1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Новый руль для старых гоночных игр

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Kseraks, 4 июл 2020.

  1. grinderz20

    grinderz20

    Регистрация:
    22 май 2008
    Сообщения:
    230
    Да, я что-то такое читал в тогдашних обзорах.

    Тем не менее, какие-то стандартные столы и стулья + пол меня совсем не устроили с т/з эргономики, после чего я прикрутил педали повыше. Получилась вполне нормальная гонщическая поза с почти вытянутыми ногами, чего всем и советую 8)
    Я в итоге очень рад, что мне подвернулась именно эта модель :)
    Понял - лучше не рисковать. Переустанавливаю 98, но это в другую тему.
     
  2. SSW85

    SSW85

    Регистрация:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    624
    Хотел спросить "а почему сраных?", но потом перечитал название темы.
     
    1q2w3e нравится это.
  3. Kseraks

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.191
    @LANRUS, в старых симуляторах по типу grand prix 4 или той же nfs5 в принципе есть реализация того самого фидбека? Давно у меня был руль с форс фидбеком, ничего не возвращало, на моей памяти.
     
  4. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Конечно, есть. Его нет только в GP2. А в GP3 и GP4 есть полноценный. NFS5 не пробовал с рулём (это моё упущение), но уверен, что фидбек там есть и адекватный вполне. Ведь в NFS3 он уже очень хороший. Вообще, последний Need for Speed - это NFS5. После 5 серия NFS стала тем самым позорным чудом-юдом, каким его знают сегодня.

    Самый реалистичный фидбек пока я осязал только в Assetto Corsa. Ну и в netKarPRO, конечно, что в принципе прародитель Assetto Corsa.
    --- добавлено 5 июл 2020, предыдущее сообщение размещено: 5 июл 2020 ---
    По поводу педалей. Зацените прям с этой минуты на видео, как нажимаются педали Logitech и Thrustmaster:

    Нажатие на тормоз ногой сразу норовит опрокинуть весь блок. Этому способствуют его лёгкость, смещённость педалей далеко к задней границе платформы и слишком большая высота педалей по отношению к длине платформы.
    --- добавлено 5 июл 2020 ---
    Вот ещё пример нажатия на тормоз у Трастов:

    - тоже сразу видно. Там же дальше он нажимает педали логитек, всё понятно без слов!

    И не думайте, что это всё незначительно. Я не просто так акцентирую внимание на этих деталях. Сам имею подобные педали и знаю и про неустойчивость платформы, и про дрожание потенциометров, и про отвратительного качества мягкий пластик, из которого они сделаны.
     
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Вот ещё живой пример:

    Делайте выводы.
     
  6. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    Фидбек есть у Мафии первой. Довольно прикольно сделан.
     
  7. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я хочу так же сделать, но поставить высоко двухпедальный блок с педалями, смотрящими вверх вверх в стиле Ф-1:
    up.jpg
    А под ними зафиксировать перевёрнутые от 25/27 педали примерно таким образом:
    onsrmt6t0sd21.jpg
    И переключаться между ними в зависимости от класса авто. Получится просто идеально, в стиле Ф-1 ноги почти горизонтально ориентированы, в обычном стиле "GT" чуть ниже, в обычном положении.
     
  8. grinderz20

    grinderz20

    Регистрация:
    22 май 2008
    Сообщения:
    230
    Перевернутые - это интересно. Никогда не управлял автомобилями с напольными педалями.
     
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @grinderz20, вот раз уж ты свои прикрутил к столу, зря не перевернул. Поменять местами газ и сцепление не составляет никакого труда, главное - махнуть пружины. А переназначить оси можно прямо в симуляторах. Можно и совсем радикально, махнуть провода на этих педалях.
     
  10. grinderz20

    grinderz20

    Регистрация:
    22 май 2008
    Сообщения:
    230
    Это педали разбирать надо, а вдруг сломаю что :)
     
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Не сломаешь, там всё просто и понятно устроено.
    --- добавлено 9 июл 2020, предыдущее сообщение размещено: 9 июл 2020 ---
    Просто так перевернуть и прикрутить не вариант, потому что газ станет жестче, а сцепление мягче. Надо обязательно разбирать и менять местами пружины.
     
  12. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Похоже, Трасты таки выпустили нечто, затмившее наконец педали от Лоджиков, и даже замахнувшееся на Фанов чудо. Это T-LCM.

    [Трасты - Thrustmaster
    Лоджики - Logitech
    Фаны - Fanatec
    ]

    Сначала о минусах. Эргономика, анатомичность для стоп по-прежнему околонулевая. Такое ощущение, что дизайнер у Трастов какой-то дебил, из года в год рисующий одну и ту же хренотень. Я уверен, что опрокидываться блок массой ~7кг не будет, но расположены педали так же неудобно, как и у прежних моделей. Торчат почти вертикально, как три стоячих члена-близнеца в ряд. Никакой эргономичности, никакой дружественности к привычному положению стоп, никакой красоты и никакого вкуса в конце концов. Посмотрите,
    tlcm1000x1000-3.png
    ну почему они опять словно топором вытесаны, как всегда? Почему не поучиться у конкурентов? Вот:
    hhvzemxk-900.jpg csp-v3_06big-1000x666.jpg
    Развесовка блоков, уголы наклона педалей, отсутствие паразитических прямоугольных выступов, всё, чего так не хватает Хрустмастеру.

    Теперь о плюсах. Датчики Холла вместо реостатов!!! И, внимание, датчик давления (!) у педали тормоза. В программном обеспечении можно регулировать желаемую силу нажатия (в килограммах), при которой драйвер будет считать, что педаль выжата до упора. При этом физически сопротивляемость педали можно регулировать целым набором прилагаемых пружин. До сих пор калибровка педали тормоза не по положению, а по силе нажатия была только у Фанов.
    Есть и второй огромный плюс в ПО. Это задание мёртвых зон в начале и в конце. Это особенно актуально для педали сцепления! Дело в том, что во многих симуляторах есть преотвратительнейшая деталь: они не дают воткнуть другую передачу, пока сцепление не будет выжато до конца. Кто ездит на реальных авто, тот знает, что это смехотворная чушь. Однако в симах это реально бесит. Так вот, с помощью двух мёртвых зон в начале и в конце можно легко двигать рабочий ход педали, как душе угодно. Кто-то любит раннее сцепление, кто-то позднее. И в любом случае необходимость нажатия педали до упора - вымысел больного воображения авторов некоторых симов, который обязательно следует ликвидировать с помощью достаточно для этого широкой мёртвой зоны в конце реального хода педали.
    Ну и ещё один плюс: работают от USB самостоятельно! Т.е. нет никакой привязки к базам от Трастов, работать будет с любым рулём любой фирмы.

    Посмотрим, как покажут себя. Отзывы, озывы и ещё раз отзывы.
     
    Tatarus, Kill_switch и TheMadLynx нравится это.
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Где я был раньше, почему не шерстил этот вопрос??? Оказывается, что мёртвые зоны и настройка кривой чувствительности, реализованные в драйвере T-LCM, уже давно существуют в программе DIView от Лоджитек. Причём, о чудо, программа делает стопроцентный реверанс в сторону ЛЮБЫХ устройств, включая клавомыши!!! Нашёл вот такое видео - не знаю, почему автор особо рекомендует программу именно владельцам Logitech G29, она одинаково полезна владельцам любого руля - и охренел:

    Работает просто обалденно! Теперь можно, к примеру, сделать нажатие тормоза усиленным с половины хода второй пружиной и отразить это в настройках DIView, т.е. не просто бутафорское усиление, а именно подстройка кривой чувствительности под это дело. Сцепление настраивается сказочно, теперь не обязательно, как осёл, давить педаль до упора. Пожалуй, единственная педаль, которая не нуждается в изменениях, это газ. Она и в реальных авто абсолютно линейна по своему воздействию.
     
    Tatarus, TheMadLynx и Kill_switch нравится это.
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Меня абсолютно покорил процесс создания этой универсальной баранки, которую можно цеплять на любую базу:

    Потрясающе! Работает как автономное USB-устройство независимо от базы. Единственное, что несколько подпортило картину, это пара потенциометров под крутилками. Уж на баранке такого уровня можно было бы и магнитные датчики Холла поставить.

    А вот это меня просто повергло в шок, я даже дар речи потерял, пока смотрел, только успел один раз тихо проматериться и сразу же онемел:

    Тоже автономная штуковина, навороченная!!!!!!!! Точная копия Ferrari F1 2018, даже рычаг сцепления есть. Крепление под топовые базы Фанатек, но можно толково приколхозить к любой базе любой фирмы. Я это буду видеть во сне! Интересно, сколько сотен евро это чудо стоит. Очень хочется такой же штурвал. Наверное, за эти деньги можно какой-нибудь настоящий Ниссан Альмера или Опель Астра купить, 2-3-летний.
     
    Tatarus нравится это.
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    У меня было давно ещё желание купить реплику руля F399 от Трастов. Очень хорошее качество исполнения самой баранки, прекрасный сервопривод с ременной (в те годы-то!) передачей, но... я попробовал его в деле и на первом же экземпляре отказался от него.
    thrustmaster-f1-prof.jpg
    Прекрасен во всём, кроме того, что на рулевой оси установлен такого же отвратительного качества потенциометр, что и на всех младших моделях и на их голимых педалях. Я сразу это понял по дрожанию баранки на экране. Плюнул на него тогда и купил Logitech с качественным оптическим датчиком. Но сейчас понимаю, что желание обладать этой очень красивой "баранкой Шумахера" осталось. Ведь, в сущности, кроме плохого потенциометра, этот руль состоит из одних достоинств (педали не в счёт). Угол поворота 240° в те годы был нормой и даже крутизной по сравнению с 180° бюджетных рулей.

    В наше время поколдовать над ним и исправить его технические недостатки не так уж и сложно. У меня возникла идея купить такой (можно без педалей) и проделать над ним три вещи:
    1) Переделать с 240° на 400°, как в реальной формуле. Иногда утверждают, что в реальной F1 450°, я точно этого не знаю. Истина где-то недалеко, 400° сойдёт вполне. Люди, убеждённые в том, что в F1 всего 360°, глубоко заблуждаются.
    2) Убрать говённый потенциометр Трастов и поставить датчик Холла. На худой конец поставить потенциометр от педали Logitech G2X/DFGT (временно до Холла, всё равно в 1000 раз лучше трастовского).
    3) Прикрутить педали Logitech вместо родных. Родные сжечь :)

    Педали у этого руля - отдельная тема, впрочем, ничем не отличающаяся от подавляющего большинства других трастовских педалей. Можно, конечно, заморочиться с их утяжелением, но и датчики надо тогда менять на более качественные.
    thrustmaster-f1-p-1.jpg
    Вот что о них сказано в старом обзоре:
    Т.е. всё то же самое ещё из одного источника. Это было написано в 2003 году, и с тех пор ничего у Трастов не изменилось. К этому могу добавить, что качество потенциометров в этих педалях абсолютно то же. Хрустмастер - фирма такая, в каждом изделии обязательно ложка дёгтя будет. Даже в самом лучшем.

    Даже не знаю, хватит ли у меня времени на эту затею. Этот руль шикарен, сделан из дорогих (относительно) материалов, а также поддерживает Windows 98!!! Если его довести до ума и ещё переделать на 400°, будет просто бомба.
    --- добавлено 20 июл 2020, предыдущее сообщение размещено: 20 июл 2020 ---
    Вот нашёл интересную, но небольшую подборку: Эволюция руля болида Формулы-1 [на что MaxDM стоило потратить 10 минут] — Автокадабра Фото настоящего руля F399 там тоже есть.
     
    Tatarus нравится это.
  16. SandMartin понять и простить..

    SandMartin

    Хелпер

    Регистрация:
    24 окт 2011
    Сообщения:
    845
    А вопрос на засыпку - как современные рули дружат с dosbox и играми под dos?
    Пробывал ктонибудь nfs 1 или indycar 2 или gran prix 2 на современном руле? педали и кпп (хотяб лепестки) есть вариант настроить ?
     
  17. Tatarus

    Tatarus

    Регистрация:
    14 мар 2007
    Сообщения:
    210
    Насколько я помню, играл когда-то без проблем на руле под Досбоксом. И точно помню что играл в Досбоксе с физическими РУС и РУД в Aces over Europe. Просто указываешь в конфиге Досбокса соответствующий тип джойстика, например 4Axis, и с осями не должно быть проблем для любого игрового манипулятора, который видит основная винда. Что касается кнопок, то их можно примитивно настроить через досбоксовский мэппер (Ctrl-F1), либо нормально запрограммировать через любой внешний софт, вплоть до AutoHotKey.

    Заодно скажу, что крайне, крайне рекомендую освоить AutoHotKey для подобных целей. Он позволяет делать просто удивительные вещи. К примеру, я написал скрипты для (почти) безупречной поддержки H-шифтера в играх, которые о нем не подозревают (NFS 3-4-5-6-7-8, даже Gran Turismo 1-2 и NFS для 3DO через эмулятор). И не просто поддержки, а с кучей разных функций - выбор звука переключения и выбор типа КПП на лету, настройка ограничений. Сделал скрипт для полноценного (и удобного) управления всеми функциями Test Drive Unlimited с консоли Logitech G27, и много чего еще. Еще можно, скажем, добавить кнопку сигнала в машину в тех играх, где ее нет, можно реализовать (почти) полноценную поддержку оси сцепления там, где ее нет, да и вообще сделать почти все что придет на ум. Да, везде будет слово "почти", но надо понимать, что это все-таки внешняя функция, и код игры никаким образом не модифицируется.

    LANRUS, спасибо за интересную информацию и ролики! Руль Ferrari F1 Sala это реально круто.

    да, тоже есть такое желание.
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2020
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я ещё очень хорошо думал насчёт устойчивости данного нового блока от Трастов. Они ничему не учатся у собственного 20-летнего опыта. Да, они таки норовят опрокинуться:

    как и все предыдущие их педальные блоки. 20 лет производства рулей и педалей. 20 лет! Большая контора. Трасты, вы с головой дружите вообще???
    Для сравнения старый 3-педальный блок Лоджитек можно прикрутить в любом произвольном месте, можно просто положить на пол. Он не опрокидывается при нажатии.
     
  19. grinderz20

    grinderz20

    Регистрация:
    22 май 2008
    Сообщения:
    230
    Я все-таки запустил Screamer 4х4 на Windows 98 и столкнулся с той же проблемой, что у меня была на 7 и ХР.

    upload_2021-4-18_0-2-47.png

    При попытке переназначить клавишу/ось сразу подставляется "ось" 2/1 и нажатия других клавиш/осей не принимаются.

    Установливал руль через то самое LGS4.60, где он определяется как Driving Force и не работает с шифтером. При этом Sports Car GT и Viper Racing с рулем работают.
     
  20. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @grinderz20
    Тогда, чтобы уж полностью быть уверенным, пробовать эту игру из других источников. Раньше наши друзья из всяких 7 Волк, Фаргус и т.п. думали иногда не головой, а задницей и запросто могли любую игру кастрировать по функционалу, посчитав, что "это не нужно", либо сломать что-то в ней и сделать её глючной. У меня был диск Grand Prix 4 от Фаргуса, так там невозможно было открыть настройки болида. Ни из главного меню, ни из практики, ни под каким соусом. Видимо, в Фаргусе взломом GP4 занимались фанаты NFS и смотрели на настройки болида, как баран на новые ворота. В итоге просто вырезали их. Я быстро отнёс этот диск назад и поменял его на диск от Русского Проекта. В нём всё было ОК.

    Я ни на кого не наезжаю, напротив, с большой благодарностью вспоминаю имена Фаргус, 7 Волк, Триада, 8бит, Русский Проект и то, что они тогда дали возможность мне, бедному студенту, и тысячам таких же, как я, наслаждаться за копейки продукцией, которая даже порой официально в России не издавалась. Просто иногда они вот так косячили.

    Я это к тому, что надо поискать другие сборки. А что такое ось2/1? Если руль совсем отсоединить, эта ось2/1 всё равно присутствует и принудительно назначается? Без подключённого руля можно свободно переназначать кнопки на клаве?
    --- добавлено 22 апр 2021, предыдущее сообщение размещено: 22 апр 2021 ---
    Кстати, я это сделал!!! Вот:
    10956528594.4cf6b4efeada443ea1c9a4553ca39470.jpg
    Родной целый хорошенький кожух было жаль распиливать. Поэтому я его просто отложил, нашёл кожух не в кондиции и забрал его на распил. Там в одном месте он дырявый, какой-то рукожоп что-то из него смастерить хотел, но бросил.
    --- добавлено 22 апр 2021 ---
    Теперь я над ними хочу закрепить 2-педальный блок в стиле Ф-1, как раз ноги будут задраны выше, почти на уровне руля.
     
    TheMadLynx и grinderz20 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление