1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.479
    То есть придать образу в cue/bin нормальную структуру простой корректировкой пары секунд по трекам в текстовом cue-файле не получится?
     
    MAN-biker нравится это.
  4. beha_r

    beha_r

    Хелпер

    Регистрация:
    29 янв 2009
    Сообщения:
    1.203
    Ну почему, вполне себе получится. Только pregap может быть длиннее пары секунд, поэтому необходимо отнимать не строго две секунды, а длительность pregap'а. И тут уже могут возникнуть сложности: формат записи позиции в cue - MSF(минуты:секунды:фреймы) минимальные значения - 00:00:00, максимальные - 99:59:74, если фреймов в pregap'е не по нулям можно легко запутаться. Да и далеко не каждому такое подходит.
     
    MAN-biker нравится это.
  5. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    @beha_r, если авторы Алкаша такие долбаны, что не хотят это править (чем, кстати, я забыл, они это объясняют?), то нужно писать прогу (хотя бы скрипт на Питоне или чём угодно), которая автоматически иcправит CUE (в самом BIN, я так понимаю, всё же в порядке)?
     
  6. beha_r

    beha_r

    Хелпер

    Регистрация:
    29 янв 2009
    Сообщения:
    1.203
    Питон скрипт может быть когда-нибудь напишу, если раньше меня никто не сделает, cue формат нужно разбирать... Сам bin у alcohol'я в порядке, хотя как по мне лучше не выбрасывать pregap из образа (как это делает redump например), он не всегда содержит тишину. Проверить бы, возможно Alcohol в таких случаях его как раз и оставляет.
    --- добавлено 5 янв 2021, предыдущее сообщение размещено: 5 янв 2021 ---
    Все таки написал по быстрому, за безглючность работы с cue файлами от отличных от Alcohol'я программ я не ручаюсь.

    fix_alcohol_cue.py
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2021
    MAN-biker нравится это.
  7. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    @beha_r, вот спасибо, это надо в шапку! И тестить (поянтно, что достаточно того, чтоб оно работало именно с Алкашовскими КУЯми).
    Я тут вспомнил, что CDMage при извлечении аудиотреков всегда вляпывает 2-3 секунды тишины в начале каждого аудиотрека (причем, часто начиная именно со второго, в первом может не быть тишины).
    Это одного поля ягоды?
    А вот если извлекать треки из этих же образов через ISO Buster, то они извлекаются правильно (без тишины в начале).
     
  8. beha_r

    beha_r

    Хелпер

    Регистрация:
    29 янв 2009
    Сообщения:
    1.203
    Вот это как раз не правильно - ISO Buster игнорирует pregap'ы, у него они всегда приклеены к предыдущему треку, а должны либо идти перед треком, либо вообще отсутствовать.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2021
  9. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Хм, а тишины в конце я вроде не замечал, разве он извлекает не вообще без них?
     
  10. beha_r

    beha_r

    Хелпер

    Регистрация:
    29 янв 2009
    Сообщения:
    1.203
    Нет, он их приклеивает к предыдущему треку это известный баг ISO Buster.
     
    MAN-biker нравится это.
  11. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    356
    Опять виноват Alcohol... Не формат сам по себе, не куе файл нафиг не нужный сам по себе, не снятие образа с образа, иногда(зачастую?) с образа снятого непонятно чем - прог этих 100 и на них (и их форматы) приходится 500 багов. Но самый багнутый опять Alcohol почему-то... beha_r скорее подтвердил своим опытом этим, что иногда Alcohol может сделать "конфетку" из имеющегося бин+куе образа. Если снимать в мдф+мдс во всяком случае. Может быть потом уже обратно пробовать в бин+куе, а?

    Нет, ну правда. Вот у GOG вроде как попадаются бин+куе образы с неверным куем. Ну вот кто посчитает что неверное содержимое (прегапы) у GOG не от этих стопитсот прог? Что они делали образ именно в Alcohol? Вот уж скорее исобастурами всякими - это да. Ну правда ведь не я один так думаю?

    CDMage еще может создавать cue файл к некоторым образам многотрековым (как в одном файле, так и в несколкьих как на редампе; также может как резделить по бинам, так и собрать вместе и создать новый куе). Но, помнится, проге нужны какие-то вводные данные - там не в один клик это. За IMGBurn не помню, за остальные эти сотни тулз - тем более, нафиг они нужны (втч якобы музыкальные аудисд специализированности).

    Заниматься правкой cue файла изначально неверного - это такое себе (если вручную) и неправильно ани_вей - хоть вручную, хоть скриптами. Должно создавать новый куе файл (агейн, cdmage, если не хочется пересоздавать образ).

    А образы лучше делать в img\ccd+img+sub\iso\mdf+mds(mdx). И не заниматься этой ерундой с бинами+куями.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2021
  12. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Вполне себе нормальный "костыль", если он правильно работает.
    Т.е. если кроме вышеописанной проблемы Алкаш всё делает норм, а скрипт выше корректно сможет подправить CUE, то больше ничего и не нужно (мы же не можем подправить сам код Алкаша, хотя именно это было бы нужно сделать в идеале).

    Ага, ну давай, бро, сделай-ка мне в CDMage правильный CUE+BIN из MDx.
     
  13. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    356
    Из MDx куй уже и не нужен так-то. Пересоздать образ если - Алкоголь вполне номральный ссд+имг+суб сделает, ну и куй к нему заодно. Не сделает - вот тогда уже можно СДмаге-ом, наверное. Если все равно зачем-то нужен этот куй. Ладно там бин еще пускай пригодится для чего-то: сравнивать бины с редампом (и то такое себе, тк редамп такой редамп, со своей любовью к бинам и софту которые дают разные чексуммы по итогу), или запускать игру с PS1 на ePSXe с sbi файлов для обхода защиты (но там просто качаешь заодно и сам куй+бин+сби с редамп сета, вон с рутрекера).

    Делать самоу для себя куй зачем? В какую прогу его пихать? Чем алкаш не угодил для монтирования? А если угодил - почему не имг\ссд+имг\мдф+мдс?
    Разве что на Линухе монтировать нечем всю эту проприетарщину. Ну так вот да вот - нечем. Ни ДТ, ни Алкаша, ни КлонеСД. А они безалтернативны. Не знаю как там точно на Линухе, с монтирвоанием img попроще или как? Создавать образы то уж точно придется только на Винде, и тут уж ни скатившийся ДТ, ни КлонеСД даже актуальному Алкашу не конкуренты.
    Для монтирования впрочем тоже безальтернативны, на Линухе и это делать нечем правильно. Чтобы имена файлов не коверкались ("-" и "_" символы в DOS CD релизах, да), чтобы баго-рукожопия создателей установщиков и мастеров мастер-дисков не вылазили. Например:
    [Сборник] Disciples II Gold Edition / Disciples 2: Летопись Вселенной (Dark Prophecy / Канун Рагнарека, Guardians of the Light / Гвардия Света, Servants of the Dark / Гвардия Тьмы, Rise of the Elves / Восстание Эльфов) [L] [RUS / RUS + ENG] (2005) (2.02 / 3.01) [Акелла] [стр. 2] :: RuTracker.org и далее сообщения от Ямаги_Лайта. Который не сразу потрудился сказать, что монтирует непонятно чем на нпонятно на чем (линухе).

    Стандартная утилита монтирования исо\имг образов в Вин 8\10 в принципе в многодисковые издания не умеет. Установщики всегда юзат Temp и дают сменить диск на ходу на СД 2 - но винда этого сделать все равно не дает. Она считает что сам файл образа по прежнему используется. Ну и монтирует в вирутальный каталог - это не полноценный привод. Результат будет как в том примере на Линухе.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2021
  14. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    @DRONIC90, в общем, ты уже перечислил некоторые из причин, добавлю к ним, что лично я следую принципу (хрен вспомню как он правильно называется), но:
    1. Простой образ с одним треком и без защит (или с примитивной типа проверки метки диска) - ISO.
    2. Несколько треков (mixed-mode без серьёзной защиты) - CUE+BIN.
    3. Более сложные случаи - уже можно рассматривать CCD\MD(?).
    4. "Обрезки" для обхода Старфорса - MDX (со сжатием для уменьшения раз в сто конечного образа, который на 99% забит нулями).

    Ну а ещё мне бывают нужны CUE+BIN для работы с дисками PS1 при конвертации их под PSP с заменой аудиотреков на сжатые AT3.
    Такие вот дела, так что надобность БЫВАЕТ и решение НУЖНО (руками резать 2-сек в начале\конце конечно можно, но не так удобно).
     
  15. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.064
    Как нужно снимать образы, чтобы защита FrontLine Basic опознала его как исконный диск?
    --- добавлено 21 янв 2021, предыдущее сообщение размещено: 21 янв 2021 ---
    Речь, если что, идёт о русских изданиях "Нэнси Дрю: Секрет старинных часов" и "Нэнси Дрю: Последний поезд в Лунное ущелье". К ним вообще не существует NoCD.
     
  16. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Честно говоря, не помню на чём там основана эта защита, но, полагаю, если сделать профилем СтарФорса, то должна сработать любая защита.
    Я бы проверил методом от сложного к простому и нашел ту грань, где она еще распознаётся, а где уже нет.

    А вообще, почему не написать нашим "крякерам", которые в последнее время уже такую кучу игр отлучили от дисков?

    Это как с WHDLoad для Амиги: в идеале не должно остаться ни одной игры с защитой, так же, как ни одной игры привязанной к запуску с дискеты!

    И это... я вижу, что для одной из них, по крайней мере, есть крек:
    Нэнси Дрю. Секрет старинных часов
    Раздача на рутрекере - "forum/viewtopic.php?t=5469566"
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2021
  17. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.064
    @MAN-biker, когда я последний раз его искал (лет пять назад), его ещё не было. В раздаче написано, что там Старфорс без драйверов, однако название в окошке с защитой такое, как я показал В самом деле попробую с профилем StarForce, спасибо.

    Тогда нужно просить этого же человека сделать крек, чтобы они были одинаковы. Но в любом случае наличие этого не убирает необходимость наличия работающих образов.
     
  18. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Фронтлайн - это ранний Старфорс, так что делай профилем Стара - не ошибёшься, все будет работать, главное топологию потом проверь, чтоб "ровненькая" получилась в результате дампа.

    Ну, попроси, у нас их тут, как минимум, 3 человека, ломающих Старфорс и прочее.
     
  19. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.064
    Если выбрать в Alcohol 52% формат ISO, а на диске будут аудиотреки, программа автоматически снимет образ в BIN/CUE?
     
  20. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    @Вендиго, нельзя снимать в Alcohol игровые диски с аудио-треками в формате bin/cue. Это запрещено!!!
     
    MAN-biker нравится это.
  21. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.064
  22. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    @Вендиго, введите в поиск по этой теме слово Alcohol.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление