1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

Neverwinter Nights

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем ВВВ, 18 сен 2013.

  1. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.180
    @Flagris, так, блин, привык уже к тому, что всё, что называется лагерем, не консолидировано в одной точке, как это в Neverwinter Nights бывает (да, не везде, но бывает), а слегка разбросано по округе.

    Offtop
    Что касается заявлений по поводу "моих" жанров: за прошедший год мне доводилось проходить 6 игр этого самого "не моего жанра", в одной из которых (угадай, в какой) я заблудился ввиду местных особенностей. Так что подобные умозаключения вкупе с филиппиками прибереги для выступлений перед зеркалом.
     
  2. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    @Genesis,
    Offtop
    Хорошее слово, кстати. Всегда его любил. В моём случае это будут "флагрики", и по этимологии подходит: "пламенные спичи".

    Ты там это, без обид, просто этот кейс - какой-то уже совсем адовый...
     
  3. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    474
    Насколько "крайне"? И насколько "мало"?) А то с такими рассуждениями, можно прийти к тому, что дьябла ближе к стронгхолд, чем к нвн, ибо в последней нет изометрии. Обе, в сущности, хак'н'слэш рпг, только нвн слабо соответсвует шаблону дьяблоида - а сам шаблон скорее характеризуется раздражающими условностями, чем какими-то значимыми моментами геймплейными.
     
    rusty_dragon и Eraser нравится это.
  4. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.240
    Да вполне себе соответствует. Система прокачки по большому счёту только отличается, а кор-геймплей один в один, манч+лут.
     
    rusty_dragon нравится это.
  5. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    Манчлут манчлуту манчлут. Кит и слон - родственники свиньи. И что?

    Суть, сок Дьяблы - дрочба RNG и изнуряющий гринд ради дрочбы RNG и изнуряющего гринда. "Сюжет", отыгрыш класса - всё это отсутствует в принципе и никому нафиг не всралось. Потому что просто нужно в сто первый раз пойти в Мефисто-ран за какими-нибудь рунами, куском сета и т.п.

    Есть всё это в НВН? Да ни в коем разе. Совсем другое состояние сознания требуется для игры, и совсем другое состояние сознания это играние вызывает.
     
  6. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.240
    Слово в слово про NWN1 написано. В базовой кампании там именно что "сюжет", в огромных таких кавычках. Про отыгрыш класса даже говорить смешно, его в намного более ролевых ролевках-то нет.
    Вон в соседней теме Genesis отыгрывает паладина, выдав ему взлом замков.
    Но... в первой Дьябле тоже не было Мефисто-ранов, рун и сетов.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2021
    legule, PIS и Genesis нравится это.
  7. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    Наличие возможности отыгрыша и реализация этой возможности игроками - разные вещи. В Дьябле (Дьяблах) нет даже наличия возможности.

    Какой в NWN1 гринд? Сколько там рандомного лута, ради которого кто-то (хотел бы я посмотреть на этих людей) перезагружает по сто раз сэйвы и бегает к какому-нибудь боссу?

    Чушь прекрасную несёте и радуетесь. Хотя... кому НВН - дьяблоид, кому и Ведьмак - ролевая игра с отыгрышем...

    -\-\-\-\-\-\-\-\-

    Возвращаясь к серьёзному обсуждению: хотелось бы выслушать мнение специалистов (буде таковые найдутся) по Клерку* в НВН1 касательно доменов (воров-паладинов просьба не беспокоиться). Особенно интересует опыт по доменам Смерти и Зверюг (Тень против улучшенных саммонов) с прицелом на сквозное прохождение с аддонами клерком-милишником.

    * сноска для воров-паладинов: это - очень смешная шутка юмора, поправлять меня не надо.
     
  8. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    474
    Не помню, касается ли это чего-то, кроме оригинальной компании, но в контейнерах лут генерируется рандомно от полного хлама (стрелы, что стоят 0 золота) до волшебной палочки за 200г (то есть, разница в цене от х200, если округлять стрелы до 1 золотой) - и это самые фиговые контейнеры. В некоторых выпадает лут и до 2к золотых - часть из них еще может быть крутым артефактом, но в половине случаев из него падает такой же хлам, но уже не на 0 золотых, а на 50. То есть, если упороться, нужно реально сэйв-лоадить каждый куст, а если не упарываться, то хотя бы большие-крутые сундуки, ибо лутать с них мусор, теряя тысячи и тысячи золотых - это просто пипец. Иначе получается, что из подземелья, вместо 2к золотых, ты выносишь 50. А золото очень даже нужно, ибо всякие крутые вундервафли, типа пояса на порезку урона, легально купить тупо не получается.
    В принципе, это такой же пипец, как и бегать фармить одного и того же баала непонятно ради чего - только если в нвн это приводит просто к тупому эксплоиту, в диабле это является оправданием пошлого геймдизайна. В нвн же с геймдизайн +/- все нормально - он хотя бы не заставляет тебя жевать "легкую" сложность, в которой тебя никто убить не может, прежде чем врубить следующую.


    Нвн можно любым клерком пройти без проблем (я про максимальную сложность, естественно), ибо большая часть проблем тебе будет нипочем за счет твоего арсенала спеллов (в том числе и перст смерти), а те немногие случаи, где рассеивают бафы, можно доковырять худо-бедно, да и у него, помнится, есть неплохие спеллы боевые даже вне "магических" доменов. Что касается тьмы и зверя (природы?) - клер хоть и не маг, но саммоны режут экспу и добираться до высоких кругов ты будешь дольше, что немножко грустно. А вот можно ли вызывать живтоне и тень одновременно хз, никогда не пробовал. Но сложнее прохождение они точно не сделают, а тень, по-идее, имеет ряд иммунов, что сделает ее живучее. В общем, финал оригинальной компании ты должен пройти даже с кривым билдом, хотя если решишь завалить всех драконов, то там может понадобиться поизвозиться (я, помнится, прошел благодаря наемному гному-волшебнику).

    Я не очень разбираюсь в лоре, но, вроде, против такого взыграть может разве что Торм - да и то, если ты воруешь у злодеев, преступление может не засчитаться. А торм, хочу напомнить, это самый тру бог для паладина.

    P.S. - хотя если паладин поклоняется Хельму, то да, тот чисто лорно может изговниться и лишить тебя сил, даже если крадешь ты у самого Сатаны, чтобы мир спасти. Но для классических паладинов, этот покровитель такой себе - скорее для самураев каких-нибудь.
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2021
    Eraser нравится это.
  9. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    Нет, ну это я, разумеется, знаю и наблюдаю воочию. Вопрос в том, что
    - это уже патология. Предлагаю патологии не рассматривать, иначе любую игру с лутом можно начать рассматривать/расценивать как дьяблоид, что тоже патология.

    Вот я как бы больше об этом. Можно играть в НВН как в Дьябло. Но нужно ли? И то, что можно - не значит, что игры одного типа, ибо дизайн именно что разный.

    Это я понимаю и вообще считаю Клерка одним из сильнейших классов. Оригинал даже проходил когда-то давно, в числе прочих прохождений, именно клером-кастером. Сейчас захотелось милишником. Из списка доменов заинтересовали эти два (Death и Animals).

    Точно? Вот это надо как раз порыться проверить будет. Потому что то, что её отжирают компаньоны - это понятно и логично. А вот какого это должны делать саммоны, которые растут в уровне просто синхронно тебе (т.е. у них нет понятия собственной экспы) - вот это маловероятно. Но проверю.

    Нет. Именно поэтому озадачился выбором.

    Именно. На бумаге вроде интереснее всяких кабанов-пауков. НО! Роляет ли разница в живучести для саммона, который является аналогом саморезов, т.е. расходным материалом: кончились - пошёл ещё тыщу купил? (засаммонил опять; правда, сначала придётся соснуть... в смысле, немного поспать). Поэтому надо морщить череп, это тебе не вором-паладином проходить...

    Тоже понятно, тем более, в случае клерка, которого как ни порти - всё равно убивец и красава. Но... некое мин-максерство лёгкое не даёт уснуть...
     
  10. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.240
    Реализация возможности - она вся в голове.
    --- добавлено 14 янв 2021, предыдущее сообщение размещено: 14 янв 2021 ---
    Ну тут сильно от ГМа зависит, конечно. Но вообще паладин, например, врать не имеет права вообще никогда. Даже на допросе во вражеском плену. Гордо послать допросчика нашто можно, а скормить ему дезу - не пристало лофул гуду.
     
    Genesis нравится это.
  11. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    474
    Это плохая система лута. Достаточно было свести лут к средним значениям, и было бы уже не так фигово, где ты можешь залутать либо уголь, либо грааль.


    "Играть как в дьяблу" - это как?) Минмаксинг придумали задолго до компьютерных игр, как и хак'н'слэш, что изначально были сугубо боевыми модулями в днд.


    Наемники тоже растут синхронно тебе - только для этого ты либо должен с ними специальный разговор завести, либо выгнать и нанять снова. И да, голову на отсечение давать не буду, но отчетливо помню, как замерял поступление экспы.


    Роляет, т.к., болезни/яды в этой игре очень противные, а тени на них все равно, да и урон, насколько помню, получают как "замаскированные". Но вообще, тут больше по отыгрышу - клер доброго божества, вряд ли связался бы с темным доменом. Ну или чисто эстететически, что больше нравится: вроде как, животному можно еще и специальный баф накладывать, что апает ему урон.

    Для борьбы с мин-максерством, можно умозаключить, что некая брешь в билде ради отыгрыша - это своего рода повышение сложности. То есть, ты не только ролевик, но еще и лютый хардкорщик!))
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2021
  12. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    Порылся. Да, есть такая хрень, как Party size penalty:

    Буфер обмена01.png

    Однако, change in levels earned over the course of an adventure is often not much, since the standard encounter system also uses party size, in that case to spawn more creatures for a larger party. Thus the reduced XP per creature is balanced to some extent by the presence of more creatures. Over the course of the original campaign, the use of companions appears to typically result in one less level earned when compared to players who never use companions.

    Кроме того, это резалка только за убийство мобов, но не за экспу с квестов.

    Тем временем, в замке Шефа:

    JimbobslimbobWeb - File View
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2021
  13. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    474
    Однако, процент опыта от убийства мобов идет нехилый - считай, из-за спутников ты всегда будешь стабильно недополучать один+ лвл. А в днд это значимо, особенно для воинов, что давят цифрами (+ доп атаки), так что за злого вояку я даже стражников в невервинтере выпиливал ради этого - давали здоровяки где-то под 200 экспы, если памятить не изменяет.
    Кстати, ты в курсе, что в самом начале выгодно добежать до квестгиверов (которые автоматически будут апать тебе уровень), и уже только потом зачищать академию от мобов?) Прикол в том, что ап уровня идет несмотря на уже полученный опыт, так что, считай, все ранее убитые тобой мобы просто не зачтутся.
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2021
  14. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    :)

    А какие в Академии квестгиверы, что-то я не догоняю?
     
  15. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    474
    В смысле, неписи. Первый - это дед тренер, который апает тебе второй, и фентик в конце обучалки. После этого уже, насколько я помню, можно уже и зачищать всяких скелетов гоблинов.
     
  16. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    Хм... Какая, однако, подлость. Я всю жизнь был уверен, что и дед, и Финтюк тебя апают по-честному, потому что ты только что честно завалил строго рассчитанное разрабами количество академических мобов и гадкого говномага, и получаешь свои законные два уровня вне зависимости от класса (есть мнение, что магик-усеры растут медленнее), party size и т.п.
     
  17. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    474
    @Flagris, я, кстати, удалил тут текст про скаляцию относительно уровня персонажа, т.к. перепутал. Грубо говоря, с уровнем тебе и правда подсовывают больше мобов, но один фиг, они уже дают крохи опыта. Так что получается наоборот - выгоднее сначала зачистить все, что можно, т.к. опыт от мобов падает, а потом уже получить опыт из квеста, ибо его количество не режется никоим образом.

    Да, есть такое. Но зато уникальный опыт - особенно от мага драпать сложно, т.к. он, подлюга, не всегда хочет бежать за тобой, а смирно стоит и ждет, пока ты в его поле зрения покажешься.

    Вспоминается, что маг таки-да - тупо получает меньше опыта за мобов. Но опять же не уверен, проверял я это давно.
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2021
  18. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    Хотя всякие источники говорят прямо противоположное: что магам дают как раз больше, нежели файтерам. Надо проверить, у меня и маг и паладин есть сохранённые, приблизительно в одном месте прохождения.

    -*-*-*-*-*-*-*-*-

    Между тем, увлёкся клириком не на шутку. Причём клириком дистиллированным, без всяких инцестов вроде мульти, дуалов, одного уровня Рога, четырёх уровней Файтера, "маршл вепонз" и т.п. - только булавы, только хардкор, как в старых добрых AD&D.

    После ряда экспериментов с абилками и доменами пришёл к конфигурации 14-8-14-10-16-14 с дефолтными Солнцем и Лечением. От саммонов решил отказаться во избежание Party Size Penalty (никогда не пробовал, почему бы и не попробовать), Солнце пока радует, Турн Ундед стал очень приятный, а вот Лечение пока не показало себя, м.б. ещё слишком рано.

    Интеллекта 10 хватает как раз на качку Spellcraft, Concentration и Persuade (в ОК точно нужно, в аддонах не помню, в любом случае по десять раз прогонять диалог в случае persuade failure утомляет). Других полезных скиллов, если честно, не вижу, разве что - до определённой степени - Lore, да и то, до тех пор, пока денег много не станет (а их станет).

    С фитами всё, в принципе, ясно: Luck of Heroes как обычно, Повар Страйк-Клёв-Грейт Клёв, Комбат Кастинг ну и всё такое по списку.

    Что чрезвычайно раздражает - так это Баш. Сделан он тут, конечно, отвратно. Если для ловушек есть L2 Find Traps (находит и обезвреживает на очень большой площади), то с дверями и сундуками - морока. Начинаю подумывать о пользе домена Knowledge, где есть и L1 Identify, и L2 Knock, и L6 Legend Lore на будущее (а может быть, и L4 Тру Сиинг), и это может быть (точно) даже полезнее, чем Trickery (даже с её Инвизибилити - тут уж рол-плей в полный рост, все эти трюки оставим Рогам).
     
  19. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    474
    И не покажет, скорее всего: это все-таки больше для клирика "на поддержке", где важен экономический момент, а в первом нвн и поддерживать особенного некого, да и экономика свободна относительно. А сильная хилка на уровень раньше вообще сомнительна, т.к. его нужно пихать как отдельный спелл, что для доброго-нейтрального хила нонсенс. То есть, реально полезнее взять любой другой домен, дающий конкретные плюхи - начиная от всяких кновледж и магического (особенно забавно смотрится в руках приста "черный посох" - страшная сила)), и заканчивая стихийными и еще какой-нибудь экзотикой, типа "время", где тебе дается "ускорение" (перепроверил - в домене "путешествия" спелл дается слишком поздно), которое на 18-м уровне, кажется, можно будет апнуть до перманетного.

    А вот домен "солнца" - неплохой выбор: если смотреть мое прошлое прохождение, в андертайде мне больше всего джеппу поджег именно один конкретный мертвяк)) Конечно, изгнание на него вряд ли подействует, а вот
     
    Последнее редактирование: 17 янв 2021
  20. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    Э?

    Да, Травель тоже долго меня соблазнял. Есть ощущение, что придётся в очередной раз всё-таки начинать заново (всякие редакторы вроде Лето не люблю, да и глючные они). С Кновледжем как минимум.
    --- добавлено 17 янв 2021, предыдущее сообщение размещено: 17 янв 2021 ---
    Тоже "долго думал": а настолько ли реально нужен Турн Ундед (кроме единичных случаев)?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление