1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Обсуждение шлемов виртуальной реальности

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Guren302, 21 мар 2016.

  1. Guren302

    Guren302

    Регистрация:
    21 май 2014
    Сообщения:
    433
    Уже в этом месяце должен поступить в широкую продажу Oculus Rift. В течении весны поступит в продажу PlayStation VR. Все это означает ни что иное, как вступление в эру VR.
    a3.bp.blogspot.com__paXa0wAKc1g_VuR4ykc9nEI_AAAAAAAAAbM__8ls_D54b229814b527d14c2a48d62fc6e576a.jpg
    Как бы громко и пафосно это не звучало, но мы и правда становимся свидетелями новой эры. Вот только теперь перед разработчиками игр будут стоять задачи более сложные. Понятное дело, что сначала будет определенная гонка за первенство в производстве шлемов. Спойлер: победит тот, кого будут поддерживать производиители "клубничного" контента.​

    На днях Sony признали, что Oculus Rift - круче. Что ж, на это у меня свое мнение.

    Да, Окулус крут - на данный момент он поддерживается в огромном количестве игр. Даже Sexy Beach: Premium Resort имеет поддержку этого шлема - те, кто знает, что это за игра, поймут, что поддержку VR туда прикрутили не зря.

    Вот только есть огромная проблема - уровень погружения в игры, где ты привязан к дивану/стулу/креслу/на_чем_вы_там_еще_сидите - никакой. Одно дело, если это симуляторы, в которых сидеть надо - всевозможные авто-авиа - симуляторы.

    А вот как быть с шутерами например? Да, необходимые контроллеры будут. Но игры, вышедшие до создания подобных контроллеров, придется адаптировать к новому управлению, что может занять время. Плюс, для Vive и Oculus Rift нужны ОЧЕНЬ мощные и дорогие ПК. Не каждый их может позволить.

    А вот в PS VR все будет по умолчанию. Поскольку мне довелось поиграть в технодемку The London Heist (по всей видимости, в серии Gateway будет пополнение, причем, весьма фееричное) - шутер от первого лица.

    Понятно, что к концу года под VR будут адаптировать большую часть крупных проектов, если не все. Но PS VR будет дешевле, а значит, он будет более массовым, ведь Oculus Rift и HTC Vive будут стоить немало - "голые" шлемы от Sony по слухам обойдутся в 300-400 вечнозеленых, а шлемы от Oculus и HTC будут стоить как минимум $600. И это не считая motion-пультов. В плане маркетинга Sony хороши по-своему - сразу два проекта для взрослых, один из которых - эротика в границах, дозволенных консолями, второй - симулятор свиданий.

    Помимо этих проектов, было представлено несколько эксклюзивов, которые будут по всей видимости, нацелены на использование исключительно с PS VR. Так что это будет максимально доступный шлем из представленных на рынке.

    А вообще, будущее - за VR. Технология для массового пользования только рождается, ее предстоит допилить и отшлифовать, но уже сейчас ясно, что это будущее индустрии, и никуда от этого не деться. Кому удалось сыграть в The London Heist - поймут меня. Просто представьте - вы надеваете шлем, наушники, берете в руки контроллеры - и попадаете в другую реальность - виртуальную реальность - нет, я не преувеличиваю: даже в сырой версии PS VR, с низким разрешением экранов ощущения были совсем не те, когда я играю сидя с геймпадом у телевизора - игра (вернее, технодемка, на тот момент) позволила абстрагироваться от ощущения, что ты играешь с видом из глаз какого-то персонажа - там главным персонажем являешься ТЫ.

    Сейчас сама технология дорогая и несовершенна. За 400-600 баксов вы получите шлем с экранами 4k-разрешения. Достаточно ли это будет для комфортной игры - время покажет. FHD было недостаточно - тест в шлеме был мелким и нечитабельным (вот вам и еще одна проблема - игры придется адаптировать к тому, чтобы в них было минимум текста, но максимально понятно. что нужно делать в самой игре).

    Готовы ли Вы к такому будущему?
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2016
  2.  
  3. Einn

    Einn

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    39


    Устройства которые использовали Nvidia Stereo Driver могли работать до Geforce 7. Это могли быть и шлемы и очки.
     
  4. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Я говорил про Asus, так как из практически всех известных у нас в стране производителей , практически они тянули эту лямку.
    У меня весь набор карт лежит до 5 поколения включительно.
    То, что дайвера есть ну ok. Осталось только найти карты,уже 5 поколение Asus найти сложно.

    И да,там у nvidia потом пошли другие попытки запустить все это geforce 3d vision.


    более подробно тут

    http://www.ixbt.com/video3/3dvision.shtml
     
    Последнее редактирование: 4 апр 2016
  5. Einn

    Einn

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    39
    На tomshardware в итогах утверждают, что эргономика приемлема. При этом в статье встречаются жалобы на эргономику полукилограмового Окулуса. Сомневаюсь, что спустя типичные 4 часа игры их впечатления бы не поменялись.

    В стерео драйвер вставили ограничение чтобы не работал без "пирамидки". И, вероятно, часть режимов убрали. На ixbt обсуждали эмулятор.
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2016
  6. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Изначально речь не об этом.
     
  7. Einn

    Einn

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    39
    Есть игры, специально сделанные под Окулус (их мало). И есть неофициальная(!) и неизвестно насколько кривая поддержка в паре сотен ранее выпущенных на vorpx, и что-то на vireio. Оба последний раз обновлялись 5 месяцев назад.
    Учитывая, что специальные игры выглядят более технически примитивно и у людей особо плохие впечатления от просадок/низких fps в шлемах, то качество неофициальной адаптации под вопросом. Без управления ориентацией головы, а только манипуляторами, возможно проблема меньше.

    Изначально, ты сделал неверное утверждение, что возможность использовать затворные очки была на платах Nvidia лишь до GF5. Я тебя поправил до GF7, с которыми наверняка работали Wicked и куча прочего. Возможность была и позднее с набором 3DVision и, вероятно, драйверами tridef.
    Если добавить практическую сторону, о которой изначально ты и не говорил, то уверен что в магазинах Москвы найти другие варианты для 3D было возможным как минимум на заказ. В других городах была возможность заказать товар из Москвы (фирмам, частникам), если его не было на месте; также в 2000-х могла быть возможность покупки за границей через Интернет. Таки образом и во втором сообщении ты сделал неверное утверждение.
    Затем было сделано дополнение к твоему утверждению о 3DVision, а следовательно в рамках обсуждаемого. Ты сделал неверное утверждение об обратном, либо в случае отсылки к обсуждавшемуся ранее, - неуместное.
    Ты меня утомил.
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2016
  8. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975

    Нет уважаемый. Это вы сделали такие выводы.

    Я написал:
    >Затворные продержались не без помощи Asus аж до GF пятого поколения.
    и это правда. Пслд версия платы от Asus которая поддерживала VR это Asus V8460Ultra. Это GF4 а не GF FX как я думал раньше, хотя я возможно сейчас ошибаюсь и мне надо получше посомотреть свои записи, так как в голове явно отложилось GF FX.
    В общем в целом Asus просто не хотела тянуть эту лямку одна. Спрос на такие карты был не очень большим и очки были мягко говоря не удобны. Я не отрицаю, что были и другие производители которые делали не единичные экземпляры, а целенаправленно тянули эту технологию.
    Второй момент - пришла эра ЖК мониторов и отказ от ЭЛТ. В силу технологии затворных очков, когда частота которая нужна для нормальной работы нужна 120, что бы на каждый глаз вывести 60, технология заглохла. Так как первые ЖК на тот момент можно было только обнять и плакать.

    Далее пришла технология 3D Vision , когда технология ЖК могла нормально отобразить 120.

    Ну и в итоге мы видим некий провал (по крайне мере для меня) , что с 2005 года по 2009 (примерно) - технология была в неком замороженном состоянии.

    Речь не о том, можно купить или нельзя. Вопрос о том, что изночально затворная технология не имела ВАУ эффекта вообще. Ну да, был некий объем и не более. Если опять расматривать VR-100 которые шли вместе с Asus, сколько людей покупали эти топовые карты хотя бы в МСК ? У меня нет точных данных, но думаю тут все же очевиден тот момент, что покупателей более дешевых вариантов было больше.

    Далее, если у тебя есть информация о других производителях которые делали по этой технологии, до появления Vision все в одном как Asus, то я ,да и не только я думаю, будет интересно посмотреть на девайсы и почитать старые обзоры. Если есть на картах 5,6 и 7 покаления чипов nvidia.

    Да, можно было сделать финт ушами и подключить очки к "любой" карте
    http://www.ixbt.com/video/stereo-nv.shtml , но это немного другой разговор.

    Ну а на текущий момент, кроме как драйверов nvidia и наездов ты ничего не предоставил. Еще раз, привиде просто примеры карт, а особенно если ты их знаешь, не составить для тебя большого труда.

    Заказ в 2000 через интернет товара в РФ, меня просто улыбнул.
    Это сейчас относительно все просто, а заказать товар через интернет в РФ в 2000, это был еще тот квест. Не надо тут испытывать иллюзий. Да всякие образцы, на халяву в виде календареков, чипов, дисков итд приходили нормально. Но вот покупать явно дорогую карту, в валюте с пересылкой по почте - для обычного обывателя был нонсенс.

    Утомил ? Не читай и там есть где-то игнор лист.

    P.S. На память пришла вторая компания, которая делал очки и карты на уровни Asus - это ELSA .
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2016
  9. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.313
  10. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    616
    nop нравится это.
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    У него и ещё есть интересные статьи на эту же тематику про Real One Player и высеры в разрекламированной фантастике про VR.

    Ну, что поделать, если понятие VR сведено маркетологами до уровня "намордников" ?
     
  12. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.807
    Давайте опрос к теме прикрепим: Взлетит/Не взлетит/Взлетит, но низенько.
     
  13. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    К другу скоро приедет HTC Vive. Посмотрим как оно. С помощью LibreVR можно будет запускать игры и для Окулуса.
     
  14. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Главное, чтобы мощности карты хватило. как по мне надо две ставить 980.
     
    iceb0n нравится это.
  15. CY8R4Y

    CY8R4Y

    Регистрация:
    12 май 2016
    Сообщения:
    430
    Готова ли я к такому будущему? Готова, но ничего из этого не стану приобретать даже в целях коллекции.
     
  16. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Я бы купил, но с теперешними таможенными пошлинами будет уж больно дорого. Ну и появление Vive всё испортило - никак не могу определиться.
     
  17. Stephen

    Stephen

    Регистрация:
    22 дек 2011
    Сообщения:
    133
    Я думаю с нынешним курсом доллара, только один вариант - заказать на aliexpress мощный телефон с гироскопом за 8к рублей, там такие есть я смотрел и очки типа гугл кардбоард не дороже 1к деревянных. В итоге, мы имеем просто хороший телефон, просмотр 3д фильмов, демки под ВР, просто кучу игр, можно даже докупить блютуз джой и играть к примеру в эмулятор игровых автоматов. Покупать дорогой комп. и очки ВР за те же деньги, платить налоги, комиссию за пересылку, потом мучаться с настройками, чтобы поиграть в Скайрим или крузис, удовольствие мягко говоря сомнительное. Такое удовольствие, только для пробитых коллекционеров. Вот если бы разработчики делали игры под пк с поддержкой гугл кардбоард, это была бы бомба. Чтобы игры проигрывал пк, а изображение бы шло на телефон, на каждый глаз. Понятно, что если гугл этим сам заняться не решится, то ничего не будет, так что скорее всего дальше демок дело не сдвинется. Остается только мечтать, что когда нибудь лет через 10 эта технология или похожая(дополненная реальность) станет доступна для Российских масс, если конечно не наступит железный занавес, в нашей стране все возможно, но для страны это возможно и лучше будет.
     
  18. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    С политикой Ocolus шли бы они лесом, однозначно Vive или ждать решение от sony для PS4.
    --- добавлено 7 сен 2016, предыдущее сообщение размещено: 7 сен 2016 ---
    Я пробовал решение от Samsung - для которого делает Ocolus, начинает с note 4 телефона. В общем это все такое Г, что тратить на это время я не советую вообще.
    Контента мало, игры все полная хрень.

    Зачем мучится с настройками скайрим или крайзисом ?
    Сейчас уже есть игры которые из коробки дружат с VR,

    Вот например я уже поиграл в Elite: Dangerous , The Lab , The Abbot’s Book , ADR1FT , Portal Stories VR итд.
    Все я с ходу просто не вспомню.

    Это не делает по одной причине, ОЧЕНЬ большая задержка. К этому сложно реализовать сляпое пятно носа нормально. Мозг это воспринимает как отравление и вас банально начинает тошнить и укачивать. Это первое с чем столкнулись разрабы Ocolus. Надписи VR Ready на картах к сожалению не совсем маркетинговый высер.
     
  19. Stereo Rushn VR

    Stereo Rushn VR

    Регистрация:
    12 сен 2016
    Сообщения:
    8
    Честно говоря, мне совершенно не нравится, куда движется VR в исполнении окулуса - у них нет такой фундаментальной фишки, как HTC и поэтому я ждал, что концепция Oculus будет смещаться в плоскость "контроллер", а не "закрытая платформа". Их арсенал игр вызывал у меня недоумение всегда - один лишь факт, что превалируют игры с видом не из глаз уже говорит о том, что разработчики просто хотят "застолбить нишу" и наделать что-то для VR. При этом все эти жалкие популистские конференции окулуса с бесполезными танцами Абраша, тупыми демонстрациями оптических иллюзий и феноменов восприятия информации, двухчасовые бормотания Кармака про то, что он год занимался оптимизацией майнкрафта для GearVR чтобы Самсунг-таки оценила отсос и дала-таки им доступ к работе с контроллером дисплея. И эта эпичная фраза: у нас [сумасшедшее] количество разработчиков для VR! Сказанная на основании количества проданных DK1 и DK2. Думаю, что не ошибусь, если предположу, что основной процент осел у VR-энтузиастов, геймеров, ютуберов и прочей, не имеющей отношения к разработке публики. Я уже не говорю про барыг и тот ассортимент, который полеживает на ибеях и авито по спекулятиынм ценам и даже еще не был распакован.

    Больше всего из современных HMD мне импонирует Razer, т.к. хоть его и надо пинать, но он не навязывает ограничений "закрытой платформы", стоит более-менее и всегда открыт к экспериментам и всякому Lo-Fi. Вот мне, как человеку с богатым опытом общения с Oculus DK2 вся эта VR-тема уже наскучила. Ну ладно, еще более-менее продолжительные игры хоть как-то захватывают, но! Еще нет ни одной чисто VR игры, в которую вложились бы как в полноценный AAA-проект. Более того - мне не нужны новые миры, новые герои и новые концепции. Мне даже не нужен headtracking - мне нужен просто обзор и стереокопия. И чтобы палки в колеса не ставили - оправа, оптика, дисплей и контроллер - все. А уж что туда транслировать - я знаю. Свои любимые старые игры, которые всегда хотел там видеть. Так что я пока позависаю в Lo-Fi сегменте.

    Вот позволит ли Oculus поиграть в Tomb Raider 2 или Might and Magic 8 в Стереоскопическом 3D? Сомневаюсь. А Razer - пожалуйста.
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2016
    tuliss нравится это.
  20. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Вот тут немного не согласен.

    HTC с valve активно пилят вполне открытый API (OpenVR SDK) в отличие от Oculus и это хорошо. Говорить, что только HMD открытая, в корне не верно.
    Практика показала, что ocolus игры вполне можно запускать на Vive и они о ужас работают, хотя oculus и сказала, что не будет особо бороться - но как говорится подгорает и борются.
    По поводу чисто VR игры они есть, но как эксклюзивы для конкретной платформы. Назвать их VR играми у меня язык не поворачивается, обычные платформеры.
    Вся эта истерия мне напоминает появление сенсорных телефонов, когда показывали, что у нас тут есть сенсор, гироскоп бла бла бла и игры можно делать по наклону итд итп. В итоге все остановились на сенсоре и игр которые используют функции телефона очень мало, как собсвтенно и сама OS в телефонах редко использует такие вещи. (например можно удалить текст, достаточно потрясти телефон)

    >Мне даже не нужен headtracking - мне нужен просто обзор и стереокопия.

    Нужна она, так как иначе получится хрень. Если нужна стереоскопия только, то добро пожаловать в Nvidia которая уже не один год дает возможность ее использовать.
    Достаточно иметь монитор или телевизор с функцией 3D, если используем телевизор, надо заплатить за доп программу (15 $ вроде) и можно использовать штатные очки от 3D телика.
    Но это очень далеко от того VR и от тех ощущений которые он дает.
     
  21. Stereo Rushn VR

    Stereo Rushn VR

    Регистрация:
    12 сен 2016
    Сообщения:
    8
    вот только мне она в таком виде не нужна - одно дело смотреть на экран 3d TV или монитора, где все маленькое - в макетном, фактически, масштабе и совершенно другое - в шлеме - где уже близко к 1к1. Еще нужна карта, поддерживающая 3д вижен, еще совместимость так себе и функционал. Скажем, Dark Messia плоский на максимальной конвергенции.
    Так что я говорю нет, как теликам так и nvidia.
    2. Я целиком и за Vive и SteamVR. Я только Окулус не поощряю)
    3. Хэдрэкинг - это хорошо, но я, как и многие знакомые и ютуберы, которых смотрю, пришел к выводу, что во многих играх просто не вращаю головой, а только кручу мышью и поскольку изначально играл и так и так, то могу сказать, что картинки в старых играх мне достаточно, а в полноценных экспириенсах - да, там нужен - не спорю. Я говорю за свою отдельную нишу, где хэдтрэкинга не будет никогда, ибо одно дело камеру двоить, другое - отвязывать ее и приделывать к контроллеру HMD.
     
  22. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Что-то смешались и люди и кони.
    Если интересует стерео как есть, вот nvidia ее делает. Любая карта ее уже поддерживает, нужен только софт который стоит денег и телевизор или монитор с очками (тогда софт будет в комплекте к очкам)
    Совместимость огромная, начиная с q1 - так как эта технология nvidia с Asus продвигала начиная с GeForce 256 емнп.

    Это сильно дело привычки и то, как реализовали игру разработчики. Скажу больше, весь эффект будет только в динамических сценах. Берем старый HL2, самый кайф там только сцена на багги. Поэтому например ADR1FT очень меня парадовал, так как там динамика. С Хоррор все немного по другому, но я лично совершенно не понял платформеры в шлеме, хотя такие люди безусловно будут.

    На тему перенести управление на мышь, когда я играл в перенесенный q1 на VR, там как раз управление на мыши и когда ты вертишь головой, она реагирует как мышь.
    Так вот - это НИХРЕНА не удобно. Да можно оставить только на мышь в итоге, но ты автоматом хочешь повернуть голову.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление