1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Oldgames #05'2005

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Quester, 22 июл 2005.

  1. Quester

    Quester

    Legacy

    Регистрация:
    25 сен 2003
    Сообщения:
    630
    Вышел пятый номер журнала Тут была ссылка на наших плагиаторов.

    Тема номера:
    "Один Step к звездам"

    Содержание:
    Недавно было...
    Не так страшен пират, как его малюют
    Римейки игр со спектрума: Часть четвертая

    ТЕМА НОМЕРА
    Интервью со STEPом
    ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ Компьютерная новелла
    10 лет, STEP за STEPом

    ОБЗОРЫ
    Torin’s Passage: Для тех, кому за восемь
    Clockwerx: Легко ли перевести часы?
    Age of Empires: Из древних времен
    Mystic Towers:Снесенные башни

    НЕСОФТ
    О неофилах, консерваторах, старых и новых ПК


    Скачать журнал можно здесь.
    Альтернативные ссылки: 1
    Размер : 4.51 Mb
     
  2.  
  3. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    18.950
    посмотрел
    почитал
    понравилось :yes:

    Единственный ляп, который я заметил - опечатка в оглавлении :) Ну да ладно...не буду привязываться по мелочам :P
     
  4. Woody

    Woody

    Регистрация:
    22 мар 2005
    Сообщения:
    69
    Скачал, прочитал.
    Круто.
    Ну очепятка есть, это да :) А так - все просто зашибись. Молодцы!
     
  5. Arik

    Arik

    Регистрация:
    4 янв 2005
    Сообщения:
    105
    Наконец-то страх за будущее журнала у меня исчез. Период смертности у подобных начинаний особенно велик в детстве. Можно считать, что детство прошло. Теперь уже воспринимаю журнал, как нечто регулярное.
    Из проблем - все традиционно. Скудность оформления (теперь даже ссылки умудрились выцвести, превратившись в нечто мало выделяющееся. Одно утешение - тема номера), маленький объем, баги. Традиционный набор.
    Теперь о содержании. Больше всего мыслей вызвала статья "Не так страшен пират, как его малюют". Тут есть с чем поспорить и есть, с чем согласится. Про изъятие системных блоков абсолютно солидарен, метод варварский. Это не значит, что не нужно штрафовать организации использующие такое ПО, но изъятие здесь абсолютно лишне. В крайнем случае можно делать образ системных (и только этих) файлов. Тем более, легко себе представить последствия "ошибки". Ну вот изъяли все, что нужно было для работы фирмы, выяснилось, что проблема была дутая. Через месяц компы вернули, извинились, а фирма уже распродает офисы. Слава богу, ситуация пока вполне нормальная в том плане, что у нас наказываются исключительно юридические, а не физические лица. Проще говоря, простых пользователей не трогают (хотя в америке уже неприятная тенденция намечается). Эх, если использование пираток считать за преступление, то у нас в институте весь профессорский состав сплошь уголовники.
    Есть в статье мысли, с которыми согласится ну никак нельзя. Например, про то, что неправильно, что MP3 в сети платные. "Как будто пользователь мало платит за время в Интернете". И что, что платит? Это как-то должно утешать исполнителей, не получивших ни копейки. Такая позиция все-таки не верна. Лучшим вариантом мне представляется разумность производителей виртуальных ценностей. Как правильно пишет автор, многие исполнители все равно позволяют бесплатно качать MP3. Есть производители, которые спокойно распространяют не слишком тяжелые дополнения без взимания платы, просто потому, что это и будет неплохой рекламой и стимулом купить оригинал. Или близкая нам тема старых игр. Имеются многочисленные примеры доброй воли разработчиков. Ну понятно, что игр 93 года не будет сейчас приносить какого-то вразумительного дохода. Нормальные разработчики давно разрешили бесплатное распространение таких игр. Впрочем, большинство показывает чудеса жадности. Те же idSoftware и LucasArts упорно продают игры 90 года по 5 или 10 долларов. В данном случае, пиратство я воспринимаю как разумную коррекцию, способ борьбы с маразмом. Другой фактор - это цены. Извините, но если игра или фильм продается за 30-40 долларов, я воспринимаю это как оскорбление. При этом абсолютно точно, что даже продажа за 90 рублей идет не в убыток. Не стала бы 1С браться за издание. А ведь здесь еще и затраты на локализацию. Лично я позволить себе игру за 30-40$ не могу. Многие тут же приводят такой аргумент, что если я мол не могу купить жидкокристаллический экран в 30 дюймов, то я не пойду его тырить из магазина. Точно, не пойду. Но здесь нужно разобраться в сути. Если я абсолютно точно не стану покупать игру за названную цену, то автор и издатель игры при любом раскладе не получит от меня денег, при абсолютно любом. Так что же я ворую, запуская у себя пиратскую версию игры? Воздух? Но тут стоит отметить, что речь идет исключительно о недоступном товаре. Когда дублятся игры или наши фильмы, имеющие цену в 90 или 100 рублей - это уже отрицательная сторона пиратства.
    Здесь напрашивается только один вывод, чем более разумной будет политика производителей, тем меньше будет пиратства. Российский игровой рынок это доказал.

    Лицензионные соглашения - отдельный повод посмеяться. Сейчас суть там излагается методом исключения невозможных действий, но по-моему уже проще написать что делать можно, а остальное запретить. Очевидно вычерчивается тенденция, когда нас пытаются лишить прав собственности. Вы покупаете продукт, но им не владеете. Здесь речь даже не о копировании, это как раз разумно. Вы просто им не владеете. В частности, невозможно даже продать свою оригинальную копию. Вспомните про книги - они представляют ту же интеллектуальную собственность. Вы где-нибудь видели в них лицензионное соглашение на 10 страниц? А можете представить ситуацию, когда вам запрещают продать вашу книгу? В играх все это имеется. Запрещается даже дарить копию больше одного раза. То есть передарить уже нельзя. Имеется пункт, что в любой момент у вас могут попросить копию обратно без объяснения причин (с компенсацией стоимости). А этот пункт "запрещается использовать любые материалы игры". Вы меня извините, но помещение скринов в журналах по-моему прямо попадает под этот пунктик. Россия и некоторые европейские страны еще с этим борются, Америка целиком перешла под такой стандарт. Например, в Германии копия считается собственностью, со всеми вытекающими. Недавно был показательный процесс о модификации Xbox. В Америке такой процесс понятное дело запрещен, но в Европе Microsoft обломалась. Разум победил, приставку до последнего винтика признали частной собственностью покупателей и не их американское дело что человек паяет (или ему паяют) в этом устройстве. Но задумайтесь, о чем уже ставится вопрос, о покупке без прав собственности бытовых устройств. Ужас.

    В качестве второй части статьи можно выделить патентную систему, в которой маразма ничуть не меньше. Действительно, желание запатентовать все и вся, даже самые фундаментальные вещи, вызывает опасение. Готов утверждать, что если бы такой бум случился намного раньше, то сейчас можно было бы встретить такие патенты "на передачу тока по металлическим проводам", "на изоляцию с помощью резины или ластика" итд. И все это происходит на фоне бесконечного сутяжничества. Только в наши дни можно встретить такой иск:
    Одна компания некогда запатентовала весьма расплывчатую штуку "проецирование трехмерного изображения на двухмерную плоскость". Теперь эта фирма подала иск Microsoft, ElectronicArts и еще нескольким компаниям на возмещение ущерба, дескать те, производя трехмерные игры нарушают патент. Как вам идея, запатентовать трехмерную графику? Слава богу, иск направлен к монстрам индустрии с неограниченными судебными возможностями. Они явно победят в этом деле. А представьте подобный процесс против малюсенькой компании, в разумном исходе я бы уверен не был. И это, кстати, на фоне того, что все формулы и принципы проецирования трехмерных объектов были изобретены еще до компов. Даже технология построения проецируемой тени создавалась для бумаги. Теперь представьте, что какой-то подобный безальтернативный базис будет присвоен кем-то по всем правилам патентной системы. Что мы получим? Огромную организацию, единолично ведующую целым сектором индустрии.
     
  6. Johan Smulke

    Johan Smulke

    Регистрация:
    3 июл 2005
    Сообщения:
    11
    Вы делаете великое дело. Спасибо! :)
     
  7. Arik

    Arik

    Регистрация:
    4 янв 2005
    Сообщения:
    105
    Самый забавный материал - О неофилах, консерваторах, старых и новых ПК.
    Да, усложнение идет бешеными темпами, причем не только в железе, но и в программировании. Если раньше человек мог похвастаться тем, что понимает абсолютно все, что происходит при выполнении того или иного действия, то теперь это мало возможно. Это так. Но! Автор упорно не хочет признавать, что именно это и есть единственная возможность дальнейшего развития. Это сложно осознать, еще сложней с этим смирится, но человек НЕ должен знать, что происходит в отдельно взятом блоке. В чем суть проблемы – представить для нашего слабо развивающегося мозга сложную картинку в простом виде. Автор правильно написал про плохого и хорошего учителя. Только в том и будет преимущество хорошего, что он сможет отмасштабировать где надо материал. Он не станет путать учеников объяснениями, что же там за химические процессы происходят в мышечных клетках, если ему нужно всего-то описать, что при прыжке сокращаются такие-то мышцы. Пытаться понять весь процесс сразу и целиком – тупиковый путь. Он был в компьютерной индустрии пока та была молода и не развита, и естественным образом исчез, уже навсегда. Главный принцип будущего – модульность и иерархичность. Автор пишет «Многие откажутся от ненужной сложности, дабы не засорять свой мозг и держать ситуацию под контролем». Это путь регресса. Чтобы не засорять свой мозг и существует модульность. Человеку не нужно знать, что происходит в библиотеках OpenGL, чтобы сделать задуманное – нарисовать полигон. Все правильно, погрязнуть в деталях – это действительно худший вариант. Только вот путь регресса здесь не панацея . Панацея – это сделать так, чтобы можно было не знать все и разом. Разложить сложную систему на блоки и работать только с нужным. Простейший принцип разделения труда.
    Это правда, что сейчас разработчики не знают свой же продукт целиком. Зато они отлично ориентируются в своем отдельном модуле и прекрасно представляют его интерфейс с соседними.
    Автор пишет: «Поэтому программы будущего будут меньше перегружены функциями и настройками и... будут больше доверять пользователю,
    что ли. То есть не станут “держать его за дурака”, а позволят решать самому, что ему нужно.»
    По-моему вполне очевидный принцип «меньше настроек – меньше функциональность». Такой подход безусловно нужен, но только применятся должен выборочно. Спасибо, я не хочу Photoshop с числом менюшек, равным Paint, мне нужна мощная и гибкая система. Насчет «Больше доверять пользователю» – это прямо противоречит идее простоты и дружественности. Начинающий пользователь обязательно оценит, когда вместо мастера настройки сети попадет в менюшку, где его не держат за дурака и предлагают самостоятельно настроить сеть.
     
  8. Woody

    Woody

    Регистрация:
    22 мар 2005
    Сообщения:
    69
    Абсолютно согласен с Arik, по поводу статьи! И по поводу прав собстенности + патенты.
     
  9. Toss

    Toss

    Регистрация:
    14 мар 2003
    Сообщения:
    120
    Весьма неплохой номер. Отдельный решпект гр-ну Бабичеву, пусть даже он использует консерваторскую риторику. Возможно, такая агитация "для своих" будет эффективнее лозунгов о том, что all information must be free.
     
  10. Snaik

    Snaik

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    125
    Не плохо, даже очень. Только чёто у меня случилось, пришлось занова скакчивать. Журнал супер, молодцы :yes: :yes: :yes:
     
  11. Shiru

    Shiru

    Регистрация:
    5 сен 2005
    Сообщения:
    2
    Статья про то, что пиратство не является чем-то очень плохим - это полный ахтунг. Вор убеждает, что он делает правильное дело.

    Мыслей о том, сколько труда и средств затрачивается на создание развлекательного контента (игр, музыки, фильмов), и сколько на самом деле получают люди, его создававшие (которым надо семью как-то кормить, между прочим) - понятное дело, не возникало. Мыслей о том, что развлечения не есть необходимая для жизнедеятельности вещь (как еда, например - а её бесплатно тоже не дают) - не возникало. Мыслей о том, что существует большое количество легальных альтернатив (например: abandoneware, некоммерческие проекты) - не возникало.

    Давайте гордиться нашей страной - думаю, единственной в мире, где воровство является нормой жизни.

    Вроде хороший журнал, но после такого материала возникло сильно отрицательное к нему отношение.
     
  12. Arik

    Arik

    Регистрация:
    4 янв 2005
    Сообщения:
    105
    Удивляюсь, как ты с таким пафосным мнением до журнала то добрался. Из всех известных мне источников, только один не связан хоть с какой-то стороной разумного пиратства. Вот, например, oldgames, на котором и возник журнал, умудряется распространять старые игры не по 10 долларов за штуку, а бесплатно. А ведь именно из-за него, будь он не ладен, голодает большинство американских разработчиков. Распространение старых игр - одна из тех бесчеловечных вещей, которые мы все здесь клянем и призираем!
     
  13. Shiru

    Shiru

    Регистрация:
    5 сен 2005
    Сообщения:
    2
    Мое мнение не пафосное, а разумное. Почему-то я думаю, что свой собственный труд ты очень даже ценишь, и не станешь, скажем, менять унитаз дяде Пете из соседнего дома, которого ты никогда в жизни не видел. В создании игр романтики не сильно больше, чем в смене унитаза. Приходится делать много очень нудных и неприятных вещей, тратя на это кучу времени, сил и здоровья.

    Распространение старых игр, большая часть которых давно имеет статус abadonware - это не самый большой грех. Дело не в этом, а в том, что позиция вора предлагается людям как естественная. Мало того, что наш народ привык брать 'что плохо лежит' и считает это нормой жизни - так ещё вот и оправдание для слишком сознательных, у которых порой совесть просыпается, публикуют.

    Мне очень интересно - если ты не хочешь платить за какой-нибудь там альбом популярной группы, или свежевышедшую игрушку - так какого-ж фига именно он/она тебе нужен? Слушай некоммерческую музыку - её полно, играй в некоммерческие игры - их полно. Качество не устраивает - некоммерческая музыка плохо звучит, некоммерческие игры плохо выглядят и не очень интересные? Тогда плати за качество. Без денег качественный продукт не создать. А современный развлекательный контент - это именно продукт, а не исскуство, как считают некоторые романтики (рекомендую таковым поработать в индустрии, и оценить всю эту романтику).

    Если не платим мы - значит, платит кто-то другой. Пока за нас платят теже американцы. Наши разработчики игр очень не любят наш рынок - знаешь почему? Потому-что нашим людям заплатить 90-120 рублей за лицензионную версию игры - дорого (лучше лишний литр пива дёрнуть), а "пашпилить срочно нада". После того, как услышишь такие высказывания раз-другой - всякое желание работать для российского рынка пропадает полностью.

    К чему я всё это веду. Я не предлагаю срочно уничтожить пиратство на корню - оно есть, и пока от него никуда не деться - слишком низок уровень жизни в нашей стране и слишком сильны совковые инстинкты в людях. Просто: если воруешь, надо понимать - ты воруешь; понимать, к чему это ведёт; и по возможности пытаться не делать это. А не выдумывать себе отговорки о свободной информации.
     
  14. Quester

    Quester

    Legacy

    Регистрация:
    25 сен 2003
    Сообщения:
    630
    Не совсем верное утверждение. Уровень жизни не влияет на пиратство никаким образом. Доказательства? Легко. Самый высокие показатели "по пиратству" у Англии, далеко не совковой страны.
    90-120 рублей люди в нашей стране за лицензионку платят с удовольствием. Другое дело, что некоторые локализаторы и издатели задерживают релизы на годы. И в том, что люди не дожидаются выхода игры, а пользуются торрентными сетями, отчасти их вина. Скачать игру с инета намного дороже, чем купить в магазине, но все же люди идут на это. Природная глупость? Сомневаюсь, просто зачастую не хотят ждать, и не только потому-что "пошпилить срочно надо". Просто вспоминая историю с переводом второй Готики... можно в принципе и никогда не дождаться.
    С некоторой частью статьи я тоже не согласен, но мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора. Но, как мне кажется, основная мысль была показать закон, который вместо борьбы с пиратством призван бороться с правом частной собственности.
     
  15. Arik

    Arik

    Регистрация:
    4 янв 2005
    Сообщения:
    105
    Вот, так значит имеем исключения, правда. Статья в какой-то мере о том и говорит, что не всякое пиратсво - воровство. Я про то же и писал.
    Если бы ты удосужился прочитать топик, то встретил бы фразу про упомянутые тобой 90-120 рублей:
    "Но тут стоит отметить, что речь идет исключительно о недоступном товаре. Когда дублятся игры или наши фильмы, имеющие цену в 90 или 100 рублей - это уже отрицательная сторона пиратства. "

    Все дело в разумности и цене, которая тоже может быть отнесена к разумности. Вот хоть убей, а я никогда не соглашусь, что полуторочасовой просмотр фильма стоит более 1000 рублей (цена диска). Я никогда не куплю лицензию за эту завышеную цену, зато без каких-либо угрызений совести куплю пиратку. Мотивация, почему я не считаю, что я фильм украл - выше.

    На самом деле пиратсво зачастую оказывает вполне положительное давлени на издателей. Вспомним историю появления джевелов. Никто до того не верил, что продовать игры по такой цене можно, и можно даже получать с них прибыль. В итоге именно благодаря разумным мерам, именно благодаря правильной торговой политике имеем уже полулицензионный доступный для большинства рынок игр.
     
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    29.407
    По поводу пиратства - к примеру меня полностью не устраивает то что предлагают на данный момент магазины лицензионных дисков в Москве (музыка и игры). В современные игры я не играю, популярную музыку я не слушаю. И надо отдать должное пиратам, во всяком случае в музыке они предоставляют такой выбор и качество (при соответственно ценах в 5 раз меньше) что не снились ни Пурпурному Легиону ни Трансильвании. Кстати в Германии с выбором музыки как я выяснил дела обстоят не лучше. Что касается игр, то единственным доступным для меня (и многих других) способом является использование пиринговых сетей.

    Поэтому до тех пор пока в России будет нормальный выбор только у пиратов и из интернета, я буду использовать этот способ, пусть он и незаконен.

    Не так давно Руссобит выпустил переводы игр Claw и 3 Skulls of Toltecs и только для того, чтобы поддержать их я купил эти игры (хотя игры уже довольно давно не покупаю).
     
  17. roo

    roo

    Регистрация:
    5 окт 2005
    Сообщения:
    1
    ..проглядели??

    стр. 54
    с каких пор ДОС стал ФАЙЛОВЫМ МЕНЕДЖЕРОМ? =)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление