1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ненавистный визуальный стиль

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Grue13, 7 сен 2014.

  1. Pankratos

    Pankratos

    Регистрация:
    23 сен 2014
    Сообщения:
    23
    Этот хоть как-то аккуратно что ли сделан... Хотя тоже не осилил, дальше тестовых локаций не проходил...:) Тоска какая-то. Первый поканонiчнее.
     
    Genesis нравится это.
  2. MetalManiac32

    MetalManiac32

    Регистрация:
    23 июл 2013
    Сообщения:
    362
    Да не, что там пелена из точек на страже графона, чта тут пелена, но уже из фильтров и мыла(сглаживания?).Короче, я за чистоту картинки!

    Но всё остальное грамотно расписал!
     
  3. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.378
    Какого из них? С 1996 по 2013 их вышло немало. Лично мне нравится классика (все части до 2000 года), пусть в графике и имеется доля мультяшности.
     
  4. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.607
    Не то что ненавистные, но очень уж не люблю два графических приема:

    1) избыточный блур и HDR
    2) эффект "шума экрана" ("старый телевизор")

    Причем оба приёма, порой, применяются грамотно - например, блур нормально смотрится в первом-втором принцах из "Песочной трилогии", а "шум" - в Nosferatu: Wrath of Malachi. Но в последнем дело в том, что там не "шум телевизора", а "эффект старой кино-плёнки". Смотрится приятно, в то время как тот же шум из Silent Hill 2-3 отключаю всегда.
     
  5. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.378
    Nubilius, а как же Silent Hill'ы? Там звучащие из приёмника помехи - важная деталь как атмосферы, так и геймплея (подкрадётся чертяка со спины да кээк даст, если не обратишь внимания на потрескивание радиоволн).
     
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.966
    Я тоже эффект "шума" и все эти "кинопленочные" на экране отключаю первым делом. Нафиг оно нужно. Вот недавно в Wet сел играть - и просто отлично, что они предоставили такую опцию. Ненависть к тем, кто опции отключения не предоставляет.
     
  7. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.567
    Меня ещё в FEAR 2 этот "шум" раздражал. И в Just Cause 2 в катсценах.
     
  8. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    MetalManiac32,
    Grue13,

    Скажите, а вы вообще откуда взяли, что Фолл 1-2 идут в 256 цветов? Может вы их сами так запускали, а теперь жалуетесь?
     
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.966
    VladimIr V Y, игра идет в видеорежиме 640х480х256 и эти самые 256 цветов заметны невооруженным взглядом - даже в те годы "мусорность" картинки фоллаута малость отталкивала. Там на экране одновременно отображается около 200 цветов, я интереса ради в фотошопе проверял. Поскольку на UI вполне может выделяться отдельный фрагмент 256-цветной палитры, то на местности, возможно, цветов и того меньше.
     
  10. kavlad

    kavlad

    Регистрация:
    3 авг 2004
    Сообщения:
    747
    realavt, насколько я помню в COLOR.PAL кодируется 62 цвета ;)
     
  11. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.966
    [​IMG]
    Вот, кстати, хороший скриншот для иллюстрации фоллаутовского дизеринга, смотреть на синие штуковины, обводки вокруг них, ну и на экранчик интерфейса слева внизу. Фотошоп показывает аж 210 цветов на картинке - рекорд...

    ---------- Сообщение добавлено в 13:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:11 ----------

    kavlad, это что за файлик?
     
    Grue13 нравится это.
  12. kavlad

    kavlad

    Регистрация:
    3 авг 2004
    Сообщения:
    747
    realavt, а это палитра для файлов frm.

    В жипеге один хрен всё уплыло.
    Но обводка вокруг синих штуковин говорит скорее об отсутствии дизеринга :)
    Дизеринг как раз устраняет слияние сегментов изображения с близкими значениями интенсивности.
     
    Последнее редактирование: 7 окт 2014
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.966
    kavlad, дизеринг и ограничения палитры настолько жесткие, что далеко не "уплывешь" :) По крайней мере, нужно слишком адски сжимать, чтобы при такой исходной картинке скриншот перестал сам на себя быть похож.

    Насчет обводки - это именно он самый и есть, дизеринг. Уж поверь мне, я в начале 90-х достаточно игрался с рендером в индексированные цвета из 3D Studio. И когда вычисляется не адаптированная палитра, а идет рендер в заранее заготовленную, фиксированную - то именно вот так и получается. По-моему у тебя просто какое-то своё, уникальное представление об этом эффекте :)
     
  14. kavlad

    kavlad

    Регистрация:
    3 авг 2004
    Сообщения:
    747
    99%, что ты скопировал экран в 24-битный битмэп, а потом уже его перегнал в жипег ;)
    Т.е. при сжатии никаких ограничений палитры уже не было.
    Я лично вижу на скриншоте артефакты сжатия и очень хорошо вижу - пресловутые квадраты.

    ---------- Сообщение добавлено в 10:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:26 ----------

    Верю, верю...
    d1c075fa149579134b2f03a684e9a161.jpg
    :)
    Я с 3д поверхностно знаком. Тем более в 90-ых. У меня тогда и компа-то не было. В смысле IBM PC :)))))

    Пришлось попрограммировать всякую разную обработку изображений.
    В том числе и дизеринг :)
     
  15. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.966
    kavlad, при достаточно сильном JPEG-сжатии картинки с настолько ограниченной палитрой количество цветов наоборот, должно увеличиться за счет градиентов - ибо алгоритм сжатия так работает, особенно на чистых цветах типа красного. Ок, может быть их там реально не 210, а гораздо меньше. Можешь сделать "чистый" скриншот из досбокса и сам высчитать, сколько наберется...

    Ну так вот следует предусматривать, что алгоритмы дизеринга могут применяться не только лишь в момент вывода картинки на экран, а и на гораздо более ранних стадиях подготовки графического контента. А об этом почему-то забывают...

    Кстати, художники, рисующие пиксель-арт, довольно-таки часто используют дизеринг. И исходный TrueColor, надо полагать, находится лишь у них в голове :) И тем не менее, когда видишь хотя бы пикселя, расположенные "шахматной доской", дабы сгладить цветовой переход - это уже дизеринг. Рукотворный.

    ---------- Сообщение добавлено в 13:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:42 ----------

    Вот нашелся православный GIF, 183 цвета:
    a15f4de847776ef0bdef020be54833bc.gif
     
  16. kavlad

    kavlad

    Регистрация:
    3 авг 2004
    Сообщения:
    747
    Я про это и говорю.

    Если бы в фоле дизеринг был частью движка, то картинка при каждом запуске была бы немного иной :) Поэтому максимум - это спрайты, обработанные данным алгоритмом. Как именно их обрабатывали - хз. Вы утверждаете, что рендер сам выдал готовые спрайты :) Я от знакомых художников из гейм-дева слышал, что тот шлак, который выдаёт рендер обязательно дорабатывают "напильником", например, фотошопом. Причём художник не просто тупо накладывает фильтры, а именно сидит и исправляет отдельные пиксели, выравнивая границы переходов между объектами и фоном.

    Всё-таки дизеринг - это термин ЦОС, поэтому не надо его пихать везде бездумно.

    ---------- Сообщение добавлено в 11:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:56 ----------

    Кажется я понял.
    Обведённая часть для вас и есть дизеринг. Так?

    Посмотреть вложение 70ddc844d59fca882763dc2770e3abd4.png
     
  17. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.966
    Рекомендую уточнить у этих самых "знакомых художников из гейм-дева", касается ли это "дорабатывание напильником" спрайтов персонажей с кучей анимаций и ракурсов - или же только обрисовки статических предметов. Потому как задники обрисовывать - обычное дело, а вот со спрайтами, когда их многие сотни, особо-то напильником не наобрабатываешься, нужно чтобы рендер сразу приличным был.

    Художники, занимающиеся пиксель-артом, категорически с тобой не согласны. Даже туториалы составляют, как правильно дизеринг рисовать...

    ---------- Сообщение добавлено в 14:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:05 ----------

    Он самый. Да и на рамке вокруг его более чем достаточно.
     
    kavlad нравится это.
  18. kavlad

    kavlad

    Регистрация:
    3 авг 2004
    Сообщения:
    747
    Даже уточнять нечего. Задники - однозначно, а вот с анимацией по разному у них бывало.

    Вот за ссылку спасибо.
    От пиксель-арта я далёк, а изначальная ссылка была на совсем другой дизеринг :)
     
  19. MetalManiac32

    MetalManiac32

    Регистрация:
    23 июл 2013
    Сообщения:
    362
    kavlad, как вы там говорили, хороший дизер и не заметишь?:yes:
     
  20. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.305
    Я немного удивлён жалобами на дизеринг. При ограничении в 256 цветов и не нарочито мультяшной графике, для гладкости изображения дизеринг в любом случае будет использоваться. Хотя бы для создания смешанных оттенков. Если вам не нравится дизеринг, то у меня для вас плохие новости как для олдгеймера.
     
    Birm, Fabricator и Genesis нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление