1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

О бесконечном компьютерном прогрессе

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем netsky2004, 2 дек 2022.

  1. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.434
    Как все знают что у компьютеров открытое и бескрайнее будущее. Каждый год выходят новые компьютеры, где как известно что то новое добавляют, а старое убирают, ведь всё и вся нельзя поместить на материнской плате. К примеру: появилась PCIe, но ушла ISA - она поддерживала полифонию и звук в DOS играх; вышла Windows Vista и много нового появляется, но отменяется поддержка циклического воспроизведения CD audio в играх; вышли новые видеокарты с новыми возможностями, но с отменой поддержки старых OpenGL для старых игр Windows 98 - XP. Добавляют новое и убирают старое не только в железе и в программном обеспечении. В старых версиях драйверов видео ещё есть поддержка старых OpenGL, можно установить минимальную Windows какая возможна на текущем компе чтобы не расстаться с чем нибудь отмененным. Для старых DOS игр и не только DOS и Windows 3.11 и Windows 95 проблема решена выходом 86box статус которой - активная где вернули все что было раньше с помощью виртуальной эмуляции скопировав программу с чипов старых плат. Но у CPU есть ограничение - в данный момент мощнейшие CPU максимум могут эмулировать Pentium II с частотой 233 Мгц. У программной среды тоже есть открытое будущее. Новые Windows будут и 12, и 13, и 14, и 20, и 40, и сотые, и тысячные, и миллионные и далее до бесконечности. А это - будут как всегда что то новое добавлять и старое убирать. Повлияет ли это на игры 2006-2010 годов, 2010 - 2020 годов и далее. Будут ли проблемы с запусков из за отмены поддержек в новых Windows будущего, найдут ли выход? Насчёт полифонии и режима видео 3Dfx решили программным обеспечением без полной эмуляции ОС или старым компом
     
    Nachin_Sh и Dar_Morar нравится это.
  2.  
  3. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.937
    Это пока все фигня, веселуха начнется когда поддержку архитектуры i386 выкинут из дистрибутивов linux, а windows и так скоро доступно будет не многим.
     
  4. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    421
    А мне интересно практическое применение: допустим есть Windows XP и позволяет ограниченно подсказывать программе, что она запускается в Windows 7x32 SP1, или же в Windows 7x64, что она запускается в Windows 10 1809, есть Windows 10 LTSB, что она запускается в Windows 10 22H2 и т.д. Есть такая программа совместимости по обману среды запуска не "вниз" по ОС (стандартная возможность запуска в режиме совместимости Windows), а "вверх"? Пусть даже это не снимет проблему непосредственной полной совместимости ОС, но снимет саму проблему возможности запуска, часто даже с последующей ошибкой программы.
     
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Есть. Но под ГНУ/Линукс. Называется WINE.

    А так обычно искуственные блокировки от запуска на старой ОС ломают в играх в частном порядке.
     
  6. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    421
    Какое прикладное значение это даёт для пользователя Windows?
    Т.е. элементы Wine используются под Wnidows:
    -wined3d — способен транслировать вызовы различных версий Direct3D (до версии 11 включительно) в вызовы OpenGL. Не поддерживает Direct3D версии 12. Эта штука работает только для 32-битных приложений как я понял?
    -DXVK — транслирует вызовы API Direct3D 9/10/11 в вызовы API Vulkan.
    -vkd3d — транслирует вызовы API Direct3D 12 в вызовы API Vulkan.

    Wrapper Direct3D - это уже полдела, а что с остальным-то делать? Полноценнная виртуальная машина только остаётся? Возможна ли виртуализация Windows 7/10x64 под XPx32, или это я много хочу?
     
  7. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.937
    Переписывать системные библиотеки, чтобы некоторые программы после этого стали работать. Как примерно сделано модифицированное ядро для windows9x, для запуска некоторого под ней. Полноценно либо вирт.маш с пробросом второй видеокарты в нее, либо linux+wine (более ограниченное конечно в каких-то вопросах), причем нередко под конкретные задачи запуска индивидуальные настройки надо делать.
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2022
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    В первую очередь пользоваться Линукс. В котором через тот же WINE старые программы и игры работают лучше чем в новых редакциях Windows. Это более серьёзный инструмент чем обратная совместимость винды. WINE можно задавать разные параметры и собирать разные установки для отдельных программ.

    Не знаю как под виндой, но 64-бит под линукс тоже поддерживает. Сделает ли оно 64-бит в 32х битной Вин ХР? Вряд ли.

    Это хорошо, к примеру, чтобы запускать DX12 игры в Win7.

    Ну да, виртуалка. Наверное многого хочешь. Не очень понимаю для чего с практической точки зрения понадобилось подобное. Хотя одного спортивного интереса как повода достаточно.
     
  9. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    421
    Познавательный документ от апреля 2023 года про планируемые изменения в архитектуре процессоров Intel попался на глаза о новом наборе инструкций X86-S. Интересное оглавление:
    3 Architectural Changes
    3.1 Removal of 32-Bit Ring 0
    3.2 Removal of Ring 1 and Ring 2
    3.3 Removal of 16-Bit and 32-Bit Protected Mode
    3.4 Removal of 16-Bit Addressing and Address Size Overrides и др.Removal.
    Что-то подобное и предполагал, видя переход на гетерогенную архитектуру (разделение на P- и E-ядра, Thread Director).
     
  10. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.058
    VXKEX
     
  11. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    421
    Да, я прочитал когда-то твой блог, всё остальное знал, вот за эту штуку спасибо.
     
  12. Dar_Morar

    Dar_Morar

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    531
    А это до Вин8.1 апгрейд ядра? Я к вопросу (оффтоп или не оффтоп) о работоспособности стима на Вин7.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление