1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Operation Flashpoint: Cold War Crisis

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Eraser, 16 июл 2018.

  1. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.249
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2001

    Разработчик:
    Bohemia Interactive Studio

    Издатель:
    Codemasters

    Рейтинг:
    10 из 10

    Тактический шутер, совершивший в своё время настоящую революцию в жанре. Если несколькими годами ранее Rainbow Six показал всему миру, как делать игры "про спецназ", в начале XXI века Operation Flashpoint продемонстрировал, как делать игры "про войну".

    Кампания OFP переносит нас в 1985 год, прямо в гущу конфликта между вооружёнными силами двух сверхдержав - США и СССР. Злобные коммунистические агрессоры собрались прибрать к рукам небольшой архипелаг, и бравым G.I. Joe приходится спасать Свободные Острова от оккупации, а мир от угрозы Третьей мировой. Несмотря на столь непритязательную фабулу, записать сюжет в категорию тупой пропаганды никак нельзя; хотя это по большому счёту пропаганда про героических американских парней и есть, но очень тонкая и продуманная, - такую я хотел бы видеть и в отечественных играх. В истории нашлось место и неудачным операциям (в первой трети кампании чуть ли не каждая вторая миссия заканчивается разгромом доблестной US Army), и потерям (не только сюжетным, но и чисто игровым: благодаря высокой сложности процесса и лёгкой тупости AI потерять при выполнении задания всё подразделение, в общем, достаточно рядовое событие), и незатейливому фронтовому быту, и подвигам протагонистов.

    Авторы не поленились как следует проработать характеры действующих лиц, что вносит свой немаленький вклад в атмосферу кампании. Больше всего удались, конечно, пехотинец Дэвид Армстронг, спецназовец Джеймс Гастовски и главный антагонист, советский генерал Губа. О последнем стоит сказать особо: подобно остальным советским персонажам, он разговаривает на чистом русском и выделяется любовью к ярким словесным оборотам. Западной аудитории, правда, эти нюансы недоступны, поскольку английские субтитры к речам генерала довольно унылы (например, "западные апологеты из Политбюро" в субтитрах заменены безблагодатным "fools").

    Конечно, при всех достоинствах сюжета и сеттинга всемирную славу Cold War Crisis принесли не они, а доселе не встречавшаяся в шутерах концепция "симулятора солдата". 90% заработанного в других стрелялках опыта здесь неприменимо, и учиться новым правилам придётся практически с нуля. Никаких индикаторов здоровья и брони, регенерации и прочей нереалистичной ерунды, - вражеские бойцы могут уложить протагониста в землю первой же пулей (что в большинстве случаев и происходит), но и он вполне способен отплатить врагам той же монетой. А если повезло отделаться несмертельным ранением, персонаж резко теряет в боевых навыках: простреленная рука вызывает пьяное качание прицела, а рана в ногу заставляет перемещаться строго ползком. Грузоподъёмность пехотинца вполне соответствует реальной: штатная единица стрелкового оружия, несколько запасных магазинов, пара гранат - и всё. В состав солдатской экипировки входит карта местности, но никаких отметок текущего местоположения к ней не прилагается, игрок должен свое место на карте определять по компасу (а в одной миссии вообще по звёздам!) и топографическим особенностям местности. И разумеется, сохранение на уровнях жёстко ограничено: 1 (один) сейв в произвольный момент времени плюс автосейвы в ключевых точках этапа, которых может не быть вовсе.

    При всей своей безусловной хардкорности кампания достаточно дружелюбно относится к новичкам, так как здесь идеально рассчитана кривая обучения. Да, конечно, первые боевые задания в OFP запросто уделывают по сложности завершающие этапы какого-нибудь Квейка, но на последних миссиях приходится прочувствовать по полной, насколько лёгкие задачи нам поручались вначале.

    В ситуациях, когда требуется пожертвовать частью реализма во благо играбельности, авторы готовы идти на компромисс. Например, если пуля-дура не убьет бойца на месте, вылечиться у медика или в стационарной санчасти он может мгновенно и сколько угодно раз; стоит сесть за рычаги танка или вертолёта - и его координаты сразу появляются на карте; спецназовец в большинстве миссий имеет возможность сверяться с GPS-трекером; и так далее.

    Одинаковых миссий совсем немного, и едва игрок успевает привыкнуть к своим обязанностям, как их круг тут же меняется. Только герой научился воевать в составе пехотного отделения, как ему приходится выполнить пару заданий в гордом одиночестве. Освоился с личным стрелковым оружием - вставай за станковый пулемёт. Отстрелялся из пулемёта - теперь поучись противотанковой борьбе: закладывать мины и стрелять из реактивного гранатомёта. А там уже надо влезать в шкуру офицера-танкиста и специалиста по разведывательно-диверсионной работе. А потом пора самому выдвигаться на командные должности и руководить подчинёнными в бою (и их экипировкой на базе). А когда кажется, что это уж точно всё, - наступает очередь пилотировать вертолёты и штурмовик. Скучать при прохождении однозначно не придётся.

    Большинство военной техники, кроме разве что автомобилей, подразумевает использование целого экипажа. Например, для управления танком в идеале требуется трое военнослужащих: наводчик-оператор, механик-водитель и командир танка, отдающий двум первым боевые приказания. Для боевого применения вертолёта также желательно иметь двоих авиаторов - пилота и бортстрелка. Впрочем, при наличии желания и развитого навыка переключения между боевыми постами можно управляться с вверенными вам машинами и в гордом одиночестве.

    Недостатков у OFP, с моей точки зрения, всего два (и оба относятся преимущественно к боевым действиям на технике): искусственный интеллект и управление. В пешем строю солдаты тоже могут иногда затупить, например глупо подставившись под вражеский огонь, - но в целом они действуют вполне грамотно и порой могут решить поставленную задачу вообще без помощи игрока. А вот электронные танкисты то и дело являют настоящие чудеса идиотизма. Механик-водитель вообще способен нормально выполнять всего одну команду - "держать строй"; как только герой оказывается в статусе командира взвода, этого дебила надо немедленно выселить из водительского кресла и самому сесть за рычаги. Наводчик-оператор тоже молодец: он обожает поворачивать башню в сторону, противоположную движению, и без команды ни за что не выстрелит (а при встрече с противником командир сначала перечислит всю замеченную им бронетехнику и только потом отдаст приказ "Огонь!". Если доживёт). Зато при получении команды наводчик стреляет мгновенно, вообще не думая, куда в этот момент нацелено орудие.

    От проблем с управлением же страдают в основном летуны. Рулить штурмовиком без джойстика вообще пытка (недаром на взлёт с ВПП в CWC отведена отдельная миссия), да и вертолётчикам на связке "клавиатура/мышь" придётся нелегко. Но при приложении определенных усилий и с этим справиться можно.

    Настоящий хардкорный бриллиант.
     
  2.  
  3. MikeTheExolon

    MikeTheExolon

    Регистрация:
    8 май 2015
    Сообщения:
    9
    Игра будущего из далекого прошлого.
    Таких больше не делали и не делают до сих пор. Да, есть ARMA 1,2,3, но едва ли их можно назвать играми в прямом смысле слова. Скорее это испытательные полигоны на выносливость для людей и модов. А первая Operation Flashpoint была именно игрой, её было реально пройти от начала до конца не подбадривая себя мотивирующими мантрами "Надо, Федя! Надо!"

    Признаюсь честно, что оценку игре я завысил. В игре столько багов, глюков, дизайнерских недоработок и просто непродуманных вещей, что оценивая игру объективно следовало бы влепить ей "незачёт" (впрочем, я играл в те времена, когда о патчах до версии 1.46 никто и не знал - может что-то и поменялось). Но я руководствовался другой объективностью, более высокого порядка.

    Вот скажите мне, где еще, в какой другой игре вы садитесь в джип, долго-долго едете по асфальтированным и грунтовым дорогам к аэродрому, подъезжаете, садитесь в свой вертолет, заводите его, взлетаете, летите на штурмовку колонны бронетехники, там вас совершенно случайно сбивают, вам чудом удается приземлиться, вы бежите, отстреливаясь из табельного оружия в ближайший лес - не потому, что туда маркер задания указывает, а потому что в чистом поле точно каюк, а в лесу среди деревьев хоть какой-то шанс выжить.

    А лес начинают прочесывать враги, а патронов уже почти не осталось, и вы с тревогой вглядываетесь в просветы между деревьев через трофейный бинокль, снятый с убитого вражеского офицера, а сердце стучит, и руки ходуном ходят. "Кранты! Окружают! Как отсюда выбираться!?" Но все-таки кустами, перелесками, ползком через открытое пространство, стараясь не попадаться на глаза патрулям добираетесь до соседнего леса, откуда уже рукой подать до своих... и всё это не кат-сцены, не видеоролики, а самая настоящая игра, вышедшая... да-да! в 2001 году!

    Оценивать такую игру на "зачет/незачет" дело неблагодарное. Она показала нам, как должны выглядеть игры в далеком будущем. И задала всем разработчикам игр домашнее задание, которое они не выполнили до сих пор.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 авг 2018
  4. SlcEKB

    SlcEKB

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    114
    Великолепный для своего времени военный шутер. Очень точно передает атмосферу крупного вооруженного конфликта СССР и США середины 80-х г. ХХ в. со всеми вытекающими. В игре, несмотря на кое-какие недоработки/ огрехи, имеется масса техники и стрелкового оружия, понятный и функциональный редактор, цельная и крепкая сюжетная компания за нескольких персонажей армии США, в т.ч. за пехотинца, танкиста, летчика, бойца спецподразделения. Будут доступны по мере развития сюжета. За кого-то повоюете побольше, за кого-то поменьше, НО, скучно не будет, уж поверьте... миссий и заданий много и они разнообразны (пройдена, пере-пройдена... и не раз): тут есть и крупные наступления и оборонительные операции, штурмы, вылазки, диверсии, разведка, побег из плена, сопровождение колонн, засады, уход от погони, прочесывание территорий - и все это в любое время суток, в любых погодных условиях (графически выглядит реалистично настолько, насколько это было возможно в 2001-м.), с применением большого количества техники. К примеру, начинаете миссию в роли пехотинца: слушаете болтовню товарищей, гуляете по базовому лагерю, тренируетесь, получаете боевой приказ, грузитесь со свои подразделением в грузовик, выдвигаетесь к месту (до которого еще надо доехать), прибыв выгружаетесь, занимаете позиции и ждете... в скором времени видите приближение вражеской бронетехники: идет 72-ка и две цепи пехоты, с вашего залпа из гранатомета по танку завязывается бой, танк получивший по броне остается еще грозным противником, вы перезаряжаетесь, отдаете приказ др.гранатометчику на атаку движущейся цели, он промахивается и получает ответку... под залп с "мазилой" -неудачником попадают еще и пара ваших стрелков... всех в кашу, ваш пулемётчик из кустов косит ряды наступающей перебежками пехоты, второй залп и вы все-таки подрываете злополучный т-72, добиваете из своей м-16 контуженный и окровавленный экипаж, сами получаете ранение - в итоге меткость падает, прицел начинает гулять и целиться становится сложнее, пехота противника наседает, силы тают, видите, что за солдатами противника к вашей позиции идут еще пару танков т-72... и казалось бы всё, задавят, НО слышен быстро нарастающий стрекот "вертушек" и по наступающей цепи противника и танкам на ваших глазах произведены мощные залпы авиационных нурсов, над головой резко на бреющем проносятся 2 союзнические "кобры", позиции врага дымятся, наступающих не видно, но слышна стрельба - получили, несут потери, залегли, отстреливаются, "кобры", зависая, открывают огонь из крупнокалиберных пушек и, обрабатывая позиции врага, уходят на повторных заход, видите, что один 72-й уже сожжен, второй двигается, но дымится и, получив видимо серьезный урон, пытается отойти... и тут же получает управляемой ракетой нокдаун - взрывается... от уже развернувшихся и снова заходящих на цель вертолетов, снова мощнейший залп неуправляемыми ракетами по позициям пехоты.......... вертолеты уходят, больше им здесь делать нечего... черные остовы танков сильно дымят, наступающих нет вовсе: у темных, обугленных воронок от нурсов всюду разбросаны трупы вражеских солдат - атака отбита, из-за перелеска выходит колонна ваших танков и не останавливаясь уходит в сторону противника, а за остатками вашего подразделения прибывает транспортный "черный ястреб", задача выполнена. вы продержались - вот так, примерно, это выглядит и играется.. и таких игровых историй - масса!!! По мере получения новых званий под ваше командование (есть и такое) попадут: пехотное отделение, взвод танков "Абрамс", будете ведущим пары ударных вертолетов "Кобра" и т.д. Всем подчиненным можно отдавать различные приказы, достаточно лишь привыкнуть к, в целом, неплохому и информативному меню управления. В итоге добротная и инновационная для своего времени игра... Родоначальник жанра иммерсивных военных шутеров.
     
  5. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.151
    Больше всего мне запомнилось, как я, под покровом темноты, залез на вражескую базу, пробрался в стоящую там "Шилку" и дал жару. Зверь-машина :)
    Очень сильно адреналину подбавляли ограниченные сохранения (если не ошибаюсь, не больше одного сохранения на миссию).
    Для своего времени это была совершенно уникальная игра.
     
  6. Костя1234567890

    Костя1234567890

    Регистрация:
    7 окт 2017
    Сообщения:
    5
    Интересный факт: Для защиты от пиратства, разрабы сделали систему FADE. Если вы видите сообщение "Original Disks dont FADE" пожалуйста скиньте скрин.
     
  7. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    554
    Несмотря на обилие руссофобия, Флеш остается одним из моих любимых "нестандартных" FPS. Ну очень хардкорным казался, а в начале 2000х он ещё и был весьма требователен к железу и неслабо так у меня тормозил! Вышедшая чуть позже Арма тогда у меня и вовсе не шла. Поиграл позже, после большого перерыва и Арма понравилась ГОРАЗДО меньше. Вроде бы и всё то же самое, но чего-то не хватает... Чего?! Какой-то магии, наверное... Высший бал! Не буду постить подзатасканную фразу, что "такого уже не сделают" - а может и не надо? Ведь, видимо в эту реку зайти во-первых невозможно, а во-вторых - очень сложно!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление