1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Отличия между проигрыванием игры на приставке и эмуляторе

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем Петенокор, 5 июн 2022.

  1. Петенокор

    Петенокор

    Регистрация:
    16 ноя 2007
    Сообщения:
    15
    Извините, если ошибся разделом. Не мог никак определиться, где именно надо создавать такую тему.

    Также понимаю, что наверняка это много раз обсуждалось на форуме, потому еще раз прошу прощения уже за то, что поднимаю вновь этот вопрос. Наверняка на форуме, если долго копаться, можно найти аналогичные обсуждения, однако отыскать их и собрать воедино сложновато.

    Я, собственно, о чем хотел спросить. Есть ли, а если есть, то какие отличия между эмуляцией игр, скажем, на NES, SEGA MEGA DRIVE и т.д. и игрой на самих консолях, на "железе"? Уточню, что я не имею в виду разницу между 50 и 60 ФПС, которая встречается, это понятно. Не подразумеваю я и дополнительные возможности, которые дает эмлулятор типа сохранений, изменения скорости и т.п. Нет, речь не об этом. Если мы проигрываем игру в ее дефолтном состоянии на эмуляторе, есть ли какие-то отличия от ее запуска на приставке? Любые. Если да, то расскажите, пожалуйста, какие, чем обусловлены и т.д. Заранее спасибо.
     
  2.  
  3. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.645
    Нет разницы.
     
    Шишак нравится это.
  4. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.256
    Ну фиг знает, мне приятно взять свою SNES mini и поиграть именно на ней, хотя по факту это тот же эмулятор, только вот в такой оболочке.

    Ну а вообще, суть консольки старой только в коллекционировании кариков и игры на оригинальном железе. Хотелось бы вспомнить, как выглядели игры на тех старых пузатых телеках, память уж слишком сильно сгладила картинку.
     
  5. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.287
    Да есть, конечно же.

    Есть класс проблем, которые связаны с недостаточно, ну, назовём это "подробной" эмуляцией. Для старых консолей это сейчас встречается всё реже, и проблемы всё мельче, типа того что в каком-то редко используемом графическом режиме на эмуляторе строка переключается немного не в тот момент что на реальном железе, и поэтому картинка получается слегка рваной. Чем новее и/или сложнее эмулируемое железо, тем серьёзнее могут быть проблемы.

    А другая проблема связана с тем, что эмуляторы часто вносят дополнительный инпут лаг. Не все, — кто-то успевает всё в течение кадра обработать, RetroArch умеет даже вперёд просчитывать и компенсировать инпут лаг самой игры (если система вывозит). Но это дело не все замечают.
     
  6. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.064
    Призывается @Genesis с его подписью про эмуляторы.
     
  7. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Конечно, разница есть. И эмуляторы будут получше.

    Тут важен ещё такой момент: на чём именно и какие именно эмуляторы запускаются.
    Есть комп, даже не самый мощный, но он мощный сам по себе. Есть допотопные системки типа распберри пай или официальных недоконсолей мини. Есть вообще всякая экзотика типа использования PSP для эмуляции.
    Проблемы с точностью можно получить только если использовать эту самую экзотику либо просто по недосмотру взяв какой-то очень старый эмуль. В остальных случаях даже если вдруг "неточно" и будет, ты это не заметишь без специальных исследований. Ну или вдруг приспичит особенно навороченные демки запускать, но их эмуляция то же фиксится, тот же Титан Овердрайв 2 на бластеме корректно воспроизводится.
    Не знаю точно, но кажется где-то писали что некоторые официальные "миниконсоли" хреново эмулируют свои же свобственные игры, которые не входят в издание, это в случае хака и самостоятельной установки. Но вроде в основном это касается PS mini.

    Вот что же до спецвозможностей. Не, я не про сейвстейты или отмотку. На эмуляторах можно оверклокнуть, то есть убрать тормоза оригинальной системы. Это не ускорение игры, это именно отсутствие её тормозов там, где железо не справлялось. Играть в Contra Force без тормозов вновь становится интересно!
    И инпут лаг. При прочих равных в основном он зависит от монитора. А эмули на ретроархе способны понизить инпутлаг даже ниже железного за счёт возможности Run-ahead. Потому что на самом деле несколько кадров лага присутствует в каждой игре программно, где-то персонаж реагирует на следующий кадр после нажатия, обычно вообще через 1-2 кадра, и run-ahead'ом это можно убрать и при условии, что монитор не имеет огромного инпутлага, получить отклик ниже чем на железе.
     
    PoliKarp и Topser нравится это.
  8. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    770
    Ни одна система шестого поколения не эмулируется хоть сколько бы то ни было точно. В том же PCSX2 до сих пор регулярно встречаются игры с некорректно работающими эффектами - но да 98% библиотеки значится как playable.

    Теплое с мягким. У эмуляции есть один неоспоримый и чудовищно важный аспект - сохранение того зоопарка, что игровая индустрия наплодила за последние без малого 40 лет, ибо ни железки, ни носители для них не вечны. Кроме того эмуляция решение сугубо "софтварное", а значит зависит от железной платформы в значительно меньшей степени (хотя и тут есть нюансы, авторы ведь все разные и преследуют разные цели). Все остальное (разгоны, сэйвстейты и прочее) явления из разряда увлечения модами для популярных игр - сугубо вторично.

    Железо хорошо тем, что помогает посмотреть на игру с минимальным влиянием "посторонних" вещей (опыт самого игрока ведь никуда не выкинешь, но хотя бы можно исключить влияние "а я так вижу" авторов эмулятора и его комьюнити). Игра тормозит и слабо проходима без сэйвстейтов? Ну так это проблема конкретного разработчика и их продукта "жизнедеятельности". И тем ценнее находки, которые до сих пор прекрасно играются.

    Ну и субъективщину никто не отменял. Я в последние пару лет наскоками прохожу мультиплатформу для PS3, которую в момент выхода играл на сравнительно мощном ПК. И меня периодически сильно удивляет, как разработчики могли впихивать в "не самое мощное", да же по меркам 2007 года, железо технологичные проекты вроде того же Rage и делать их играбельными.
     
  9. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.905
    А Run-ahead точно не гиммик и справляется? Мне всё покоя не даёт это видео, где сравниваются "в лоб" оригинальная консоль, MiSTer и RetroArch на примере требовательного к реакции уровня в NES Battletoads:



    Автор делает вывод, что ни Sony BVM, ни вышеупомянутая фича софтовую эмуляцию не спасают.
     
  10. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Ты невнимательно прочитал пост
    Что же до пс2, там некорректно работающие эффекты с лихвой компенсируются куда более лучшей картинкой благодаря увеличенному разрешению рендера. А если врубить софтвар с оригинальном разрешением, обычно при этом пропадают и глюки графики.

    Точно нет. Смотри, как она работает, на пальцах:
    Эмуль держит сейвстейт на N кадров назад (N - выставленный параметр ранахеда)
    Когда нажата кнопка, эмуль загружает сейвстейт, нажимает там эту кнопку, быстро, не показывая, эмулирует кадры до текущего и выдаёт уже его.
    Получается эдакая машина времени, когда кнопки нажимаются ранее их физического нажатия :)
    Если выставить ранахед большим (максимум там 6), что существенно больше встроенного лага в игры (обычно 2) можно наблюдать, как при нажатии прыжка герой сразу уже почти в высшей точке прыжка оказывается - кадры с началом прыжка сжираются во временном парадоксе :)

    И что это видео должно доказывать? Человек запилил видосик с геймплеем и на слово ему надо поверить, что от именно из-за этого у него вот так получилось, а вот так нет?
    Точно также можно заявить, что если сначала станцевать ламбаду голышом, а потом надеть красную шапку, то играться будет лучше. И на ролик с геймплеем наложить рассказ про это.
    Дотошно инпутлаг замеряется тщательным образом через замедленную камеру. Погугли методику измерения инпутлага на мониторах. На глазок миллисекунды не почувствуешь.
    Человеческая психика настолько подвержена когнитивным искажениям, предубеждениям и прочим эффектам плацебо, что никакие выводы из "мне кажется" и "как играется" делать в принципе нельзя. "Успех" прохождения клингервингера кроме самого голого инпутлага зависит от кучи вещей, в том числе усталости, уровня сосредоточенности и состояния реакции играющего, а что с этими вещами творится у заранее ангажированного человека, у которого Offtop
    на женщину без фетишной одежды не встаёт
    игры без оригинального железа не торкают - можно представить :)

    Когда-то давно на моём стримканале как минимум двое человек прошли боежаб. Естественно, на эмуле, причем никакого ретроарха с ранахедом тогда не было, тупо нестопия/фцеух. Один прошёл клингервингера и ухом не повёл, второй подключал для этого PSP как геймпад, и говорил что на дуалшоке у него не проходится. Хотя казалось бы, какая там разница в крестовинах? Вот такие пироги.
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2022
    PoliKarp нравится это.
  11. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.287
    У сравнивающих с Мистером обычно встаёт только на Мистер, поэтому с ними нужно аккуратно...
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2022
    PoliKarp и Maelstrom нравится это.
  12. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    770
    Если уж настолько цепляться к словам, то...
    И да софтвар - не панацея. Впрочем эмулятор развивается и рано или поздно Offtop
    (хотя в случае PCSX2 скорее всего никогда, зная любовь коллектива к костылям)
    починят.
     
  13. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Под "и т.д." много что подходит, снес, пс-энжин там, но сомневаюсь что речь шла о пс2 ^_^
     
  14. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.540
    Я здесь!

    @Grue13, ты хочешь знать, почему я не люблю эмуляцию консолей? Объясню. Во-первых, из-за графики. Как-то решил сыграть в Vigilante 8 с PS1, который я очень любил в детстве - так не мог отделаться от мысли о том, какая же картинка ужасная. А при игре на телевизоре в игры тех же времён такого не было. Также в играх Sega вылезают определённые слабины графики.

    Во-вторых, прямой перенос управления с геймпада на клавиатуру. Ладно бы у каждой игры он был различным - в принципе-то, я в старые части Mortal Kombat'a рублюсь с клавиатуры. Но для этого придётся менять настройки управления для каждой игры. Есть ещё такой выход, как прикурить геймпад, но я пока не пробовал делать это. Хотя очень надеюсь, что это возможно.

    В-третьих, ощущения. До совершеннолетия я успел поиграть в консоли от Dendy до XBOX 360 (исключая первый XBOX и PS3). Из них только у первой был не родной геймпад, а имитация "рогалика" от PS1 (вся консоль была сделана в корпусе а-ля первая плойка). Даже если привыкнуть к картинке в том виде, в котором она выводится эмулятором, и таки настроить геймпад, всё равно не будет того, что ощущает человек с "живой" консолью. Это осязание геймпада в руках, картинка на экране, жужжание консоли... Вот это всё у меня было, а эмулятор мне этого не даст.

    Offtop
    Напоследок объясню, почему долго не отвечал. У меня отключена функция оповещения при упоминании, чтобы уведомлений не было слишком много. А в тот день, когда @Grue13 позвал меня в эту тему при помощи ЛС, я с утра уехал в Сочи и вернулся только вчера поздно вечером. Естественно, ноутбук я с собой не брал, а когда приехал домой, было совсем не до этого.
     
  15. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    367
    1) Зависит от конкретного эмулятора + плагина и мощности устройства, на котором эмулируешь. Это если рассуждать о системах 5-го поколения и выше, а 8-16 битные системы эмулируются, как правило, без заметных косяков.

    2) По факту неверно. Практически любой эмулятор поддерживает геймпад, и его настраивать необходимо лишь один раз, при установке эмуля на устройство.

    3) Субъективно, т.е., кому как.

    Вообще, если судить по вопросу ТС, то имеются в виду чисто технические аспекты, а не кредо отдельных игроков и их ощущения. Если так, то, в принципе, выше все очень подробно описали.
     
  16. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.279
    Я в игры играю, мне до лампочки на чем они запускаются, хоть на эмуле, хоть на консоли, хоть на чайнике. Главное, чтобы лично мне удобно было. Пока в этом плане выигрывают эмули и китайские консоли-эмуляторы.) Для поздних игр - консоль подходит, но 90% интересующих меня игр - есть на ПК.
     
    kurtkurt222, Maelstrom и Maximum_D нравится это.
  17. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    943
    И что же ощущает человек с "живой" консолью? Я ничего не ощущаю, просто коробка для запуска игр, не более (Ps3).
     
  18. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.755
    Добавлю пять копеек, чисто нубский взгляд уж извините. Для простого обывателя вижу преимущество реальной консоли (условной сёги/снёс+флешкарик) в простоте конструкции, весит мало, ломаться, зависать нечему, в сумку положил в машину кинул - куда поехал там и подключил, одно нажатие "вкл" , выбираешь игру ... Играешь. Все . Ни андроидов ни других ос , ни загрузок, ни настроек -ничего. Лишь бы был телек. Как ни странно по именно удобству оно все ещё выигрывает, а так возможностей у современных эмулей куда выше, все правильно сказали. Другое дело что флешкарики теперь наверное уже не купить , но это из другой оперы.
     
  19. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.071
    Поясню некоторые моменты
    Инпут лаг, выходящий за рамки аутентичного - это в основном проблема игры по сети на удаленно эмулируемой приставке. Кстати фреймрейт игры далеко не всегда соответствует частоте кадров телевизора или монитора, иногда он намного ниже. Изначально он присутствует в любой игре (или почти любой). Но сгорание дорогих геймерских кресел вызывает в основном на онлайновых турнирах, поскольку отличается от привычного. Действительно, лечится описанным способом, отзывчивость управления приближается к привычной, но качество картинки страдает.
    При одиночной (локальной) игре он именно такой, как на железке. Если только не захочется специально увеличить себе время на реакцию в ущерб анимации персонажа.
    Если речь о современной консоли, возможно. Надежность старой консоли - очень большой вопрос. Там конечно при возникновении проблем можно вскрыть и пройтись паяльником, в отличие от современных девайсов, но в мои представления о надежности это как-то не укладывается.
    Когда, у меня был п3, в один момент я не выдержав непрерывного гула выставил системник на балкон, а провода протянул через форточку. Так и оставил.
    И теперь играя в игры того времени и даже более новые, я погружаюсь в теплую-ламповую тишину, которую издает мой новенький ноутбук. Прям как в старые времена.
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2022
  20. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.755
    А разве современные без интернета в тыкву не превращаются? Просто не в теме). А то же поколение Мега драйв, снёс - достаточно примитивное по конструктиву, чему там объективно ломаться. Я в основном про них говорю. Да же про ту же же пс1 уже так не скажешь, привода дохлые, мутить какой то эмулятор сд Рома это гемор и возить с собой и т д. Тут по удобству уже эмуль выше. Вот такие мысли )
     
  21. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Ээээ, ты чето мешаешь много вещей в кучу. Пинг игры через стрим - это вообще к чему? Обсуждался запуск игры у себя. Про фреймрейт тоже странно - старые, расчитанные на 59.95 и современные, поддерживающие переменный фпс игры, и современные средства синхронизации изображения - разные вещи.
    А инпутлаг на жк-дисплеях действительно присутствует. Можешь на каком-нибудь файтинг.ру горение от турниров на каких-то допотопных теликах с конским лагом в +50мс. Когда-то я на такой тоже напоролся, такая задержка всё же ощущается (у нынешних стриминговых сервисов при нормальной связи и то ниже), особенно когда играешь в привычную игру. Но хз, это то ли в прошлое ушло с прогрессом, то ли тупо своя категория мониторов для кинца, если выбирать сейчас что-то в категории "for gaming", то будет что-то в районе 5-10 мс по данным на спецсайтах, которые такие вещи замеряют. Блеяние про "менэ ощущаэтся" в таких случаях конечно надо на смех поднимать :D
    А ещё в мониторах есть настройки, там задержку можно ещё дальше понизить.

    Тут верно. В плане простоты, если без заморочек с особыми капризами типа шойдыров или тонких настроек, то на эмуле "запусти и играй" сделать намного легче, чем даже рутинное подрубание рабочей консоли проводами.
    С заморочками потребуется покопаться, но это тоже намного легче чем гемор с чиповкой, ргб-модами, флешкариками и прочей фигнёй.
    И про надежность верно - с бессердечным временем не поспоришь, деградацию железа не остановить и в итоге можешь напороться уже не только на сдохший дисковод, но и на поломку вроде как просто древнего барахла - см например изподвального Седого, где у него фирменная сега из упаковки нерабочей оказалась.

    А как же мыльцо? :)
     
    PoliKarp нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление