно быстро, продержался на одной силе воли и любви к подзабытому литературному произведению. В итоге бросила на добывании имба брони в бесконечных однообразных подземельях.
    Моё мнение - игра на раз. Не то чтобы совсем плохо, но и до большого интереса далеко.
     
  4. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    12.304
    Между третьим и четвёртым абзацом пропущен пробел.
     
  5. odl

    odl

    Регистрация:
    6 дек 2002
    Сообщения:
    609
    Когда я в первый раз играл в эту игру, она мне не понравилась. А тут вот решил переиграть и должен сказать, что это на редкость качественный отечественный продукт. Слабое место игры - это её сюжет, а в остальном она хороша. Графика очень и очень прилична. Распределение очков опыта простое и понятное. И вообще всё просто и понятно, никаких тебе правил с бросанием кубиков и т.п.
    Вообще, общее слабое место отечественных игр - это сюжет. То же Златогорье 2 имеет неплохую графику и другие игровые опции, а играть скучно, нет интриги.
     
  6. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    9.002
    Интрига? Я бы несколько переиначил тогда: "слабое место RPG - это сюжет". В подавляющем большинстве игр этого жанра главная интрига состоит в том, за сколько часов игрок доберётся до резиденции очередного могущественного предводителя несветлых сил и открутит ему рога.
     
    Hedin, Шерсть и Bato-San нравится это.
  7. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.677
    Описание любопытное, картинка приличная - стоит посмотреть, спасибо автору, заинтересовал. Да и книжку очередную подсказал, класс. Единственное, что сразу напрягло в описании -
     
  8. odl

    odl

    Регистрация:
    6 дек 2002
    Сообщения:
    609
    Я и писал, что слабое место - сюжет. А чтобы он был интересным, должна быть интрига, какая-то загадка или интересная задача, которая бы заставляла двигаться вперёд, чтобы её разгадать. В "Не время для драконов" такой интриги нет, и двигаешься вперёд просто по инерции (лично я так играл, и сейчас вот играю). В том же Fallout-e есть глобальная интересная задача, которую можно решить разными путями, интересно исследовать мир. Или ещё пример. Некоторое время назад по ТВ шёл западный сериал, который, по-моему, назывался "Остаться в живых". Там авиалайнер потерпел крушение и его пассажиры оказались на загадочном острове, где творилась всякая чертовщина. И весь сюжет был основан именно на разгадывании этой загадки, что и держало зрителя в напряжении.
    "Не время для драконов" очень хорошо, добротно сделана, но такой вот интрижки в игре нет, а жаль.
     
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    С тем же успехом можно сказать, что "слабое место компьютерных игр - это сюжет". И это будет правдой относительно подавляющего большинства компьютерных игр.
     
    Newbilius и ZoRg нравится это.
  10. odl

    odl

    Регистрация:
    6 дек 2002
    Сообщения:
    609
    Согласен. Однако, если сравнивать с западными играми, то наше игростроение именно этим и грешит. Собственно это я и хотел сказать!
     
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    Наше "игростроение" много чем грешит кроме этого, в результате даже наилучший сюжет будет, как правило изувечен программистами и дизайнерами до уровня "пойди туда незнаю... вобщем иди..." А потом сделай и вернись и снова пойди. Игры по мотивам - это бич. В данном случае радует, что это несовсем так.
     
  12. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    odl, как будто на западе нет игр с тупым сюжетом.
     
  13. odl

    odl

    Регистрация:
    6 дек 2002
    Сообщения:
    609
    molary, конечно есть, и на Западе и на Востоке. Но на Западе создано и много шедевров, а у нас, к сожалению, их можно по пальцам пересчитать. В чём причина сего явления не очень понятно. Помнится в своё время был период, когда Англия была впереди планеты всей в области рок-музыки (60-70-е годы, Beatles. Rolling Stones, Deep Purple и т.д. и т.п.). Хотя Англия - относительно маленькая страна с небольшим населением.
     
  14. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ты в Англии живёшь что ли? Вообще непонятно как одно соотносится с другим.
    Кстати, если уж речь зашла об Англии, интересно, как там дела обстоят с компьютерными играми. Назови пожалуйста парочку хороших РПГ. А рок сюда тащить нечего - про это можно во флейме поговорить.
     
    Последнее редактирование: 16 май 2012
  15. odl

    odl

    Регистрация:
    6 дек 2002
    Сообщения:
    609
    molary, ты меня не понимаешь. Причём здесь Англия, причём здесь, где живёшь? Я просто хотел сказать, что по каким-то, не совсем понятным пока, причинам разные страны вырываются вперёд в разных областях науки, техники, промышленности, искусства. В 60-70-е годы Англия обошла всех в рок-музыке, а сейчас, на мой субъективный взгляд, уступила это лидерство. Лет 20-30 назад Китай был отсталой страной, а сейчас это мировая сверхдержава.

    Больше не буду продолжать эту тему, т.к. это не относится в обсуждению игры.
     
  16. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    odl, так какое кому дело в этой теме до экономических успехов Китая и музыкальных успехов Англии, я предложил назвать хотя бы парочку (ладно, достаточно было бы одной) английских ролевых игр. А в ответ - всё тот же трёп про рок-музыку. Why? Ты начал с того, что у нас проблемы с компьютерными играми по сравнению с западными играми.
    Заговорил про Англию, отлично, теперь приведи примеры английских компьютерных рпг, ок?
     
  17. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.677
    molary, odl привел это как пример того, что если сейчас мы не впереди планеты всей по разработки игр - сие не криминал.
     
    odl нравится это.
  18. ZoRg

    ZoRg

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    4.055
    molary, а при чем здесь Английские РПГ? Он имел ввиду, что в нашей стране очень мало хороших игр, при том, что в какой-нибудь... ну я даже не знаю... их много) и... ну в общем вы поняли.

    п.с. все время забываю, что я не из вашей страны)
     
    odl нравится это.
  19. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    ZoRg54321, в какой-нибудь ГДЕ, в какой-нибудь США, в Германии, где ещё??
     
  20. ZoRg

    ZoRg

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    4.055
    molary, Франции?
    ну там Убисофт всякие, Квантик Дрим
     
  21. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    ZoRg54321, раз в этой теме обсуждается наша плохонькая РПГ, можешь сообщить какие во Франции РПГ, в которые стоит поиграть? А то в сабж я играть вряд ли буду, тем более можно ознакомиться с ролевой французской классикой.

    Кроме того конечно, раз ИХ МНОГО, надеюсь ты Францией не ограничишься, я записываю.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление