1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.437
    "Заморские ребята" не так уж редко выпускали сцен-релизы и в CCD/(CUE)/SUB/IMG (которые часто именуют "клонами", так как делали их при помощи CloneCD), а равно использовали и другие форматы, включая ISO и MDF/MDS. Но BIN/CUE до определённого времени действительно был на "сцене" самым распространённым, да.

    P.S. Смысл оставления этого сообщения в данной теме, честно говоря, не очень понятен.
     
    MAN-biker нравится это.
  4. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Вот то же самое хотел сказать + какой-то поток не совсем понятной информации.
     
  5. buzoter

    buzoter

    Регистрация:
    14 янв 2021
    Сообщения:
    13
    Ну если непонятен, зачем тогда пишешь? Если здесь форум открытый, то все имеют право высказывать свое мнение по вопросу темы, иначе сделайте себе тогда закрытый и целуйтесь там наедине сколько влезет)
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2022
    DRONIC90 нравится это.
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.437
    Мнение должно на чём-то базироваться (желательно - на фактах). Бессвязный продукт жизнедеятельности мозга - это не "мнение".
    А вот соответствующая его оценка - уже как раз мнение, и оно было высказано.

    С такими фантазиями вам лучше проследовать в соседнее полушарие: там вам, скорее всего, помогут.

    Блокировка до Кровавого воскресенья за хамство.
     
    shagrav и MAN-biker нравится это.
  7. buzoter

    buzoter

    Регистрация:
    14 янв 2021
    Сообщения:
    13
    По защите сейвдиск: вот хочу например сделать напрямую образ макса пейна локализованного в виде обычной исошки как всегда, а через привод с физдиском прога демон выдает ошибку копирования; далее пробую обходной путь скачиванием уже готового образа этого диска, но в мдс'ах(возможно алкашом с точными делали), и после конверта его в исо получается как раз тот рабочий образ, какой изначально я и хотел сделать сам через физноситель. Теперь вопрос умняшкам: куда все-таки девается эта причудливая защита от копирования?
     
  8. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    355
    CloneCD в CCD+sub+IMG или Alcohol (можно Portable) в MDS+MDF. DT портит образы. Iso - так, каталог, а не образ диска. В крайнем случае если диск DVD можно переименовановать больший файл в img. Если без защиты. Для CD дисков таких "если" больше, и iso даже переименованный из MDF - может некорректно монтироваться или прожигаться на диск.

    (последствием некорректного монтирования, втч Средством Видны, будет эквивалентное копированию установщиков на комп - иногда такая установка молча на делает ошибок копирования, по итогу "установленная" игра окажется без половины файлов (ошибок нет потому что установщики по дефолту проверяют исходные файлы, но не конечные), встречалось для изданий собранных в 1 DVD, офных ну и можно угадать что в неоф тоже будет - косяк в Софте и собиравший дистриб 50/50).

    Даже КлонСд и Алкоголь (английские ОФК) не совсем корректно обрабатывают такие сектора с защитой. Сперва в лог идёт "ошибка чтения", а уже потом - " ошибка данных в секторе". Это не одно и то же. Для DRM *ошибочные* данные - это норма.

    Было бы пофиг, но в зависимости от настроек глобальных и снятия тот же Alcohol прерывает создания образа все так же репортя сперва что диск не читается. А он читается.

    В играх на PS1 есть образы на редампе (корректные) с сотней "ошибок чтения". Эти ошибки - это оригинал данных диска. Если есть такой эталон на редампе и у Вас образ совпадает ошибкой - это норма. Прервите и повторители снятие образа, запомнив на каком секторе останавливается. А потом повторители ещё раз поставив галочку на пропуск ошибок - и проверив лог после нет ли новых. Это конкретные сектор(а) отвечающие за DRM и Alcohol снимет корректно.

    Более точной копии чем MDS+MDF в Alcohol, втч для обхода защит (или дальнейшего прожила), - не придумано. CCD+IMG (в Клона или Алкаше) DRM обходят не всегда. StarForce и SecuRom точно.

    Бтв, в русских пиратках игр PS1 ошибок ещё больше - и исправлять " исправлялками" их нельзя! Это крайний случай только для заведомо испорченного диска+образа, но и там ps1-специфичные утилиты под некий специфичный "стандарт" подгоняют. "Стандарт" там прямо из поговорки про "исключения подтверждают правило" - нет никакого стандарта. А если утилита для Ps2 DVD дисков она ещё больше "ошибок" найдет которых нет - всегда 150 одних и тех же для разных дисков секторов не сойдутся со "стандартом".
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2023
    MAN-biker нравится это.
  9. buzoter

    buzoter

    Регистрация:
    14 янв 2021
    Сообщения:
    13
    По сейвдиску ситуация прояснилась: оказывается ультраисошей можно слепить такой формальный образ с физносителя (и он будет идентичен рипу с другого формата), просто нужно больше ждать. Поначалу конечно прога будет захлебываться, отводя время на готовку равное где-то в половину дня, но потом, уже преодолев пробуксовку на защитных секторах, как положено ускоряется. Так что тут топай или не топай ножками в приступе хейта этой проги, но по факту получается еще одна ценность в ее копилку.
    Теперь возник вопрос по защите старфорс: возможно ли ее где обойти скажем простым образом в исо?
     
  10. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    ЧО?! Это каким раком можно было бы (даже в теории) реализовать через ISO?!
    Вообще... "можно" (заменой экзешника на ломанный).
     
  11. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.807
    В секторах в формате ISO нет метаданных, там только основной поток байтов.
    А СтарФорс (и обычно прочие защиты) используют как раз метаданные.
     
    MAN-biker нравится это.
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.437
    Для SafeDisc'а топология - в отличие от StarForce'а и SecuROM'а - не нужна (это неоднократно отмечалось специалистами в разных местах, в том числе и у нас на форуме). Субканальные данные, в отличие от определённых версий SecuROM'а, там, по-моему, тоже не проверяются.
    Поэтому образы игр с этой защитой можно снимать в том числе в формате ISO и любой программой (и занимает это явно не "половину дня").

    Так что "топаете ножками" здесь только вы...
     
    Eraser и MAN-biker нравится это.
  13. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    355
    Плюс еще половина игр первых защиты Safe Disc содержит icd файл с незащищенным ехе. И tmp в поздних, да? Или то вже SefoROM только? Неважно.
    UnSafe Disc извлекать ехе из icd.

    Речь о какой-то еще проге. Да полно их. И даже консольщики сообщество где вроде как распространен такой термин как "дамп" эталон дамп по суммам, базы редамп тосек и трурип (все с уклоном на консоли и начинались как консоли, тосек причем даже не по сд дискам изначально), распространено и сжатие образов. Chd этот многие рыться выдать за новый стандарт хотя это обычная ISO(isz). Тоже lossless в каком смысле. Но только "эталонный" правильно снятый дамп образ можно в теории даже на диск записать и снять еще раз точно тот же файл. И образ с образа.

    И на практике так же. Проверено многочисленными ПК и консольными пиратами-клоноделами. Chd быть может аки izs и lossless и вертает обратно исходный файл если надо. Сгодится для хранения (есть же архивация, же?). Но это надо уже смотреть на программы. Конверт обратно обязан выдать исходный файл и конвертирующий самому себе а уж тем более публикующий (а есть неадекваты выкладывающие izs/chd как редамп-сеты якобы где таких образов нет, на рутрекере тоже)(такие "ньюфаги несущие новые стандарты" сперва на p2p и лезут нарушая еще и принцип обмена, что там тем более важно выкладывать не ради экономии а эталонные Файлы, горит с таких прям как у Джош Фримана здешнего от ламеров) ОБЯЗАН провести обратную конвертацию. Только с исходники на руках можно сравнить же.

    Вот Daemon Tools портит чек суммы файлов. Даже снимая образы. Прописывает лишнюю инфу копирайты свои ((с) год и версию проги). А Patriot_BY им (вроде как) Pro версией конвертирует еще к тому же.
    Так что быть может те bintoiso или bin2chd или как они там зовуться делают работу лучше Daemon Tools. Это обязательно нужно проверять с исходным даром сразу при конвертации.

    Есть образы якобы CloneCD которые при снятии образа с них дают другой файл. Так быть не должно. Значит хрень какая-то в исходном файле. Но это образы из clonecd сцены, фиг знает что там за образ (Disciples 2 Dark Prophecy Col.Edition от MaxiM если того можно назвать сценой).
    Даже клон пиратку снятый образ, напоминаю, может выдать те же суммы что оригинал. Чем обычно оказываются диски лже-фаргусов с 7Волк внутри когда копия 1в1. Это доказывает что пираты корректно сдампили оригинал и корректно записали, то есть хороший софт. Им может оказаться любая прога. Надо проверять просто.
    И clonecd с alcohol (portable бесплатен и полнофункционален!) принципиально тоже. Сами проги себя два десятка лет тому назад зарекомендовали. Но диски с защитить нужно снимать с пропуски ошибок, а это могут быть и настоящие ошибки чтения.
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2023
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.437
    Приведу цитату из Правил форума:
    Процитированные выше фразы (как минимум) не имеют смысла в русском языке и вряд ли могут быть - в отличие от того же словосочетания "Только с исходники на руках" - приняты за опечатки.

    Я вынужден напомнить, что систематическое нарушение данного пункта правил (а также систематическое, явно намеренное и демонстративное игнорирование объявлений на форуме, из-за чего ваши сообщения приходится редактировать, - очень надеюсь, что вы поймёте этот "намёк") может привести к применению адекватных ответных мер. И если вы продолжите придерживаться текущей линии поведения, то будете попросту заблокированы.
     
    Eraser, Mel Shlemming и MAN-biker нравится это.
  15. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    чИИвооо??
    Это из серии, что "RAR это тот же самый ZIP"?
    Проясните.
     
  16. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    355
    Isz это обычное ISO. Сжатого. Chd аналогично. И как не должно isz быть стандартом вместо ISO так и chd не должно поменять bin и img, тем более в якобы {redump/trurip/tosec}-сетах. И образом всего диска включая металла инфу оба(-три) формата не являются.

    По поводу ошибок чтения. Бывают и настоящие конечно, тк в обоих случаях приходится ставить галочку на пропуск ошибок - пропускаются и настоящие. Если ошибка в секторе с защитой или еще как в CDMage покажет что нет ошибок в файле в секторе или что нет файлов на ошибочный сектор. А может и указать файл с ошибкой - например одинаковый (судя по всему) диск дающий разные bin файлы и одному из них CD Mage показывает 22 ошибки и все прходтся на файл Sony XA аудио формата - издания А и С (последствия ошибок указаны в коммент)
    Перевод игры Spider-Man (PS1-версия) (RUS-00192) (Koteuz) для PlayStation 1 (PS1) | База переводов приставочных игр на русский язык RGdb.info
    Совокупность совпадений скорей всего именно ошибка. Сам факт разных образов ни о чем не говорит, тк издания разные. Там 50/50 диски те же с точностью до суб каналов, карты LBA и прочей металла инфы или разные до отличий в файлах.

    На редампе к ПК(Вин/Лин/Мак) очень много ошибочных разных дампа к играм с мульти треков (аудио). Видно что диски одинаковые по серийным номерам и доп инфо, а так же по первому треку и дате записи. Ну и кодами на рабочей стороне мб иногда. Там много таких взаимодействия исключающих дампа. А значит софт у них не идеальный советуется для снятия. Mac и Lin тоже попадаются.

    Та же Half Life издание 1.0 US. Там аж ТРИ разных дампа одного диска. И еще один китайский который должен быть копией американки судя по дата треку (корейский и евро дампы отличаются полностью) (в базе есть такие диски как US+China когда дампы совпали полностью - так было бы и для HL если бы не разная сумма на выходе из-за музыки а из за их софта может оказаться что китайский дампа как раз самый правильный).

    Это не считая того что они в принципе выбрали bin, мульти бин, да монтаж+запись зависят от основного файла cue (втч тн pregap'ы аудио треков).
    TruRip используют для CD дисков ccd+sub+img. И есть там одна игра сумма img отличается от суммы суммарного bin с редампа - а они должны совпадать. Это Hercules's Adventures на Sega Saturn. trurip выглядит более корректным (с инфой из nfo файла)(тоже кстати диск с AudioCD в отличии от lossy XA музыки на PS1 где почему-то крайне редко и только из одного трека использовали cda)
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2023
  17. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Какая хрен разница, если из того же ISZ можно получить в любой момент исходный ISO?!
     
  18. buzoter

    buzoter

    Регистрация:
    14 янв 2021
    Сообщения:
    13
    Были случаи когда определенный стар удавалось обойти исошкой (а потом нет), еще бывали когда даже оригинальный диск не проходил проверку, и было когда правильный образ от мастеров вообще не думал работать (но полетел миниогрызок). Это я про что - слишком много здесь по теме неточностей и каких-то неизученных тонкостей, чтобы называть это прям для кого-то наукой. Нормально работают только образы с формальной защитой, остальное честно скорее какая-то хрень, получается сильно зависящая от стороннего установленного софта. И если умняшки на последнее не обращали никакого внимания, значит и в теме они не секут)
     
    MAN-biker нравится это.
  19. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    @buzoter, ну, потому, что тот же Старфорс - крайне е-нутая защита, в которой куча факторов и "костылей" и часто сразу не понятно на каком этапе оно брыкается, то ли топология "не та", то ли софт какой-то обнаружило, то ли приводы-контроллеры "лишние" или подозрительные обнаружила, а где-то тупо вообще баги самого драйвера.
    Оттого оно так неустойчиво и работало всегда.
     
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.437
    "Были случаи" - это не показатель и не аргумент. Даже несмотря на то, что бывает действительно многое.
    Предположу, что примеров конкретных игр (или по крайней мере воспроизводимых примеров конкретных игр - судя по оговорке "а потом нет"), у которых защиту Starforce можно было бы "обойти" использованием образа в формате ISO, мы не увидим. Зато наверняка увидим очередные убогие и абсурдные попытки хоть как-то "самоутвердиться" ("умняшки", "не секут" и так далее)...
     
    MAN-biker нравится это.
  21. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Что-то из раннего. Что там за защита была в "Рандеву с Незнакомкой" (первой)? Вот оно обходилось "простым образом диска", насколько помню, но тоже не стабильно как-то. И там был вроде какой-то предшественник Старфорса или его самая ранняя версия.
     
  22. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    355
    @MAN-biker, из конверта НЕЛЬЗЯ получить источник "в один момент". Для этого нужно найти подходящий инструмент и сверить с срс32. Которого не будет если это non-redump. Без сверки обратно нельзя - шанс косяка той проги пополняться шансом косяка самолично уже скачанной проги.
    То вже - репак. Получить исходник можно - 50/50, и сверить найти с чем можно иногда. Так можно отказаться на сайте от образов в пользу рип+музыка+видео=fullrip оригинальный.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление