1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Old-Games.RU Podcast №24: IBM-несовместимые шутеры

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 22 апр 2015.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    10.080
    Приветствуем вас в немного запоздалом, но оттого только более желанном выпуске нашей передачи. Сегодня мы обсудим внебрачных детей Doom'а, случаи нетрадиционной ориентации у шутеров и поставим всем диагноз.

    Поговорим о шутерах, вышедших на всём спектре платформ, выросших как грибы после релиза хита от id Software, всё ли так страшно и какой интерес они могут представлять. Присоединяйтесь.






    mp3

     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    unp, A.P.$lasH, Warmaster и 21 другим нравится это.
  2.  
  3. Kuzmichev

    Kuzmichev

    Регистрация:
    24 июл 2014
    Сообщения:
    3
    Забыли про отличный Powerslave/Exhumed для PS1 и Saturn'а. На PC шутер от тех же авторов и с таким же названием тоже выходил, но это не порт, а совсем другая игра в общем сетинге.
     
    FleXXo, Krogot, Caleb Cabal и ещё 1-му нравится это.
  4. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    888
    Очень хороший выпуск, смотрел с большим интересом!
     
  5. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    888
    Мне никогда не нравилось играть шутеры не на ПК, без мыши нормально не поиграешь. Не ну, понятно, что это дело привычки, как сказал Вирджил, но тем не менее, я бы предпочел играть на консолях что-нибудь другое. Ересью я бы конечно это дело не назвал, но предпочитаю всему мышь и клавиатуру (разумеется, если речь не идет о симуляторах).

    Однако, стоит отметить, что Зеро Толеранс проходился на ура в свое время.
     
  6. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    10.080
    Кстати, пока делал выпуск узнал, что мышь, в качестве аксессуара была на SNES, PSX и Nintendo 64. А на Dreamcast была ещё и клавиатура. Это ситуации не меняет, да и играть с геймпадом в одной руке и мышью в другой - ещё более сильное извращение, но всё же как факт интересно.
     
    Hypercam и Krogot нравится это.
  7. kurtkurt222

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    1.115
    Впервые смотрел эти подкасты, и понравилось.
    Да, шутеры это прежде всего ПК-жанр, но вполне возможно играть в шутеры и на консолях. Защитники ПК-гейминга говорят, что на ПК с мышкой играть удобнее, я же например в ДОСовские шутеры вообще только с клавы играю, и ничего, нормально играется. Сторонники консольного гейминга говорят, что играть в шутеры на консолях можно, и я с ними согласен. Я прошёл достаточно шутеров на консолях, и на ПС1, и на ПС2, и на ПС3. На ПС1 Ultimate Doom прошёл без аналогов, с ПС2 уже с аналогами игры были. Играть на консолях в шутеры - это дело привычки. Они управляются двумя аналогами одновременно - левый отвечает за перемещение, а правый за обзор: кому-то легко играть на консолях, а кому-то нет, но играть вполне возможно.
    Выпуск интересный, оказывается практически на всех платформах того времени были кое-какие шутеры. Вроде бы большинство платформ осветили, я бы ещё добавил, что игры Marathon 1 & 2 были на консоли Apple Bandai Pippin, Маковский комп-приставка. На Sega 32X был Doom, плюс не так давно какой-то новый шутер сварганили для неё. Doom на 3DO был тормозным, на Atari Jaguar - без музыки, на Супер Нинтендо - жутко пиксельный, а на 32Х - с неважной музыкой. Приставки 1990-1995 рассчитаны были прежде всего на 2Д-графику, а 3Д - это уже просто бонус был.
    С 5-м поколением стало проще, 3Д-игры стали штамповать.
    Сейчас же большинство игр - это мультиплатформа, выходят на ПК и на консолях, и в них вполне можно играть и там и там.
    Так что шутеры на консолях - вещь совершенно обыденная, и тем более сегодня, когда многие игры выходят сразу на всех платформах.
     
    Hypercam, Кишмиш, realavt и ещё 1-му нравится это.
  8. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.405
    Сейчас, по-моему, разницы уже никакой нет - все выглядит одинаково и производительность отличается только качеством текстур. Плюс некоторая часть играющих пользуется геймпадами на ПК. Я лично в новинки так и играю. Хэд-шоты ставить проблематично, но играть в сингл вполне можно.

    Шутеры времен первой и второй Playstation заметно проигрывали как по динамике, так и по сложности архитектуры уровней. Видеопамяти не хватало критически. Хотя Killing Time, Powerslave, Red Faction и Chronicles of Riddick не уступали.

    Из показанного, во многих консольных играх сложность уровней на уровне Wolf 3D и неинтересные монстры. Впрочем, на ПК таких тоже навалом было. Но в те же Medal of Honor, World is not Enough 007 и Alien Resurrection не без интереса играл на PS2, и на эмуляторе с геймпадом. Порты с Пк тоже неплохо игрались, если принять ряд нюансов: управление, длительная загрузка, "ужатые" местами уровни, тормознутые монстры. Часть портов выходивших спустя 1,5-2 года после выхода оригинала на компьютере снабжались новыми эффектами, дополнительными эпизодами, или же (как Quake 2 на PSX и N64) совершенно новыми уровнями, роликами, монстрами и музыкой.

    Так что, а почему бы и нет?
     
    EvenGuy, Hypercam, Кишмиш и ещё 1-му нравится это.
  9. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.405
    Ну может я насчет порта Quake 2 поторопился с выводами: изменения в основном в N64-версии и новый монстр один - паук, но выглядит и играется бодро.
     
  10. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    9.441
    Шутеры на консоли, вроде PS1 - нормальное явление. На каких-то попроще - уже не то. А среди прочих ещё можно было упомянуть Rainbow Six на PS1 - хардкорный стелс (правда, уровней всего 5, но все страшно сложные), мало относящийся к известной серии об отряде SWAT'а.
     
  11. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.670
    Virgil, а ещё была мышка для Sega Megadrive :-) И PS2 вроде понимает USB-мышки и клаву, только не знаю, насколько часто они в играх поддерживаются.
     
  12. 12Alex12

    12Alex12

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    152
    Хороший выпуск, мне как PC-ку с 1991 было интересно посмотреть, во что, играли альтернативные платформы. Честно сказать, ни разу не пожалел, что приставки у меня и не было. В современные шутеры не играю, слишком уж коридорно, а DOS шутеры неплохо игрались и без мышки.
     
  13. kurtkurt222

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    1.115
    Я играл в Red Faction 2 на ПС2 с мышкой и клавой, технически играется, но сам понимаешь, перед теликом сидеть с клавиатурой и мышкой - это то ещё извращение. И у меня ещё есть Half-Life для PS2, она тоже должна поддерживать.
     
    Newbilius нравится это.
  14. ZloySania

    ZloySania

    Регистрация:
    6 ноя 2010
    Сообщения:
    4
    Очень интересно, спасибо! Только вот C Дума начали, а про Doom64 на N64 забыли, лютая вещь !
     
    Caleb Cabal нравится это.
  15. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.670
    Ну я высказал своё мнение на ютубе, так что тут кратко резюмирую: динамика у шутеров на консоли выходит пониже, и кайф от прицеливания теряется. Но играть можно, и какое то удовольствие получать тоже, так что "ересью" я их не назову.
     
    Hypercam и Caleb Cabal нравится это.
  16. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.108
    Я бы сказал, что резко повышается "адвенчурная" и тактическая составляющие, и сурвайвал некоторый добавляется, что весьма благоприятно сказывается на атмосфере игры :) Но да, любителям бодро прыгать и раздавать хедшоты мышью тут делать нечего, им не понять.
     
    wish нравится это.
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    как вспомню Турка на нинтенде и анрил на дримкасте - так и хочется кому то зубы пересчитать за "добавление эдвенчурности" и отдельно за оригинальную конструкцию гейпадов. Самое жуткое, что попытка поиграть в турка под эмулятором свелась к серии нецензурных выражений всё по тому же поводу. Но, при этом тот же Джеймс Бонд как то ещё но игрался. Смотреть на играющих было много интереснее, чем играть самому - ибо выглядели они довольно забавно, словно люди мучающиеся одновременно от запора и геморроя, что усугублялось ещё невысокими табуретами в игровых зале. Звуки они издавали тоже очень похожие. :lol:
     
  18. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.108
    Bato-San, когда люди, привыкшие к ПК-шной халяве, сталкиваются с более "реалистичным" челленджем - это нормальная реакция :) В реальности целиться, стрелять и хедшотить в общем-то весьма тяжело, равно как таскать вагон оружия на спине. Но в ПК-шутерах издревле повелось, что, несмотря на тонну перетаскиваемого, мы порхаем как балерина, раздавая хедшоты налево и направо, да еще и квиксейвимся в прыжке, чтобы в случае не очень удачной "раздачи" невозбранно пробовать еще и еще. Занятно, что при этом те же самые игроки разводят нытьё по поводу недостаточного "ощущения веса" автомобилей, танков, космических кораблей или боевых роботов. Но в шутерах - только невесомая балерина, ибо так здесь принято...
     
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    голословное утверждение. Дальнейший абзац справедлив, но никак не объясняет этого перла в принципе. Ибо - один хрен. И там игра и тут игра. Притом я не ругаю саму игру ! А кривое управление кривым геймпадом, как и опыт работы с ПК - не делает человека "криворуким" или "инвалидом". Так что ты как то снова не в тему. Да я и не спрашивал. :yes:
     
  20. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.108
    Bato-San, ну вот сам попробуй задуматься, почему с точки зрения игроков управление автомобилем или боевым роботом должно быть "весомым" и обладать ощутимой инерцией, иначе вопли об аркадности и отсутствии реализма - а управление спецназовцем должно быть легким, его оружие и огромный арсенал за спиной не должно иметь вообще никакого "веса", управляясь с клавомыши так, как будто это пушинка, а не тяжелые железяки? Управление с джойпада хоть и несколько иным образом, но значительно придает реализма в этом вопросе. Попробуй помаши в реальности настоящим автоматом - это несколько тяжелее, чем мгновенное наведение и раздача хедшотов с мышки, где вес оружия никак не учитывается. И именно этот момент неплохо так эмулируется за счет невольно возникающей инертности при управлении аналоговыми стиками. А ПК-шники настолько привыкли к полнейшей "аркадности" шутеров, что стонут, плачут и проклинают любые сложности и ограничения. Два ствола в одни руки - да где же это видано?! У нас же испокон веков невесомый вагон оружия за спиной ездил, мы имеем право на такой "реализм"! :) Попривыкали, любители ПК-шных аркадок...
     
  21. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.670
    realavt, ну как по мне, удобство управления и реалистичность игры - это два совершенно параллельные параметры. Хочется медленных поворотов - ну загруби на мышке чувствительность до уровня плинтуса, и ощути вес :-) Но искать реализм в играх нужно очень дозированно. Ведь то, что думовский герой на геймпаде медленней поворачивается не уменьшает его способность падать с любой высоты без урона, не мешает таскать с собой много пушек, бежать без остановки и переживать попадание гранаты в упор. В общем, не аргумент. Иначе в рассуждениях можно дойти до того, что идеальным контроллером для платформеров является руль и педали :-) Ибо иначе слишком просто!
     
    Krogot, Hypercam, 12Alex12 и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление