1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Образ диска. Что это такое и как с ним работать

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Agent Provocateur, 5 янв 2007.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Периодически появляются вопросы в стиле "Я скачал игру, а там один файл в формате *.iso. Что делать?"

    Разъясняем.

    Файлы в формате *.ISO, *.NRG, *.BIN / *.CUE, *.MDF / *.MDS, *.CCD / *.IMG / *.SUB - это образы дисков. Образ - это максимально точная копия диска. Некоторые типы образов (mdf+(!!!)mds, nrg, bin+(!!!)cue, ccd+(!!!)img+(!!!)sub) сохраняют даже аудиотреки (специально для искателей аутентичного геймплея). Плюс образа в том, что в нем, как правило, выкладываются полные версии игр и проблем с запуском значительно меньше.

    Как запустить игру-образ?

    • Скачать Nero Burning Rom или другую программу для записи дисков. Найти функцию "запись из образа" и записать диск. Естественно, для этого нужен пишущий привод соответствующего типа. Вы получите фактически копию диска с игрой.
      Кроме того, можно использовать программы для записи дисков:
      ImgBurn (форматы *.BIN, *.CUE, *.DI, *.DVD, *.GI,*. IMG, *.ISO, *.MDS, *.NRG и *.PDI)
      InfraRecorder (*.iso, *.bin/*.cue)
    • Скачать программу Daemon Tools, Alcohol 120% или другой эмулятор привода. Запустив ее, смонтировать имеющийся у вас образ. Программа зарезервирует на жестком диске область для него и создаст виртуальный привод - компьютер воспримет его как новый подключенный CD/DVD-ROM. Фактически вы опять-таки получаете диск с игрой, только теперь он размещен не на болванке, а прямо на жестком диске.
    • Образ можно разжать архиватором, но этот способ наименее надежен - игра может начать просить диск и так далее.

    ВАЖНО! Если вы используете операционную систему Windows 98/98SE/Me, то вам следует скачать версию Daemon Tools 3.47 отсюда: Daemon Tools 3.47.

    Как снять образ?

    Практически любая программа записи на диск имеет функцию записи на виртуальный носитель. Это и есть запись в образ. Не забывайте, что аудиотреки сохраняются не во всех форматах образов (см. выше про форматы).

    Два важных момента:
    • После того как вы скачали и распаковали образ, проверьте, не пожат ли он Ecm'ом. Понять это можно по наличию/отсутствию файла Unecm.bat. Если такой файл есть - не монтируйте образ, а запустите данный файл и дождитесь конца его работы, после этого можете монтировать образ. Обратите внимание: иногда в Unecm.bat не прописано автоматическое удаление "старого" файла (например, с расширением *.bin.ecm), в этом случае удалять придётся руками. Так что заранее убедитесь в том, что у вас временно хватит места на "разжатие" образа.
      ВАЖНО! Если программа по какой-то причине не распаковывает образ, то создайте ярлык на рабочем столе, указав в нём путь к Unecm.exe, и "перетащите" файл с расширением *.ecm на этот ярлык.
    • Для некоторых игр очень важно, чтобы диск (образ диска) находился в первом по счёту приводе в системе, неважно, "реальный" это привод или виртуальный. Какие-то игры инсталлируются с любого привода, а запускаются только с первого, какие-то - даже инсталлируются только с первого. Если в игре музыка в аудиотреках, то услышать её можно ТОЛЬКО в том случае, если диск (образ) стоит в первом приводе.
      Ниже подробно описано то, как сделать виртуальный привод первым в системе.
      Переконфигурация приводов делается по следующей схеме.


    English Version
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
    AlexDC, Gamovsky, MAN-biker и 31 другим нравится это.
  2. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.493
    @AlCapone, ваще не по теме
    Это нужно в тему по проблемам с конкретной игрой, её можно создать в правильном разделе, если ещё нет
     
    kreol нравится это.
  3. Colorsit

    Colorsit

    Регистрация:
    25 окт 2024
    Сообщения:
    216
    Нужен совет. Многим известная memoriesofthedaize выкладывала и продолжает выкладывать все образы дисков снятые исключительно в iso. Я плохо понимаю нюансы, но насколько я понял, это отрезает cd audio треки у некоторых игр, полностью вырезая из них всю музыку, а также игнорирует некоторые типы защиты, делая игры незапускаемыми с этих дисков в принципе.
    Вопрос заключается в следующем: можно ли как-то, не проходя полностью процесс установки и запуска каждой игры, определять такие (урезанные, неправильно снятые) образы заранее? Какой самый быстрый алгоритм диагностики неправильных образов?
    Я хочу скачать (и уже скачивал ранее) очень большое количество игр, загруженных ею, но не хочу чтобы через энное количество лет обнаружилось, что какие-то игры, за сохранность которых я не беспокоился, оказались без музыки или вообще неиграбельны. Если иного пути кроме как устанавливать и вручную проверять каждую игру с каждого диска нет, то я так и буду поступать, но перед тем как начать такой времязатратный процесс, хочется узнать, как бы в этой ситуации поступали вы?
     
  4. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.493
    @Colorsit, можно посмотреть на redump.org как должны выглядеть образы игры, и сравнить. Там, конечно, далеко не всё есть, но хотя бы как первый этап отсева
     
    Colorsit нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.959
    Именно так, но с поправкой: "вырезается" музыка только в формате CD audio (то есть если вдруг в игре есть музыка ещё в каком-то формате, то она останется, а если вся музыка изначально не в нём, то останется целиком), но не у "некоторых", а у любых игр. То же касается и защит - она формально "игнорирует" любые их типы. Другое дело, что для большинства защит старых игр образы вполне можно делать в ISO.

    Если во главу угла ставить именно сокращение "временных" (с ударением на последнем слоге) затрат, то нет.
    Во-первых, альтернативные способы выявления в виде поиска данной информации в тех или иных источниках (включая Redump.org) тоже требуют времени и сил, плюс по каким-то играм такая информация может с ходу не найтись, а по каким-то - оказаться неверной.
    Во-вторых, самостоятельные установка и запуск каждой игры позволят вам выявить лишь неработоспособные образы (причём причина неработоспособности может быть разной - см. ниже), но не образы, в которых отсутствуют аудиотреки: это нужно выявлять не "установкой и запуском".

    Отмечу также, что в ряде случаев формат ISO для игры может быть вполне корректным, но сама она как таковая - в особенности на современных системах - всё равно будет требовать NoCD или ещё какого-то fix'а для запуска (обсуждаемая пользовательница же такие файлы к своим раздачам практически никогда не прикладывает).

    Единственный способ получить соответствующую информацию без тех самых "затрат" - это "задать вопрос" на форуме типа нашего в надежде, что кто-то или знает ответ, или по какой-то причине станет "тратить" за вас то самое время, чтобы разобраться в ситуации. Причём теоретически информация, полученная от такого человека, тоже может оказаться неверной.

    Очень просто: для нашего сайта мы в основном брали у неё только те игры, которые не выложены более нигде (таковых относительно немного, но они есть, причём, как правило, это весьма редкие игры - например, детские австралийские), и, естественно, серьёзно проверяли их. Нужные нам игры, для которых существуют альтернативные источники скачивания, брались в основном из этих источников, поскольку там они явно как минимум не хуже, чем у неё. Вместе с тем целый ряд общедоступных вещей действительно взят у неё, но лишь в тех случаях, когда нам откуда-то было точно известно, что формат ISO для данной игры приемлем.

    Отмечу также три факта:
    1. Далеко не все образы дисков, выложенные memoriesofthedaize (сейчас известной как HowAboutRetro) на Archive.org, сняты с оригиналов ею самой: не так уж мало вещей взято ею из сети (и иногда это открыто указано в описании раздачи) или получено от кого-то, а что-то вообще представлено в виде пиратских сцен-релизов (есть как минимум один такой случай).
    2. Справедливости ради стоит отметить, что в силу объективных причин большинство выложенных ею образов совершенно нормальные - но лишь потому, что в этих играх нет аудиотреков и защит, требующих сохранения топологии либо субканальных данных, то есть никакой её "заслуги" в этом нет.
    3. Она хоть и не всегда, но всё же достаточно часто проверяет выкладываемые ею образы и сопровождает нерабочие экземпляры соответствующими пометками в описаниях раздач. Кроме того, иногда информацию о неработоспособности образа можно почерпнуть из комментариев к раздачам.

    То есть проблема, разумеется, присутствует и довольно неприятна, но не так уж критична.
    В целом же я бы рекомендовал вам перенять наш опыт - то есть смотреть, существуют ли по интересующей вас игре какие-либо другие источники. Если да, то лучше взять игру из них (параллельно можно посмотреть данные по ней на Redump.org, да), а вот если нет, то остаётся только самостоятельно её изучать или "спрашивать". Но время при этом будет "тратиться" в любом случае.
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2025
    Colorsit нравится это.
  6. Colorsit

    Colorsit

    Регистрация:
    25 окт 2024
    Сообщения:
    216
    @kreol, спасибо за развернутый ответ!

    Нет, так конечно я поступать не предполагал, я готов и буду тратить на это столько времени сколько потребуется, тем более что это не работа и никто меня это делать не заставляет, просто захотел услышать советы для оптимизации процесса, так как сам плохо разбираюсь в вопросе.

    Offtop
    К слову, исходя из вашего ответа, я так понял, что вы знакомы с указанной пользовательницей, или как минимум с её деятельностью. Не знаете, случайно, почему она делает так, как делает? В том смысле, что, при таких огромных объёмах загружаемых образов, весомом вкладе в сохранение игр, длительной и явно филантропической деятельности, разве настолько значительно труднее будет снимать образы не только в iso? Она сама где-нибудь когда-нибудь отвечала что-то на этот счёт?[/CUT]
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.959
    Я знаком только с её деятельностью, но не с нею лично. Поскольку я регулярно (ежедневно и несколько раз в день) проверяю несколько игровых коллекций Archive.org (с целью отслеживания появляющихся там игр и их заливки на FTP нашего сайта), то, вероятно, так или иначе "знаком" с деятельностью все основных "заливщиков" старых игр на данном ресурсе.

    Насколько я знаю, ей не раз задавали такой вопрос на форуме Legendsworld'а (где она зарегистрирована как Vintage CD-ROM Girl) и в комментариях на Archive.org, но максимум, чего от неё удавалось добиться в ответ, - это фраз вида "Данные образы выкладываются в целях архивации, а не для игры".
    Чаще же она либо отвечает нечто вроде "Просто потому что" (не именно такими словами, но с таким смыслом), либо не отвечает вообще. Просьбы же снимать образы в других форматах, которые, разумеется, к ней неоднократно поступали, вызывали у неё, насколько я знаю, весьма негативную реакцию и, естественно, встречались категорическим отказом.

    Вынужден также отметить, что она, скажем так, довольно сложна в общении, о чём ранее более-менее открыто предупреждала в тексте "приветствия" на своей странице на Archive.org (сейчас этот текст ею отредактирован, поэтому, извините, я не могу приводить здесь подробности - возможно, она теперь рассматривает ту информацию как личную и не хотела бы какого-либо её "тиражирования", а я с уважением отношусь к приватности других людей).
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2025
    Colorsit нравится это.
  8. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.008
    Если там только один файл iso, то грустно. Если cue+iso - то возможны варианты. Если в файле образа есть дорожки и cue на них правильно указывает, то всё будет работать и никакие cd-audio треки потеряны не будут.

    Хотя обычно *.iso это именно один трек.
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.959
    Там всегда именно и только один *.ISO.
     
  10. Forgettable

    Forgettable

    Редактор Хелпер

    Регистрация:
    3 авг 2019
    Сообщения:
    9.899
    Это всегда один трек. Формат iso предполагает 2048 байт на сектор, когда у мультитрековых их всегда 2352 (у Mode 1 тоже 2352 по факту, но лишние просто занимает информация для восстановления и т.д.). Правда, UltraISO может снять образ Mode 2 в iso, но только не мультитрековый, и по факту он его точно так же снимет в raw, просто без cue - можно смело переименовывать его в bin и добавлять стандартный cue
     
  11. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.008
    Пример *.cue из "cue+iso" образа для PCE-CD.
    FILE "Crazy Hospital - Fushigi no Kuni no Tenshi (1997)(Asia Soft Lab)(JP).iso" BINARY
    TRACK 01 AUDIO
    INDEX 01 00:00:00
    TRACK 02 MODE1/2352
    PREGAP 00:03:00
    INDEX 01 00:58:71
    TRACK 03 AUDIO
    PREGAP 00:02:00
    INDEX 01 01:22:21
    TRACK 04 AUDIO
    INDEX 01 01:37:46
    TRACK 05 AUDIO
    INDEX 01 03:59:06
    TRACK 06 AUDIO
    INDEX 01 05:26:02
    TRACK 07 AUDIO
    INDEX 01 06:16:49
    TRACK 08 AUDIO
    INDEX 01 07:16:43
    TRACK 09 AUDIO
    INDEX 01 09:22:74
    TRACK 10 AUDIO
    INDEX 01 10:22:05
    TRACK 11 AUDIO
    INDEX 01 11:29:24
    TRACK 12 AUDIO
    INDEX 01 13:07:65
    TRACK 13 AUDIO
    INDEX 01 13:53:71
    TRACK 14 AUDIO
    INDEX 01 14:42:68
    TRACK 15 AUDIO
    INDEX 01 15:10:65
    TRACK 16 AUDIO
    INDEX 01 16:17:07
    TRACK 17 AUDIO
    INDEX 01 17:51:63
    Многотрековый Mode1/2352.
    Да, можно переименовать *.iso в *.bin/*.img. Подозреваю, можно и на *.qwe поменять расширение, ничего не изменится, пока в cue ссылается на нужный образ и треки размечены правильно.

    В большинстве случаев файл *.iso будет представлять собой один единственный трек Mode1/2048. Но точно проверить, что там на самом деле, можно только имея его на руках.
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2025
  12. Forgettable

    Forgettable

    Редактор Хелпер

    Регистрация:
    3 авг 2019
    Сообщения:
    9.899
    Это никакой не iso, а переименованный raw-образ (2352).
    Да, ничего не изменится. Разные программы по разному именуют: bin, img, raw, внутри одно и то же.
     
  13. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.008
    О том и речь. Не всегда получается судить о содержимом раздачи по расширению.
     
  14. Forgettable

    Forgettable

    Редактор Хелпер

    Регистрация:
    3 авг 2019
    Сообщения:
    9.899
    @Колючий, просто iso - это формат, поэтому говорить "iso+cue" в корне неправильно.
     
  15. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.493
    Можно класть iso- и wav-части в разные файлы (можно даже все аудиотреки в один), и потом указывать их в cue правильно. Это имеет смысл когда дататрек в mode 1, а cdda треки хочешь пожать в какой-нибудь lossless формат
     
    Forgettable нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление