1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

О CRPG.

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем MaxEd, 20 дек 2007.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.848
    Золотые слова!

    Что касается статьи Макса, то тоже очень понравилось, хорошие мысли почти полностью соответствующие моим. Жалко не в дискмаг прислал, я был бы рад.

    Вообще полной свободы в КРПГ быть наверное не может. Но ведь делали же очень разветвленные и интересные игры еще даже в конце 80-ых - начале 90-ых! Особенно меня радовали игры с общением с НПСями посредством ввода слов, а не выбора фраз. Вот это было круто! Но тем не менее это исчезло. Я так думаю похожая ситуация и со всем остальным. То есть большинство покупателей хотят чтобы было просто, чтобы нужно было идти по одной нити повествования без всякого выбора. Иногда это доходит до маразма, как в JPRG, проходишь два шага и тебе ролик показывают на движке игры, проходишь еще немного (попрыгал - убил пару врагов), еще один. И это пользуется популярностью такой, что никакой тактической-навороченной РПГ с интересным сеттингом и другими нововведениями и не снилось!

    Так что вывод - РПГ как было для фриков, так и осталось. Только сейчас никто ничего для фриков не делает.
     
  2. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Ну вот я это и имел ввиду. Не вижу тут проблемы, вот и не понимаю. ;)

    Можно. Но не нужно. Я повторюсь, что вещи разные, и не надо КРПГ максимально приближать и соответствовать РПГ. Не надо. :)

    Ну это уже личные предпочтения. Ты сторонник строгого разделения: аркады отдельно, РПГ отдельно. Мне, вот, наоборот нравятся смешения жанров. Всякие там Систем Шоки, например...

    Может тебя щаз погрызут, но таки да. Не так экстремально, что прям "последний жанр" (существуют еще менее нуждающиеся в сюжете жанры), но поддерживаю. :)

    А что даже SpiderWeb этим больше не страдает? :)
     
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.848
    Спайдервеб это исключение, они вообще по-старинке делают все.
     
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    От РПГ все хотят и сюжет, и масштаб, и графику, и свободу действий одновременно. А вот не получается так чтобы всё сразу. Действительно, только в настолках и только "на словах" всё это можно было получить. Большинство разработчиков забивают на сюжет, чтобы обеспечить иллюзию свободы действий, пару вариантов на выбор, вместо цельного сюжета одни ошмётки и квесты "пойди\принеси\отнеси\замочи". Зато получается replayability, сгенерил нового персонажа и всё заново. Я вот забил на свободу действий и выбрал JRPG, для меня главное чтобы было классное приключение, а насколько там мне дали развернуться - побоку. Всё равно ведь не получается чувствовать себя живым в компьютерной РПГ, роль живой мясорубки надоедает, какую бы там куклу я не сгенерил. Самое страшное - это ММОРГ, на бумаге всё выглядит идеально, а в реальности это ужасающе тупое зрелище. В нормальной игре всегда есть конечная цель, если её нет, то игра превращается в тупую бессмысленную работу.

    Частичные исключения есть, многократно пройденный Планескейп и два Фаллаута, которые я тоже когда-нибудь пройду.
     
    River и Aganov нравится это.
  5. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Что-то вы оба путаете: у спайдервебов никогда парсерного диалога не было - обычное древо ответов-вопросов. Хмм ... возможно в Exile-ах, их я уже плохо помню .... но вряд-ли, вряд-ли. У парсерного диалога есть свои прелести, но и недостатки тоже. Применять с осторожностью и в ограниченных дозах. В виде пазлов, паролей и т.п. Делать же полностью диалог на парсере уровня IF, даже не то, что морока, а сомнительное достоинство для КРПГ. Лучший вариант, имхо, смесь, как в Виз 8.

    первое и третье можешь выкинуть :spiteful: Лично меня вполне устроит сюжет уровня Виз7, а то и вовсе безсюжетной "Дарклэндс". Грубоватого, но стильного 3-D Визардри 8 - для меня более чем, как и 2-D картинки "Фолла" или "Эскалона".

    Добавлено через 4 минуты
    Скорее - фриков уже никто не делает :blum: Хотя ты не прав - КРПГ как раз превратилось, из малопопулярного в середине 90-ых жанра, в один из самых известных и популярных. Все мы знаем благодаря чему, точнее кому, это случилось ;)
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2007
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.848
    zer, насчет Спайдервеба я тоже не помню просто.
    Парсерный ввод - не помню чтобы где-нибудь он был на уровне текстовых адвенчур, то есть чтобы можно было ввести что угодно. Но мне лично очень нравится движок Ультимы 6 (Bad Blood, Lord of the Rings vol. 1) - где, во-первых, как правило нужно было вводить ключевые слова, во-вторых, слова, которые понимает НПС за редким исключением, выделялись цветом в его репликах. То есть ничего невозможного в диалогах с ними не было.
     
  7. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Ну я помню насчет Exile'ов. Месяц назад переигрывал первую часть. Разговоры со всеми NPC ведутся одним способом: вводим с клавиатурки ключевое слово - получаем развернутый ответ непися на тему введенного или "dunno what are you talking about". Есть два стандартных слова "job" и "name" о которых можно спрашивать любого и всё. Что спрашивать надо догадываться исключительно самому, т.к. ключевые слова никак не подсвечиваются.
     
    Dimouse нравится это.
  8. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    тогда wizardry 8 в этом плане гораздо лучше :)
    не хочу лезть в это болото и начинать спорить. Причины, по которым СRPG отличались бы от настольных, всегда были разными, можно разделить 3-4 периуда. вы этого не делаете и всё сыпете в 1 котёл, поэтому тут всё так запушенно.
     
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.848
    Hornet, обычно есть еще news или rumors, а то непонятно с чего вообще разговор начинать.
     
    Hornet нравится это.
  10. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.118
    Кстати говоря, "настольщиков" здесь хватает. Пожалуйста приведите примеры?
     
  11. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Awasaky, я не "настольщик", просто несколько раз наблюдал за игравшими в институте друзьями, да читал статьи на нескольких сайтах. Это было чисто умозрительное заключение. Да, насчет графики это я смешно написал, конечно же её я не имел в виду :)
     
  12. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.118
    Тогда предлагаю заменить слова "в настолках", на "от гейммастера" это можно было получить.
     
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Нынче всё это реализуется естественным образом в современной 3Д адвенчуре с более-менее проработанной физикой и элементами выживача, типа той же мариобойской Ботвы, особенно в её сиквеле со строительством. Остаётся лишь один вопрос - причем тут вообще CRPG, суть которых в первую очередь в математически просчитываемых тактических битвах?!

    Так в бою и происходит отыгрывание роли, равно как и поиск неожиданных ходов - это базовая суть РПГ, основа.

    Диско Элизиум, да - но стало ли жанру лучше от этой "визуальной новеллы"?! Прорыва не случилось.

    Поэтому это называется не CRPG, а ARPG, которые существовали еще "с начала времён". Серьезной проблемой является лишь попытка втащить этот жанр в ряды CRPG, с отказом признать его самостоятельность. Ну и да, последовавшая проблема засилья сосаликов, прогнувших под себя заметную часть АРПГ.

    Как-то запоздало, учитывая что кризис CRPG уже случился в середине 90-х, уступив место АРПГ - да и то не был настолько уж всеобъемлющим.

    Такое может занятно выглядеть на бумаге, но играть сплошное мучение - попросту задалбывает набивать одно и то же в надежде на срабатывание хоть чего-нибудь, особенно когда еще и спеллы в бою приходится так набивать. Это морально устаревший рудимент, от которого жанр вполне закономерно избавился. Забавно, что в порте Ultima 6 для FM-Towns выбросили нахрен эту "угадайку" и сделали обычный выбор фраз из списка, еще и озвучив заодно реплики силами коллектива.

    Ларианы - спасители жанра! :D Секс с медведем и ААА-кинцо творят массовые чудеса.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление