1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Отличия между проигрыванием игры на приставке и эмуляторе

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем Петенокор, 5 июн 2022.

  1. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.130
    Я много про какие задержки написал, и игры и железа.
    Та про которую в последнем посте - ну это фик знает.. Можно сказать задержка железа, где механизм отрисовки кадра на экране представления не имеет, когда игрок нажал кнопку.

    зы И да, на всякий случай, мой поинт в том, что нет никаких принципиальных проблем в том чтобы реализовать отклик на управление в эмуляторе точно таким, как на железяке (даже разницу в 1мс невозможно почувствовать, а это очень много в масштабах процессорного времени). Если девелопер зафейлил, даже такую задачу, осилить все остальные ему скорее всего просто нереально.
    Я не исключаю, что он может использовать какую-то криво написанную библиотеку, которая будет лагать. Но это вопрос конкретных багов конкретного эмулятора, которые могут быть пофиксены (а могут и нет, потому что вот именно этот эмулятор никому не нужен).
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2022
  2. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.494
    Принципиальных - нет (если производительности хватает). Но, тем не менее, в коммерческих эмуляторах - это те, которые продаются в сторах в виде "переизданий" от DotEmu - эту задачу регулярно проваливают...
     
  3. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.130
    Вообще без понятия, что это.
    В обычном эмуляторе можно вручную наставить и поснимать всякие галки. Что сделали с выводом в переизданиях попробуй проконтролируй.
    Может там фильтры на картинку, где на входе требуется 5 фреймов - зато картинка красивая.
     
  4. K0rin

    K0rin

    Регистрация:
    21 мар 2012
    Сообщения:
    810
    @Петенокор, знаю, что тема старая. Но подводных камней здесь много. Даже в NES и SEGA. Но я рассмотрю тот случай, когда консоль подключена к ЭЛТ.

    1) смешивание пикселей. Ни один из шейдеров не может правильно передать то, как пиксели смешиваются на ЭЛТ, и создают новые цвета и тени. Самый известный пример - это свет в Streets of Rage 2 в баре. Да , с использованием шейдеров изображение становится получше, но всё ещё не то.
    2) правильная цветопередача, нет таких вырвиглазных цветов
    3) Поведение может отличаться на железе, но с этим уже редко можно столкнуться. Лично я приведу три примера. Jackie Chan Action Kung Fu. Финальный босс на железе ведёт себя гораздо агрессивнее, не даёт тебе возможности отсиживаться в углу, может пойти в лобовую атаку, либо начать спамить огненными шарами. Помимо этого на железе он старается держать тебя на безопасном для него расстоянии. Просто так подойти пешком к нему вряд ли получится. Спихнуть на детские воспоминания не получится, ибо я сначала затестил ром с большим количеством жизней на ПК, а потом уже на следующий день заценил на консоли. Я был, мягко говоря, ошарашен этим, зато сразу вспомнил почему на консоли мне этот босс в детстве доставлял столько хлопот. Contra японская MMC3 хак(для многоигровок) - неправильное поведение пушек, вмонтированных в скалы и стены, они строчат без остановки как пулеметы. (Тестил на feihao fh012, и на приставке на платах)
    Streets of rage на реальном железе мне противники показались не такими агрессивными. (Тестил на оригинальном mega drive)
    4) звук. На эмуляторах очень часто громкость каналов работает не совсем корректно, особенно сильно мне это бросается в глаза в NES эмуляторах, на Sega такой проблемы не замечаю.
    5) Инпут лаг, на консоли он будет таким, каким должен быть изначально (вы не поверите как сильно это облегчает игру, если консоль подключена к ЭЛТ).

    Вот такие отличия. Единственное что отмечу, разница в поведении встречается редко, но она таки есть.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2025
  5. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    У Restart|Коммандера было недавно нечто близкое к теме на примере PS2.

    --- добавлено 9 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 9 окт 2025 ---
    Правильно ли понимаю, что crt-royale-ntsc-320px-composite.glslp тоже не в состоянии правильно рендерить\имитировать "свет в Streets of Rage 2 в баре"?
     
  6. K0rin

    K0rin

    Регистрация:
    21 мар 2012
    Сообщения:
    810
    @Gamerun, исправил опечатки автоисправления.

    Да, я сравнивал именно с шейдерами royal CRT. Тут ещё нужно уточнить, какую именно модель Sega имитируют эмуляторы, так как изображение со звуком у md1 и md2 отличаются. У MD1 более мягкое изображение(не критично, глаза не напрягает даже с композитом на ЭЛТ, говорю как человек у которого зрение -10 и -11), но более богатый звук. У md2 более четкое изображение, но заметно хуже звук.
    Шейдеры я сравниваю со своей md1. Во-первых, если я правильно помню, то правильное изображение у Сеги должно быть в 240px. с шейдером 240px я всё ещё вижу точки, они более размытые, но все ещё заметны. На консоли же это единый полупрозрачный градиент жёлтого цвета. Очень приятный.
    С 320px шейдером дела обстоят заметно лучше в Streets of rage 2, единственный недостаток радужные блики. Зато у 320px есть тонны глюков в других играх, например в Golden Axe 3, во время поездки на тележке на первом уровне.
    Если же подводить итог, то этот шейдер хорошо справляется с дизерингом выполненным в виде полосок, как тени в Аладдине, но плохо работает с дизерингом в виде точек(свет в SOR2, кусты в Sonic 2).
     
  7. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.494
    @K0rin, ну ты же понимаешь, что то, как выглядит игра на настоящем мегадрайве, сильно зависит от телевизора? И на Sony PVM/BVM игры выглядят гораздо более похожими на картинку из эмулятора. Есть ещё странные люди, которые хотят вот такое: www.megaswitchhd.com
     
  8. K0rin

    K0rin

    Регистрация:
    21 мар 2012
    Сообщения:
    810
    @R4kk00n, я это понимаю.
    Но есть нюансы.
    1) Я беру в расчет именно обычные пользовательские телевизоры, а не профессиональные мониторы. А там уже разницы особой нет, разве что на trinitron будут видны scanlines, но я не фанат апертурной решетки, поэтому как-то по барабану (да здравствует щелевая/ теневая маска, на них они видны только через SCART , и то только на PS1). Тринитрон у меня был, до тех пор как зелёный цвет не начал отбрасывать копыта, спустя 15 минут оттенки зелёного на моем тв начинали искажаться, а это уже не починить, кинескопы от Sony не стреляются даже профессиональной техникой за 100 - 500 вечно зелёных(именно столько она стоит на ebay)
    2)Люди уже давно заметили, что на md2 из-за слишком четкого изображения дизеринг не всегда работает так, как нужно. Об этом кажется даже PixelDevil говорил в одном из ранних роликов.

    Поэтому если эмули эмулируют изображение второй MD, то у меня вопросов нет. Но вот все же хотелось бы иметь выбор.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2025
  9. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    Интересный момент.
    Судя по возможностям одного из наиболее продвинутых эмуляторов, никому не приходило в голову сделать эмуляцию разных ревизий видеочипа - изначальный(1988, Sony CXA1145), у которого были недостатки и поздний(Samsung KA2195D, 1993)(Sony CXA1645M под вопросом - тот же ли это Sony CXA1145), где оные исправлены, но это сказалось на играх до него.
    Хотя здесь еще про нюансы в зависимости от платы.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление