1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Обзор Moon [DS]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Ravosu, 1 окт 2014.

  1. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    823
    fd8c548c7ad40d57adc8d0a483e07ae8.jpg

    И такое бывает. Казалось бы, сижу, не трогаю никого. Захотелось снова окунуться в мир портативного гейминга, нашёл со времён заплывов в продукцию Grasshopper Manufacture немного запылившуюся DS Lite. И тут внезапно шутер от первого лица.

    ...Ну-с, хоть отдохнём от рпг'шек. А всем читающим, разумеется, добра!

    Да, DS действительно можно было заставить работать с тремя измерениями. Пусть и на уровне аддона SEGA 32X (и ранней PS1), но сам факт! Но реализовать сию возможность так, чтобы выглядел результат хотя бы прилично для публичного показа, — это уже совсем другое. И ребята из Renegade Kid уже во второй раз (первым был Dementium) показывают, что на портативной консоли от Nintendo действительно можно сделать что-то отличное от спрайтовых адвенчур. Что ж, я, честно говоря, понятия не имею, как меня вообще занесло в жанр шутеров, но настало время поиграть в Moon!

    Завязка сей космической истории впечатляюще банальна: не самое отдалённое будущее, человечество начало более углублённое освоение Луны и внезапно обнаружило на её поверхности люк, ведущий в недры спутника. Именно по этой самой причине Вы в лице майора Эдварда Кейна были призваны начальством убедиться, что бывшие владельцы странных лунных шахт, плавно перетёкших в заводы и лаборатории, так и останутся бывшими. Но, как это обычно и бывает, всё очень спешным темпом пошло не по плану, посему герой будет вынужден отправиться вершить правосудие, прихватив с собой чудо-винтовку с бесконечным боезапасом, ознаменовав для нас начало геймплея!

    ...Который, в свою очередь, ознаменовал начало детального освоения со всеми премудростями управления.


    Действительно, управление — это что-то с чем-то. В силу отсутствия на DS аналоговых стиков (которые для подобных игр желательны в количестве аж двух штук) разработчикам пришлось немного поломать голову над тем, как же распихать все нужные действия по имеющимся элементам управления. Как итог: крестовина отвечает за передвижение персонажа, левый шифт — за стрельбу, а сенсорный экран заменил мышь. Не сказать, что я был в таком уж прям восторге от подобной реализации (более того, поначалу я даже не мог взять в толк, как правильно держать консоль в руках-то, она постоянно выскакивала), но со временем с управлением свыкся и даже более-менее приноровился уворачиваться от вражеского огня. Другое дело, что в игре отсутствуют как явление такие, казалось бы, фундаментальные вещи, как приседание и прыжки. Перекаты и прицелы с плеча тоже, к слову, до Луны не долетели. Ладно уж, чёрт с ними, с приседаниями, но отсутствие прыжков в таком-то сеттинге — это действительно потеря! Бравый наш майор Кейн время от времени выбирается на поверхность, но проникнуться такими моментами мешает абсолютная и бескомпромиссная прикованность его ног к лунной тверди, и поделать с этим ничего, к сожалению, нельзя. А ведь такая уникальная возможность была привинтить нестандартную физику... Зато дадут порулить продвинутым луноходом, что радует. Отсутствие возможности прыгать сказалось и на остальном геймплее, который ограничился лишь простым стрейфом от вражеских снарядов, а препятствия, которые вполне можно было бы перешагнуть, стали непреодолимыми барьерами. И так всю игру.

    Внести разнообразие было призвано различное дополнительное вооружение, всё поголовно научно-фантастическое. Более того, Кейну даже презентуют удалённо управляемого маленького дроида, способного забираться в вентиляционные отверстия, но о нём чуть позже.

    1. Super Assault Rifle (aka SAR) — стандартное оружие Кейна, с которым он прилетел с Земли. Вылетающие из неё пульки лишь слегка пощипывают врагов (особенно ближе ко второй половине игры), но в условиях постоянной нехватки боеприпасов винтовка останется основным оружием героя чуть ли не до самого финала всей этой истории.
    2. Muon Pistol — инопланетный аналог магнума. Да ещё и с прицелом сбитым. По крайней мере, чтобы попасть хоть в кого-то, нужно целиться не точно в противника, а немного ниже и правее. Жалят выстрелы, кстати, очень больно.
    3. Quanta Rifle — усиленная версия обычной винтовки, радует почти полным отсутствием разброса. Патроны чудо-пушка ест с огромной скоростью, посему прописывается она только самым злостным и толстокожим боссам.
    4. Fermion Sniper — инопланетная снайперская винтовка всё равно остаётся снайперской винтовкой. То бишь катастрофически малый боезапас в сочетании с разрушительной силой. Но пользоваться ей тяжело, поскольку, взяв её в руки, Кейн теряет возможность ходить вперёд-назад, а одним стрейфом сыт не всегда будешь.
    5. Lepton Spread — sci-fi-версия дробовика. Для мелочи достаточно одного попадания, но оружие требует очень близкого контакта, что опасно для здоровья.

    Два последних вида оружия выдаются буквально под самый конец игры:

    6. Oxid Cannon — инопланетная ракетница и первое оружие в игре, которое наносит урон по площади. Страшная вещь, даже финальному боссу от неё несладко приходилось.
    7. Seeker Pods — инопланетная ракетница2. Отличается от предыдущей большим радиусом поражения и автоматическим наведением на цель.

    Как ни странно, все виды оружия весьма сбалансированы и ситуаций, когда новоприобретённая пушка полностью затмевает собой старую, здесь нет. Всё равно патронов всегда мало, поэтому пользоваться придётся всем подряд. И советую как можно скорее научиться нормально стрелять из мюонового пистолета, поскольку на нормальном уровне сложности эта штука аннигилирует обычных охранных роботов с одного попадания.

    Помимо самих видов оружия под них можно найти улучшенные обоймы, умещающие в себя в два раза больше энергии/патронов/элементарных-частиц/чем-они-блин-там-стреляют. Обычно мимо них пройти сложно, но есть и такие, для получения которых Кейну жизненно необходим будет помощник. Желательно миниатюрный и удалённо управляемый.


    Да, речь идёт о том самом маленьком дроиде. Дело в том, что спокойному и размеренному продвижению игрока по сюжету будут мешать не только многочисленные враги, но и проклятые силовые барьеры, которые, конечно же, отключаются только с противоположной стороны. Для таких случаев предусмотрена система вентиляции, куда и может залезть дроид. Поскольку малыш вооружён только одной парализующей электрической пушкой, весь геймплей за него сводится к отчаянному уворачиванию от вражеского огня и скорейшему нахождению выключателей силового поля, которые висят порой далеко не в самых очевидных местах. Несмотря на то, что здоровье у него восстанавливается автоматически (автовосстановление-е-е!), на рожон лучше не лезть, иначе, если бедолагу разберут на винтики, игра закончится таким же гейм овером, как если бы убили самого Кейна. К слову, отключение барьеров — не единственная работа для маленького дроида. Ещё им можно находить запрятанные артефакты пришельцев, которые открывают дополнительные миссии. Мелочь, а приятно.

    Другое дело, что играется всё это довольно монотонно. Уровни с виду размашисты, но на практике преступно линейны, сюжет будет постоянно требовать от игрока строгого порядка выполняемых действий и не допустит никакого проявления свободы воли с его стороны. По сути, паттерн всей игры такой: дойти до точки на карте, потом дойти до другой точки на карте, потом дойти до босса и убить его. И всё это происходит в комплексе, карта которого похожа на кишечник. Иногда монотонность разбавляется поездками на луноходе (нормальными, а не рельсовыми), но это лишь капля в море. С боссами ситуация вообще печальна. Во-первых, они все поголовно пали жертвой "копировать-вставить". Во-вторых, некоторые их представители жутко тупы. Мини-босс, представляющий собой стреляющую дверную защитную систему — это просто эталон отсутствия интеллекта. Всё, что нужно сделать, — это взять в руки SAR, встать напротив него, зажать кнопку стрельбы и заняться своими делами. Например, начать писать этот обзор. :)

    Одно мне непонятно: почти всю игру мы находимся на лунной базе пришельцев, но сражаемся лишь с охранными роботами всех цветов и фасонов. Где, блин, владельцы комплекса? К середине игры появляется лишь один вид инопланетной формы жизни, и снова до конца будут одни роботы. Однотипные враги всю игру — не самое лучшее лекарство от монотонности.

    Но вернёмся к сюжету, коль уж упомянул я его. В целом дальше вышесказанного игра не уходит, ограничившись лишь стандартными "мы не одни во Вселенной" и "людей умышленно выращивают как домашний скот". Да, я не думаю, что этот спойлер так уж сильно испортит впечатление, поэтому наступлю себе на горло и озвучу: под поверхностью Луны в лабораториях инопланетяне делают выжимку из человеческих внутренних органов. Которой, кстати, и являются местные аптечки, что подбирает главный герой. Вроде так ничего особого, но стоит призадуматься над этим, как по всему телу проходит лёгкая дрожь. Бр-р-р, игра, ты неприятная. Но зато мы теперь плавно подбираемся к тому моменту в сценарии, который я никак не ожидал здесь в нём увидеть и который меня дико порадовал. Я, блин, впервые в подобном увидел моральные терзания пришельцев по поводу того, правильно ли они поступают так с человеками! Оказывается, и на далёких звёздах есть партии зелёных, крайне негодующие по поводу экспериментов над живыми организмами. Это просто глоток свежего воздуха в застоявшемся научно-фантастическом штампе. Что радует, эта сторона игры даже получила какое-никакое развитие, хоть и опциональное, поскольку игрок об этом узнаёт из терминалов, разбросанных по уровням. Абсолютную радость прервал проклятый клиффхэнгер после битвы с финальным боссом. НУ ПОЧЕМУ ВСЕГДА ТАК. Но продолжение игры вроде как планируется, потому узнать окончание этой истории ещё есть шансы.


    Музыка... До последнего я оттягивал момент, когда речь пойдёт о ней. Дело в том, что, сколько ни размышляя, я так и не понял, нравится она мне или нет. Вышедший из-под пера композитора Гаррета Вайлдэя и с лёгкой руки программистов Renegade Kid помещённый в игру, звуковой фон Moon просто лежит за пределами обычного "нравится / не нравится". И нет, это не очередные оркестровые дуделки, которые как братья похожи друг на друга и про которые обычно много и не скажешь. Так что же там такое? Саундтрек Moon — это отборнейший кислотный lo-fi глитч и шум с минимумом мелодии! О да! Пульсации, скрежет и прочая безумная какофония звуков будут сопровождать Вас всю игру, давить на нервы и всмятку плющить психику. И это при том, что Moon хоть и является игрой довольно мрачной, по натуре своей — далеко не ужастик.

    Да, описать ощущения от отдельного прослушивания музыки в плеере сложно, но в самой игре она звучит убойно. Более нездоровой, неуютной и просто неприятной атмосферы ещё поискать надо. Если бы так случилось и игра пошла по стопам Dead Space, то саундтрек даже не пришлось бы переписывать, в происходящее он бы вписался даже лучше, чем сейчас. Но что имеем — то имеем.

    Theme — это не совсем главная тема игры, но я её назвал так потому, что звучит она всякий раз, когда герой спускается под поверхность Луны и поднимается обратно.
    Final Level — одна из немногих "боевых" композиций. Ритм в сочетании со своеобразным звучанием.
    Track 3 — композиция с минимумом звучания. Когда после скрежета наступает такая гробовая тишина — это офигенно, на мой взгляд.
    Track 8 — типичный пример местного нойза.
    Track 9 — тема битвы с мини-боссом. Квинтэссенция того, что я говорил выше про неприятное звучание.

    Даже то, что на дисках саундтрек так никогда и не вышел, несильно печалит. Не, печалит, конечно, поскольку у треков тогда были бы нормальные названия, но, в силу его жанра, количество килобитов в секунду тут ни на что особо не влияет, поэтому вполне должно хватить рипа саундтрека отсюда. Но захочется ли кому слушать такую музыку потом отдельно?.. :)


    Не лишним, думаю, будет добавить, что игра была переведена на русский язык. Не официально, конечно, а энтузиастами из Owls Group. Зато никакой языковой барьер теперь не помешает вникнуть в происходящее на Луне и проникнуться атмосферой полного пипеца, в который угодил главный герой. Конечно, перевод не идеален, местами встречаются небольшие помарки, но он всё равно гораздо качественнее какого-нибудь там Kudos'а, поэтому впечатление от игры испортиться не должно. Тем более какой сюжет может быть важен в шутере? (: Скачать патч-русификатор можно отсюда, а ром уж на Вашей совести.

    Насчёт итога я прям затрудняюсь. Шутеры от первого лица — не моя стихия, посему даже сравнить особо не с чем. Так-то Moon — игра неплохая и местами даже весьма интересная, но в целом довольно однообразная. Возможность управления луноходом была очень заманчивой, но её так и не развили во что-то серьёзное, лишь пару раз дав побаловаться. Посоветую дождаться ремейка игры на 3DS под названием Moon Chronicles, который Renegade Kid с какого-то перепоя решили выпускать по кусочкам, или, говоря серьёзным языком, эпизодами. По крайней мере, первый фрагмент уже есть в eShop, и в него даже можно поиграть (правда, как я правильно понял, только в американском регионе). Более того, на 3DS же есть аналоговый стик (а с Circle Pad Pro — целых два), поэтому впечатления от игры будут получше. Что радует, разработчики грозятся после релиза всех запланированных эпизодов начать работу над продолжением оригинальной истории. Надеюсь, так и случится.

    06bc38cb40f727008dbc4f38eb10f19f.jpg 5394c4710396bb6811b1a9f5af8814f5.jpg bd189ba2d2c4b058e71963ce2ced17c4.jpg

    Различие между DS и 3DS версиями игры

    Реализация — 6 (В целом игра весёлая, но начинает быстро утомлять из-за постоянной беготни туда-сюда. Наличие миниатюрного дрона и лунохода немного разбавляет монотонный геймплей.)

    Музыка — 8 (Нойз отменный, но кроме него, к сожалению, в саундтреке практически ничего нет.)

    Сюжет — 6 (Как ни странно, местами вполне недурно. Даже удивили пару раз.)

    Личное мнение — 7 (О потраченном времени не пожалел, что самое главное.)
     
    Последнее редактирование модератором: 6 окт 2014
    Solid_Santa, Gamovsky, wish и 8 другим нравится это.
  2.  
  3. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    К автору: а будут ли Metroid Prime Hunters и GTA: Chinatown Wars? Было бы интересно почитать...
    Или другие много лучшие NDS-игры?
     
  4. wish

    wish

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    856
    Какой классный обзор! Жалко, натолкнулся на него только сейчас. Все аспекты игры охвачены, очень интересно и по делу, без идиотских отступлений в стиле школьных сочинений. Спасибо!
     
  5. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    823
    Конкретно эти две игры не планирую. Метроид я бы хотел начать изучать с самых азов на NES, а GTA... ну... блин. Ну не люблю я GTA, что-то меня в серии воротит. И ведь знаю, что конкретно Chinatown Wars ощутимо отличается от флагманской серии, но всё равно прохожу мимо.
    На DS много чего запланировано сейчас (+Mother 3 с GBA, патченная версия которого на моей флешке работать отказывается), т.ч., возможно, и будет что-то. Не знаю, правда, насколько эти запланированные игры будут лучше Moon.

    Вам спасибо. :)
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2015
    Жук нравится это.
  6. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Ravosu, На вкус и цвет Grand Theft Auto одинаковы. Хотя с условной точки зрения игрового дизайна Chinatown Wars мне кажется наиболее... уникальной. Причём, именно версия NDS. Сенсорный экран, куда выводится дополнительная информация (и мини-игры), способствует погружению, да и в целом если, то игровой процесс достаточно приятен. Версия PSP хоть и обладает улучшенной графикой (а с эмуляторами - так вааааще), но какой-то части очарования ей уже не хватает.

    А ведь была ещё Grand Theft Auto для Game Boy Advance...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление