1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Hard - выпуск 37. PC speaker

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Newbilius, 20 фев 2015.

  1. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.599
    Звуковая карта. Сегодня её наличие мы воспринимаем как данность, даже в самой дешевой материнской плате она встроена. Увы, так было не всегда. Тем не менее, в практически каждом компьютере в корпусе жило звуковое устройство. PC Speaker. Но много ли можно было из него выжать? Хорошо ли он эмулируется в DosBox'е? Сколько ошибок допустил автор в техпроцессе записи звука и выбора игр для примеров? Ответы на эти и многие другие вопросы, которые вы и не планировали задавать - прямо сейчас, в новом выпуске шоу Old-Hard!

     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    Uka, Bio-Nano-Android-3K, infernoxzx и 18 другим нравится это.
  2.  
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.615
    Nubilius, надо было, когда сравнивал со звуковой картой, писать что за звуковая карта:)
     
    Newbilius нравится это.
  4. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.599
    Dimouse, нда, как-то эта мысль от меня ускользнула. Надо расширять число бетатестеров видео :) Писалось варианты под звуковую карту в DosBox, надо будет посмотреть, для указанных игр какие звуковухи были задействованы. Скорее всего везде SoundBlaster 16.
     
  5. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.866
    Civilization на спикере звучала круто.
    Аж на Youtube выкладывали.

    А так выпуск замечательный!
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    Catsky, PuzzyWuzzy и Newbilius нравится это.
  6. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    Я один меньше всего ожидал услышать музыку из Gravity Falls?
     
  7. DVLXIX

    DVLXIX

    Регистрация:
    30 авг 2012
    Сообщения:
    21
    Прикольно и наглядно (или как это правильно в отношении слуха?) :)
    А то я уже давно считаю за "писькер" вот ту мелкую хреновину, и забыл какие они были изначально и какие радости дарили людям.

    Давай про Кваку скорее. Лучший шутер всех времён. Вспомнил, что создавал там точную копию родной школы (за исключением текстур) дабы веселей было биццо по сетке с одноклассниками :)
     
  8. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.504
    Я то думал, где-то я эту мелодию слышал )
     
    Newbilius и Grongy нравится это.
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.615
    Сейчас только досмотрел. Очень понравился серьезный подход по поводу записи. Явно диапазон воспроизводимых частот сильно зависит от спикера. Если проигрывается "цифровой" звук, то это важно, так как там нужна целая полоса частот, а когда просто пищит на одной частоте разница гораздо меньше заметна. Понятно, что реальный диапазон частот будет зависеть от динамика. Но меня удивило, что досбокс явно воспроизводит гораздо более широкий диапазон. То есть тут либо они в досбоксе сняли хардварные ограничения реального железа, либо всё упирается опять же в динамик? Скорее всего второе, но интересно было бы проиграть спикерную музыку через обычные колонки, наверняка это возможно. Будет ли так же как в досбоксе? Ну и да, CD-audio через реальный спикер еще и какие-то артефакты жуткие воспроизводит, тоже непонятно отчего. Из музыки хотелось бы больше реальной спикерной музыки, не оцифровок с жуткой частотой дискретизации, вроде как в упомянутых Викингах, MI, Заке (хотя тут выбор очень даже неплохой).
     
    MAN-biker и Newbilius нравится это.
  10. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Golden Axe на пищалке... Это нечто! Их "дрожащий" музыкальный движок словно вырывает меня из реального мира, и просто-таки телепортирует в сказку. Уж до чего прекрасен Wilderness сам по себе, но его вариант на спикере прям и веет какими-то благородными варварами, дикими королевствами, искустными менестрелями и темными силами, которые не здесь, но рядом. А какова музыка на волшебной карте! Не зря она волшебная, и даже закрыв глаза ощущаешь движение пера по ней, и дыхание Гигантской Черепахи.
    Да, многое просто отголоски тех впечатлений из дества, но почему-то серди россыпи других игр, не менее, а то и более интересных игр, перво-наперво вспоминается музыка именно из этой, когда речь заходит о Конане, древних магах, и давно забытых народах. Вобщем, один из редких случаев, когда потуги перенести MIDIшку на спикер обрели собственный шарм. Качество, конечно, сравнивать смысла не имеет, но обе "оранжировки", что ли, тех же мелодий можно рассматривать даже отдельно. И обе они великолепны.
     
    PuzzyWuzzy и MAN-biker нравится это.
  11. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.504
    Nubilius, я даже замечаю некую режиссуру в твоих роликах? :)

    Golden Axe именно в таком звуковом сопровождении был заигран до дыр, до самого момента её упоминания наделся, что ты коснёшься звука этой игры.
     
    Newbilius нравится это.
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Nubilius, жду выпуска о выводе музыки на вибро в телефонах (на дисководах уже играли). А вот ssd для этих целей уже не подойдут. :D
     
    Newbilius нравится это.
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Естественно же. Если те колонки, на которых мы слушаем запись досбокса, подключить к разъёму спикера, особой разницы мы не услышим.
    Где-то уже писал, что когда-то через DSS, ввиду отсутствия звуковой карты, очень неплохо слушались Audio-CD, на какой-то колонке «радиотехника».
     
    Newbilius и Dimouse нравится это.
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Кстати, DSS'у в видео (на реальном спикере) явно мешают какие-то прерывания, таких щелчков быть не должно.
     
    Newbilius, Bato-San и Dimouse нравится это.
  15. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.872
    Nubilius, пошто Friends Software обидели :) Knightmare для MS-DOS - клон игры, кишеневская разработка на собственном трекерном движке. В остальном, спасибо за выпуск!
     
    hobot, Newbilius и Bato-San нравится это.
  16. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Это не клон, а реассемблированная версия. Даже не порт. Конверт, наверное, так можно сказать.
     
    MAN-biker и Bato-San нравится это.
  17. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.872
    Не, конверты - это то что на движке Бостана делали...
    Offtop
    Пересмотрел информацию от недоделанного интервью, в явном виде не нашел конкретно по этой игре, но вроде бы помню что действительно кто-то где-то что-то пояснял - откуда графика + что игра лучше по качеству оригинала (в оригинале вроде звука вообще не было); по существующим старым интервью информации нет. Автор по поводу говорил что это первое серьезное применение его навыков по работе со звуком и 2D графикой на ПК, до этого эмулятор ZX в 1991 году был весьма шустрый. Если только объяснения при MSX2-движке В.Бостана были какие-то, но сам движок 1994-1996гг был, игра раньше. В общем, не оспариваю, Friends Software опять попытать наверное надо :)
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2015
    MAN-biker нравится это.
  18. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Может, это какая-то другая версия?

    У меня в папке проектов их утилиты именно эта игра лежит в числе прочих. Не лежит :(
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2015
  19. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.872
    A.P.$lasH, у них две игры было: Knightmare (собственная, по мотивам) и MYTH Knightmare на движке Бостана (прямой конверт с MSX-2). Вроде как бы так :rolleyes:
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2015
    MAN-biker и A.P.$lasH нравится это.
  20. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.872
    Nubilius, если правильно понимаю, то на старом ПК можно еще заменить динамик на пьезо, а обратно (на современном корпусе\мамке) не желательно.
     
  21. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Tigoro, почему же ? меняй сколько хочешь.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление