1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Оценка игр по балльной системе. История и практика.

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем rusty_dragon, 3 июн 2025.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Предлагаю в данной теме обсудить балльную систему оценки игр. Собрать информацию, как она применялась исторически и поговорить о том как системно подходить к балльной оценке игр на практике.

    За отправную точку для обсуждения предлагаю взять всем знакомую школьную пятибалльную систему. Чтобы не углубляться в исторический экскурс обратимся к системе оценок учащихся начала XIX века в Царскосельском Лицее, где учился Пушкин. Существовало три формы оценок: словесные оценки(хорошо, очень хорошо, слабо, имеет сведения, не имеет), письменные отзывы и балльные отметки. Уже тогда было пять оценок, правда высшей оценкой была единица, а отсутствие знания обозначалось нулём. Балльные отметки цифрами применялись как более краткая форма записи словесных оценок. Сегодня во многих странах школьные отметки имеют соответствующие им словесные оценки. Современная отечественная школьная пятибалльная система ведёт свою историю с 3 сентября 1935 года, когда Постановлением Правительства «Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе.» были восстановлены словесные оценки:
    Позже названия сменились на используемые по сей день:
    • 5 (Отлично)
    • 4 (Хорошо)
    • 3 (Удовлетворительно)
    • 2 (Неудовлетворительно)
    • 1 (Единица)

    Десятибалльная оценка успеваемости предлагается как более детальная градация пятибалльной, соответствующая появившейся в 1950ых годах практике ставить оценки с плюсом и минусом. Такая система применяется в Белоруссии:
    • 10 (Превосходно)
    • 9 (Отлично)
    • 8 (Почти отлично)
    • 7 (Очень хорошо)
    • 6 (Весьма хорошо)
    • 5 (Хорошо)
    • 4 (Весьма удовлетворительно)
    • 3 (Удовлетворительно)
    • 2 (Почти удовлетворительно)
    • 1 (Неудовлетворительно)
    Как видим, система оценки начинается с единицы, нуля как обозначения отсутствия знания нету. В современной пятибалльной системе нулём служит единица. Также и в оценке видеоигр нельзя поставить оценку ниже единицы. В белорусской же 10-ти балльной системе оценки, судя по словесным оценкам, от единицы отказались расширив 4 и 5 на три градации. Есть упоминание что в ней был ноль, но я не знаю используется ли он сегодня.

    Также примечательно, что оба рассмотренных примера побуждают получать оценки выше среднего. Судя по всему такое же отношение к оценкам и у любителей видеоигр. Т.к. можно регулярно встретить обсуждения достойна та или иная игра высокой оценки. Получается что балльная оценка игр не может быть чисто академической, в ней должен присутствовать поощряющий фактор.

    Что интересно, и при оценке видеоигр можно встретить фиксированные словесные оценки. Например, эмулятор RPCS3 использует пятибалльную систему оценки:
    • Playable. Играбельно, игра полностью проходима с приемлемой производительностью без ломающих прохождение багов.
    • In-game. В игре, игра работает, но с критическими проблемами.
    • Intro. Интро, игра грузится но не работает дальше меню.
    • Loadable. Запускается, подаёт признаки жизни.
    • Nothing. Ничего.

    Если переложить словесные оценки на просторечие любителей видеоигр получится что-то вроде:
    • Отличная игра.
    • Хорошая игра.
    • Сойдёт.
    • Проблемы при прохождении.
    • Неиграбельно.
    Проблемы при прохождении могут быть как техническими, так и игрового дизайна. Вторые самая размытая категория, так как требует персонального подхода. Также стоит отметить, что игра у которой тем или иным способом решены проблемы при прохождении получает исправление отметки. Неиграбельно - там где нет полноценной, сформированной игры или игра не работает. Сюда не входят играбельные, но не завершённые игры.

    Теперь становится видно почему для обзоров игр стремятся применять десятибалльную систему. Требуется более детальная градация четвёрок и пятёрок. Все хотят чтобы их игра была либо хорошей либо отличной. В том числе фанаты игры. По этой причине в десятибалльной системе 5-6 баллов обозначают словесной оценкой хорошо. Отсюда же растёт корнями диссонанс между впечатлениями игрока от игры и написанным в журнальных обзорах.

    P.S. Что интересно, в Письме Минобразования России от 26.06.2003 № 29-55-517 "О переводе оценок Украины, Беларуси и Молдовы в российскую систему оценок" оценки 6, 7, 8 белорусской десятибалльной системы соответствуют четверке, а 9 и 10 пятёрке по пятибалльной системе.
    Национальный информационный центр - Письмо Минобразования России от 26.06.2003 № 29-55-517 "О переводе оценок Украины, Беларуси и Молдовы в российскую систему оценок"
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2025
  2. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    673
    Десятибалльная оценка эмоций при прохождении достаточно точна, 5\10 это ноль, как на стрелочном приборе с нулём в середине шкалы, "игра, не вызывающая эмоций", 1\10 - "оно вообще не запустилось", 10\10 "шедевр, сто раз проходил, наизусть помню".
    Есть спорные моменты вокруг типично клоунских привычек лепить единицы всему, что не соответствует политической повестке, потому что если ты игру не прошёл, фигли лезешь, а если прошёл и ставишь 1, то ты мазохист, а раз ты мазохист, то тебе понравилось и должен десятку ставить:D
     
    Kokka и Дмитрий Токмашов нравится это.
  3. Kokka Δя∂я Яґą

    Kokka

    Переводчик

    Регистрация:
    26 июн 2006
    Сообщения:
    692
    Вот - да. Именно такой момент весьма напрягает. Когда люди оценивают игру по символике, например. Исходя из того, что происходящее в игре было за 25 лет до ужасной войны. Но теперь все немцы враги навсегда, даже когда они ещё не враги были.

    Тогда придётся делать систему оценок, которой будет управлять некий заведующий. И он будет определять, объективны оценки или нет?
     
  4. JuddAround

    JuddAround

    Регистрация:
    20 апр 2024
    Сообщения:
    226
    А чего бы не взять систему оценок из старых российских компьютерных журналов? Тот же "Лучшие Компьютерные Игры" в 8-м номере 2006 года отдельную страницу посвятил описанию принципов своего рейтинга. Весьма информативно. А синтетический рейтинг одного числа - всегда будет ущербным.
    Screenshot_20250603_114953.png
     
  5. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.671
    У автора комментария вообще очень странные понятия о критериях оценок, это не единственное такое.
     
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Всё давно придумано. Системы оценок у разных авторов будут разные. Всё что требуется от автора - иметь собственный вкус и следовать раз определённым критериям. В таком случае его мнение можно будет использовать как точку отсчёта при выборе игр.

    Вон, выше @JuddAround привёл пример такой системы.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление