1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.142
    Мне наоборот подумалось: "А вдруг хорошая альтернатива DT 3.47?" Искать инфу не стал, так как один фиг не смог бы в течении пары дней проверить работу на железе. :)
    Жаль.
     
  4. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Я считаю, что делать образ для игр нужно в "минимально приемлемом" для данной игры формате, т.е.:
    1. ISO - самый простой вариант для игр без защиты или защитой типа тупого "чекдиска" (по файлам или лейблу) и без аудиотреков.
    2. CUE+BIN - если есть аудиотреки.
    3. CCD (CloneCD) - не уверен нужен ли он при наличии двух других форматов выше и ниже, но пусть будет ибо стандарт и распространен широко.
    4. MDS/MDF (старой версии) - для серьёзных защит требующих именно этот формат, где нужна топология.
    5. MDS/MDF (новой версии, но по уму, я не понимаю как эти уроды могли сделать несовместимый формат и назвать его так же?! Тогда уж для отличия лучше наверное использовать MDX, где всего один файл образа, а не два, хоть понятно что это).
    На счет остальной кучи форматов я вообще не уверен в надобности их существования, если есть какие-то специфические игры, требующие именно их, прошу указать.
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2017
    kreol и Eraser нравится это.
  5. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.686
    @MAN-biker, поддерживаю!
    ISO - оптимальный формат: универсальный и удобный в использовании, которого достаточно в 90% случаев.
    Для 9% случаев с CD-Audio требуется Cue+Bin.
    Оставшийся 1% - экзотические системы защиты. Если таковых нет, то никакого смысла выкладывать образ в избыточных CCD/IMG/SUB или MDF/MDS не вижу.
     
    kreol, Eraser, VladimIr V Y и ещё 1-му нравится это.
  6. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    Не только с аудиотреками. Например, Need for Speed: Porsche Unleashed звщищена SafeDisc, который обходится bin/cue, но не iso-образом.
     
    MAN-biker нравится это.
  7. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Да, согласен, но смысл посыла не меняется - использовать "минимально подходящий" формат.
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2017
    kreol, Eraser, Uka и ещё 1-му нравится это.
  8. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Ccd/img/sub требуется для защит, использующих не стандартный P-Q субканал, а что-то большее. То есть опять же - Securom, с версий 1.x до версий 4.7x как пример. Нужен ли субканал для версий 4.8+ - не в курсе, но на всякий случай делаю. :)
    Плюс - лично мне сильно не нравится, когда после переименования файлов образа я вынужден лезть редактором в .cue и исправлять ещё и там. Iso, ccd/img/sub и тот же mds/mdf (во всяком случае обе версии от Alcohol) - переименовал и забыл.

    Проблему с mds/mdf двух версий мог бы решить простейший конвертер. Тем более виртуальный привод в версиях 2.х старый формат спокойно монтирует, то есть там код для обоих вариантов есть. Но это надо над программным кодом сидеть с дебаггером/дизассемблером, у меня такие таланты того, отсутствуют.
    Кстати, ещё одна проблема с mds/mdf - разбиение образов под FAT32. В смысле - сам формат поддерживается, а вот как без геморроя из разбитого на тома образа получить один здоровый и наоборот - даже не знаю...
     
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.686
    Интересно, как такое может быть? Там в Cue только и написано, мол: "TRACK 01 MODE1/2352, INDEX 01 00:00:00". Это ведь и так понятно с любым ISO?
     
  10. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    @Uka, там важен именно raw mode, потому что защита основана на "слабых" секторах: в нём специфически повреждена user data, но она исправляется за счёт ecc. При снятии копии в iso или в cue/bin в cooked mode (хотя известный мне софт такого не делает, или я просто не помню) эта user data исправляется, и код DRM-системы замечает, что сектор не повреждён.
     
    MAN-biker нравится это.
  11. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    1. Зачем (нет особой нужды)?
    2. Ну, через переснятие: смонтировать "порубленный" образ в виртуальник, снять с него опять образ. Не знаю, получится ли подложить старый MDS и не потеряется ли что-то важное при этом?
     
  12. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Не работает с топологией. Топология с виртуального привода A120 не снимается, ошибку выдаёт.
     
    MAN-biker нравится это.
  13. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Обмануть никак не получится?
    Снять без топологии, потом подсунуть старый MDS?
     
  14. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Нет. Так как без разбивки на тома в mds ссылка только на *.mdf, а с разбивкой - *.mdf, *.md0 и так далее. Ругается на кривой образ.
     
    MAN-biker нравится это.
  15. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Топологию у нас только MDx поддерживает? Blind'ы всякие и Клоны не умеют?
     
  16. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Blindwrite4 держит. Формат bwt/bwi/bws/bwa. С 5-й и 6-й версиями не работал, не скажу. Но вроде и они.
    Там топология вообще в отдельном файле (*.bwa). Но как-то конвертер из mds в bwa мне на память не приходит. Обратный - вроде был, Quickmount.exe на это способен.
    И у этого формата тот же недостаток, что и у cue/bin - при переименовании файла надо bwt править. Причём не только текст, но и длину имени. Минимум в 2 местах, а чаще - в 3 и больше.
    Ccd/img/sub с топологией не дружит.

    З.Ы. Посмотрел, да, в quickmount возможность вставки топологии из bwa в mds присутствует. Будет время - погоняю эту утилиту, может путём сравнения mds до, mds после и bwa - получится понять метод вставки. И руками всё сделать.
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2017
    kreol, AlexDC и MAN-biker нравится это.
  17. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Держи в курсе и отпишись здесь. Спасибо.
     
  18. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Я предпочитаю оставлять образы в том формате, в каком получил, если доподлинно неизвестно, что от этого зависит. Ну и плюс мне нравится факт того что данные в этом образе никак не менялись за все годы с тех пор как диск был считан кем-то, я их для этого специально не переименовываю:D
     
    MAN-biker нравится это.
  19. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Прально, испоганить всегда успеем!
    Но разговор начался с форматов файлов, выкладываемых тут на сайте.
     
  20. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Потому что классический iso - только mode1/2048. Поля sync/header/type/EDC/ECC при этом генерируются "на лету" на основе этих самых 2048 байтов и не совпадают с тем, что ожидает увидеть Safedisc (насколько я помню - в нечитаемых секторах а ля Safedisc все поля, кроме sync и header, забиты значением 55).
    Некоторые утилиты позволяют создавать "iso" и для дисков XA (mode 2 form 1), но при этом на каждый сектор уходит 2352 байтов и он по содержимому полностью совпадает со всякими bin, img, bwi и так далее... Такие "iso", разумеется, safedisc и другие защиты бинарного типа спокойно эмулируют.
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2017
  21. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.686
    Ну так это ведь, как я понял, касается снятия образов, а тут говорится об их выкладывании.
    Скачал с сайта образ упомянутой игры, разархивировал, запустил UnECM, переименовал итоговый BIN в ISO, остальной мусор, включая CUE, удалил, смонтировал - всё работает!

    Зачем держать в архиве лишние файлы? Тем более, что курс на обезECMивание сайта успешно взят!
     
    MAN-biker нравится это.
  22. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    А разницы? Если что-то имеет расширение .iso, но при этом не mode1/2048, то нафиг такая маскировка сдалась?

    Вообще - виртуальный привод A120/52 2.x спокойно монтирует бинарные файлы без всяких заголовков. Причём как обычные (2352 байтов на сектор), так и с субканалом (2448 байт на сектор, 2352 + 96 байтов субканала). В общем-то число байт на сектор в бинарном файле определить легко - разница между полями sync... А тип сектора (mode 1, mode 2 form 1, mode 2 form 2) в поле type записан.
    Но, разумеется, при этом диск будет в виде "1 сессия, 1 дорожка".
    Так что игры без CDA и извратов типа 2-й дорожки с данными - можно вообще как одиночный .bin выкладывать. Но - зачем?
     
    MAN-biker нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление