1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Ода к Морровинду

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Старый хорь, 2 фев 2013.

  1. Старый хорь

    Старый хорь

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    1
    Мысли вслух о прошедших годах, памятное надписание в канун выхода Тес-онлайна и начале второго года Скайримской зимы. Торжественное слово в честь и похвалу этой Великой Игры.

    [​IMG][/URL]

    Morrow и Wind - ветер будущего, дыхание раннего утра, закрученное время, движение завтрашних дней и ветер покоя красной горы.
    Невероятный, сочетающий несочетаемое.
    Mor - как заражение, мысленная инфекция, наполняющая собою круг бытия вокруг «споймавшего» оное беспокойство.
    По имени и житие его, по ветру и плавание, по грядущему и настоящее, по красоте и почет, по силе и подвиг!
    Morrowind - провинция странного мира, игра на ПК, забава для разума, сочетание разных факторов в одно время, явление закономерности и противное обычному течению дел.


    Уже более десятка лет развлекающий умы множества пользователей по всему миру, продолжающий жить и собирать урожай плагинов, сочинений Лороведов, творений фан-арта, цитат и новых форумов.
    Не взирающий на целых два распиареных и воспетых СМИ продолжения. Пачки анлорных фанфиков и грядущее небывалое явление - сетевое позорище.
    Не планирующий сдавать позиции, но, наоборот, укрепляющий их своей вдохновенной уникальностью, брешами и слабостями своих «отпрысков».


    [​IMG]

    Так как же у Него получается всё это? В чем его тайна? И какова сила бытия его? И что же он такое в конце 2012?
    Поймем ли мы его, уподобив:

    - Огромной Хрустальной Призме, преломляющей идеи реального мира в их виртуальное воплощение, бытию, наполненному загадками и пустотами, удобно возникающим на этой почве идеям, служащему ему топливом и зарядом для продолжения Игры и своего бытия?

    Ведь здесь и слава модмейкеров. Вдохновляющая молодых и утешающая уставших от оных подвигов.
    - Там и польза оттачивания навыков написания текстов, развитие скоропечатания.
    - Упражнение для логики - в поиске соответствий и казусов в текстах, закоулках идей, окружающих оные.
    - Место для прогулок под двумя лунами, созерцания Эшленда и тихой глади вод за Вивеком.
    - ЛевелАпство для только что пришедшего к 3д-моделированию и забава для опытного гуру, возжелавшего поразмять мышку о пальцы.
    - Источник флуда на форумах, повод для вопросов и место для явления человеколюбия.
    - Место отдыха от суеты будней, приятное чтение старых книг и шествование вдоль квестовых линеек, плацдарм для старта воплощения своих идей.
    - Удобный инструмент для начала создания своей, новой игры о другом мире и других событиях?
    Всякий зашедший найдет здесь что-то свое. Лишь надо вглядеться в Него, тусклые серо-коричневые полутона недосказанности.


    [​IMG]

    Великое в малом, эпичное в скромном, настоящее в древнем.


    Почти 12 лет!
    Какой действительно огромный срок для компьютерной игры…
    Живущей в среднем от года до трех, а после уезжающей в анналы истории и в лучшем случае - архивы сайтов.
    Лишь избранные единицы прописываются на хардах больше этого срока. Постепенно теряя новизну и привлекательность, выжатые до дна засахаренные лимонные корочки юности и порывов «страсти». Доброе воспоминание о первом ПК.

    Почти 12 лет!
    Огромный срок.
    Сколько железа пережито, а игр пройдено.
    Скромный ручеек первых Пеньков излился широким водопадом карманных гаджетов.
    А если вспомнить, сколько поколений процессоров, чипсетов, типов памяти, видеокарт, жестких дисков сменилось за эти годы.
    Сколько фирм ушло с рынка вместе с их качеством и разнообразием...

    Былинное ВУДУ со своим Глайдом, АТИ РАДЕОН, которые так замечательно применяли Трюформы и Н-патчи, первые ТиАй 4200 – коробки с которым комплектовались Мором. Эпичный Матрекс с его отточенными линиями шрифтов и глубиной цвета.
    Первые, вторые, третьи шейдеры. ДХ – 7, 8, 9, 10 и 11!
    Мило поющие модемы сменились бесшумным ветром вайфая гигабитных сетей.
    Дымки почтовых ящиков поднялись до Великих Туч Облачных хранилищ.
    А жесткие диски, пройдя все стадии роста, переродились и пошли обратно.
    Сменив толстые стальные стенки десяти гигибайтных Максторов скорбными портсигарами накопителей на "флеш" памяти. Сорок гигабайт ненадежности, сравнявших их с дискетами прошлых лет.
    Паровозики ФДД исчезли вместе со своими портами, прихватив с собой и славное ИДЕ с ее параллельностью доступа широких шлейфов ПАТА-интерфейса.
    Дав места множеству ЮСБ- и САТА-портов на бортах Материнских Плат.
    Которые и сами стали хиреть. Уменьшаясь в размерах, срастаясь с процом и видеокартами.
    Оперативная память застыла на отметке ДДР3...

    Сколько же всего сменилось за эти 10-12 судорожных лет отчаянного роста компьютерной отрасли с ее периферией!
    Успешно спрыгнувшей с широкой спины «открытой архитектуры» ПК на скользкие лыжи мобильности с ее Жабой.
    Сменившей серьезность качества рабочего инструмента на ухмыляющуюся маску тотального «Энтертеймент» с его постоянной погоней за «новизной».
    Да…. Поглядев туда, можно хотя бы отчасти попробовать ощутить всю действительную «древность» и могущество Сабжа.


    [​IMG]


    Помимо прочего пережившего множество операционных систем:
    - от Былинной «windows 98», под которую, как ни странно теперь звучит, он и точился.
    - незапамятной «windows МЕ», сменившей своего предка году в 2000-ом.
    - и даже формально устаревшую, но никак не желающую признавать ошибочность этого утверждения «windows ХР», ветерана и долгожителя ПК по всему миру.
    - а была еще «windows 2000», крепко державшая свой сегмент ПК энное время.
    - Виста, windows 7 - недавно обновившаяся до «win ЛастЭдишен (ака windows 8)» со своим причудливым и гротескным, приятно дезориентирующим интерфейсом.
    - Яблоки разменяли свои РРС на барсов и львенков.
    - Явились Киборги и другие странные существа, вертящие собою всевозможные электронные устройства.
    Заметно подсократив собою количество открытых форточек...

    Всё тяжелее воздух, всё гуще облака, солнце малых студий померкло, зеленоватая мгла спустилась на мир.
    Уж не признаки ли это грядущей грозы?
    Разрывающей степенно-естественное движение дел мощным ударом грома и молнии, несущей тотальные перемены и изменения привычному бытию.


    [​IMG]


    За эти годы шумные, утробно урчащие компьютеры уползли с почетных мест столов в ящики оных и карманы курток. Став бесшумными ледышками, тощими и легковесными.
    Под стать своем содержимому.
    Сложные пакеты программирования и целые подборки игр с кучей малопонятного, но очень нужного софта, заботливо собираемого с разных сомнительных сайтов, заменились чем-то единственным, вмещающим всё и вся.
    И имя чему "браузер"!
    Просто Браузер - в котором можно выполнять практически любые задачи, от работ с фотографиями и набора текстов до простого коротания времени в "играх". Мило флудить на форумах и посматривать фильмы в онлайн-трансляциях.
    Да, почти всё свелось к онлайну, освободив место под пустоту на хардах и незаметные сбойные кластеры.
    Кажется, всё застыло в серо-белом великолепии алюминия.
    Слепящее безмолвие скругленных кубов «футуристичного» дизайна настоящего будущего.
    Посреди покоя онлайна пустых дворов в спальных районах.



    [​IMG]

    А он всё еще тут! Древний, Былинный, Могущественный и Славный!
    Крепчающий, как марзм, не гнущийся, как столбняк, застывший паралитик, живучий словно таракан.


    Никуда не убежал, ни скрылся и даже не спрятался в софто-отстойнике внешнего ХДД.
    Пламенеющий росток кустов Огненного папоротника на склонах пепла застывшей жизни некогда кипевшей лавы начала 2000-х.




    Нет, Он покоится на почетном месте в окружении папок со Скачанными плагинами, скриншотами, подборками софта, старинных концептАртов от своих разработчиков!
    Он и не думает уходить!
    Надежно привязывая себя к бытию своей загадочной атмосферой, уникальной свободой.
    Приковывая внимание и силы пользователя, который даже и не пытается делать судорожных попыток порвать с этим Властным Господином, ехидно подмигивающим низкосайзной текстурой ока на малополигональной голове незабвенного Джиуба Трюмного Обитателя.


    [​IMG]


    И вот что дивно: он ведь не насилует, не тащит за уши в свой мир громкими пиар-акциями, ограниченностью тиражей, предзаказными шапочками или новомодными технологиями!
    Не пытается заискивать перед широкой аудиторией скоротечностью геймплея, соблазном цветастых постеров и бонусными ачивками!
    И он не отнимает.
    Всё наоборот!
    Это он дает!
    Но дает столь щедро, что нет ни сил, ни желания отказаться от его изобильного дара.
    А если что и берет, то лишь немного вашего времени, но, ровно столько, сколько вы сами посчитаете нужным ему отдать.

    Он просто рядом, в закоулках харда и где-то в глубинных мыслях, теплых чувствах о первых днях в Сейда Нин, незабываемом «стоне» Силт Страйдера, уюте домиков Балморы, прямых запутанностях каналов Вивека, серых пустошах Эшленда, манящей дали «следующего поворота» окрестностей Дагон Фела.
    Там притаился он, уютный и незабываемый.
    Лишь иногда, при случае, напоминая о том, что это вам Нужно Его присутствие.


    [​IMG]


    И то, что вы - его Хозяин и творец его мира, пускай и не с большой буквы, но вы - творец и только вы - хозяин.
    Вы свободны решать, когда и сколько вам посвятить ему времени и сколько из своих идей вы положите на его страницы.

    Его сейвы, лежащие в родном каталоге, его офлайновость, его стабильность и простота движка позволяют ему давать всё это.
    Его разнообразие видов и изобилие уникальностей, свободы для работы мысли на тему его загадок Лора и его Двемеров.
    Нет потери прогресса из-за злобных кулхацкеров. Нет надобности мучить экран воспаленным взором в ожидании доступа к крутым шмоткам онлайн-побоищ. Нет админов, недреманным оком следящих за строгим хранением правил. Нет жестких чекпойнтов со страхом падения сети в самый неудобный момент…
    И нет того числа глюков, коими столь богаты современные игры с их развитой системой защиты непонятного кого непонятно от чего.

    Только вы сами выбираете, как вам играть, какие правила соблюдать и как себя вести в своем "хозяйстве": ваша совесть, ум и здравый смысл будут вам в этом свидетелями.
    Честными и истинными, дающими полноту радости или истинность обличения.

    И какое же редкое развлечение стало сие в «это» смутное время...
    Время сухой и праздной статистики онлайновых досок со списками «результатов». Время «радости», измеряемой количеством плюсов и посещений, реакцией безвестных масс разношерстных Никнеймов.
    Время, где дует палящий, моровой ветер мнимой славы и сомнительных свершений. Жестко зашитых в движок ачивок и «достижений».
    Ограниченных по количеству, безумных по своей сути, никчемных по существу.
    «Прекрасные достижения» для прекрасных игр!
    Стяжание статуса Великого Кузнеца после первого "выкованного" меча. Легендарного Исследователя – зашедшего в первую квестовую гробницу. Великого Ассасина - Убийцы мирных НПС ради единички в журнале Забвения.


    [​IMG]

    Но Морровинд помнит, кто Вы, что он и на что Вы вместе способны.
    Он сам создавался такими же людьми, с идеями, горячим сердцем, по вдохновению и в порыве, по внушению откуда-то извне, по веянию тихого ветра Озарения!
    Вся его атмосфера говорит и располагает:
    - напомнить - вдохновить - дать простор - и скромно отойти в сторону.
    Заметив между делом, что там - впереди - есть куда Большие Горизонты, которые будут видны, только если вы захотите их посмотреть.
    Надо лишь сделать первый шаг - не соблазняться мнимой простой отсутствия шейдеров и показательно «сложного» Аи ботов, старостью движка и кажущейся малостью возможностей редактора.

    Стоит только начать.
    А дальше уже ваше дело, что и из чего вы станете строить: из золота, соломы или оттачивать слоновую кость, покрывая оную изумрудами.
    - Он спокойно примет всё, ведь вы же Творец, а он - лишь орудие, слуга и место для стройки.
    - Он слушатель и проповедник, он хозяин и он слуга - заботливо подтирающий сопли у своих детей.
    - Он наставник, показывающий образы и подкладывающий идеи.
    - Он хранитель, своей спокойной атмосферой умиряющий ум, а теплой графикой согревающий душу и очи.
    - Он дом, в который хочется возвращаться и откуда можно выходить на подвиги, база, оплот и уютный бункер. Его двери всегда открыты.
    - Он загадка, плавно растянутая во времени, на которую не хочется давать ответ, поскольку он (ответ) и есть сама загадка. Лента Мебиуса, завернутая сама в себя.
    - Он старое вино, приятно согревающее и слегка пьянящее успехами в том или ином достижении, будь то успешный скрипт или работающая модель.
    - Он тренировочная площадка, путеводная звезда, дающая практиковаться в достижении целей. Может быть, малых, а потом - статься, и великих. Ведь за плечами будут труды по завершению плагинов всем препятствиям вопреки!
    - Он Начало и Он горизонт, событие, застывшее во времени, прозрачность тайн и воздух загадок, он утренняя звезда начала 2000-х, свет и поддержка последующих лет.
    - Он вещь сама в себе, двемерская головоломка, дающая ключ ко многим вратам, игра для разума.
    - Он редчайший бриллиант, являющий с годами всё новые и новые грани, отражающий и преломляющий свет полученных знаний (опыта прошедших лет) в новые ракурсы.
    - Он артефакт, существующий всему вопреки.
    - Он как то сердце, лежащее внутри Красной горы, - окутанное загадками и забвением, обманом и ошибочными мнениями, грузом веков, средоточие сил и знания. Истинное ядро Нирна.
    Его можно либо принять, став истинным нереваром, убийцей ложных богов и обличителем обмана даэдр. Либо отвергнуть - в себе. Став еще одним "проходимцем", прошедшим по праху во время бури, не оставившим следа. Погонщиком моды, слугой момента.
    - Он то, что он есть.
    - Он Морровинд, непостижимо прекрасный своей понятной таинственностью, цельной красотой, разлитой по всему миру в мелочах текстов и моделей. Скрытой глубиной двемерских шахт и простотой велотийских строений. Только во всём этом вместе взятом Он являет себя. Ни Лор, ни тексты, ни модели, ни текстуры, ничто в отдельности, но всё вместе, собранное, являет его.
    Он Морровинд - притягательный диск Заразительно очарования Тес Кс и Своего Лора.​


    [​IMG]

    Принимающий в себя только самое лучшее и спокойно переносящее детские шалости вновь его открывающих.
    Выкованный годами испытаний на разном железе, возделанный трудами многих модмейкеров - чей труд он бережно хранит в своих копиях по всему миру, - орошенный чаем с клавиатур ЛороВедов, составивших множество трудов и сочинений в его славу и себе не похвалу.
    Испытанный своими потомками на прочность, твердо стоящий на своих ногах, не требующий от создателей живительных костылей и припарок официальными дополнениями.
    Помнящий свои истоки и бережно хранящий память об ушедших плагиноделах, скорбящий о былой славе своих отцов.
    Жесткое напоминание их былого достоинства и вдохновения, которому они могут лишь подражать. Являя на свет клонов и клоунов - жалкий отблеск былой славы.
    Силу ее «успешно» утративших, лишенных жизни данников «ноги времени». Которой они себя старательно оправдывают, прикрывая свои убожества «острой необходимостью» сто десятых шейдеров и понятностью для самых старательных х-бокс-юзверей.
    Слушающих ложных оракулов и пророков финансового преуспеяния, забывших свою первую любовь и ее вдохновения.


    [​IMG]


    Таков он, загадочный и прекрасный, серый принц в заслуженных костяных латах верхом на белом гуаре.​

    Живой и здоровый, избавившийся от жирка "первых" плагинов лет становления, покрытый славной броней достойных реплейсеров. Дерзновенно взирающий на современные разрешения экранов и смеющийся в лицо новым движкам с их жалкими потугами на совершенство. Возлагающий на свой обновленный лик тени и шейдеры, венчающийся гиперполигональными мешами и мегатекстурами.
    Веселящийся изысканными скриптами и новыми анимациями, читающий хартии из множества квестов, говорящий на разных языках новые диалоги устами множества своих обитателей.
    Довольно носящий на своих могучих руках приемных чад, нарекая им имена Славные:
    - ОпенМВ, СкуВинд и изрядно пострадавшего от прародителей, но все еще живого МооррОбливионовича.
    Смело взирающий в будущее. Уверенно полагающийся на своих истинных чад и почитателей. Твердый и прекрасный.
    Подобный тысячам янтаря и множеству сапфиров.
    Изделие из золота и слоновой кости, жемчужина поднебесной, бриллиантовая искра во тьме сокровищ, Великий - Морровинд!


    Честь же и Хвала всем Нереварам-пользователям, Модмейкерам и Лороведам всех времен и народов, бережно хранившим все эти годы свет его звезды!
    Да не оскудеют на нас чудеса его и загадки двемеров да не иссякнут, озарив наши умы новыми откровениями и вернув создателей на правый путь, забытый ими во времена забвения! И да не заклюет семя его жареная курица со своими сетями сетевых баталий. И да почтит Он почтивших Его своим пришествием!
    Многая Ему и нам с вами лета!

    С праздником Вас, товарищи Неревары!


    [​IMG]


    ПС..
    текст был составлен еще перед НГ группой не вполне трезвых товарищей. Однако на трезвую голову было решено его не удалять и не заныкивать, а поздравить оным событием прочие массы олдфагов и просто уважающих древние игры юзерей.
    По сему случаю был выбран Ваш сайт.
    Как вбирающий всё лучшее и старинное.
    Надеемся, что мы не ошиблись в нашем решении, как и в выборе раздела форума, где размещаем оное Надписание.
    И не сильно напортачили в ссылках и оформлением.
    Препоручаем остальное мудрости и разуму уважаемой администрации.
    Которая да поступит по своему рассуждению, подправив или дополнив чем посчитает нужным.

    С уважением, группа олдфажных товарищей и их представитель старый хорек.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    ВелоВояджер, Nil, Birm и 25 другим нравится это.
  2.  
  3. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    Спасибо, всегда интересно почитать об одной из самых любимых игр. Единственное замечание - шрифт, лучше бы был стандартный, а то уж глаза как-то больно напрягаются.
     
  4. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.357
    Кривоватая, но хорошая игра.
     
  5. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    А почему Ода К Морровинду? Вроде же Ода Морровинду, не? :/
     
  6. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.357
    Timur,
    К Морровинду - круче звучит.
     
    Gamovsky нравится это.
  7. DavidMG

    DavidMG

    Регистрация:
    24 авг 2009
    Сообщения:
    16
    Да... эта игра как виртуальная книжка, мир)

    ...так и не осилил её до конца, но осталась одной из самых-самых) Часто включаю побродить)
     
  8. Передовик Ыыы-ыы!! ыы, ыыыы. Ыы?

    Передовик

    Регистрация:
    25 янв 2009
    Сообщения:
    588
    Первую половину статьи можно заменить на "Даааа, были времена. Не то что счас. Наливай!"
     
    Dark Sol и DJKrolik нравится это.
  9. Demua Ivanov

    Demua Ivanov

    Регистрация:
    4 апр 2010
    Сообщения:
    37
    Конечно игра хороша,но все же не настолько как ее воспевает автор статьи.Мир в ней какой-то сонный и много пустого места.Играл я долго но меня в конце концов заела скука.А ода мне очень понравилась,особенно место про современный пиар.
     
  10. qDan

    qDan

    Регистрация:
    8 мар 2007
    Сообщения:
    267
    Глядя на скриншот Сейда Нин чуть не прослезился. Морровинд - одна из величайших ролевых игр со свободным миром, без чётких рамок поведения и кишкообразных локаций, чего сегодня днём с огнём не сыщешь.

    Морровинд является по-сути эталонной частью серии Древних Свитков, несмотря на отсутствие огромных территорий Даггерфола и Крузисно-Скайримского графона, а всё потому, что у игру делали с душой, а не с грёзами по мильёнам условных енотов. Прогулки по Горькому берегу и Грейзленду, "кругосветное", в рамках одного острова путешествие, десятки интереснейших заданий, не ограничивающихся "поди принеси\пойди убей", сотни прекрасных мест для посещения, начиная от маленьких портовых деревушек, городов навроде Бальморы, Альд-руна, Вивека и заканчивая пещерами, усыпальницами и огромными гномьими жилищами и даэдрическими храмами, а также тысячи строк текстов внутриигровых книг и записок, сопровождающих каждый элемент мира, будь то справочник по конкретным местам или персоналиям, книга с местными мифами и сказаниями или же простая записка на клочке бумаги, всё это лишь малая часть того, ради чего стоит играть в Морровинд.
     
  11. odl

    odl

    Регистрация:
    6 дек 2002
    Сообщения:
    631
    Согласен, это великая эпическая игра! Размах мира и т.п. просто поражает. Но игра всё-таки на любителя. Мне, помнится, понадобился год (!), чтобы пройти сам Морровинд, а вот аддонов уже не осилил. Да и играл с перерывами. Вначале было интересно, а потом стало скучно. Пещер и т.п. много, но все они однообразные и скоро становится скучно исследовать весь этот мир при всём его великолепии. Бои тоже не очень красочные и интересные. Недавно вот попытался заново всё переиграть, но вскоре забросил. Сейчас иногда запускаю, поброжу немного и выхожу. В общем, не влился я в огромную армию поклонников этой безусловно великой игры.
     
    realavt и DJKrolik нравится это.
  12. nihille

    nihille

    Регистрация:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    82
    Забавная и своеобразная статья, спасибо группе не вполне трезвых товарищей и её главе.
    Играю. Люблю.
     
  13. Epifan

    Epifan

    Регистрация:
    5 апр 2013
    Сообщения:
    24
    Спасибо, было очень приятно почитать теплые слова об одной из моих самых любимых игр! Несмотря на прошедшие годы в Моррке сохраняется некий невидимый шарм, который заставляет возвращатся туда снова и снова. Сейчас поражает даже не размах мира, а некая детальность и реализм, вся игра похожа на чтение книги - главное научиться ненадолго забывать о реальном мире:)
     
  14. Dron3x2a

    Dron3x2a

    Регистрация:
    21 июн 2010
    Сообщения:
    18
    Про такое обычно говорят: "Сейчас так не делают" - один из высших пиков в истории развития RPG игр, у которого нет более достойных наследников. Но мы надеемся.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление