1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Neverwinter Nights

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем 6y3eJIok, 7 май 2010.

  1. Suvoroff

    Suvoroff

    Регистрация:
    8 фев 2008
    Сообщения:
    217
    Да, хорошо написано, но при этом, не в обиду автору будет сказано, немного раздражает постоянное сравнение сабжа с БГ в каждом втором или даже первом абзаце: "А вот в БГ...", "А что бы сделали в БГ на месте НВН?..", "Да, Бриан - это голова. И Гинденбург голова. И БГ тоже голова. А вот Невервинтер..." и так далее. И та, и другая игра имеет свои серьезные плюсы и еще больше серьезные минусы, и Балдурс - далеко не идеал.

    Насчет сюжета - ну да, не фонтан, чай, не братья Коэны писали, но а в каких играх он был сверхоригинален? В том же БГ2 (автор постоянно на него ссылается, поэтому я и имею виду именно его) все сводится к тому, что тролль, лжец и девственник Айреникус должен быть сурово наказан чисто по определению, чем главный герой и занимается на протяжении всей игры. Герой - сын злобненького бога? ну, это даже не "сын турецкоподданого", так что ничего из ряда вон выходящего за обычные рамки я не вижу. Собственно, в фэнтенезийских РПГ закрученного сюжета не может быть чисто по определению, потому что в них все должно быть сурово, могуче, вонюче, волосато и пафосно в различной степени. За что мы их, в принципе, и любим;)

    Насчет "линейности" и убогости квестов тоже не соглашусь. Много квестов (сюжетных, по крайней мере) можно пройти несколькими способами, а это уже хоть что-то, так что определенный интерес они вызывают.

    Ну, любовь-то есть, но в сильно кастрированном виде и не с сопартийцами, а с НПС. Можно было добиться расположения Арибет и потом переманить ее на светлую сторону силы, если гг - мужчина, или мутить с начальником шпионов лорда Невера, если женщина, но второй вариант я не пробовал, так как не гетеросексуальное это дело - водить шашни со здоровенными афро-американцами.
     
    6y3eJIok, kreol, realavt и 3 другим нравится это.
  2. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Товарищ великий полководец, так же как я обычно с вами солидарен, так сейчас не могу согласиться с вашими бесспорно достойными внимания суждениями.

    Дело в том, что для кого-то 3D графика вместо 2D это априори плохо. Правильная система фехтования это вообще никак. А тем кому это действительно важно нужно подыскать себе симулятор фехтования или на худой конец Зорро или что-то вроде этого.
    Ну вот это бред. В принципе если вы горячо любите NWN и эта статья вам как ножом по сердцу, то оправданный. Иначе нет. Я не собираюсь тут с пеной у рта защищать сюжет БГ2. Но я проходил его 8 раз, поэтому точно могу сказать - там нет цели убить Айренкуса :) А хороший сюжет складывается не из финальной битвы, а из того, что в середине - незаинтересованные игроки обычно диалоги проматывают? Там всякие кошмары, разговоры с самим собой, борьба с темной стороной своей души, происхождение антагониста, любовь-морковь - это все фигня. Но гуру-игрок конечно заметит, что Айренкус не вылупился из яйца чужого и поэтому в нем не может быть ничего интересного. Так же как и насчет других тезисов я полагаю спорить бесполезно. Если вы не согласны, то просто кивните 10 раз - я пойму.
    Послушайте, тут вроде никто не заявляет, что NWN отстой. Ну почти. Просто вся эта чушь про редактор, кучу моделей настолько въелась в душу тем, кто ценит игры за другие качества, что они решили хоть сейчас высказать свое личное мнение. (Нет, я помню что доставал с критикой NWN в любой теме, где он упоминался, но мое сообщение тут только в единственном экземпляре) Вы поделились своим. Мол, в NWN сюжет не хуже чем в любой другой РПГ, потому что в каждой из них он отстойный. И нелинейность там есть. Ок, я выслушал и оценил :) В наш политкорректный век этим уже не удивишь.

    А вот в БГ не было здоровенных афроамериканцев!
     
    Последнее редактирование: 8 май 2010
    6y3eJIok и alec_rod нравится это.
  3. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    КалимшеМечепобережцами

    ---------- Сообщение добавлено в 12:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:38 ----------

    Валигар Кортхала?

    ---------- Сообщение добавлено в 12:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:40 ----------

    Ну не так категорично. NWN 2 уже много лучше NWN. Даже аддоны к NWN уже, право, веселее. В SoU появлются интересные персонажи, вроде Диикина и вступают в действие большинство скиллов, даже Animal Empaty; в HotU без уберманчкинизма играть почти нереально (то есть будет челлендж), хотя, соглашусь, 40-ой уровень и +10 оружие - это уже перебор :)
     
    Последнее редактирование: 8 май 2010
    6y3eJIok нравится это.
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Слишком хорошо стилизован, чтобы его можно было так назвать.
     
  5. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.504
    SoU получилась очень добротной и смешной. И дизайн уровней вызывает неподдельный интерес к обследованию окружения. Сразу после первой главы, проходящей в заснеженном Мухосранске, следует жаркая пустыня (очень красивая, признаться).

    Да нет, нету там бешеного манчкинизма. Манчкинизм сам с силой будет протискиваться в экран персонажа. Просто там опыта очень много дают, что повышения уровней происходят циклично каждые 0,5-1 час. Главное - правильно распорядиться опытом.
     
    6y3eJIok нравится это.
  6. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Suvoroff

    Там нет распределения по половому признаку, переманить Арибет можно и женщиной, пообщаться с Аарином о его прошлом можно в любом случае, правда там есть бага в диалоге и в конце он обращается к персонажу априори как к женщине. Если уж на то пошло, то персонаж таким же образом добивается доверия и у всех хенчменов.

    molary

    Оставим болезных в покое, ибо в балдуре 2d точно также лепили в 3d редакторах.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2010
    6y3eJIok и Дарк Шнайдер нравится это.
  7. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Простите за прямолинейность, статья полный бред. Ибо автор совершенно не разобрался в сабже. Сравнивать NWN и BG – это примерно как сравнивать грузовик и автокран, созданные на базе одной машины. Суть – у них разные задачи. NWN является РПГ, как таковой – чисто условно, как вам уже и пытались здесь сказать. Neverwinter Nights изначально создавался как инструментарий для ДМ, а не как очередное сиглплеерное развлечение на «часок под пивасик» для всех кого не попадя а-ля «dragon age» и ей подобной попсы. И свои задачи в NWN1, Bioware отработали на все 110%. Это был последний их серьезный продукт вообще. Игра жива долгие и долгие годы после выхода в свет, несмотря на то, что офф поддержка ее закрыта очень давно, постоянно выходили новые патчи от канадцев, улучшался контент, графика и т.д. Ребят, если вы беретесь писать статьи, то, пожалуйста, сначала разберитесь в том, о чем пишите. :)

    NWN 2 намного хуже, не более чем «жвачка для широкого потребления» на любителя. Уровень работы там, на порядок ниже.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2010
  8. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Лучше быть болезным, который видит разницу между графикой в BG и IWD и графикой в NWN, но не тем для кого это одно и тоже =)) А придираться к словам - последнее дело. Графика в Ультиме7 ближе к БГ, чем графика в NWN.

    Lissandr, о, тебя, город-герой, как раз не хватало для широты дискуссии =))
     
    Последнее редактирование: 8 май 2010
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.869
    Ну, сейчас начнётся срач, похлеще аватаров
     
    Alex Kagansky, Timur, BrainRipper и ещё 1-му нравится это.
  10. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
  11. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Ухихихи, да, весело, но до драмы пока далековато.
     
  12. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    В этом и дело :) Сперва не стерпел Дарк Шнайдер, осторожно намекнув, что, мол, неплохо бы =) Потом, когда стало ясно, что кина не будет и народ совсем погрустнел, Timur решил спасти положение :) To be continued ...
     
  13. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.185
    Кина не будет, а все закадровые (читай, оффтопные) реплики мистически исчезнут. Я понимаю, что на Аватаре народ разогрелся, и хочется продолжить, но не надо подначивать.
     
    kreol нравится это.
  14. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Suvoroff,
    Не вижу ничего предосудительного в частом упоминании BG. Bioware сами же и установили планку.

    При большом желании, можно любую историю разрубить на составные части и приправить все это дело общими словами. Но если в игре нет возможности отвлечься от главного сюжета - то и требования соответствующие. В BG 2 же Айреникус - ниточка, связывающая начало и конец игры, на которую нанизаны десяток-другой больших квестов-приключений и их можно проходить независимо от главной истории. Даже при этом сюжет BG 2 разнообразнее и убедительнее бесконечных NWN'овских исканий.

    Lissandr,
    И тем не менее, лицом игры, то, за счет чего ваш инструментарий для DM'а продвигался в массы, была именно оригинальная кампания и одиночные дополнения. И лично моя история знакомства с NWN во многом схожа с историей Aganov’а. Тырнетов в то время еще не провели, вся инфа шла от игрожура, и все Игромании и Навигаторы дружно поставили десятки и девятки, забыв при этом упомянуть, что же из себя представляет сама игра. Ну да ладно, во избежании дальнейшего недопонимания, помечу обзор как написанный только по синглу.

    P.S. Заголовок не изменяется (
     
    Последнее редактирование: 9 май 2010
    molary, Aganov и pause_break нравится это.
  15. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Оно того не стоит. Если кому-то что-то не нравится – пусть пишут альтернативные статьи и там восхваляют свое лего.
     
    pause_break нравится это.
  16. Готрек

    Готрек

    Регистрация:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    293
    Великолепная игра. Лучшая и самая хорошая Рпг из тех, которых можно сыграть по интернету. Только вторая часть возможно сравниться.
    Но только по интернету, и только с модами сделанными руками тех, кто использовал редактор.
    Кампания понравилась, но только первая кампания была "Месть Левора".
    Слыхали о такой?

    А вам есть какие моды посоветовать?
     
  17. alec_rod

    alec_rod

    Регистрация:
    17 май 2010
    Сообщения:
    40
    Вот тебе на! Наконец-то адекватный обзор. 5+ за старания.

    Я сам с NWN ознакомился году в 2003-2004, точно не помню. На тот момент в ДнД механику я особо не втыкал. Ну и, начав играть, я поражался многообразию системы, морю разных умений, заклинаний и т.д. И даже прохождение оригинальной компании мне казалось довольно интересным (правда, я его в итоге забросил где то в конце, не помню уже даже, где, и пробовал начинать заново раз10), под впечатлением от всего остального. Стоит ли говорить, что я был в восторге и от графики, и от анимации. И даже совершенно мертвый мир, живущий только на скриптах, совершенно никакая интерактивность, пустые болванчики персонажи, до ужаса скучная история компании и прочее - все это на тот момент меня не тревожило и я действительно с интересом играл. Причем, основной кайф ловил в том, чтобы перепробовать за разные классы-расы поиграть, при этом в большинстве своем особо далеко не проходя. Через некоторое время я ее благополучно забросил, всегда советовал, но сам не вспоминал.

    Ну так вот, уже после того, как я ознакомился сперва со 2-ой AD&D, затем с D&D 3,5, имел за плечами собственный сеттинги с несколькими приключениями для них (весьма условно говоря, ибо предпочитаю развивать события как в приключении, так и в сеттинге в процессе, а не заранее; заранее только основные персонажи, карты, квесты, места и т.д, так что готовых прям до конца и не найду за собой), я вновь обратился к NWN. И знаете, господа, меня чуть не стошнило. Такое ощущение, что это просто голый, вопиюще сверкающий костьми, скелет игровой механики, на котором можно разглядеть пару ошметков сюжета и несколько лоскутов взаимодействия с миром. Просто в это совершенно не интересно играть. Выполнять убогие квесты (за исключением парочки), не имеющих вариативности прохождений (по факту имеющих, по сути - нет), говорить с бубнящими бесполезную и пресную информацию неписями, бегать по миру, запоненному тригерами и исследовать навевающие тоску однообразные просторы - все это лично мне нафиг не надо. Я уж молчу про то, что даже раскачиваться то на фоне всего этого не интересно.

    Учитывая все это, я лучше соберу старых друзей, возьму листов, карндашей, дайсы, несклько бланков персонажей, и даже не заморачиваясь строго на механике, развивая приключение с нуля по ходу дела, я получу куда как большее удовольствие, нежели задрачиваясь, простите за выражение, в эту пресную нудятину.

    P.S.: редактор все равно не решает изначальной ограниченности игры. На бедных игроков переложили все заботы, я заметил, у многих это входит в привычку.

    P.S.2: ToEE мне куда больше понравился. И графика приятнее, и даже играть интереснее. Может потому, что в игре действия весьма быстро разворачиваются и длится она меньше. Да и вообще, в ToEE видны следы попыток реализации интересных идей, которые в итоге так и не были осуществлены. Хотя взять оригинальный RtToEE, купил я эту книжечку, больше 200 страниц штучка. Так и не стал никого водить по ней и сам не водился - скучно.

    P.S.3: Aganov, вы говорили про Fantasy Grounds. Вы подразумеваете под этим виртуальный игровой стол? Если да, то, честно говоря мне там водить не удобно. Опять же - больше условностей, ограничений, погуржение в разы меньше. Сойдет разве что в ситуации, когда нет возможности собраться в реале, ну и то, желательно наличие микрофонов-наушников у играющих, потому как чат там..........

    ---------- Сообщение добавлено в 05:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 04:57 ----------

    Lissandr, инструментарий для ДМа то тут при чем? Термины такого рода в отношении NWN неуместны. Инструментарий для ДМа - это тогда уж D&D eTools.
     
    Последнее редактирование: 27 май 2010
    6y3eJIok, Aganov, molary и ещё 1-му нравится это.
  18. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.055
    А как же квест с судом над варваром? Хотя, вроде бы, он такой единственный.
    Надо сказать, лично мне гораздо больше оригинала понравился аддон - Hordes of Underdark. Настолько понравился, что NWN 2 я счел шагом назад.
     
    pause_break нравится это.
  19. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Helmut, не надо там над ответом думать. Значение имеет только один свидетель, остальные - массовка. Говоришь со свидетелем, идешь на суд, давишь на единицу раз 30. Все, хэппи-енд.
    alec_rod, ToEE тож люблю) Механика занятная, сюжет вариативный, враги достаточно злые. По ToEE, кстати, тут тоже подробный обзор имеется.
     
  20. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.055
    6y3eJIok, Помнится, я несколько раз перепроходил это квест, прежде чем убедил всех судей поднять факелы. Для результата конечно все они не нужны, но тем не менее.

    ЗЫ: Хотя, как раз просто жать на первую кнопку я и не пробовал, может и покатило бы, но не уверен.
     
    Последнее редактирование: 27 май 2010
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление