1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Soft Обработка растровых изображений нейросетями

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем MrFlibble, 3 июн 2018.

  1. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.317
    Шапка (от @Ogr 2)

    Оригинальное сообщение от MrFlibble
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 24 май 2021
    hardcorenexus, Grongy, Sharp_ey и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.362
    ESRGAN:
    Инструкция по установки: Upscale Wiki. От пользователя MrFlibble. Я ставил по этой инструкции.
    Модели обработки для него: Model Database - Upscale Wiki
    Использование ESRGAN: Using ESRGAN, Links, And Other Information - Upscale Wiki
    ресурс на английском, поэтому используйте переводчик: https://translate.google.com , вполне адекватный перевод дает.

    waifu2x:
    куча его форков: Build software better, together.
    форк с интерфейсом на русском: lltcggie/waifu2x-caffe. так же имеются несколько моделей обработки, в том числе для подавления шума\устранения JPG артефактов.

    Topaz Gigapixel AI:
    Gigapixel AI – Topaz Labs (халяву искать на rutracker.org)
    правила обработки в Topaz Gigapixel AI для избежания получения артефактов на выходе:

    видео со сравнением результатов других апскейлеров, в основном анлайнновых сервисов:

    Программы умеющие подменять текстуры в играх на новые, более высокого разрешения:
    ПК: ScummVM X.
    NES: Mesen.
    PS1: ядро Beetle PSX HW в ретроарче; DuckStation; видео плагин GPUBLADESOFT 1.46.
    Dreamcast: FLYCAST.
    GameCube и Nintendo Wii: Dolphin.
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2021
    Dimouse, vorob, Дарк Шнайдер и ещё 1-му нравится это.
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Ogr 2, ах, какой ты молодец, а то я не додумался ссылки а англоязычные ресурсы дать.
    Вот поэтому мы и будем иметь то, что имеем.
     
  5. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.362
    Гугель вполне адекватный перевод дает. Я по переведенный инструкции установил и у меня работает (Через гуй несколько скаченных моделей применяются)... в чём проблема то?
     
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Ogr 2, рады за тебя.
    А нормальным людям шапка темы нужна, и желательно на русском. Или тут все такие яумамы айишник, что сотню строк перевести не могут?
     
  7. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.362
    интересно, какие у тебя проблемы через гугиль переводчик туда зайти? я вот не вижу смысла копипастить все это сюда...
     
  8. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.182
    @MisterGrim, будем иметь то, что имеем, пока не выучим иностранные языки
     
    xsanf и Mel Shlemming нравится это.
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Ogr 2, интересно, какие есть проекты апскейлинга от российских авторов? А ты не думал, что не всем так просто в английски?
     
  10. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.182
    Ну так и вот эту линейку SRCNN - SRGAN - ESRGAN разрабатывали преимущественно китайцы...
     
    K-WolF нравится это.
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Запретите @Ogr 2 писать на русском сюда, я смысла не вижу.
     
  12. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.673
    @Ogr 2, бро, спасибо тебе за ссылки на гайд. То что нужно, особенно No knowledge of Python or coding is necessary to follow this guide меня радует.
     
  13. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.362
    Это троллинг, Маразм, или что? ...Заходишь на https://translate.google.com/ , выбираешь нужные языки, вместо текста вставляешь ссылку на сайт Upscale Wiki , - И получаешь полностью переведенную страницу На русском языке с адекватным и понятным текстом. Так же, Для уменьшения мыши-кликов Можно пользоваться Расширениеми Для браузеров.
    @MisterGrim, в третий раз спрашиваю: в чем ты тут нашел проблему?
    ранее её тут приводил @MrFlibble
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2020
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я не ТРЕБУЮ русский, я замечаю, что неплохо бы нормально (а не гуглом) переведённую инструкцию иметь, причём с автором, который сможет ответить на вопросы, требующие уточнений.
     
  15. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.362
    почему бы их не задать без "требования" перевода всего и вся не понятно зачем...
     
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.317
    Давайте я кратко отпишу, как и что делал я для установки ESRGAN. На самом деле, там всё очень просто.

    1) Во-первых, надо определиться, работать с CUDA или без оной. CUDA доступна, только если её поддерживает карта NVIDIA (список поддерживаемых моделей есть тут), в остальных случаях -- только через CPU.
    Пояснение, как правильно выбрать версию CUDA

    2) Ставим Python. На сайте ESRGAN указано, что подходит любой вариант версии 3, я ставил 3.6 и 3.7, вроде 3.6 более надёжный, но я сам разницы не замечал, работал в основном через 3.6.

    NB!
    В Windows устанавливать нужно с правами администратора. Ещё нужно при установке поставить галочку, где он спрашивает про %PATH%.

    3) Когда установили Python, ставим PyTorch через Pip. В Windows для этого запускаем командную строку с правами администратора и вбиваем (при подключённом интернете) команду, которую выдаёт сайт. В настоящее время это
    Код:
    pip install torch===1.4.0 torchvision===0.5.0 -f https://download.pytorch.org/whl/torch_stable.html
    Всё должно поставиться автоматически. Если установщик жалуется на недостающие зависимости, нужно их установить, тоже через pip, например:
    Код:
    pip install numpy
    Потом снова дать команду на установку PyTorch.

    4) Устанавливаем другие необходимые для ESRGAN зависимости, тоже через pip, сверяясь со списком на сайте:
    Код:
    pip install numpy opencv-python
    5) Для установки самого ESRGAN просто скачиваем архив с GitHub и распаковываем в любое удобное место.

    NB! Здесь есть одна тонкость. Большинство созданных на данный момент моделей (в том числе из списка на Upscale Wiki) работают с так называемой "старой архитектурой" ESRGAN. Эта версия доступна тут (old-arch.zip), так что используем её.

    ESRGAN работает через командную строку (здесь уже запуск с правами администратора не требуется), команда очень простая:
    Код:
    python test.py models/<файл-модели>.pth
    Разумеется, вводить её нужно из каталога, куда установлен ESRGAN. По этой команде программа берёт все изображения из папки LR (что означает Low Resolution) в формате PNG либо JPG, а результаты кладёт в папку results с постфиксом _rlt. Например, если мы положили в LR тестовую картинку test.png, увеличенный вариант в папке results получит имя test_rlt.png

    Это не очень удобно, если много разных моделей, поэтому один из пользователей сделал вариант test.py, который дописывает имя модели к исходному имени файла вместо _rlt. Эту версию можно (нужно) взять тут. UPD: Давайте-ка я её ещё сюда прикреплю на всякий случай.

    Если CUDA не поддерживается, нужно переключиться на CPU, отредактировав test.py, как выше описано у TBAPb. Улучшенный вариант этого файла, на который я дал ссылку выше, по умолчанию установлен на CPU, так что пользователям CUDA нужно будет выполнить обратную операцию.

    NB! test.py настроен на работу с моделями, который увеличивают изображение в четыре раза. Однако есть и модели с масштабированием 1x, 2x, 8x и даже 16x. Для их запуска нужно сделать копию test.py и отредактировать (я рекомендую для этой цели Notepad++), заменив параметр upscale=4 на upscale=N, где N -- искомый масштаб.

    6) Интерполяция моделей. Это очень полезная функция, которая позволяет комбинировать две модели. Результаты не всегда получаются хорошими, иногда модели плохо совместимы или совсем не совместимы, но иногда получается лучше, чем у каждой из моделей по отдельности.

    Для интерполяции используется файл net_interp.py:
    Код:
    python net_interp.py 0.x
    где x - число от 1 до 9, означающее процент. Например, при 0.5 результат интерполяции будет иметь поровну (50%) свойств от обеих моделей.

    Какие модели интерполируются, нужно указать в самом файле net_intep.py вместо стоящих там по умолчанию RRDB_ESRGAN_4x.pth и RRDB_PSNR_4x.pth.
     

    Вложения:

    • test.py.zip
      Размер файла:
      963 байт
      Просмотров:
      6
    Последнее редактирование: 12 апр 2020
    K-WolF, SlashNet, Dimouse и ещё 1-му нравится это.
  17. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.625
    @MrFlibble, спасибо! А сколько примерно по времени обрабатывается одна картинка (какого-нибудь стандартного разрешения типа 320 на 200 или на 240)? С cuda и без.
    И можно ли как-то обработать паршивую картинку в уже большом разрешении, или ее нужно сначала даунскейлить? Например, картинка в 256 цветов, а хочется сделать true color
     
  18. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.317
    У меня 320x200 на CPU обрабатывалась где-то порядка нескольких минут (где-то в пределах пяти, может, побольше), а с CUDA вроде за секунды.
    Если речь идёт об увеличении цветности без повышения детализации, то есть модели 1x, например, для ликвидации dithering (так и называется: DeDither, есть на Upscale Wiki). Такая модель не увеличивает изображение, а преобразует в соответствии с указанными задачами (для подавления JPEG шума тоже есть).

    Если имеется в виду картинка изначально в низком разрешении, которую увеличили алгоритмическими методами типа Bicubic, то её лучше тем же Bicubic уменьшить до оригинального разрешения. Для этого хорошо GIMP или mtPaint подходят.
     
    Dimouse нравится это.
  19. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.362
    первый хд ретекстур для игры псх:

    5.13 GB file on MEGA
    --- добавлено 3 июл 2020, предыдущее сообщение размещено: 3 июл 2020 ---
    подменять текстуры умеют: плагин GPUBLADESOFT 1.46, и ядро Beetle PSX HW в ретроарче.
     
    K-WolF и Дарк Шнайдер нравится это.
  20. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.182
    Это одна игра? Сразу на 5 гигов? Они там упоролись штоле?
     
  21. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Да, вот бы кто придумал такой ретекстур, чтобы размер не увеличивал.
     
  22. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.182
    Те же самые нейросети (на самом деле другие, но тоже нейросети), только чтобы в рилтайме работали!

    Но $#@^! Зачем её увеличивать в 64 раза, и при этом даже не включить PGXP в обзорном ролике?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление