1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Некоммерческие "аналоги" известных игр

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем MrFlibble, 26 май 2010.

  1. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.334
    В данной теме предпринята попытка систематизировать знания о бесплатных/некоммерческих играх, которые стараются максимально близко к оригиналу воссоздать игровой процесс популярных платных/проприетарных игр. Из рассмотрения исключаются неавторизованные римейки, то есть любительские игры с использованием проприетарных данных (например, графики, но также и персонажей, названий и т.д.) без явного разрешения или одобрения правообладателей (кроме случаев, когда авторы оригинала сделали его официально бесплатным).

    Хорошим источником информации о бесплатных клонах и римейках является сайт Open Source Game Clones, однако он описывает только игры с открытым кодом.

    Текущий список разбит на две части:
    Клоны и похожие игры
    Официальные/авторизованные римейки, порты, фанатские проекты
     
    Последнее редактирование: 2 май 2023
    Aynane, DremPSB, OldWulf и 34 другим нравится это.
  2.  
  3. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.334
    Leylines - фэнтезийная пошаговая стратегия "по мотивам" Master of Magic.
     
  4. m12e

    m12e

    Регистрация:
    11 апр 2008
    Сообщения:
    110
    Violetland — клон Crimsonland, но когда я в него последний раз играл, до оригинала ему было еще о-очень далеко.
    Numpty Physics — аналог Crayon Physics.
    X-Moto — мотокросс, вид сбоку. По мотивам Elasto Mania.
    SuperTux — как пишут сами разработчики: платформер в стиле Super Mario. Только вместо водопроводчика бегает пингвин Тукс (логотип Линукса).

    Все игры бесплатные и с открытыми исходниками.
     
    Vuxen, Tycho, MrFlibble и ещё 1-му нравится это.
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.334
    Вышла седьмая альфа 0 A.D. под кодовым названием Geronium. Что нового:
    • Добавлена новая цивилизация - Карфаген.
    • Новый дизайн главного меню.
    • Новые музыкальные треки и звуковые эффекты.
    • Несколько новых карт.
    • Новые декоративные объекты на картах.
    020b8b8caf180aa4f68651208a1c8cc0.jpg
    Главное меню

    44d082a46a73f760d01792207e20cc1d.jpg
    Карфагенское поселение

    37b6f9ebb5e1d020d400a54073d2f9ae.jpg
    Карфагеняне в игре

    78a16fff7956a3bfb4b75f1c629fe56a.jpg
    Карфагенский флот

    c2677d02d95883bffed9cfa89a8605c3.jpg
    Карфагенское войско
     
    Vuxen, Лорд Лотар, Fabricator и 4 другим нравится это.
  6. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.334
    Kapitan Binarny - забавный сайд-скроллер от польской команды разработчиков, чем-то напоминающий игры серии Earthworm Jim.
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.511
    MrFlibble, кстати, OAD на бесшейдерной видеокарте ты не проверял? А то в системных требованиях почему-то указано, что там требуется минимум GeForce 4 Ti на 128 Мб (если это правда - то тогда игру нельзя считать полноценным аналогом Age of Empires, так как на старой машине в неё не поиграешь [хотя я надеюсь, что авторы просто не протестировали игру на старом компьютере и написали характеристики самого слабого, на котором проверяли]).
     
  8. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    kreol, номинально, ты несколько сгущаешь краски: если игра изначально сделана под 386й например, а её аналог идёт только в win95, сохраняя уровень графики и геймплэя - назвать игру полноценным аналогом уже нельзя? ;)

    ну а по делу же: попробовал запустить на компьютере с intel-интегрированный видеокартой (Intel 82945G , 64 mb), для которой даже ghost master - страшное испытание на настройках выше минимальных. Игра запустилась и очень неплохо пошла!
     
    Кишмиш и MrFlibble нравится это.
  9. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    kreol, вообще-то по движку - абсолютно чётко AOE3, так что его аналог по графике, у него требования свои.
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.511
    John Freeman, AOE 3 не требует шейдеров, но там нет поддержки 9x (официально даже нет поддержки 2000, но в пиратских версиях установлен специальный патч).


    Nubilius, у меня есть свои критерии, которые легко могу обосновать. Игры под 386/DOS и Windows 95 я могу без проблем запустить на одном и том же старом компьютере (в том числе первую игру - с помощью DOSBox), а вот если какая-то игра требует шейдеры - то нет.
     
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    kreol, но как бы без шейдеров игра сосёт по графике и смысла так играть не вижу, всё равно как Doom3 на Voodoo2.
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.511
    Ну не скажи.
    В Doom III, если помнишь, GeForce 4 MX и Redeon 7500, которые не поддерживают шейдеры, поддерживаются вообще ОФИЦИАЛЬНО. Картинка при запуске на них будет похожа на картинку при запуске на GeForce 2 MX, если сделать всё по инструкции с lki (дораспаковать файлы-архивы и отключить большую часть эффектов), и, естественно, будет порядочно отличаться ДАЖЕ от картинки на GeForce 4 Ti, но всё-таки сравнивать её качество с тем, что будет при запуске на Voodoo 2, который возможен только после установки специального патча, мне кажется неправильным, так как разница, мягко говоря, колоссальна - достаточно посмотреть скриншоты в Интернете.)
    Кстати, отвлекаясь от темы, скажу, что русскую лицензию на Voodoo 2 у меня запустить не получилось - только английскую версию с пиратки. Сама игра в таком виде мне понравилась - но именно как "прикол", конечно же. Причём люди выглядят даже вполне нормально; если бы ещё монстров чуть "попрезентабельнее" сделали - то вообще было бы здорово. Но многие монстры с этим патчем вышли уж слишком уродливыми (в плохом смысле этого слова применительно к данному контексту).

    Зачем же конкретно в Age of Empires III шейдеры - честно говоря, не очень понимаю. Вроде бы они там используются только при отображении воды и деталей некоторых зданий (могу ошибаться) (и на совсем слабых картах вместо ряда зданий поэтому - вообще пустые квадраты), но в целом на той же MX игра мне показалась выглядящей вполне нормально. Хотя мне AoE 1-2 нравятся несказанно больше, в эту играть особо никогда и не хотелось. OAD (как по мне) выглядит как-то посимпатичнее и более "по-олдгеймерски".)
     
    MrFlibble нравится это.
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.334
    Честно сказать, у меня не было времени пока самому посмотреть 0 A.D., хотя я стараюсь по возможности следить за новостями на их сайте. Вроде бы когда-то я смотрел их системные требования и они показались мне весьма либеральными, но я как-то сомневаюсь, что на моем стареньком ПК игра будет идти без тормозов (особенно какая-нибудь вот такая картинка).

    Что касается "аналогии" между 0 A.D. и AoK, я когда-то где-то читал, что игра начиналась как мод для AoK, а потом переросла в самостоятельную игру на собственном движке. Так что сходство не только не удивительно, но и в некотором смысле является неотъемлемой частью проекта.

    Ну а о функциональной взаимозаменимости игр (аналогичные системные требования и т.п.) я не то что бы вообще не думал, но не придавал ей критического значения, иначе список пришлось бы пересмотреть и подсократить :)
     
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.334
    Vuxen нравится это.
  15. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.334
    ArlekinV нравится это.
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.334
    Копаясь в архивах cd.textfiles.com, случайно набрел на игру под названием Antiquity. Это очень древний (1996 года) проект клона первой "Цивилизации", но сфокусированный на истории Древнего Мира. К сожалению, авторы (два человека из Дании) забросили проект на ранней стадии разработки (имеющаяся версия - 0.27), но в него вполне можно играть. Авторы указывают в сопутствующей документации, что выпустили и исходный код, но его еще надо найти (если он вообще есть в Сети).
    Скачать Antiquity v0.27
    Скриншоты из игры

    [Добавлено] Нашелся исходный код, спасибо archive.org! :) Скачать можно отсюда.
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2012
    Vuxen, Dimouse, Gamerun и 2 другим нравится это.
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.334
    Я что-то перестал следить за обновлениями 0 A.D., а между тем в декабре вышла восьмая альфа-версия с кодовым названием "Хахаманиш" (Haxāmaniš). Основные нововведения таковы:
    • Добавлена персидская цивилизация.
    • Добавлена система обмена ресурсами между игроками.
    • Работает система сохранения и загрузки игры в однопользовательском режиме.
    • Добавлен новый, более совершенный модуль ИИ.
    Скачать восьмую альфа-версию 0 A.D.

    c6ca9dceeb28394747268b1e5e30807e.jpg
     
  18. tovRobi Делающий карусель

    tovRobi

    Регистрация:
    17 апр 2009
    Сообщения:
    1.466
    MrFlibble, и когда выйдёт полная версия?
     
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.334
    Откуда ж мне это знать? Разработчики, поди, и сами не знают пока :)
     
  20. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.866
    MrFlibble нравится это.
  21. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.334
  22. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.334
    Special Agent - платформенная аркада, навеянная классической игрой от Apogee Software, Secret Agent.
     
    Vuxen нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление