1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Paratrooper

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Colonist, 14 апр 2006.

  1. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.920
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1982

    Разработчик:
    Greg Kuperberg

    Издатель:
    Orion Software

    Рейтинг:
    9 из 10

    Классика из каменного века PC-гейминга. Жизнь тогда была простой и суровой - один писал игру, например, для Apple II; другой через пару месяцев (а то и недель) выпускал игру с таким же геймплеем на IBM PC. И наоборот. Причём довольно часто создателями «бессмертной классики» становились самые обычные студенты технических вузов или даже школьники.

    В том хаосе рождались первые легенды игровой индустрии, закладывались каноны жанров, обретали формы культовые в будущем серии. Paratrooper – окошко в тот ещё совсем юный мир.

    Разработал игру Грег Куперберг, известный ныне математик, профессор Калифорнийского университета. В 1982 году ему было 15 лет, родители купили домой новейший IBM PC, и мальчик увлёкся программированием. Всего за свою «карьеру игродела» он создал три игры в 1982-1983 годах. Paratrooper – одна из них.

    Но началась история чуть раньше. В 1981-м на Apple II вышла игра Sabotage за авторством Марка Аллена. Сейчас он занимается разработкой всякого сложного неигрового софта. «Саботаж» быстро стал классикой «яблочной» платформы. Купербергу игра очень понравилась, и подросток решил написать такую же для своей IBM’ки. Получилось настолько неплохо, что «Парашютиста» выпустили в продажу, а юный автор стал известен в программистских кругах и неплохо заработал на карманные расходы.

    Сегодня Paratrooper – абсолютная классика PC-игр. Описывать её даже как-то странно. Есть зенитка, которой управляет игрок. Есть вертолёты, которые сбрасывают десантников. Тех и других нужно уничтожать. Если последних на земле накопится слишком много, они подберутся к зенитке и взорвут её. Со временем на помощь к вертолётам подоспеют ещё и самолёты, летящие на самой большой высоте и время от времени швыряющие в несчастную пушку бомбы. Интенсивность действия нарастает; цель – выжить как можно дольше и набить как можно больше очков. Собственно, всё.

    Правда, есть ещё одна интересная особенность, влияющая на геймплей. Дело в том, что количество очков за сбитую технику и количество наших боеприпасов – это одно и то же число. Каждый выстрел отнимает одно очко. Чем хуже стреляешь, тем больше теряешь. Вроде бы мелочь, – но она поднимает соревновательный аспект игры на новую высоту. Особенно для любителей схлестнуться с товарищами за первое место в таблице рекордов. И эта фишка, кстати, тоже пришла из предшественника с Apple II.

    Так почему игра Куперберга не безликий клон, а классика? Любой заинтересовавшийся вопросом обнаружит, что на основе Sabotage в 1980-х вышло довольно много игр, в том числе и на PC. Но почему именно Paratrooper стал самой знаменитой из них?

    Причина банальна: он сработан лучше всех прочих, в том числе и прародителя. Журналисты писали тогда, что игра совершенно неоригинальна, но в ней самый лучший звук, самое точное и отзывчивое управление и прекрасная CGA-графика. Всё это актуально и сегодня, почти 40 лет спустя: Paratrooper прекрасно играется, звучит, выглядит, а также невероятно аддиктивен. Это одна из немногих, на мой взгляд, игр из первой половины 1980-х, которую совершенно спокойно можно рекомендовать даже современному изнеженному прогрессом игроку. Она не состарилась ни на секунду. А то, что это клон, не имеет никакого значения.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 мар 2021
  2.  
  3. Steel Claw

    Steel Claw

    Регистрация:
    27 апр 2007
    Сообщения:
    14
    Действительно классная игра, в детстве играл в неё, а ещё в sopvich. В эти игры можно играть даже сейчас - пробовал не так уж и давно. Затягивает.
     
  4. kulguy Дабл Арчвайл

    kulguy

    Регистрация:
    12 сен 2007
    Сообщения:
    376
    А ещё есть МАРС АТАКУЕТ тоже что-то вроде paratrooper-а
     
  5. MECHWARRIOR

    MECHWARRIOR

    Регистрация:
    13 дек 2007
    Сообщения:
    26
    Моя первая игра. "Бомбёёёёёёёёр!!!!!!!!!!!!"
     
  6. Der_minez

    Der_minez

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    345
    Помню, когда в школу только пошёл, класс был гимназический и стоял компьютер. На большооой чёрной дискете была эта игра... Дааа, чуть не дрались за очередь, кто следующий играть будет!)))
     
  7. Maniac99 Из 90х

    Maniac99

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    3.634
    Да, времени эта простенькая, на первый взгляд, игрушка жрала вагон! А еще вызывала нехилое расстройство, когда до земли долетал парашютист и начинал строить "живую лестницу" к тебе...
     
  8. Vector85

    Vector85

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    30
    Игра еще ценна независимой от частоты проца скоростью. После ЕС 1842 зарубился без проблем на 80486 и школьных пеньках.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление